Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Смерть, процесс умирания





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поговорим о процессе умирания, о смерти. Постарайтесь осознать, как проходит процесс умирания сейчас, чтобы не проходить этот урок в жизни. Осознав, вы сможете правильно повести себя и действительно помочь людям, которые будут через это проходить.

Смерть - это момент выпадения человека из Времени. Существует процесс умирания.

Любой процесс можно перевести в более высокие планы и из него выйти (и из процесса боли или смерти тоже). Никогда не принимайте процесс завершенным раньше времени. На любой стадии человек может остановится, пока у него есть время.

Умирают все по-разному. Человека можно провести через умирание к жизни. Состояние умирания похоже на состояние боли, но задействован здесь уже весь человек, весь его пройденный опыт. Действительно, умирает человек так, как жил.

Времени на каждом этапе умирания будет столько, сколько было наработано состоятельности на каждом из планов, уровней восприятия.

Процесс длительного умирания можно воспринимать как Дар. Дается время что-то осознать, и дается шанс остаться в жизни. Если впереди ничего не «светит», человек не накопил состоятельности в радости. На самом деле, пока в человеке есть процесс свечения, он и живет.

Все умирающие люди проходят обязательно первый уровень. Но те, кто по уровню не являются «младенцами», проходят этот этап довольно быстро. На первом уровне

216находится само умирание как процесс, «и возникает точка смерти». Если эту точку пройти, то включается время следующего уровня или этапа. По приближению к этой точке у человека возникают определенные состояния, их надо отследить, понимая, что наступает решающий момент. Человека к нему надо подготовить, перевести на следующий этап, а дальше опять появится время.

За время умирания человек может пройти все стадии, все уровни, и ему надо помочь это сделать.

1 этап «Неприятие смерти». Человек упорно не верит, что он умирает. Ищет доказательства, что это не так. Смерти очень боится. Такое отношение человека еще возможно в замедленной ситуации, а если ситуация стремительная и все происходит очень быстро? Для восприятия самого человека на этом этапе время может растягиваться.

Человек не принимает случившееся, у него напряжено тело, напряжен голос. Он и слышит и не слышит. Глаза «стеклянные».

Осознание, что он действительно умирает, является для человека или принятием или шоком. Человек должен пережить и принять случившееся, понять, что процесс идет и принять это.

Анна Григорьевна говорила: «Я скажу вам прямо: вы умираете. (Далее шла пауза.) Но есть условие, при котором вы можете жить. Только скажите для чего?» И надо найти то условие - условие, которое вдохновляет, воодушевляет человека, и обязательно то, которое для него приемлемо. Это условие может быть записано в буддхиальном теле, условие, при котором человек выздоровеет.

Если человек по уровню «младенец» (у него много искаженных «младенческих» схем поведения), то обычно на первом этапе он и умирает.

Смерть на уровне этих вибраций очень некрасивая и тяжелая, люди называют ее агонией.

Следующий этап наступает, когда человек осознал, что происходит, понял, что умирает. Включается переход от первого этапа ко второму.

2 этап — «Торговля со смертью», эфирный план. Человек начинает «торговаться». «За что?». «Почему я?», «А если в другую больницу?», «А если лекарство...?», «Кто довел меня до этого состояния?»

На этом этапе нужны сильные обезболивающие, человек стонет, бывает что и распускается, теряет человеческий облик, начинает капризничать. У него «бегающий» взгляд, растерянный вид.

«Торговля» обычно сопровождается сведением счетов с родственниками, с теми людьми, кто рядом. Ищет виноватых. Человеку кажется, что он никому не нужен, что о нем никто не заботится. Обижается на все: сок принесли - плохо, не принесли - еще хуже, все не то. От такого умирающего устают, с ним очень тяжело общаться. Люди хотят о нем заботиться, даже чувствуют себя виноватыми, но они облегченно вздыхают, когда уходят от него.

На этом этапе умирает «ребенок», и сколько человек в жизни был «ребенком», так долго и будет проходить этот этап. Идет отзвон по «детским схемам», и «звонят» они очень жалобно и громко. На самом деле человеку дается время одуматься и что-то исправить. Но сделать это ему сложно, да и физическая боль сильна.

