Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Судебные органы и органы прокуратуры



Важное место в структуре государственного аппарата занимает систе­ма судебных органов, основной функцией которых является осуществле­ние правосудия.

Система судебных органов выступает в качестве носителя судебной власти. Это положение закрепляется в конституциях и обычных законах ряда современных государств. Например, в Конституции Испании (1978 г.) предусмотрено, что «судебная власть исходит от народа и осуще­ствляется от имени Короля судьями и членами судов, представляющими эту власть, которые независимы, несменяемы, ответственны перед зако­ном и подчиняются только закону» (п. 1 ст. 117). В Основном законе ФРГ (1949 г.) декларируется, что «судебная власть вверяется судьям; она осу­ществляется Федеральным конституционным судом, федеральными суда­ми, указанными в настоящем Основном законе, и судами земель» (ст. 92).

Статус носителя одной из трех властей - судебной обеспечивает орга­нам правосудия весьма важную роль, которую они играют в государст­венном механизме.

Структура судебных органов в разных странах неодинакова. Имену­ются они также зачастую по-разному. Однако, несмотря на эти и другие их особенности, у судебных органов разных стран во многом схожи цели и задачи, которые во всех государствах, именующих себя демократиче­скими, провозглашаются и реализуются. Много общего у них в социаль-296


ных функциях, содержании деятельности, конституционных принципах организации и функционирования.

Наряду с судебными органами значительную роль в государственном аппарате играют органы прокуратуры. Они являются важным звеном системы правоохранительных органов. Прокуратура призвана осуществ­лять надзор за точным и единообразным исполнением законов органами государства, должностными лицами и гражданами. «Прокуратура без ущерба для функций, осуществляемых другими органами, — предусмотре­но, например, в Конституции Испании (ст. 124), — имеет своей задачей способствовать отправлению правосудия в целях защиты законности, прав граждан и общественных интересов, охраняемых законом, в силу своих обязанностей или по ходатайству заинтересованных лиц, а также наблюдение за независимостью судов и соблюдением общественного ин­тереса».

Органы прокуратуры ряда стран осуществляют также надзор за со­блюдением законности в работе органов дознания и предварительного следствия, при рассмотрении дел в судах, в местах заключения, при ис­полнении наказаний и других мер принудительного характера, назначае­мых судами.

Правовую основу деятельности органов прокуратуры разных стран составляют нормы, содержащиеся в конституциях и специальных актах, регулирующих порядок организации и деятельности прокуратуры. Со­гласно Конституции РФ «полномочия, организация и порядок деятельно­сти прокуратуры Российской Федерации определяются федеральным за­коном» (ч. 5 ст. 129).




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.