Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Раскрытие информации по отчетным сегментам бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица



(назад в Оглавление)

Информация по сегментам раскрывается аудируемым лицом в соответствии с ПБУ 12/2010 «Информация по сегментам».

В соответствии с этим ПБУ информацию по сегментам обязаны раскрывать в пояснениях к бухгалтерской отчетности организации - эмитенты публично размещаемых ценных бумаг. Иные организации формируют информацию по сегментам в случае принятия ими решения о раскрытии информации по сегментам в бухгалтерской отчетности.

Аудитор должен получить достаточные надлежащие аудиторские доказательства относительно раскрытия информации по отчетным сегментам в соответствии с требованиями, если она является существенной для бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Раскрытие информации по сегментам должно обеспечивать заинтересованных пользователей бухгалтерской отчетности организации информацией, позволяющей оценить отраслевую специфику деятельности организации, ее хозяйственную структуру, распределение финансовых показателей по отдельным направлениям деятельности.

Сегмент – обособленная информация о части деятельности организации, которая способна приносить экономические выгоды и предполагающая соответствующие расходы. По этой деятельности организацией должны быть сформированы финансовые показатели отдельно от показателей других частей деятельности. Такая информация формируется в рамках управленческого учета.

В зависимости от организационной и управленческой структуры организации, а также ее системы внутренней отчетности основой выделения сегментов могут быть, в частности:

· производимая продукция, закупаемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

· основные покупатели (заказчики) продукции, товаров, работ, услуг;

· географические регионы, в которых осуществляется деятельность;

· структурные подразделения организации.

 

Аудитор должен провести следующие аудиторские процедуры:

 

обсудить с руководством аудируемого лица методы, используемые для подготовки информации по отчетным сегментам;
определить, приведет ли использование этих методов к раскрытию информации в соответствии с установленными требованиями к подготовке бухгалтерской (финансовой) отчетности;
проверить правильность применения этих методов.

 

В связи с требованием формирования финансовых показателей сегмента отдельно от показателей других частей деятельности организации, аудитор должен проанализировать:

· отчуждение материальных объектов и платежи между сегментами;

· исключение межсегментных оборотов;

· сопоставление отраженных в отчетности данных со сметами и другими ожидаемыми результатами;

· распределение активов и расходов между сегментами.

 


 

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.