На каждом этапе человек может видеть образ Смерти. Для «детей» приходит Смерть в образе старухи с косой. Она их скашивает. «Дети» обычно умирают на этой стадии.

Пока идет «торговля со Смертью», пока человек задает вопросы: «Почему?», «За что?» - он, действительно, может умереть. Нужно уходить от этих вопросов, от этой обиды, только это может дать человеку возможность выжить. Продолжающиеся вопросы, ваши или человека, говорят, что человек умирает как «ребенок», а вы ему «помогаете». Это все «сведение счетов» с жизнью, со Смертью, с близкими, которое необходимо прекратить.

Пока человек стонет, жалуется - помогайте ему. Но если человек перестал торговаться и замирает, в его глазах возникает какая-то пустота, растерянность -дело движется к переходу. В этот момент происходит «остолбенение». Здесь с человеком надо разговаривать, переводить на следующий уровень, иначе наступит смерть. Люди раньше этот момент знали и говорили: «Что-то он затих».

Когда до человека доходит, что торговаться бесполезно, он не выпадает из времени и идет дальше. Опять дается время еще на один этап.

Вы должны понимать, что обольщаться не надо, человек пока еще не выздоравливает, он все еще умирающий. Умирание будет продолжаться вплоть до четвертого уровня - там всегда есть выход. Человек сам илис вашей помощью переходит на следующий план.

3 этап - «Паника», астральный план. Человек уже не ищет виноватого, не жалуется - у него начинается паника. «Что теперь будет?» «Что будет после меня?» Человек пишет завещание, думает о том, что будет после его жизни.

Времени у человека будет столько, сколько надо на прохождение «подросткового» периода. На этом этапе человек уже не стонет, пытается сохранить лицо, терпит боль, собирает волю, сосредоточивается. Ему уже неприятно вспоминать, как он перед этим ныл.

«Подросток» пройдет первый и второй этапы быстро. Если человек принял процесс завершенным, он умирает внешне красиво, мужественно. Но ведь все равно умирает, упускает шанс! На самом же деле он умирает тяжело, очень страдает, но не жалуется, терпит. Здесь боль самая сильная. Человек умирает в сознании, ему тяжело, но важно сохранить имидж.

Он думает, что сохраняет ЛИЦО, а на самом деле сохраняет ту МАСКУ, из-за которой и умирает. А умирает в том числе и потому, что не может отказаться от ложных представлений о себе, сохраняет их до последнего. Причиной смерти служит Маска, которую иначе не получается с человека снять. И если он ее снимет сам. смерть уже будет не нужна.

Третий этап - кульминационный, самый трагический. На третьем уровне всегда разыгрывается трагедия: человек делает выбор между Лицом и Маской. Если выбирает Маску, то умирает тяжело.

Смерть приходит на этом этапе в образе СУДЬИ. Человек ее видит перед собой как фигуру, накрытую покрывалом, и лицо ее закрыто! Человек не понимает, что это его собственное отражение. Ему надо снять покрывало с самого себя, а он пытается снять его с образа Смерти — и тогда уходит.

Ошибка человека в том. что он все еще относится к Смерти враждебно, а она пришла, чтобы показать человеку, что он из себя представляет. Это его ОТРАЖЕНИЕ, и с ним не надо бороться. «Подросток» же мужественно пытается воевать со Смертью. Ему надо увидеть в ней строго Судью, который показывает то. что есть. И тогда на следующем этапе Смерть встанет рядом, на нее можно будет опереться, чтобы войти в жизнь.

В конце концов он ослабевает физически, теряет силы. Наступает сам момент смерти. При его приближении человек уходит в одиночество, обособляется, он уже не ждет, что к нему придут. Перестает заботиться о делах, у него и в голосе, и во внешности возникает безнадежность, равнодушие, он не идет во вне, не делает усилия, чтобы о чем-то поговорить.

