Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Выделяют также такие формы деятельности как труд, общение, учебу, творчество, игру.



Труд— деятельность, направленная на достижение практически полезного результата.

Общение — преобразование информации в процессе взаимодействия. Процесс установления и развития взаимоотношений и контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Он включает в себя обмен информацией и эмоциями, восприятие и понимание личностных отношений людей.

Главная цель общения состоит в том, чтобы разделить душевное состояние, проблемы человека. В процессе общения происходит обмен информацией, а результатом общения является развитие самого человека.

Виды общения:

Общение между реальными партнерами.

Общение реального партнера с воображаемым. (Разговор с самим собой).

Общение реального партнера с иллюзорным. (С предметом, с домашним питомцем).

Общение между воображаемыми партнерами. (Вымышленные герои — «Малыш и Карлсон»).

Общение может быть как при помощи слов (речевое или вербальное), так и при помощи жестов, мимики, поз (невербальное).

Учеба— изучение опыта предшествующих поколений.

Творчество— деятельность человека, создание нечто нового, никогда ранее не существовавшего.

Игра— деятельность, характеризующаяся выполнением реальных действий воображаемыми средствами.

В мотивах деятельности проявляются потребности человека. Мотивы — это побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей.

Потребность — это переживаемая и осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма человека и развития его духовных качеств.

Потребности человека можно условно разделить на 3 группы:

Биологические — потребности, связанные с жизнедеятельностью человека — питание, вода, тепло, движение, самосохранение и т. д.

Социальные — потребности, связанные с жизнью человека в обществе — взаимоотношения с другими людьми, самореализация, самоутверждение, общественное признание.

Идеальные — познавать окружающий мир и осознавать свое место в нем, смысл и предназначение своего существования.

Биологические, социальные и идеальные потребности взаимосвязаны. У большинства людей социальные потребности господствуют над идеальными. Потребность в знаниях выступает, нередко, как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе и жить, не зная нужды.

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные
отношения. Общение
.

Межличностные отношения — взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения. Межличностные отношения бывают деловыми, личными, приятельскими, товарищескими, семейными.

Формы межличностных отношений:

Знакомства — самый распространённый вид межличностных отношений (в круг знакомых обычно входит множество людей).

Приятельские отношения — основное условие таких отношений — взаимная тяга, стремление к контакту, симпатия.

Товарищество — более близкие межличностные отношения, основанные на деловых связях; участников объединяют общая цель, средства и результаты общей деятельности.

Дружба — более высокий уровень отношений; дружба — великая ценность и дорогой дар, она предполагает следование определённым правилам, главное в которых — необходимость взаимопонимания, откровенность, доверие.

Любовь — высшее духовное чувство человека, богатое разнообразными эмоциональными переживаниями, основанное на благородных чувствах и высокой морали, сопровождаемое готовностью сделать все возможное для благополучия любимого человека.

Межличностные отношения по стилю делятся на:

Официальные — это отношения, которые складываются между людьми в силу их должностного положения (например, учитель — ученик, директор школы — учитель, президент РФ — глава правительства РФ и т.д.). Такие отношения строятся на основе официально утвержденных правил и норм (например, на основе устава образовательного учреждения, Конституции РФ и др.), с соблюдением каких-либо формальностей. Отношения, которые возникают между людьми в связи с их совместной работой, также могут называться деловыми.

Личные. Не ограничены заданными формальными правилами, их мир богат и разнообразен.

В основе межличностных отношений лежат определенные чувства людей, их отношение к другому человеку:

симпатия — внутреннее расположение, устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям, обычно следствие положительных чувств;

антипатия — чувство неприязни, нерасположения, отношение, прямо противоположное симпатии, обычно следствие отрицательных чувств;

стереотип — обобщённое и упрощённое представление об особенностях людей, принадлежащих к той или иной группе.

Ученые-психологи выделяют несколько факторов, которые мешают правильно воспринимать и оценивать людей. К ним можно отнести:

1) неумение различать намерения и мотивы действия людей;

2) неумение понимать состояние дел и самочувствие людей в момент наблюдения за ними;

3) наличие заранее заданных установок, оценок, убеждений, которые имеются у человека задолго до первого знакомства (например: «А что он может мне сказать такого, что я не знаю?..»);

4) наличие стереотипов, в соответствии с которыми все люди заранее относятся к определенной категории (например: «Все мальчишки грубияны», «Все девчонки не умеют держать язык за зубами»);

5) стремление делать преждевременные заключения о личности человека задолго до того, как о нем получена достаточная и исчерпывающая информация;

6) отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться только на собственное мнение.

Нормальные отношения между людьми складываются при наличии желания и потребности сочувствовать, сопереживать другим людям, ставить себя в положение другого человека. Основные правила взаимодействия:

Чаще искренне и доброжелательно улыбаться.

Не жалеть искренних комплиментов.

Не спешить делать выводы по первому впечатлению.

Не быть навязчивым.

Не торопиться с выводами.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.