Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Статья 29. Ограничения, касающиеся толкования





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ни одно положение настоящей Конвенции не должно пониматься как: а) разрешающее любому государству-участнику, группе или лицу препятст- " вовать обладанию или использованию прав и свобод, признанных в настоящей Конвенции, или ограничивать их в большей мере, чем это предусмотрено в ней;

b) ограничивающее обладание или использование любого права или свободы, признанных посредством национального законодательства страны-участницы или другими Конвенциями, в которых указанное государство участвует;

c) устраняющее другие права и гарантии, которые неотъемлемы от человеческой личности или являются производными представительной демократии как формы управления; или

d) исключающее или ограничивающее действие положений, которые могут содержаться в Американской декларации прав и обязанностей человека и в других международных документах такого характера.

Статья 30. Пределы ограничений

Ограничения, которые согласно настоящей Конвенции, могут распространяться на обладание или использование прав и свобод, признаваемых в ней, не могут быть применены иначе как в соответствии с законодательством, принятым по соображениям общего интереса и в целях, по которым ограничения были установлены.

Статья 31. Признание иных прав

Иные права и свободы, признанные на основе процедуры, установленной в ст. 76 и 77, могут быть включены в систему защиты настоящей Конвенции.

Глава V. Личная ответственность

Статья 32. Отношения между обязанностями и правами

1. Каждый ответствен перед своей семьей, обществом и человечеством.

2. Права любого человека ограничены правами других, безопасностью всех, а также, справедливым требованием всеобщего благосостояния в демократическом обществе.

Часть II Меры защиты

Глава VI. Компетентные органы

Статья 33

Следующие органы компетентны рассматривать вопросы, относящиеся к выполнению обязательств, принятых государствами-участниками по настоящей Конвенции:

a) Межамериканская комиссия по правам человека, далее "Комиссия"; и

b) .Межамериканский суд по правам человека, далее "Суд".

Глава VII. Межамериканская комиссия по правам человека

Раздел I. Организация

Статья 34

Межамериканская комиссия по правам человека состоит из семи членов, которые должны характеризоваться как лица с высокими моральными качествами и с признанной компетенцией в области прав человека.

Статья 35

Комиссия представляет все страны—члены Организации американских государств.

Статья 36

1. Члены комиссии избираются в личном качестве Генеральной ассамблеей Организации из числа кандидатов, предложенных правительствами государств-членов.

2. Каждое из таких правительств может предложить до трех кандидатов, которые должны быть гражданами этой страны или другой страны—члена Организации американских государств. Когда государство предлагает список из трех кандидатов, то по крайней мере один из них должен быть гражданином другого государства.

Статья 37

1. Члены Комиссии избираются на четырехлетний срок и могут быть переизбраны, еще один раз, но срок полномочий трех членов, избранных на первых выборах, истекает через два года. Немедленно после этих выборов Генеральная ассамблея определяет имена таких трех членов по жребию.

2. Членами Комиссии не могут быть двое граждан одного и того же государства.

Статья 38

Вакансии, которые могут возникнуть в Комиссии по причине иной, нежели нормальное истечение срока полномочий, заполняются Постоянным советом Организации в соответствии с положениями Статута Комиссии.

Статья 39

Комиссия разрабатывает собственный Статут, который направляется Гене

ральной ассамблее на утверждение, а также устанавливает собственные правила

процедуры.

Статья 40

Техническое обслуживание Комиссии предоставляется соответствующим подразделением Генерального секретариата Организации. Это подразделение обеспечивается ресурсами, необходимыми для выполнения задач, определенных ему Комиссией.

Раздел II. Функции

Статья 41

Главная задача Комиссии — содействовать уважению и защите прав человека. При выполнении своей задачи она имеет следующие функции и Полномочия:

a) развивать познания в области прав человека среди народов Америки;

b) давать рекомендации правительствам государств-членов, когда она считает такую акцию разумной, для принятия прогрессивных мер в пользу человека в рамках предписаний их национального права и Конституции, также как и соответствующих мер в целях соблюдения этих прав;

c) подготавливать такие исследования или доклады, какие она считает разумными при исполнении своих обязанностей;

d) запрашивать у правительств государств-членов информацию о мерах, принятых ими в области прав человека;

e) отвечать через Генеральный секретариат Организации американских государств на запросы, сделанные государством-членом по вопросам, относящимся к правам человека, и, в рамках своих возможностей, оказывать таким государствам консультативные услуги по их требованиям;

f) предпринимать действия в отношении петиций и других сообщений согласно своих полномочий и в соответствии с положениями статей 44—51 настоящей Конвенции;

д) представлять ежегодный доклад Генеральной ассамблеи Организации американских государств.

