Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Технология создания музыкально-драматических композиций театрализованных представлений



Слово «композиция» восходит к латинским словам «compositio» (составление) и «compositus» — хорошо расположенный, стройный, правильный.

В драматургическом произведении композиция состоит из последовательности сцен и актов, содержащихся в них реплик и монологов действующих лиц и авторских пояснений (ремарок).

В основном из-за композиционной сложности создания драматургического произведения и появилось справедливое убеждение, что драматургия — самый сложный род литературы. Для того чтобы справиться с композиционными трудностями, драматургу необходимо хорошо понимать свою художественную задачу, знать основные элементы драматургической композиции и представлять себе «типовую структуру» построения драматургического произведения. Разумеется, никакое художественное произведение не пишется по заранее заданной схеме.

«Схема» отнюдь не покушается ни на индивидуальное своеобразие каждой данной пьесы, ни на бесконечное разнообразие произведений драматургического творчества в целом. Она носит условный характер и служит для того, чтобы наглядно разъяснить, о каких композиционных требованиях идет речь.

Поскольку без основных элементов драматургической композиции — изображения начала борьбы, хода (развития) борьбы и результата борьбы — невозможно создание целостного образа конфликтного события,— их наличие и названная последовательность расположения в драматургическом произведении являются необходимым, в полном смысле этого слова, элементарным художественным требованием драматургического искусства.

Понять литературно-музыкальную композицию как сложившийся вид театрализованного представления можно лишь при сравнении, сопоставлении с другими видами и разновидностями явлений данного рода.Есть принципиальная разница между агитационно-художественными представлениями, тематическим театрализованным концертом и литературно-музыкальной композицией. Различия эти весьма существенны – они связаны как с первоисточником, системой выразительных средств, композиционной структурой, так и с принципами подхода к материалу, с методами работы, с процессом творчества, наконец.Главнейшие отличительные, именно видовые особенности здесь совершенно точно отражены в самом названии. Литературная – это значит, что в основе сценария лежит художественная, а также публицистическая и научная литература. Еще может использоваться документальный материал, но при этом непременно доминирует материал литературный и музыкальный.Музыкальной называют композицию потому, что музыка втакого вида представлениях не является лишь художественно-выразительным средством. Она наравне с литературным материалом (иногда в большей, а иногда чуть в меньшей степени) оказывается частью действенной структуры каждого звена, каждого цикла представления, а, следовательно, и драматическим элементом последнего.В театрализованных представлениях вообще и в литературно-музыкальной композиции в частности композиционное построение смыкается с творческим монтажом. Монтаж связан здесь с содержательной сущностью произведения, со спецификой творческого процесса.Еще одной важной для любого театрализованного представления чертой монтажа является: при сближении, соединении разнородного материала на стыках его создаются новые оттенки смысла, углубляется содержание, заостряется смысл куска, эпизода.Так монтажный прием “стыка”, служивший поначалу лишь техническим средством соединения художественных текстов (стихотворных и прозаических), стал художественным приемом, способствующим более углубленному, порой философскому переосмыслению текста.Но творческий монтаж имеет место и в кино, и в художественной прозе, и в драме, и в стихах, и нет оснований только по этому свойству соединять воедино разные виды и роды искусства.Литературно-музыкальная композиция, как и любой другой вид театрализованного представления, определяется по главным своим составным элементам.Литературно-музыкальная композиция – это один из видов театрализованного представления, где органически сочетаются главным образом литературно-художественные и музыкальные элементы, с тем чтобы целенаправленно и наиболее продуктивно воздействовать на ум и чувства зрителя.Создание литературно-музыкальной композиции, обусловлено уже созданной литературой и потому должно являться результатом углубленного изучения произведений искусства и всего того, что с ними так или иначе связано.При этом тема не может быть определена здесь заранее, как и при работе над сценарием любого театрализованного представления. Сценарист планирует, как правило, лишь общую тематическую направленность, исходя из события, которое надо отметить, из даты, которой посвящается конкретная литературно-музыкальная композиция.

Драматический конфликт в литературно-музыкальной композиции отражает, как правило, основные идейно-философские связи между явлениями действительной жизни, формы этих связей и направления развивающихся процессов.

Процессы действительности моделируются в драматическом конфликте, конкретно выражаемом в композиционной структуре, благодаря особому сочетанию разнородных элементов, завершенных внутри себя и в то же время взаимосвязанных и имеющих своеобразный единый ритм. Все представление благодаря этому делается как бы единым живым организмом, ему придается живое биение “оценивающей и усваивающей мысли”.Литературно-музыкальная композиция, как и любое театрализованное представление, состоит из номеров и эпизодов. Но специфика именно литературно-музыкальной композиции проявляется в том, что номера в ней особенно тесно стыкуются друг с другом и создается впечатление их слитности, а порой даже размытости. Это, в сущности, так и есть. Монтаж здесь преобладает, царит над всем, и он диктует в большинстве случаев именно такую слитность.

 

 

Вопрос.

 

1-й принцип – подготовка исходного материала для производства звукового ряда.

Включает в себя подбор и производство аудио материала, который будет формировать звуковое полотно художественного аудиовизуального произведения. Его последующая обработка и структурирование позволяют звукорежиссёру воссоздать конечный звуковой ряд картины, опираясь на изобразительное решение всего произведения. В качестве исходного аудио материала при производстве экранного произведения выступают следующие составляющие:

1. Музыка (создаёт психологическую атмосферу действия).

2. Внемузыкальные звуки – шумы, звуки (иллюстрируют изобразительный ряд картины).

3. Речь (носит информативную и экспрессивную функцию в повествовании).

При правильном сочетании данных элементов звукового полотна и их логической структуризации с изобразительным рядом картины можно добиться качественно превосходного драматургического эффекта.

Подход к производству каждой из этих составляющих может варьироваться в зависимости от поставленных технических, художественных и экономических задач.

2-й принцип – формирование внутрикадрового и закадрового пространства произведения на основе исходного звукового материала.

Внутрикадровый звук помогает укрепить достоверность происходящего на экране и, по большей части, является иллюстративным материалом в отношении того, о чем говорит изобразительный ряд. Закадровый звук - это то, с чем приходиться считаться изобразительному ряду картины. В силу ограниченности угла обзора человеческого зрения, круговая визуальная панорама действительности экранного произведения недоступна сию моментному восприятию зрителя. В то же время, человеческий слух способен улавливать и анализировать звуковую информацию из окружающей среды синхронно с потоком изобразительной информации экрана

3-й принцип – формирование пространственного объёма аудиовизуального произведения.

Следующим этапом творчества в организации звукового ряда аудиовизуального произведения стало освоение пространства кинозала. Попытка более эффективно задействовать полезную площадь кинотеатра привнесла свои художественные эстетические плоды в процесс формирования кинопроизведения. Не ограничиваясь более одной плоскостью экрана, новаторы кино устремили свой взор вглубь кинозала, где располагался зритель.

Достоверность изобразительного и звукового ряда во многом определяется степенью погружения реципиента в атмосферу аудиовизуального произведения. Именно благодаря формированию пространственного объёма аудиовизуального произведения и осуществляется данное погружение.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.