4 этап - «Депрессия», ментальный план. Если человек после безнадежного тона вздохнул, если сумел выйти из одиночества - включилось ментальное тело. Человек начинает разговаривать сам с собой. Взгляд «юношеский».

Маску человек уже сбрасывает, но еще не принимает своего лица. Ему становится все равно. Тон его голоса неожиданно тихий, даже какой-то тонкий, взгляд направлен вдаль.

Человек больше молчит, он не хочет разговаривать, но не потому, чтобы продемонстрировать безразличие. Он будет равнодушным голосом спрашивать: «Как дела, как дома?» Обижаться не надо, маска сброшена, и это уже хорошо. Если вы молчите, то и человек молчит. И вообще, не понятно: слушает ли он или где-то в своих мыслях. Ему все равно, как он выглядит, как идут без него дела на работе. Это хорошо: человек уже не стремится «выглядеть прилично», не держится за привычное представление о себе. Ему все равно, что другие о нем думают.

Времени на этом этапе у человека столько, сколько есть у него «юношеских» схем поведения. Чаще всего этот этап люди проходят быстро, что говорит о том, что не так много среди нас «юношей».

Умирают на этой стадии с болью, но быстро.

Когда приближается опасный момент? Когда наступает уход во внутрь, человек замолкаетвообще, ему тяжело даже открыть рот, он может просто от вас отворачиваться. Это опасно, и говорит о том, что четвертая стадия завершилась, и человека надо переводить на следующую. Выводите его на разговор любым способом.

С человеком нужно говорить о том, что находится выше уровнем. Разговоры на том же уровне будут потаканием, он и так там заигрался. На третьем уровне, когда человек говорил о делах, вы ему отвечали: «Ну вот, посмотрите, ваши близкие все равно вас любят, как бы вы не выглядели, и дело без вас все равно будет делаться». Человека приходилось в этом убеждать, сначала он вообще отказывался вас слушать. А на четвертом уровне вдруг сам начинает говорить вашими словами. Говорит то же самое, что вы ему говорили на третьем, но не замечает этого. Вам же нужно начать говорить о более высоком. В данном случае для человека вы - учитель, потому что вы понимаете, что происходит.

С «юношами» надо говорить «взрослым» голосом или хотя бы держать направление, если вы сами еще не «взрослый» по уровню человек. Но что-то сказать у вас все равно получится, если вы действительно хотите помочь.

5 этап — «Освобождение от маски». Облегчение. «Человек видит себя». Начальные этапы есть попытки бороться со Смертью. На четвертом человек уже не борется, и Смерть становится рядом. На пятом этапе человек уже не сопротивляется. И тогда начинается выздоровление.

«Кто же я сейчас есть?» «Кто же сейчас здесь лежит?» «Куда делся тот человек, которого интересовала машина, стоящая у дома и совсем не нужная теперь, человек, который так сильно беспокоился о работе? Если я был тем человеком, то куда я делся? И кто я теперь есть вообще?»

Человек не только снял маску, он ищет свое лицо и начинает его видеть. Великий дар умирания в том. что он может помочь человеку увидеть свое истинное лицо. Покажите человеку выгоды его положения. Ваше дело теперь не продлить умирание, а вывести человека в жизнь.

К пятому этапу боль становится терпимой, наступает облегчение. Человек может подумать о себе. У него появляется время на размышление и возможность задать себе вопрос: «Стоило ли делать то, что он делал раньше?»

На этом этапе начинают удивляться врачи, потому что по их прогнозам человек уже должен был давно умереть. Вдруг начинает выясняться, что и анализы какие-то непонятные, и вообще непонятно, что происходит.

Умирание - очень серьезный процесс, в нем задействовано много факторов. Вы должны понимать, что для того, чтобы провести через умирание человека, надо его очень сильно любить, быть состоятельным, мудрым. Если у вас еще нет такой состоятельности, может что-то не сработать. Но знание о процессе умирания, о его этапах будет вам помощью, вы будете понимать, что происходит.