Статья 42

Государства-участники направляют Комиссии копии каждого доклада и исследования, которые они представляют ежегодно исполнительным комитетам Межамериканского экономического и социального совета и Межамериканского совета по образованию, науке и культуре, в соответствующих областях, чтобы Комиссия могла убедиться, что права, содержащиеся в экономических, социальных, образовательных, научных и культурных стандартах, закрепленные в Хартии Организации американских государств в редакции Протокола, подписанного в Буэнос-Айресе, поощряются.

Статья 43

Государства-участники обязуются снабжать Комиссию такой информацией, какую она может потребовать от них, о способах, которыми их национальное законодательство обеспечивает действенное применение положений настоящей Конвенции.

Раздел III. Компетенция

Статья 44

Любое лицо или группа лиц, или любая неправительственная организация, законно признанная в одном или более государстве—члене Организации, могут подавать петиции в Комиссию, содержащие обвинения или жалобы о нарушении настоящей Конвенции государством-членом.

Статья 45

1. Любое государство-участник может при сдаче на хранение своих ратификационных документов или присоединения к настоящей Конвенции или в более позднее время заявить, что оно признает компетенцию Комиссии получать и рассматривать сообщения, в которых государство-участник утверждает, что другое государство-участник совершило нарушение прав человека, закрепленных в настоящей Конвенции.

2. Сообщения, представленные на основании данной статьи, могут быть приняты и рассмотрены только в том случае, если они представлены государством-участником, которое сделало заявление, признающее вышеуказанную компетенцию 'Комиссии. Комиссия не принимает никаких сообщений против государства-участника, которое не сделало такого заявления.

3. Заявление, касающееся признания компетенции Комиссии, может быть сделано на неопределенное время, на оговоренный срок или по специфическому случаю.

4. Заявления сдаются на хранение в Генеральный секретариат Организации американских государств, который направляет заверенные копии его государствам—членам этой Организации.

Статья 46

1. Принятие Комиссией петиции или сообщения, поданных в соответствии со статьями 44 или 45, должно соответствовать следующим требованиям:

a) средства судебной защиты национального права были испробованы и исчерпаны в соответствии с общепризнанными принципами международного права;

b) петиция подана в течение шести месяцев с даты, когда стороне, ссылающейся на нарушение ее прав, было сообщено об окончательном решении;

c) петиция или сообщение не является предметом рассмотрения другой международной процедуры; и

d) в случае действия статьи 44 петиция содержит имя, гражданство, профес-СИ15, место жительства, а также подпись лица или лиц, или законного представителя организации, подавших петицию или сообщение.

2. Положения пунктов 1-а и 1-Ь данной статьи не применяются, когда:

a) национальное законодательство соответствующего государства не предо-ставляет должной возможности для судебной защиты права или прав, которые согласно заявлению были нарушены;

b) стороне, заявившей о нарушении ее прав, было отказано в доступе к сред-ствам судебной защиты в национальных судебных органах или ей препятствовали в их полном использовании; или

c) при неоправданной задержке в принятии решения при обращении к выше-названным средствам.

Статья 47

Комиссия считает недопустимой любую петицию или сообщение, поданные по статьям 44 или 45, если:

a) отсутствует любое из требований, изложенных в статье 46;

b) петиция или сообщение не содержат фактов; которые ведут к установле-нию нарушения прав, гарантированных настоящей Конвенцией;

c) заявление подателя петиции, или государства показывает, что петиция или сообщение явно безосновательные или очевидно, что они находятся за пределами

процедуры; или

d) петиция или сообщение по существу являются теми же, которые были пе-ред этим уже рассмотрены Комиссией или иными международными процедурами.

