Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Организация ТО-2 на потоке





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НИИАТ разработал рекомендации по организации технологических процессов для АТП различной мощности.

Основные особенности организации ТО-2 на потоке:

1. Расчленение всего комплекса операций ТО-2 по месту их выполнения (специализированным постам) исходя из технологической разнородности различных групп операций, технологической последовательности их выполнения, специфичности применяемого оборудования, санитарных и других условий.

2. Включение в ТО-2 операций ТР малой трудоемкости, не нарушающих ритмичности выполнения собственно обслуживания (по разработанному примерному перечню таких операций).

3. Вариантность технологических схем, предусматривающая возможность их использования различными по масштабу АТП, с выполнением обслуживания как на постах тупикового типа, так и на поточной линии (на наиболее крупных предприятиях).

4. Возможность унификации поточных линий ТО-1 в целях проведения работ на них в различные смены (на одних и тех же производственных площадях).

Для проектирования типовых технологических процессов определена классификация операций ТО-2, включающая пять основных групп:

1-я группа - контрольные и диагностические операции по определению технического состояния и ресурса работы основных агрегатов и узлов перед обслуживанием;

2-я группа - операции по обслуживанию системы питания и электрооборудования, связанные с пуском двигателя;

3-я группа - операции по обслуживанию остальных агрегатов, узлов и систем, не связанных с пуском двигателя;

4-я группа - операции смазочные, заправочные и очистительные;

5-я группа - контрольные и регулировочные операции после обслуживания.

Эта классификация с учетом специализации работ предполагает выполнение всего комплекса работ ТО-2 на нескольких специализированных постах (как при поточном методе, так и при обслуживании автомобилей на постах тупикового типа). Таким образом, в зависимости от масштаба АТП и программы ТО-2 могут применяться различные организационные схемы обслуживания (рис. 2.20).

Рис. 2.20. Схема организации ТО-2 на АТП

По первой из этих схем после выполнения контрольно-диагностических операций 1-й группы на посту диагностики автомобили следуют в зону ТО-2 с постами тупикового типа, где выполняются операции 2-й и 3-й групп. Смазочно-очистительные операции 4-й группы выполняются на посту смазки зоны ТО-1 или на соответствующем посту поточной линии ТО-1.

По второй и третьей схемам все операции, кроме контрольно-диагностических, выполняются на четырех- или пятипостовой поточной линии ТО-2.

При проведении обслуживания допускается выполнение сопутствующих ремонтных операций, имеющих относительно малую трудоемкость (до 20 чел.-мин.), при общем их объеме, не более 15-20% от нормативного объема работ ТО-2.

К таким операциям относится замена рулевых тяг, топливного насоса, тормозных колодок, карданного вала и т.п. Для обеспечения ритмичности в работе поточной линии предусматривается выделение нескольких "скользящих" слесарей-ремонтников и не полностью загруженного бригадира, общий резерв времени которых должен составлять примерно 15% от всего объема работ на линии.

Рекомендациями по выбору схемы организации устанавливается, что при программе, равной 2-3 техническим обслуживаниям грузовых автомобилей в смену, принимается первая схема - с постами тупикового типа. При программе в 4-5 обслуживаний применима вторая схема - с четырех постовой поточной линией, при программе в 6-7 обслуживаний - пятипостовая поточная линия.

Исходя из этих схем, принятых за типовые, разработаны более подробные рекомендации для АТП с различными программами по ТО-2. На наиболее крупных предприятиях организуют две типовые поточные линии.

 

Рис. 2.21. Технологическая планировка поточной линии ТО-2:

1 - механизм привода ворот; 2 - установка для тепловой завесы ворот; 3 - направляющие ролики; 4 - конвейер для передвижения грузовых автомобилей; 5 - установка для отсоса отработавших газов; 6 - тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 7 - пост электрика карбюраторщика; 8 - электрогайковерты для гаек колес грузовых автомобилей; 9 - тележка для снятия и установки колес; 10 - слесарный верстак; 11- воздухораздаточная колонка; 12 - пост слесаря-авторемонтника; 13 - стеллаж-вертушка для крепежных деталей; 14 - бак для тормозной жидкости; 15 - стол для оформления и хранения учетной документации; 16 - лари для обтирочных материалов; 17 - маслораздаточные колонки; 18 - маслораздаточные баки; 19 - пост смазчика-заправщика; 20 - направляющий желоб для переднего колеса; 21 - переходные мостики; 22 - шарнирные воронки для слива отработавших масел; 23 - подставки для работы в осмотровой канаве; 24 - ящики для инструмента и крепежных деталей; 25 - подъемники канавные; 26 - электрогайковерт для гаек стремянок рессор (канавный); 27 - установка для заправки агрегатов трансмиссионным маслом; 28 - передвижной нагнетатель смазки с электроприводом; 29 - стол-верстак для промывки воздушных фильтров; 30 - подвод сжатого воздуха

