Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Стандарты аудиторской деятельности СРО



(назад в Оглавление)

Стандарты аудиторской деятельности СРО аудиторов не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности и являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами СРО. Основой стандартов СРО являются федеральные стандарты, хотя в них могут быть включены дополнительные требования, которые не могут противоречить федеральным стандартам.

Закон обязывает аудиторов соблюдать Кодекс профессиональной этики аудиторов - свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности. То есть с точки зрения Закона № 307-ФЗ Кодекс также является стандартом. Закон относит Кодекс к стандартам саморегулируемых организаций.

В настоящее время в России действуют:

 

9 федеральных стандартов аудиторской деятельности (ФСАД), утвержденных приказами Минфина России;
29 федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности (ФПСАД), утвержденных постановлениями Правительства РФ;
2 правила (стандарта) аудиторской деятельности (ПСАД), одобренные Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ, принятые в 1999 году.

 

Все действующие стандарты можно сгруппировать в соответствии с их задачами.

 

1. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ.
Наименование стандарта Содержание стандарта
ФПСАД № 1 «Цель и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности» Устанавливает единые цели и основные принципы проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, обязательные для соблюдения аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами.
2. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРА И ПЛАНИРОВАНИЕ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ. Подробнее положения стандартов, которые используются при согласовании условий аудита и для целей планирования, рассматриваются в темах 3 и 4.
ФПСАД № 12 «Согласование условий проведения аудита» Устанавливает единые требования: а) к порядку согласования условий проведения аудита с аудируемым лицом; б) к действиям аудитора в случае, когда руководство аудируемого лица обращается с просьбой к аудитору изменить условия задания на условия, предполагающие более низкий уровень уверенности в достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, чем разумная уверенность, которая требуется для выражения мнения в аудиторском заключении.
ФПСАД № 2 «Документирование аудита» Устанавливает единые требования к составлению документации в процессе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
ФПСАД № 3 «Планирование аудита» Устанавливает единые требования по планированию аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности, применяется в первую очередь к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица.

 

ФПСАД № 4 «Существенность в аудите» Устанавливает единые требования относительно концепции существенности и ее взаимосвязи с аудиторским риском.
ФПСАД № 8 «Понимание деятельности аудируемого лица, среды, в которой она осуществляется, и оценка рисков существенного искажения аудируемой финансовой (бухгалтерской) отчетности» Устанавливает единые требования к пониманию деятельности аудируемого лица и среды, в которой она осуществляется, включая систему внутреннего контроля и оценку рисков существенного искажения аудируемой бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ФПСАД № 29 «Рассмотрение работы внутреннего аудита» Устанавливает единые требования для внешних аудиторов при рассмотрении работы службы внутреннего аудита.
3. ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА.
ФСАД 5/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита»[8] Определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности при рассмотрении в ходе аудита действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод (недобросовестные действия).
ФСАД 6/2010 «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита» Определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности при рассмотрении в ходе аудита соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица, противоречащими требованиям нормативных правовых актов.
ФСАД 7/2011 «Аудиторские доказательства»[9] Определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности при выборе и выполнении аудиторских процедур получения информации, которая подтверждает или не подтверждает предпосылки составления бухгалтерской отчетности и, исходя из которой аудитор делает выводы, лежащие в основе формирования мнения о достоверности бухгалтерской отчетности (аудиторские доказательства).
ФПСАД № 7 «Контроль качества выполнения заданий по аудиту» Устанавливает единые требования в отношении контроля качества выполнения заданий по аудиту.

 