Идет расслабление тела, принятие его таким, какое оно есть, настоящая забота о нем. Человек может сказать: «Вы мне, пожалуйста, ногу положите поудобней, ей гак неудобно лежать». Даже к тем местам, которые болят, начинает относиться бережно, трогательно.

Снявший маску, принимает себя таким, какой есть, начинает любить себя, это больное тело, раскаивается, что так плохо обращался с ним всю жизнь.

Человек на пятом уровне снова просит зеркало, как это было на третьем. Но на третьем он смотрел на себя, чтобы проследить, на месте ли маска, здесь - для того, чтобы смотреть на свое вновь обретаемое лицо. Человек разглядывает себя очень внимательно. Начинается отеческая забота о теле.

По отношению к Смерти человек здесь ощущает доверие. Опасность в том, что он воодушевляется возможностью умереть. Это происходит еще и потому, что физически у него почти ничего не болит. Многие боятся не Смерти самой, а той боли, которая ее сопровождает. Человеку становится интересно, а что будет там? Сама смерть отходит на задний план.

Воодушевляться Смертью надо в меру. Отследите: сначала человек осторожно начинает задавать вопросы: «А что, правда, есть какая-то жизнь после смерти? А вот мне сон приснился...» Пока еще отвечать можно, но не начинайте потакать, чтобы не вызвать возбуждения, чрезмерного интереса, чтобы человек не начал ждать Смерти как облегчения.

Со взрослыми на этом этапе тяжелее всего. Если «ребенок» прошел второй этап, то далее он проходит легко, и для него пятое состояние короткое.

Умирают на этой стадии чаще всего во сне, легко. На этой стадии есть доверие к Смерти. Она их забирает.

Но это все равно ошибка, вы должны это понимать: любой физический уход есть ошибка. Не время человеку умирать в том возрасте, в котором люди обычно умирают. Всегда человек мог бы еще жить.

Человеку на этом этапе не так страшно и больно, и ему кажется, что проще сейчас умереть, чем начать что-то делать с этим уставшим телом и тем лицом, которое увидел, ведь и тело, и лицо нуждаются в заботе, в восстановлении. Это труд - начать жить, умереть легче. Здесь будет ошибкой поддаться этому соблазну и уйти. Как бы ни было легко, это все равно будет уход - урок придется когда-то повторить.

Вопрос: «Кто я? Кто .же здесь умирает:'» - это ПРОЗРЕНИЕ.

Завершается эта стадия, когда человек принимает уход. Смерть саму по себе. Человек соглашается с объективной

причиной происходящего. Пора переходить к следующему этапу.

6 этап - «Просветление». Вспоминаются счета, и начинается их упразднение. Здесь хотят просить прощения и прощать.

Времени тут будет столько, сколько нужно на этот период. Человек внутри себя осознает прожитую жизнь и снимает все претензии к жизни и к окружающим, обретает мудрость.

Буддхиальный план -это Принципы. Такой умирающий становится «старцем» на этот промежуток времени, он ощущает состояние «старца». Вы должны понимать, что человек не становится «старцем» вообще, навсегда, но сейчас он -«старец».

Забота о себе остается, но у человека появляется другое восприятие окружающих. Второй и шестой уровни похожи: там предъявление счетов, здесь - упразднение их. На втором уровне все родственники бежали от умирающего, тут начинают идти к нему сами. К этим больным все любят приходить. Буддхиальные вибрации высоки, от человека исходит свет.

Поскольку все мы «старцами» бываем не так часто, то рядом с человеком, находящимся на шестом этапе процесса умирания, возникает желание поговорить о своих делах, посоветоваться. Люди, сами не замечая как, начинают советоваться с таким умирающим. А он начинает говорить о той благодарности, которая у него есть по отношению к тем, кто о нем заботится.

У человека начинается настоящая забота о том, что останется после него. Но не так, как это было у «подростков». Завещание человек не пишет. Он оставляет истинное завещание.

Смерть на этом этапе не воодушевляет даже, а вдохновляет. Человек воспринимает Смерть как праздник, как переход в Свет. Здесь человек умирает, как будто тает, на вздохе, «растворяется». Смерть его не забирает, он про-

224сто уходит. Но это все равно не то. что нужно. С таким человеком надо говорить дальше о том. что было хорошего в его жизни, в этой жизни.

