Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Актуализация опорных знаний (15 мин)



1) Конкурс «Дальше, дальше, дальше...»

- За две минуты каждой команде необходимо правильно ответить на наибольшее количество вопросов. При этом за каждый правильный ответ индивидуально обучающийся получает 1 балл, а в сумме проставляется количество баллов всей команде.

Вопросы к первому конкурсу:

1. Способ решения задачи (ответ: расчет).

2. Изменение формы и размеров тел под действием нагрузки (ответ: деформация).

3. Единица измерения напряжения (ответ: Паскаль).

4. Ученый, именем которого назван модуль упругости (ответ: Юнг).

5. Свойство материала сопротивляться проникновению одного тела в поверхность другого (ответ: твердость).

6. Внутренний силовой фактор, деленный на геометрическую характеристику сечения (ответ: напряжение).

7. Как называется напряжение, действующее перпендикулярно площади поперечного сечения (ответ: нормальное).

8. Величина, определяемая проектным расчетом (ответ: размер).

9. Способность материала сопротивляться действию нагрузок не разрушаясь.

(ответ: прочность)

10. Как называется напряжение, действующее по площади поперечного сечения.

(ответ: касательное)

11. Как называется момент, являющийся внутренним силовым фактором.

(ответ: крутящий)

12. Деформация, при которой внутренним силовым фактором является поперечная сила (ответ: сдвиг)

13. Ученый, именем которого назван закон сопромата (ответ: Гук).

14. Характер деформации (ответ: срез).

15. Знак внешней силы, если она сжимает участок бруса (ответ: минус).

16. Величина, определяемая проектным расчетом вала (ответ: диаметр).

17. Знак внешней силы, если она растягивает участок бруса (ответ: плюс).

18. Диаграмма или график изменения внутреннего силового фактора по длине бруса.

(ответ: эпюра)

19. Способность материала давать большие остаточные деформации.

(ответ: пластичность)

20. Способность материала восстанавливать свою форму и размеры после снятия нагрузки (ответ: упругость).

21. Деформация, внутренним силовым фактором которой является момент.

(ответ: кручение)

22. Способность тела не давать больших деформаций (ответ: жесткость).

23. Деформация, внутренним силовым фактором которой является продольная сила.

(ответ: растяжение)

24. Величина, равная произведению силы на плечо (ответ: момент).

25. Ученый, показавший зависимость между продольной и поперечной деформациями. (ответ: Пуассон)

26. Что вызывает деформацию (ответ: нагрузка).

 

3) Познавательная часть урока:

2) Конкурс «Заморочки из бочки» (5 мин.)

- По одному представителю от команды выходят участники и берут листочки со стола. На листе имеется перевернутое слово. Команде нужно правильно отгадать перевернутое слово. (За правильный ответ дается 1 балл)

Изгиб иигбз
Момент ммнтео
Изгибающий момент бщйазииию ммнтео
Балка лаакб
Силовая плоскость ляиовас ьоолсскп
Косой изгиб соойк иигбз
Нейтральный слой ьннййыалтер лосй
Чистый изгиб сычйит иигбз

 

3) Конкурс «ты - мне, я - тебе» (28 мин.)(Перед тем как начнется конкурс, преподаватель показывает слайд по данной теме)

- Команды готовят вопросы по теме команде соперников. На обсуждение каждого вопроса дается по 1 минуты. Затем команда отвечает. Повторяющиеся вопросы, не учитываются. Проигравшим считается та команда, у которой первым закончится вопросы. (За каждый вопрос дается 1 балл) (см. Приложение 1)

 

4) Конкурс «Давайте порешаем»(25 мин.)

Команды готовят решение задач по данному примеру. Затем команды выходят и показывают решение полученной задачи. (см. Приложение 2)

 

I. ИТОГ УРОКА

5) Конкурс «Ораторский».(8 мин.)

- Команды готовят мини выступление об итоге занятий.

преподаватель подводит итоги соревнований. Учитель подсчитывает количество баллов, выявляет команду победителей, выставляет оценки за урок.

Рефлексия (на эмоциональное состояние).

Путем голосования выражаем свое отношение к уроку.

- Я все очень хорошо понял, мне было интересно.

- Мне все понятно, но материал не всегда интересен.

- Я не все понял, но мне было интересно

- Я ничего не понял и на уроке скучал.

 

Домашнее задание: Олофинская В. П., стр.239-277

 

 

 

Приложение 1. Конкурс «ты - мне, я - тебе»

 

 

 

 

 

 

 

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.