По данным авторов, разработанные поточные линии позволяют рационально организовать труд рабочих, унифицировать при необходимости линии ТО-1 и ТО-2, снизить затраты на строительство помещений и оборудования, снизить нормативную трудоемкость ТО-2 до 20% за счет специализации исполнителей, механизации работ и ритмичности в выполнении обслуживания. Возможно широкое применение разработок, т.к. они универсальны.

Недостатки организации ТО-2 на потоке:

1. Необходимость обязательного наличия оборотного фонда узлов и деталей для проведения сопутствующих ремонтов.

2. Необходимость обязательного проведения диагностирования перед ТО-2.

3. Типовые схемы поточных линий и технология обслуживания рассчитаны на определенные модели автомобилей.

Все это вызывает сомнение в широком применении разработок.

Распространению поточных линий ТО-2 препятствует значительная сложность организации их работ. Наиболее трудно сохранить заданную расчетом ритмичность в работе поточной линии, т.к. выполнять ТО-2 без операций ремонта не удается. Из-за углубленной ревизии тормозной системы, демонтажа и монтажа рулевых тяг, карданных валов, а иногда и сцепления, коробки передач, редукторов, из-за восстановительных операций по кузову и другим причинам на практике объем работ ремонта при ТО-2 достигает 40-50% и более от трудоемкости самого обслуживания. В связи с этим типовую технологию обслуживания в каждом случае приходится изменять, и очень существенно. Включение в ТО-2 большого объема ремонтных операций привело к тому, что по некоторым АТП поточный метод так и не был внедрен или вскоре после внедрения был заменен обслуживанием на прямоточной осмотровой канаве, но без передвижения по ней автомобилей.

На практике не оправдываются и предположения о преимуществах конвейеров с поперечным расположением автомобилей, позволяющих выводить автомобиль с любого поста в случае необходимости его углубленного ремонта.

Во-первых, вывод автомобиля с середины линии образует "окно" - свободное от работы место и время как для поста с выведенным автомобилем, так и для всех последующих постов линий в дальнейшем. Во-вторых, выполнение оставшихся операций ТО-2 на выведенном с линии автомобиле требует вторичного прохождения этим автомобилем всей линии или привлечения к работам по ТО-2 бригады ремонтных рабочих. Поэтому в практике работы таких поточных линий весь объем ТО-2, за редким исключением , выполняется сразу, а на ремонт автомобиль направляется или перед его поступлением на поточную линию на основании диагностики, или после прохождения линии и выполнения всех операций ТО-2.

Преимущество потока - ускорение передвижения автомобиля с поста на пост - в большой мере погашается необходимостью перегонять автомобили, требующие ремонта, после обслуживания в ремонтную зону. При этом наблюдается вынужденное повторение ряда демонтажно-монтажных операций и увеличение общего времени простоя автомобилей, т.к. необходимый ремонт выполняется не параллельно с обслуживанием, а последовательно.

Механизация основных процессов на постах линии является существенным преимуществом поточного метода ТО-2. Но при оснащении оборудованием поточной линии ТО-2 большую часть аналогичного оборудования необходимо устанавливать и в зоне текущего ремонта.

Таким образом, кроме увеличения числа крупных предприятий с достаточным для внедрения поточного метода обслуживания количеством однотипных автомобилей, основными показателями для применения ТО-2 на потоке должны стать:

- улучшенная организация снабжения;

- большая равнопрочность и долговечность узлов и агрегатов автомобиля (что позволит уменьшить объем ремонтных работ и стабилизировать перечень операций при ТО-2);

- применение углубленной диагностики автомобилей перед постановкой их на ТО-2 с целью уточнения состава требуемых операций ремонта;

- оснащение большего числа АТП зданиями, позволяющими оборудовать поточные линии в соответствии с рациональной технологией обслуживания.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.