Человек здесь, собственно говоря, и не умирающий уже, он возвращается. Ему остается только осознать, что физическое тело в этот момент уже крепнет, там идут процессы ПРЕОБРАЖЕНИЯ. Человек становится красивым, глаза у него светятся внутренним светом. И о жизни он вспоминает уже хорошее. Это говорит о том, что он собирает все, на что можно опереться, обретает цельность, к старой маске здесь прямого возврата нет. Человек не просто стал другим, а закрепился в этом.

Вы сами должны воспринять, принять такого человека как Учителя. А ему, конечно, хорошо бы запомнить это состояние, состояние «старца». У «старца» уже проблем нет. все прошлые обиды кажутся далекими и мелкими для него, зато он очень хорошо понимает истинную ценность других людей и их заботы. Если вы работаете с таким человеком, то результаты работы он ощущает напрямую, видит, что происходит. Человек живет в настоящем, в реальности.

От человека требуется осознать, что он может в этот момент начать жизнь. Необходимо, чтобы вдохновение Смертью было в меру, как вдохновение самим переходом к новому.

7 этап — «Принятие жизни». Начинается этот этап с того, что человек думает: «Вот теперь наконец я понимаю, как можно было бы жить, если бы все начать с начала». Возникает огорчение по несделанному.

Смерть воспринимается как друг и советник. Она предупреждает и предлагает жизнь, жизнь в настоящем.

Человека должно вдохновить что-то приемлемое для него. Хорошо, чтобы он ощутил свою нужность, полезно поставить перед ним какие-то конкретные задачи. Но учтите, что такого человека не обманешь, он почувствует, действительно ли он нужен. Здесь не привлечешь человека какими-то маленькими целями личного характера, на этом этапе у него нет личных проблем, личных интересов. Если есть возможность - поставьте перед ним задачу сделать что-то для людей вообще, это поможет.

Обращайте внимание на его физическое состояние, которое уже стало лучше, он может этого просто не видеть. Все анализы к тому времени будут показывать улучшение, болезнь проходит, происходит чудо. Ситуация сложится так. что человек увидит какое-то подтверждение, говорящее о том, что можно начать жить. Говорите с ним о жизни, о конкретных делах, которые в ближайшем будущем от него зависят.

Но процесс не может быть завершен раньше времени. Смерть уходит, и болезнь уходит. Но тело имеет инерцию. Человек решил жить, но должно быть и смирение перед жизнью. Жизнь не только праздник (шестой и седьмой уровни), но и трудные будни.

8 этап - «Смирение перед жизнью, перед Богом». Человек должен возвратиться в жизнь, и возникшее «старческое» ощущение будет уходить. Вам надо быть состоятельным в ощущениях, иногда ему просто посочувствовать.

На этом этапе у человека может быть резкое неприятие жизни, и он может умереть почти мгновенно. Надо быть бдительным. Восьмой этап - это толчок в Жизнь. Человеку надо вздохнуть и смириться перед тем, что будет впереди.

Он не останется «старцем», ему придется вернуться туда, где он был. в обыденную жизнь. Но он будет помнить состояние «старца», и сможет через жизнь прийти к нему. Это будет его путь. Воспринять такое не так просто для человека, как может показаться. После праздника души это тяжело, и здесь может помочь то чувство ответственности, которое в человеке было выработано раньше.

Нечто подобное происходит в отношениях, в семье, когда, например, идут неприятности, то есть любой процесс умирания чего-либо. И выход из такого процесса неприятностей подобен выходу из умирания физического.

Процесс жизни и процесс смерти

Тема Боли и Тема Смерти - очень серьезны. Не только приближение своей собственной смерти, включение процесса умирания, но и то, когда это происходит рядом, надо воспринимать как серьёзный знак ситуации - значит, вам есть чему научиться.