ФПСАД № 9 «Связанные стороны» Устанавливает единые требования к обязанностям аудитора и аудиторским процедурам в отношении хозяйствующих субъектов, являющихся связанными сторонами аудируемого лица, и хозяйственных операций аудируемого лица с ними.
ФПСАД № 10 «События после отчетной даты» Устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по выявлению и оценке событий, возникших после отчетной даты. Термин «события после отчетной даты» используется для обозначения как событий, происходящих с момента окончания отчетного периода до даты подписания аудиторского заключения, так и фактов, обнаруженных после даты подписания аудиторского заключения.
ФПСАД № 11 «Применимость допущения непрерывности деятельности аудируемого лица» Устанавливает единые требования в отношении действий аудитора по проверке правомерности применения аудируемым лицом допущения о непрерывности его деятельности при составлении бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе при рассмотрении представленной руководством аудируемого лица оценки способности указанного лица продолжать непрерывно осуществлять свою деятельность.
ФПСАД № 16 «Аудиторская выборка» Устанавливает единые требования к выборочным проверкам в аудите, а также к методам отбора элементов, подлежащих проверке с целью сбора аудиторских доказательств.
ФПСАД № 17 «Получение аудиторских доказательств в конкретных случаях» Устанавливает единые требования к порядку получения аудиторских доказательств в случаях: - присутствия аудитора при проведении инвентаризации материально-производственных запасов; - раскрытия информации о судебных делах и претензионных спорах; - оценки и раскрытия информации о долгосрочных финансовых вложениях; - раскрытия информации по отчетным сегментам.
ФПСАД № 18 «Получение аудитором подтверждающей информации из внешних источников» Устанавливает единые требования в отношении использования в ходе аудита подтверждающей информации из внешних источников (внешних подтверждений), используемой аудитором для получения аудиторских доказательств.
ФПСАД № 19 «Особенности первой проверки аудируемого лица» Устанавливает единые требования к проведению проверки остатков по счетам бухгалтерского учета на начало отчетного периода в случаях, когда аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица проводится впервые или когда аудит за предыдущий период проводился другим аудитором.
ФПСАД № 20 «Аналитические процедуры» Устанавливает единые требования к порядку применения аналитических процедур, которые проводятся на стадии планирования и на завершающей стадии аудита.

 

ФПСАД № 21 «Особенности аудита оценочных значений» Устанавливает единые требования к порядку проведения аудита оценочных значений, содержащихся в бухгалтерской (финансовой) отчетности. Стандарт не применяется при проверке прогнозной финансовой информации, но многие предусмотренные положениями стандарта процедуры могут быть использованы для этой цели.
ФПСАД № 23 «Заявления и разъяснения руководства аудируемого лица»[10] Устанавливает единые требования в отношении использования заявлений и разъяснений руководства аудируемого лица в качестве аудиторских доказательств, процедур документального оформления заявлений и разъяснений руководства, а также действий аудитора при отказе руководства аудируемого лица предоставить надлежащие заявления и разъяснения.
ФПАД № 25 «Учет особенностей аудируемого лица, финансовую (бухгалтерскую) отчетность которого подготавливает специализированная организация» Устанавливает единые требования в отношении действий аудитора, аудируемое лицо которого пользуется для подготовки своей бухгалтерской (финансовой) отчетности услугами специализированной обслуживающей организации.
ФПСАД № 26 «Сопоставимые данные в финансовой (бухгалтерской) отчетности» Устанавливает единые требования, в отношении рассмотрения в ходе аудита сопоставимых данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ФПСАД № 27 «Прочая информация в документах, содержащих проаудированную финансовую (бухгалтерскую) отчетность» Устанавливает единые требования, касающиеся рассмотрения прочей информации, по которой аудитор может не составлять аудиторское заключение, но которая включена в документы, содержащие проаудированную бухгалтерскую (финансовую) отчетность.
ФПСАД№ 28 «Использование результатов работы другого аудитора» Устанавливает единые требования для случаев, когда аудитор при подготовке аудиторского заключения по бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица используют результаты работы другого аудитора, который проверяет финансовую информацию, представленную одним или несколькими компонентами и включенную в бухгалтерскую (финансовую) отчетность аудируемого лица.
ФПСАД № 32 «Использование аудитором работы эксперта» Устанавливает единые требования к использованию результатов работы эксперта в качестве аудиторских доказательств.