Раздел VI. Процедура Статья 48

1. Когда Комиссия получает петицию или сообщение, указывающее на нару-шение любого из прав, защищаемых настоящей Конвенцией, она ведет дело следу-ющим образом:

a) если она считает петицию или сообщение приемлемыми, то она запрашивает

информацию от правительства государства, которое указано как власть, ответствен-

ная за предполагаемое нарушение, и представляет такому правительству копию от-

носящихся к делу частей петиции или сообщения. Эта информация должна быть.

представлена в разумный срок, который определяет Комиссия в соответствии с об- -

стоятельствами каждого дела; |

b) после получения информации или неполучения ее по истечении срока на ее

представление Комиссия определяет, существуют ли еще основания для петиции

или сообщения. Если их уже нет, то Комиссия распоряжается прекратить дело;

c) Комиссия может также объявить петицию или сообщение как неприемле-1 мые или находящиеся за пределами процедуры на основании информации или! доказательств, полученных впоследствии;

d) если рассмотрение не было прекращено, то Комиссия с извещением сторон рассматривает вопрос, содержащийся в петиции или сообщении, чтобы проверить факты. В случае необходимости Комиссия ведет расследование, для чего она запрашивает, а заинтересованные государства предоставляют ей все необходимые средства;

e) Комиссия может просить соответствующие государства предоставлять отно-сящуюся к делу информацию, и если потребуется, то заслушать устные заявления или получить письменные заявления от соответствующих сторон;

f) Комиссия предоставляет себя в распоряжение соответствующих сторон в целях достижения дружеского решения вопроса на основе уважения прав челове-ка, признанных в настоящей Конвенции.

2. Однако в важных и безотлагательных случаях только представление пети- 1 ции или сообщения, которые соответствуют всем формальным требованиям их при- Е емлемости будет достаточным для того, чтобы Комиссия провела расследование с| предварительного согласия государства, на чьей территории нарушение предполо- 1 жительно было совершено.

Статья 49

Ее ли. полюбовное решение было достигнуто в соответствии с пунктами 1-/ статьи 48, то Комиссия составляет доклад, который направляется подателю пети-

ции и государствам—участникам настоящей Конвенции, а затем сообщается Гене~-ральному секретарю Организации американских государств для публикации. Этот доклад содержит краткое изложение факта и достигнутого решения. Если любая сторона в деле потребует, то она обеспечивается по возможности полнейшей информацией.

Статья 50

1. Если решение не достигнуто в пределах срока, установленного Статутом Комиссии, то последняя составляет доклад, содержащий факты и излагающий ее заключение. Если доклад в целом или части не представляет согласия всех членов Комиссии, то каждый член Комиссии может приложить к докладу особое мнение. Письменные или устные заявления, сделанные" сторонами в соответствии с пунктом 1-е статьи 48, также прилагаются к докладу.

2. Доклад направляется соответствующим государствам, которые не вправе публиковать его.

3. Комиссия, направляя доклад, может сделать такие предложения и рекомендации, какие сочтет подходящими.

Статья 51

1. Если в течение трех месяцев с момента передачи соответствующим государствам доклада Комиссии вопрос не был решен или представлен в Суд Комиссией или соответствующим государством и подпадает под юрисдикцию Суда, то Комиссия может абсолютным большинством голосов ее членов изложить свое мнение и заключения, относящиеся к вопросу, представленному на ее рассмотрение.

2. Там, где это возможно, Комиссия дает относящиеся к делу рекомендации и определяет срок, в течение которого государство обязано предпринимать меры, которые возложены на него для исправления ситуации.

3. По истечении назначенного срока Комиссия абсолютным большинством голосов членов Комиссии решает, являются ли предпринятые государством меры достаточными и следует ли публиковать ее доклад.

Глава VIII. Межамериканский суд по правам человека

Раздел I. Организация Статья 52

1. Суд состоит из семи судей, граждан государств—членов Организации, избранных в личном качестве среди юристов, наделенных высокими моральными качествами и признанной компетенцией в области прав человека, которые обладают квалификацией, необходимой для занятия высших судебных должностей в соответствии с правом государства их гражданства или государства, которое предложило их кандидатуры.