И первое, что нужно сделать, на этом фоне отследить, каковы ваши взаимоотношения с Жизнью и Смертью. Человек не часто задает себе такие вопросы, и когда он видит подобное -для него время их задать. Читая о стадиях процесса умирания, вы могли отследить, каковы у вас взаимоотношения с Жизнью и Смертью, не боитесь ли вы Смерти или умирания, не ждете ли вы ее в плохие моменты жизни, тем более, не призываете ли ее.

Неправильное отношение к жизни в том, что когда смерть приближается, человек начинает ее бояться, бороться с ней. а когда ее нет - он ее ждет и зовет. Каковы ваши взаимоотношения с Жизнью? Не боитесь ли вы ее? Не устаете ли от жизни? Где есть усталость от жизни, там есть маска на человеке. Именно усталость от жизни, а не простая физическая усталость.

Что означает усталость от жизни? Человека не радуют предстоящие перемены, что-то новое его даже пугает. Вот это и называется: «Так насмотрелся, что устал от впечатлений», - такому уже не надо ничего.

Когда наблюдаешь и не участвуешь, устаёшь смотреть рано или поздно. Не устает тот, кто живет сам.

Анна Григорьевна как-то сказала об одном человеке, что «физическая смерть ему не грозит». К этому люди могут отнестись по-разному. То, что Смерти нет вообще, может даже ужасать, и это означает усталость от жизни. Обычно человек думает, что если он устанет, то можно, по крайней мере, сбежать. Он это держит как запасной вариант, и это означает, что человеку приходится носить маску.

Пока человеку еще трудно принять саму Радость, что можно не умирать вообще. Ощущение бессмертия тогда он воспринимает или как нечто непонятное, или как будто его вообще никогда не отпустят на отдых. Но от чего отдыхать? От Жизни самой? Значит, она несчастливая. Жизнь несчастливая у того, кто не бывает сам собой, живет не по душе, идёт не путем сердца. Когда искажаешь сам себя, устаешь от жизни. Человеку надо это осознать и отпустить эти искажения, не отождествляться с ними.

Определитесь: Жизнь - это действительно Счастье в самом Движении. И пусть вы пока просто доверяете этому направлению и еще не всегда практически ощущаете, но оно есть, и Жизнь учит этому.

И если рядом есть такой человек. Учитель - внимательно слушайте его, учитесь и будьте бережны с ним. Потому что чем тоньше восприятие, тем скорее и тоньше приходит и боль, и просто физическая усталость. Человек ощущает ваши неправильные движения, действия, ему приходится сдерживать свою силу, чтобы не сделать вам больно, и от этого он устает, ему приходится восстанавливаться. Осторожнее соблюдайте границы, меру во всем.

Научитесь понимать, что состояние другого человека -это тайна. Восприятие Учителя - это тайна вдвойне.

Отследите: не слишком ли увлечены вы собой, слышите ли, ощущаете ли другого человека? Учитесь смотреть на себя немного со стороны в моменты общения, и наблюдайте, что при этом происходит. Если идет возбуждение - вы не слышите никого, кроме себя. Если будете продолжать такое поведение, усталость от жизни точно придет, а на лице появится маска.

Можете ли вы воспринимать спокойно что-либо на темы Жизни и Смерти? Если акцент сделать на Смерти - есть ли внутреннее спокойствие? Если акцент на Жизни - насколько само представление о ней для вас размыто? Или по-другому: само слово «Жизнь», само понятие насколько для вас размыто? Это должно в вас вызывать вполне конкретные ощущения. Понятие «Жизнь» должно быть более конкретным, а «Смерть» - более абстрактным, а не наоборот. Ваши взаимоотношения с Жизнью и Смертью говорят, насколько вы привыкли и умеете двигаться, насколько вы понимаете Страдание и Наслаждение не как картинки, а как упоение самой ИЗМЕНЧИВОСТЬЮ.

Ведь когда выходишь из боли, встречает РАДОСТЬ. Когда перестаешь умирать, приходит СЧАСТЬЕ. Если вы ощущаете счастье именно в самом процессе, вы от жизни никогда не устанете.

