Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Арбитражные суды России



Наряду с Конституционным Судом РФ и судами общей юрисдикции значительную роль в осуществлении судебной власти играют арбитраж­ныесуды. В механизме реализации судебной власти они образуют само­стоятельную систему судебных органов, тесно связанную с националь­но-государственным и административно-территориальным устройством современной России.

В эту систему входят: Высший Арбитражный Суд РФ; высшие арбит­ражные суды республик; арбитражные суды округов; краевые, областные и городские арбитражные суды; арбитражный суд автономной области; арбитражные суды автономных округов. На районном уровне законода­тельством не предусматривается создание арбитражных судов.

Возглавляет систему арбитражных судов Высший Арбитражный Суд РФ. По отношению к ним Высший Арбитражный Суд РФ выступает как высший судебный орган по разрешению экономических споров и иных дел, рассматриваемых этими судами. Он также осуществляет в предусмот­ренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за их деятельностью и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

В состав Высшего Арбитражного Суда РФ входят председатель, его заместители, председатели коллегий и члены Высшего Арбитражного Су­да РФ.

Судьями Высшего Арбитражного Суда РФ могут стать граждане РФ, достигшие 35-летнего возраста, которые имеют высшее юридическое об­разование и стаж работы по юридической специальности не менее 10 лет. Для судей других арбитражных судов минимальный стаж работы по юридической специальности устанавливается в пять лет.

Судьи Высшего Арбитражного Суда РФ согласно Конституции РФ назначаются Советом Федерации по представлению Президента РФ. Су­дьи арбитражных судов округов в различных субъектах Федерации назна­чаются Президентом РФ по представлению Председателя Высшего Ар­битражного Суда РФ с учетом мнения субъектов Федерации.

В соответствии с действующим законодательством арбитражные су­ды участвуют в осуществлении судебной власти путем рассмотрения дел по экономическим спорам между организациями, гражданами-предпри­нимателями, работающими на территории России, которые возникают в связи с признанием права собственности, с изменением условий при расторжении договоров, с истребованием собственником или законным владельцем имущества из чужого незаконного владения, и иными основа­ниями.


Кроме того, судебная власть осуществляется арбитражными судами также путем рассмотрения дел по спорам, возникающим из правоотно­шений в сфере управления. Это, в частности, дела по спорам о взыска­нии с организаций и граждан, занимающихся предпринимательской дея­тельностью, штрафов и других финансовых средств государственными органами; о признании недействительными актов государственных орга­нов. которые противоречат законодательству и ущемляют законные пра­ва и интересы граждан и организаций; и др.

Наряду с этим арбитражные суды рассматривают споры, возникаю­щие из экономических соглашений между органами исполнительной вла­сти субъектов Федерации; аналогичные споры между государственными органами России и других государств, если это предусматривается их со­глашением; и др.

Вступившие в законную силу решения, определения и постановления арбитражных судов подлежат исполнению на всей территории России. Они обязательны для всех государственных органов, должностных лиц, органов местного самоуправления и граждан.

40. Прокуратура Российской Федерации

, 1. Статус Прокуратуры РФ. Прокуратура занимает важное место в системе государственных органов. Как специальный правоохранитель­ный орган Прокуратура была создана в России Петром I в 1722 г. Проку­ратура при Петре Великом была «государственным оком», органом надзо­ра за законностью в деятельности чиновничьего аппарата, на нее возлага­лись обязанности по защите прав граждан.

По действующему в настоящих условиях России законодательству Прокуратура РФ составляет единую централизованную систему с подчине­нием нижестоящих прокуроров вышестоящим и Генеральному прокурору Российской Федерации. Прокуроры субъектов Российской Федерации на­значаются Генеральным прокурором РФ по согласованию с ее субъектами. Генеральную прокуратуру возглавляет Генеральный прокурор РФ. Гене­ральная прокуратура состоит из главных управлений, управлений и отде­лов. В структуру Генеральной прокуратуры входит Главная военная проку­ратура, которую возглавляет заместитель Генерального прокурора. Он ру­ководит нижестоящими органами военной прокуратуры.

Прокуратура РФ не принадлежит к органам судебной власти или к органам исполнительной власти. Это правозащитный орган, обладаю­щий статусом, закрепленным в федеральном законодательстве. Ученые и практические работники прокуратуры разработали концепцию разви­тия Прокуратуры РФ на переходный период.

Прокурорский надзор. Важнейшей функцией Прокуратуры РФ являет­ся прокурорский надзор за исполнением законов. На основе действующе­го законодательства Прокуратура России осуществляет надзор за испол­нением законов федеральными министерствами и ведомствами, предста­вительными (законодательными) и исполнительными органами субъек-


тов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органа­ми военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Прокуратура осуществляет надзор за соблюдением прав и свобод че­ловека и гражданина, за соблюдением законов органами, осуществляю­щими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Прокуратура осуществляет также надзор за исполнением зако­нов административными органами и учреждениями, исполняющими на­казания и применяющими назначенные судом меры принудительного ха­рактера, администрациями мест содержания задержанных и заключен­ных под стражу лиц.

В современных условиях жизни российского общества важное значе­ние имеет надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Прокуратура рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сооб­щения о нарушении прав и свобод человека и гражданина. Прокуратура по материалам проверки принимает протест, представление и постанов­ление прокуратуры. В борьбе за законность, порядок в области прав, сво­бод человека и гражданина значительную роль играют меры профилак­тического характера. Прокуратура принимает меры по предупреждению и пресечению прав и свобод человека и гражданина, привлекает к ответ­ственности лиц, нарушивших закон, и к возмещению причиненного вре­да, ущерба.

2. Участие прокуратуры в рассмотрении дел судами. Представители прокуратуры выступают государственными обвинителями в суде. Этот вид деятельности прокуратуры регламентируется процессуальным зако­нодательством. Прокурор на основе процессуального закона вправе обра­титься в суд с заявлением или вступить в дело на любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и интересов общества и государ­ства. Прокуратура в пределах своей компетенции приносит в вышестоя­щий суд кассационный или частный протест на незаконное, необосно­ванное решение суда. Установив, что решение, приговор, определение или постановление суда являются незаконными или необоснованными, прокуратура приносит протест в порядке надзора или обращается с пред­ставлением к вышестоящей прокуратуре.

Деятельность прокурора требует высокого профессионализма, нрав­ственности и гражданского мужества. Он должен быть безупречным в со­блюдении законности, норм общей и профессиональной этики юриста. В соответствии с занимаемой должностью прокурорам и следователям присваиваются классные чины.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.