Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Вопрос 23 Воспитание эстетических взглядов и вкусов при индивидуальной и коллективной форме обучения



Формирование эстетической культуры — это процесс целе­направленного развития способности личности к полноценному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечи­вает удовлетворение от того, что является действительно эстети­чески ценным.

Формирование эстетической культуры не только расширение художественного кругозора, списка рекомендуемых книг, кино­фильмов, музыкальных произведений. Это — организация чело­веческих чувств, духовного роста личности, регулятор и коррек­тив поведения. Если проявление стяжательства, мещанства, пош­лости отталкивает человека своей антиэстетичностью, если школьник способен чувствовать красоту положительного поступ­ка, поэзию творческого труда — это говорит о его высоком уровне эстетической культуры. И наоборот, есть люди, которые читают романы и стихи, посещают выставки и концерты, осведомлены о событиях художественной жизни, но нарушают нормы обще­ственной морали. Такие люди далеки от подлинной эстетической культуры. Эстетические взгляды и вкусы не стали их внутренней принадлежностью. Художественные потенции человека, его эстетические возмож­ности с наибольшей полнотой и последовательностью проявляются в искусстве. Порожденное человеческим трудом, искусство на определенном историческом этапе обособляется от материаль­ного производства в специфический вид деятельности как одна из форм общественного сознания. Искусство воплощает в себе все особенности эстетического отношения человека к действи­тельности. Эстетическое развитие личности средствами искусства при­нято в педагогике называть художественным воспитанием . Основой музыкального воспитания допустим в школе является хоровое пение, которое обеспечивает совместное переживание героиче­ских и лирических чувств, развивает музыкальный слух, память, ритм, гармонию, певческие навыки, художественный вкус. Боль­шое место в школе отводится прослушиванию музыкальных про­изведений в записи, а также ознакомлению с элементарными ос­новами музыкальной грамоты. Дети особенно эмоционально отзываются на песни, в которых воспеты мужественные, беззаветно преданные своему делу люди, раскрывается романтика борьбы и подвигов. Привычка младшего подростка к систематической самостоятельной деятельности является гарантом переноса ее на отношение к окружающей действительности и сочетания самостоятельности с творчеством. Наиболее устоявшимися видами самостоятельной эстетической деятельности школьников принято считать индивидуальные: для овладения навыками эстетической деятельности, развития у младших подростков способности коррекции ее, становления индивидуальности как главной черты личности, развития самостоятельности и т.д., что способствует выработке индивидуального стиля эстетической деятельности и личностного восприятия мира. Однако при неоспоримой значимости индивидуализации процесса обучения и воспитания в отечественной дидактике установлено, что процесс «усвоения» и «присвоения» знаний и умений не может быть сведен лишь к индивидуальным формам работы, поскольку наиболее плодотворным является создание условий для проявления воспитанниками интеллектуальной и творческой инициативы в коллективе. Выявленные в последнее время отечественными психологами особенности в творческой деятельности свидетельствуют о том, что, мышление порождается лишь в процессе динамического взаимодействия и общения, в условиях совместной деятельности. Только в коллективе формируются такие существенные личностные характеристики, как самооценка, уровень притязаний и самоуважение.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.