2. В составе Суда не может быть двух граждан одного и того же государства.

Статья 53

1. Члены Суда избираются тайным голосованием из списка кандидатов, предложенных государствами—участниками Конвенции; для избрания необходимо абсолютное большинство голосов государств — участников Конвенции в Генеральной ассамблее Организации.

2. Каждое из государств-участников может предложить до трех кандидатов граждан предлагающего государства или других государств членов Организации американских государств. Если государство предлагает трех кандидатов, то по крайней мере один из них не должен быть гражданином этого государства.

Статья 54

1. Члены Суда избираются сроком на шесть лет и могут быть переизбраны только один раз. Полномочия трех судей, избранных на первых выборах, истекают через три года. Сразу после выборов имена этих трех судей определяются по жребию в Генеральной ассамблее.

2. Судья, избранный для замещения другого судьи, чей срок полномочий не истек, завершает полномочия своего предшественника.

3. Судьи исполняют свои обязанности до истечения срока их полномочий. Однако они продолжают исполнять обязанности судьи в делах, слушание которых они начали и которые еще ожидают решения и в которых они не замещаются вновь избранными судьями.

Статья 55

1. Если судья является гражданином одного из государств — сторон в деле, переданном в Суд, то он сохраняет свое право участвовать в слушании такого дела.

2 Если один из судей призван к слушанию дела и окажется гражданином одного из государств—сторон в деле, то любое другое государство — сторона в деле может назначить лицо по своему выбору участвовать в суде в качестве судьи ad hoc.

3. Если среди судей, назначенных к слушанию дела, нет ни одного гражданина государств — сторон спора, то каждое из них может назначить судью ad hoc.

4. Судья ad hoc должен обладать квалификацией, определенной в статье 52.

5. Если несколько государств — участников Конвенции имеют тот же самый интерес в деле, то они рассматриваются как единая сторона для целей вышеизложенных положений. Всякие сомнения на этот счет решаются судом.

Статья 56

Пять судей составляют кворум, необходимый для рассмотрения дел судом.

Статья 57

Комиссия представлена в Суде во всех делах.

Статья 58

1. Местопребывание Суда определяют государства—участники Конвенции в Генеральной ассамблее Организации американских государств. Однако он может созываться на территории любого государства—члена Организации, если Суд большинством голосов примет такое решение с предварительного согласия соответствующего государства. Местопребывание Суда может быть перенесено по решению государств—участников Конвенции в Геневальной ассамблее, принятому двумя третями голосов.

2. Суд назначает своего секретаря.

3. Секретарь исполняет свои функции в месте пребывания Суда и присутствует на заседаниях, которые Суд может организовать вне места своего пребывания.

Статья 59

Суд организует свой собственный секретариат, который работает под руководством секретаря Суда в соответствии с административными правилами Генерального секретариата Организации во всех вопросах, поскольку этим не затрагивается независимость Суда. Должностные лица назначаются Генеральным секретарем Организации по консультации с секретарем Суда.

Статья 60

Суд разрабатывает свой Статут и представляет его на утверждение Генеральной ассамблеи, а также принимает собственные правила процедуры.

Раздел II. Компетенция и функции

Статья 61

1. Только государства — стороны спора и Комиссия имеют право направлять спор в Суд.

2. Суд может рассмотреть спор только тогда, когда полностью исчерпана процедура, изложенная в статьях 48—51.

Статья 62 .

1. Государство при сдаче на хранение документа о ратификации или присоединении к Конвенции или в любое последующее за этим время может заявить, что

оно признает в качестве ipso facto, не требуя специального соглашения, юрисдикцию Суда по всем вопросам, относящимся к толкованию и применению настоящей Конвенции.

2. Такое заявление может быть безусловным или на условии взаимности сделано на определенный срок или на специфические случаи. Оно должно быть представлено Генеральному секретарю Организации, который рассылает его копии другим членам Организации и секретарю Суда.