 

ПСАД «Проверка прогнозной финансовой информации» Регламентирует проверку прогнозной финансовой информации, под которой понимается информация о будущем финансовом положении, будущих финансовых результатах деятельности, будущем движении денежных средств экономического субъекта либо отдельных сторонах его финансово-хозяйственной деятельности в будущем, подготовленная исходя из допущения, что определенные события произойдут и руководством экономического субъекта будут предприняты определенные действия.
4. СПЕЦИАЛЬНЫЕ АУДИТОРСКИЕ ЗАДАНИЯ.
ФСАД 8/2011 «Особенности аудита отчетности, составленной по специальным правилам» Определяет требования к порядку проведения аудита отчетности, содержащей систематизированную по специальным правилам финансовую информацию с соответствующими пояснениями и раскрытием наиболее важных способов ее составления. Стандарт применяется для: а) отчетности, составленной по правилам налогового учета; б) отчетности, отражающей доходы и расходы с использованием кассового метода (для представления кредиторам); в) отчетности, содержащей финансовую информацию, формируемую по правилам, установленным соответствующими уполномоченными органами (для подтверждения соблюдения таких правил); г) отчетности, составленной по специальным правилам, обусловленным требованиями договора (например, кредитного договора, условиями облигационного займа или гранта); д) другой аналогичной отчетности, предназначенной для удовлетворения информационных потребностей определенных групп пользователей.
ФСАД 9/2011 «Особенности аудита отдельной части отчетности» Определяет требования к порядку проведения аудита отдельной части (отдельных частей) бухгалтерской (финансовой) отчетности или отчетности, составленной по специальным правилам. Стандарт применяется для: а) отдельного отчета, входящего в состав отчетности; б) отдельной статьи отчета, входящей в состав отчетности; в) отдельного счета или его элемента, отраженного в отчете, входящем в состав отчетности.
5. ОКАЗАНИЕ СОПУТСТВУЮЩИХ УСЛУГ.
ФПСАД № 24 «Общие принципы федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности, имеющих отношение к услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами» Устанавливает основные принципы стандартов, имеющих отношение к аудиту и сопутствующим услугам, которые могут предоставляться аудиторскими организациями и аудиторами

 

ФПСАД № 30 «Выполнение согласованных процедур в отношении финансовой информации» Устанавливает единые требования к выполнению согласованных процедур в отношении финансовой информации.
ФПСАД № 31 «Компиляция финансовой информации» Устанавливает единые требования к выполнению заданий по компиляции финансовой информации.
ФПСАД № 33 «Обзорная проверка финансовой (бухгалтерской) отчетности» Устанавливает единые требования к проведению обзорной проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности.
6. ИТОГОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ АУДИТА. Требования к итоговым документам будут рассмотрены в теме 6.
ФСАД 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» Определяет требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения, а также к порядку формирования мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности.
ФСАД 2/2010 «Модифицированное мнение в аудиторском заключении» Устанавливает требования к форме и содержанию аудиторского заключения, содержащего модифицированное мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, а также порядку формирования модифицированного мнения.
ФСАД 3/2010 "Дополнительная информация в аудиторском заключении Устанавливает требования к форме и содержанию дополнительной информации, включаемой в аудиторское заключение, которая может быть включена в аудиторское заключение, чтобы привлечь внимание пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности к: а) отраженному в бухгалтерской (финансовой) отчетности обстоятельству, которое, по мнению аудитора, настолько важно, что является основополагающим для понимания бухгалтерской отчетности ее пользователями; б) не отраженному в бухгалтерской отчетности обстоятельству, которое может способствовать пониманию пользователями бухгалтерской отчетности аудита, ответственности аудитора или содержания аудиторского заключения.
ФПСАД № 22 «Сообщение информации, полученной по результатам аудита, руководству аудируемого лица и представителям его собственника» Устанавливает единые требования в отношении сообщения информации, полученной по результатам аудита руководству (руководящим работникам) аудируемого лица и представителям собственника этого лица.

 

7. ВНУТРЕННИЕ СТАНДАРТЫ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА РАБОТЫ АУДИТОРСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ И АУДИТОРОВ.
ФСАД 4/2010 «Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля» Устанавливает принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля. Стандарт применяется при осуществлении СРО аудиторов и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим внешний контроль качества работы аудиторских организаций, внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов.
ФПСАД № 34 «Контроль качества услуг в аудиторских организациях» Устанавливает единые требования к системе контроля качества услуг в аудиторской организации.
ПСАД «Требования, предъявляемые к внутренним стандартам аудиторских организаций» Унификация принципов и подходов аудиторских фирм и индивидуальных аудиторов, к разработке внутренних стандартов, а также требований к порядку и организации внутреннего контроля за их применением.

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.