И главный вывод: ЖИЗНЬ ЕСТЬ РАДОСТЬ. Как же можно от нее устать? Только если Жизнь для вас не более чем абстрактное понятие. А это значит, что вы просто обманываете себя, и что такое Жизнь на самом деле не понимаете.

Умираем мы чаще, чем живем. Удивляешься, каковы запасы физического тела, насколько оно рассчитано, что при таком обращении оно все-таки держится. И, в общем-то. благодарно нам за малейшую заботу о нем. Восстанавливается и опять начинает нас поддерживать. Благодарность к Жизни начинается с благодарности к своему физическому телу, этому человек учится на первом уровне.

Как вы смотрите на себя в зеркало и что вы там видите? Видите ли вы, как вы улыбаетесь и как хорошо выглядите? Как вы заботитесь о своем теле: просто потому, что надо, или с радостью? Искажения начинаются с нелюбви к своему телу.

Нелюбовь к Жизни приходит через нелюбовь на каждом уровне восприятия. Она и состоит из этих слагаемых: нелюбовь к себе (1). нелюбовь к своим близким (2). нелюбовь к делу, которым занимаешься (3). нелюбовь к другим людям (4), нелюбовь к судьбе вообще, к своей задаче (5), а затем нелюбовь к Жизни (6, 7).

Мы уже говорили, что принятие Жизни и есть ощущение Радости. Радуйтесь тому, что вы есть, тому, что ещё есть большой запас в физическом теле, и на него можно опереться. Тело очень быстро ответит благодарностью и вам поможет. Научитесь отслеживать радостное состояние тела: как приятно, что вы удобно сидите: как приятно, что вы можете поворошить волосы: как приятно, что можно умыться.

Далее, радуйтесь тому, что есть близкие, что они живы и здоровы, и все можно исправить, усовершенствовать. Время этому есть. Пока есть они - время не ушло. Все можно исправить, и даже умирающего человека можно возвратить к жизни. И вы знаете тому примеры.

Значит, и отношения можно оживить, возродить, было бы намерение, и была бы благодарность к тому малому, что будет происходить. Проверяется человек малыми дарами. Не ждите сразу больших результатов, заметьте то небольшое изменение, которое будет. Порадуйтесь - за ним придет большее.

Если вы взяли такое направление, направление на Жизнь, то иногда можно будет вспомнить о смерти. Например: «А ведь, если он умрет, наверное, все эти мелочи потеряют для меня цену». В других случаях вы начнете себя запугивать, а это ни к чему.

Сначала начните радоваться тому делу, где вы Мастер, радуйтесь, что вы чему-то уже научились. И не смотрите, кто что умеет лучше - это жизнь того человека, не ваша. У каждого есть свои собственные способности и возможности. Если научитесь радоваться тому, что есть сейчас, другие способности и возможности придут к вам как дар.

Порадуйтесь намерению получить какие-то знания, и желательно, чтобы целью, для которой необходимы были эти знания, было бы решение начать жизнь. Вы решили что-то изменить к лучшему - порадуйтесь переменам, своему согласию двигаться, своему пониманию как это делается. Что поняли - тому и порадуйтесь. Стремление понять все сразу будет говорить о том. что вы хотите, изменений без приложения вашего труда.

И только после этого человек начинает радоваться другим людям, тому, что они есть. Оказывается, люди иногда помогают даже одним своим присутствием. Человек начинает видеть другие лица, тут же другие люди оказываются рядом, те, которые помогают.

Если у вас пока не выработалось правильного радостного отношения к людям, то хотя бы не навязывайте свое отношение детям, не начинайте готовить их к тяжелой жизни, чтобы она не возникла у них впереди. Если родители будут внушать ребенку, что он будет жить среди зверей и ему надо бороться за свое место под солнцем, то у ребенка и создастся такое представление, и люди рядом с ним будут соответствующие. Пока вы не можете знать, какая ждет его судьба, готовьте ребенка к радости и счастью.

Научите ребенка изменяться, двигаться, то есть жить, и это будет самое главное, что вы сможете ему дать.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.