Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Каковы основные принципы и полномочия органов местного



Самоуправления?

Местное самоуправление в Российской Федерации создается и реали­зуется на основе ряда фундаментальных принципов.Среди них следует на­звать, во-первых, такие, которые непосредственно связаны с его автоном­ным, относительно самостоятельным характером. В Конституции России в связи с этим особо указывается на то, что местное самоуправление «обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения», а также владение, пользование и распоряжение муниципаль­ной собственностью (п. 1 ст. 130).

Во-вторых, принцип использования многообразных форм в процессе осуществления местного самоуправления. Согласно Конституции РФ мест­ное самоуправление осуществляется как непосредственно, путем участия населения в референдумах, выборах, собраниях, так и через выборные и другие органы местного самоуправления. В их числе: выборный предста­вительный орган (дума), занимающийся нормотворческой деятельностью в объеме полномочий муниципального образования, а также вопросами, касающимися местного бюджета, охраны общественного порядка, нало­гов, сборов и др.; исполнительный орган (администрация), занимающийся исполнительно-распорядительной деятельностью в пределах муниципаль­ного образования; выборные должностные лица — главы муниципальных образований, председатели представительных органов и др.

В-третьих, принцип строгого учета мнения населения в процессе реа­лизации местного самоуправления, а также «исторических и иных мест­ных традиций» (п. 1 ст. 131).

Согласно законодательству мнение населения является обязательным при решении всех вопросов местного значения, включая определение структуры и порядка деятельности органов местного самоуправления, из­менения границ территорий, в рамках которых осуществляется местное самоуправление, и других вопросов.

В-четвертых, принцип невмешательства и недопустимости подмены деятельности органов местного самоуправления органами государствен­ной власти и государственными должностными лицами. Данный прин­цип распространяется также на процесс формирования органов местно­го самоуправления и назначения соответствующих должностных лиц.

Реализация данного принципа вовсе не исключает подконтрольности некоторых аспектов деятельности органов местного самоуправления го­сударственным органам. Это касается тех направлений деятельности ор­ганов местного самоуправления, которые непосредственно связаны с реа­лизацией передаваемых им в соответствии с законом отдельных государ­ственных полномочий. Передача этих полномочий сопровождается одно­временной передачей органам местного самоуправления от государства материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществле­ния.

В-пятых, принцип материальной, правовой и иной гарантированно-сти местного самоуправления.


Этот принцип декларируется и закрепляется не только в обычных нормативно-правовых актах, касающихся местного самоуправления, но и в Конституции РФ. В частности, в ст. 133, которая гласит, что местное самоуправление в Российской Федерации «гарантируется правом на су­дебную защиту, на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, за­претом на ограничение прав местного самоуправления», которые были установлены Конституцией РФ и федеральными законами.

Кроме названных принципов в сфере местного самоуправления дей­ствуют и другие. Это, в частности, принцип законности, гласности и кол­легиальности в деятельности органов местного самоуправления; принцип ответственности этих органов перед населением, государством (в части выполнения ими делегированных государственных полномочий), перед гражданами и создаваемыми ими юридическими лицами; принцип вы­борности представительных органов местного самоуправления и др.

Местное самоуправление, осуществляемое в пределах определенной, законодательно закрепленной территории, наделяется в лице граждан, проживающих в этих местах, и создаваемых ими органов местного само­управления значительными полномочиями.По своей природе и характеру они подразделяются на две группы.

К первой относятся полномочия местного уровня и значения. Это собственные полномочия муниципальных органов и граждан — субъектов муниципального права, установленные соответствующими законами и местными уставами. Они касаются практически всех сфер жизни мест­ного сообщества, включая проблемы содержания и рационального ис­пользования муниципального жилищного фонда, теплоснабжения, строительства местных дорог, владения, пользования и распоряжения му­ниципальной собственностью и др.

Ко второй группе полномочий относятся те из них, которые переда­ны муниципальным образованиям от государственных органов. Это мо­гут быть самые разнообразные полномочия, касающиеся, в частности, не­которых вопросов организации на местах здравоохранения, образования, социального обеспечения и др.

По всем рассматриваемым вопросам, относящимся к ведению орга­нов местного самоуправления, принимаются соответствующие решения. Виды их и наименования, порядок принятия и вступления в силу, равно как и другие аспекты нормотворческой деятельности органов местного самоуправления, определяются уставами муниципальных образований. Все они действуют лишь в пределах территории соответствующего муни­ципального образования.


РАЗДЕЛ V. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.