3. Юрисдикция Суда охватывает все споры, относящиеся к толкованию и применению положений Конвенции, которые переданы ему, учитывая, что государства—стороны спора признают или признали такую юрисдикцию или специальным заявлением в соответствии с предыдущим пунктом или путем специального соглашения.

Статья 63

1. В случае чрезвычайной важности и крайней необходимости и для устранения непоправимого ущерба личности Суд принимает такие временные меры, какие ему могут представляться относящимися к делу, находящемуся на его рассмотрении. В случае, когда спор еще не передан Суду, то он может действовать по просьбе Комиссии.

2. Если Суд находит, что имело место нарушение прав или свобод, находящихся под защитой Конвенции, то Суд постановляет, чтобы потерпевшей стороне было обеспечено пользование ее правами и свободами, которые были нарушены. Он также постановляет, если сочтет подходящим, что последствия мер или ситуации, которые созданы нарушением таких прав и свобод, были исправлены и что справедливая компенсация должна быть выплачена потерпевшей стороне.

Статья 64

Государства—члены Организации могут консультироваться у Суда в отношении толкования Конвенции или других договоров, касающихся защиты прав человека в американских государствах. В пределах своей компетенции с Судом могут консультироваться также органы, перечисленные в главе X Хартии Организации американских государств в редакции Протокола, подписанного в Буэнос-Айресе.

Суд по просьбе государства—члена Организации может дать такому государству советы относительно совместимости любого из его национальных законов с вышеупомянутыми международными процедурами.

Статья 65

Суд представляет отчет о своей работе за предыдущий год на каждую регулярную сессию Генеральной Ассамблеи Организации американских государств. Он особенно выделяет дела, в которых государство не выполнило его решения, и делает относящиеся к делу рекомендации.

Раздел III. Процедура

Статья 66 .

1. Решения суда должны быть обоснованными.

2. Если решение не представляет в целом или части единогласного мнения всех судей, то любой судья имеет право представить свое особое или отдельное мнение, которое прилагается к решению.

Статья 67

Решение Суда окончательное и не подлежит апелляции. В случае смыслового или текстуального разночтения решения Суд толкует его по просьбе любой из сторон с учетом того, что просьба поступила в течение 90 дней со дня уведомления о решении.

Статья 68

1. Государства—участники Конвенции обязуются неукоснительно следовать решениям Суда в любом споре, в котором они выступают сторонами.

2. Та часть решения, которая оговаривает компенсацию ущерба, может быть исполнена в соответствующей стране в соответствии с национальной процедурой, регулирующей исполнение решений, вынесенных против государства.

Статья 69

Стороны спора извещаются о решении Суда, и оно направляется государст- -вам—участникам Конвенции.

Глава IX. Общие положения Статья 70

Члены Суда и члены Комиссии пользуются с момента их избрания и на все время их полномочий иммунитетами, которые присущи дипломатическим агентам в соответствии с международным правом. На время выполнения их официальных функций они, в дополнение к этому, пользуются дипломатическими привилегиями, необходимыми для выполнения их обязанностей.

Члены Суда или члены Комиссии никогда не несут ответственности за решение или мнение, принятые при выполнении своих функций.

Статья 71

Положение члены Суда и члена Комиссии несовместимо с любой иной деятельностью, которая может влиять на независимость и беспристрастие судьи или члена, как определено в соответствующих статутах.

Статья 72

Члены Суда и члены Комиссии получают жалование и им оплачиваются путевые расходы по форме и на условиях, закрепленных в их статутах, учитывая при этом важность и независимость их функций. Такое жалование и дорожные расходы определены в бюджете Организации американских государств, который включает также расходы Суда и его секретариата. В этом направлении Суд составляет £вой собственный бюджет и представляет его через Генеральный секретариат Генеральной Ассамблеи. Генеральный секретариат не может вносить в него какие-либо изменения.

Статья 73

Генеральная Ассамблея правомочна определять сайкции, применимые к членам Комиссии или судьям, только по просьбе Комиссии или Суда, когда для этого имеются основания, указанные, в соответствующих статутах. Для принятия решения по делу члена Комиссии и члена Суда требуется большинство в две трети голосов государств—членов Организации и в дополнении к этому также необходимо большинство в две трети голосов государств—участников Конвенции.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.