Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Технологический расчет СТО



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Курсовое проектирование по кафедре «Ремонт машин» для студентов специальности 190603 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (в автомобильном транспорте)» имеет своей целью закрепление знаний по дисциплине «Производственно-техническая инфраструктура предприятий автомобильного сервиса», полученных на лекциях и практических занятиях.

Курсовое проектирование направлено на развитие у студентов навыков самостоятельной работы и формирование творческого подхода к решению задач технологического проектирования автосервисных предприятий.

Темами курсовых проектов (КП) являются, в основном, проекты станций технического обслуживания (СТО), различные по типам и количеству обслуживаемых автомобилей.

 

Краткое содержание и состав курсового проекта

На основе исходных данных к КП (годового количества условно обслуживаемых на станции автомобилей, автомобиле-заездов, среднегодовых пробегов и др.) выполняется технологический расчет СТО и определяются показатели, необходимые для разработки планировки помещений СТО.

В соответствии с заданием на КП выполняется технологическая планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования и генеральный план предприятия, а также разрабатывается организация и технология выполняемых на участке или посту работ (услуг).

В заключительной части КП производится оценка эффективности разработанного проектного решения СТО.

КП состоит из расчетно-пояснительной записки 30…35 стр. и 2-х чертежей формата А2:

- планировка помещений СТО с расстановкой технологического оборудования – 1 лист;

- генеральный план предприятия – 1 лист.

При разработке планировочного решения СТО производится проработка 2-3-х вариантов размещения помещений станции обслуживания, анализ альтернативных решений и обоснование принятого варианта.

КП выполняется в соответствии с заданием и графиком работы, выданным руководителем проекта.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ

Структура расчетно-пояснительной записки:

· Титульный лист

· Задание на КП

· Ведомость курсового проекта

· Реферат

· Содержание

· Основной текст расчетно-пояснительной записки, включающий следующие разделы:

1. Технологический расчет СТО

2. Технологическая планировка помещений СТО

3. Расчет площади, занимаемой предприятием и обоснование генерального плана

4. Оценка эффективности проекта

5. Литература

Ниже даны методические рекомендации по разработке указанных разделов расчетно-пояснительной записки.

В целях четкости и краткости изложения материала в методических указаниях приведены рекомендуемые формы таблиц для внесения в них исходных данных и результатов расчета. Номера разделов и подразделов в пояснительной записке должны быть такими же, как в методических указаниях.

 

Технологический расчет СТО

Понятие «условный легковой автомобиль парка»

Одним из главнейших факторов, определяющих мощность, размер и тип СТО (специализированная, универсальная), является число и состав автомобилей по моделям, находящимся в зоне обслуживания проектируемой СТО, а также число заездов на СТО.

При определении обслуживаемого СТО парка автомобилей необходимо учитывать следующие особенности:

1. Входящий поток требований (автомобиле-заездов) на СТО характеризуется различной частотой спроса на те или иные виды работ и трудоемкостью их выполнения. При этом на величину трудовых затрат, как известно, влияет «возраст» автомобиля, который имеет значительный разброс.

Отечественный и зарубежный опыт показывают, что поток требований (заездов автомобилей) можно подразделить на четыре группы.

1-я группа включает работы, для которых характерны большая частота спроса и малая трудоемкость их выполнения (смазочные работы, регулировка углов установки управляемых колес, ТР на базе замены деталей, регулировка приборов систем электрооборудования и питания и др.). Средняя удельная (на один автомобиле-заезд) трудоемкость заезда по данной группе – не более 2 чел.-ч, а их доля в структуре заездов составляет около 60%.

2-ю группу составляют работы с меньшей, чем для работ 1-й группы, частотой спроса, но более трудоемкие (ТО в полном объеме, поэлементное диагностирование, ТР узлов и агрегатов, ТР приборов систем электрооборудования и питания, шиномонтажные работы, ТР тормозной системы и др.). Средняя удельная трудоемкость заезда по этой группе не более 4 чел.-ч, а их доля в структуре заездов примерно 20%.

3-ю группу составляют работы со средней удельной трудоемкостью до 8 чел.-ч (мелкие и средние кузовные работы, подкраска и окраска автомобиля, обойные и арматурные работы и др.). Эти работы в общем потоке заездов составляют около 13%.

4-я группа – это наиболее трудоемкие и наименее часто встречающиеся работы. Средняя удельная трудоемкость более 8 чел.-ч, а их доля 7% от общего числа заездов.

На СТО поток заездов включает в себя различные виды работ.

2. Легковые автомобили могут обслуживаться на различных предприятиях автосервиса, т.е. они, как правило, не закреплены на определенными СТО, и заезды их на станции носят случайный характер.

3. Часть владельцев автомобилей выполняют ТО и ТР собственными силами или с привлечением других лиц и т.д., т.е. не все автомобили, которым необходимы ТО и ТР, заезжают на СТО, а только часть из них.

С учетом приведенных выше особенностей технологический расчет принято выполнять для парка условно обслуживаемых на СТО автомобилей.

иГодовая производственная программа:

NCTO = N · K, (1)

 

где N – парк автомобилей региона;

K – коэффициент обращаемости, учитывающий число владельцев автомобилей, пользующихся услугами СТО. По оценке экспертов, для отечественных автомобилей К = 0,45…0,50, для автомобилей иностранного производства К = 0,75…0,85. [11]

При этом под условным автомобилем парка понимается автомобиль, комплексно обслуживаемый на СТО в течение года, на котором выполняется полный объем работ по ТО и ремонту, обеспечивающий его справное состояние. [10, 11] Расчетно принимается, что условный автомобиль парка должен сделать в течение года в среднем 2 автомобиле-заезда на СТО.