Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Операционно-постовой метод ТО-2





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Этот метод был разработан и внедрен в 60-х годах работниками 1-го Ленинградского таксомоторного парка.

Основными идеями данного метода являются:

- выполнение всего объема ТО-2 и сопутствующего ремонта только в межсменное время, в несколько приемов-заездов, осуществляемых в течение ряда последующих друг за другом дней;

- распределение и специализация рабочих по определенным группам обслуживаемых и ремонтируемых агрегатов и систем автомобиля.

Практически весь объем ТО-2 был распределен на шесть групп операций ("постов"), каждая из которых выполнялась рабочими определенного поста. Что касается числа приемов-заездов на обслуживание, то уже при внедрении нового метода было решено ограничить ся всего лишь четырьмя, а позднее даже двумя такими приемами, в каждый из которых работы на автомобиле выполнялись сразу несколькими "постами". Табл.16.

Таким образом, под словом "пост" при операционно-постовом методе подразумевается только группа операций, выполняемая рабочими определенной специализации, но не автомобиле-места. Специализация автомобиле-мест (за исключением работ по кузову) не осуществлялась и не автомобили переставлялись с поста на пост, а меняли место работы передвижные группы исполнителей.

Графическое изображение одного из вариантов (рис. 2.24).

 

 

Рис. 2.24. Вариант расстановки рабочих (первый заезд ТО-2)

Из рис. 2.24 видно, что каждая передвижная группа рабочих обслуживает несколько автомобилей (в приводимом примере 3 или 5 автомобилей) и имеет в своем составе рабочих, выполняющих операции различных постов. В состав общей бригады ТО-2 входят также некоторые специалисты, не закрепленные за отдельными постами - арматурщики, электрики и др.

Внедрение операционно-постового метода позволило довести коэффициент технической готовности автомобилей парка в среднем за год до 0,97.

Однако впоследствии высокие показатели не были закреплены, прогрессивные идеи метода не получили дальнейшего развития, а сама организация производства ТО-2 претерпела довольно сложную эволюцию. В частности, для проведения параллельно с ТО-2 ремонтных работ к бригаде ТО-2 постепенно добавлялось все больше и больше ремонтных рабочих различных специальностей и даже некоторые производственные цехи. В результате за бригадой ТО-2 стало числиться до 65% ремонтно-обслуживающих рабочих (при 20% в бригаде текущего ремонта и 15% в бригадах ТО-1 и ЕО).

Прогрессивность же операционно-постового метода заключалась в достижении высокого коэффициента технической готовности, а следовательно, и использования автомобилей за счет проведения ТО-2 вместе с необходимыми при этом ремонтными операциями в нерабочее время для автомобилей в несколько приемов-заездов.

Недостатки опыта внедрения (но не самого метода):

- отсутствие связи между графиком ТО-2 и графиком ТО-1, а также выполнение отдельных частей ТО-2 не в дни планового ТО-1, а в последующие друг за другом дни (табл. 2.8).

Таблица 2.8

Распределение операций по приемам - заездам

 

№ условного поста Виды выполняемых групп операций Распределение работ по приемам-заездам
при четырех при двух
1-й   Обслуживание передней подвески и ру­левого управления 1-й заезд   1-й заезд
2-й   Обслуживание заднего моста, задней под­вески и тормозной системы 1-й заезд   1-й заезд
3-й   Обслуживание коробки передач, карданного вала, сцепления и арматуры 2-й заезд   1-й заезд
4.й   Обслуживание систем охлаждения, питания и смазки двигателя, электрооборудова­ния, таксометра и других приборов 2-й заезд   1-й заезд
5-й Обслуживание кузова и оперения 3-й заезд 2-й заезд
6-й   Уборка салона, мойка сидений и полиров­ка кузова 4-й заезд   2-й заезд

Недостатки метода:

- отсутствие специализации автомобиле-мест, свойственной поточному методу;

- отсутствие строгой технологической связи между автомобиле-местами и производственными цехами;

- нечеткое распределение функций между основной бригадой, выполняющей ТО-2 и большую часть ремонтов, и вспомогательной бригадой, выполняющей только ТР, что снижает ответственность отдельных исполнителей за качество работ и, как следствие, способствует излишней повторяемости ремонта.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.