Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Количество тепла, необходимое для нагревания воздуха




Qн.в= с•Gзав•(tз-tв), Вт
(2.17)


где t3 и tB - соответственно температура потока воздуха завесы и температура воздуха помещения, °С.

2.5. Вентиляция АТС

Все АТС должны быть оборудованы системой вентиляции кабины и обитаемого помещения. Эта система должна обеспечивать приток свежего (наружного) воздуха из расчета на одного человека не менее 30 м3/ч (за исключением пассажирских помещений автобусов класса 1 по ГОСТ 27815 с отдельной кабиной водителя, для которых объем притока установлен равным не менее 7 м3/ч на человека). При этом при температурах внешней среды выше 17°С подаваемый воздух не должен нагреваться более чем на 2 °С относительно температуры внешней среды. Скорости воздушных потоков на выходе из системы вентиляции не должны превышать 12 м/с, а подвижность воздуха в кабине и обитаемом помещении в зоне головы и пояса водителя должна быть в пределах 0,5.. .1,5 м/с. Перепад между температурой


 


-34-



наружного воздуха и температурами в кабине и обитаемом помещении в зоне головы водителя (пассажира) при температуре окружающего воздуха 25 °С не должен превышать 3°С.

2.6. Очистка вентиляционных выбросов

С целью поддержания чистоты атмосферного воздуха в пределах норм на АТП предусматривают предварительную очистку вентиляционных выбросов с их последующим рассеиванием в атмосфере.

Аппараты очистки в зависимости от принципа отделения твердых частиц от газового потока разделяются на пылеуловители (сухие, мокрые, электрические, фильтры), туманоуловители (низко- и высокоскоростные), аппараты для улавливания паров и газов (абсорбционные, хемосорбционные и адсорбционные), аппараты многоступенчатой очистки.

Наиболее широкое распространение среди сухих пылеуловителей получили циклоны. Их применяют для грубой и средней очистки от сухой неволокнистой и неслипающейся пыли. На АТП они применяются для очистки воздуха от древесной пыли в деревообрабатывающих цехах, и от абразивной пыли заточных и шлифовальных станков.

В циклонах отделение твердых частиц от воздуха (газа) происходит под действием центробежных сил. Очищаемый воздух, поступающий в циклон, закручивается в цилиндрической части корпуса, и частицы пыли отбрасываются к стенкам и ссыпаются в нижнюю часть циклона, имеющую форму конуса, а оттуда удаляются в пылесборник. Очищенный воздух удаляется через верхнюю часть циклона.

Важным показателем работы обеспыливающего оборудования является коэффициент очистки воздуха, который определяется по формуле

 

q1-q2

Кф= ----------

q1

(2.18)

где q1 и q2 - содержание пыли до и после очистки, мг/м3.

Эффективность очистки в циклонах достигает 0,60...0,99 и зависит от их конструкции. При уменьшении размеров циклона она увеличивается, так как величина центробежной силы обратно пропорциональна расстоянию частиц пыли от оси циклона. Поэтому


 

-35-

вместо одного циклона большого размера часто используют циклоны меньших размеров, устанавливая их параллельно.

В мокрых пылеуловителях для повышения эффективности очистки используется жидкость (вода, масло и др.). На АТП применение нашли гидрофильтры и барботеры.

Гидрофильтры используются для очистки воздуха, удаляемого из окрасочного отделения с применением пульверизационной окраски. Очистка в них происходит за счет поглощения водой веществ, загрязняющих воздух. При этом эффективность очистки от окрасочного аэрозоля достигает 0,99, а от паров растворителей -0,30...0,35.

Барботеры могут использоваться для очистки воздуха от сварочного аэрозоля, выделяемого при сварке. Загрязненный воздух в виде пузырьков проходит через слой жидкости и очищается.

Электрические пылеуловители, основаны на электростатическом осаждении пыли. Из них на АТП для очистки воздуха от сварочного аэрозоля могут найти применение пластинчатые электрофильтры . В этих фильтрах частицы пыли получают электрический заряд и оседают на электроде, при этом эффективность очистки составляет 0,95.

В фильтрах запыленный воздух пропускается через пористые, сетчатые материалы или конструкции, способные задерживать, осаждать пыль (пористую бумагу или ткань, кокс, стекловату, гравий, тонкую металлическую сетку, фарфоровые или металлические полые кольца, металлическую стружку, и др.). В зависимости от применяемого материала фильтры имеют соответствующее название -бумажные, матерчатые (тканевые) и т.п.

В бумажных фильтрах в качестве фильтрующего материала используется гофрированная, пористая бумага, сложенная в несколько слоев и закладываемая в специальные кассеты. Эффективность очистки бумажных фильтров очень высокая и достигает 0,98...0,99. Эти фильтры главным образом используют для очистки воздуха, подаваемого в помещение, если вблизи АТП находятся предприятия, выделяющие большое количество пыли (железо- и асфальтобетонные заводы и т.п.). Для освобождения кассет от накопившейся пыли их периодически встряхивают.

Из тканевых фильтров могут использоваться рукавные самовстряхивающиеся фильтры. Они обладают высокой эффективностью очистки. На АТП их можно применять для тонкой очистки воздуха после циклонов.

Туманоуловители применяют для очистки воздуха от туманов кислот, щелочей, масел и других жидкостей. Это волокнистые


 

- 36 -

фильтры, принцип действия которых основан на осаждении капель на поверхности пор с последующим отеканием жидкости под действием сил тяжести. Осаждение капель жидкости происходит под действием диффузионного или инерционного механизмов отделения частиц загрязнителя от газовой фазы в фильтроэлементах в зависимости от скорости фильтрации. В низкоскоростных туманоуловителях преобладает диффузионный механизм осаждения капель (v < 0,15 м/с), в высокоскоростных - осаждение происходит главным образом под воздействием инерционных сил (v=2 ...2,5 м/с).

В абсорбционных ( от латинского - absorbeo - поглощаю) аппаратах для улавливания паров и газов используется метод, основанный на способности жидких абсорбентов растворять в себе пары и газы. Например, вода хорошо поглощает аммиак, фтористый и хлористый водород.

В хемосорбционных аппаратах поглощение газов и паров происходит жидкими или твердыми поглотителями с образованием малорастворимых или малолетучих химических соединений. Хемосорбция применяется для очистки отходящих газов от оксидов азота с помощью известкового раствора.

В адсорбционных аппаратах используется метод, основанный на способности некоторых тонкодисперсных твердых тел селективно (избирательно) извлекать и концентрировать на своей поверхности отдельные компоненты газовой смеси.

В качестве адсорбентов, или поглотителей, применяют вещества, имеющие большую площадь поверхности на единицу массы. К таким веществам относится активированный уголь. Его удельная поверхность достигает 106 м2/кг. Адсорбенты применяют для очистки газов от органических паров, удаления неприятных запахов, газообразных примесей, летучих растворителей и других газов.

Термическая нейтрализация основана на способности горючих газов и паров, входящих в состав вентиляционных или технологических выбросов, сгорать с образованием менее токсичных веществ. Различают три схемы термической нейтрализации:

прямое сжигание;

термическое окисление;

каталитическое дожигание.

Прямое сжигание используется в тех случаях, когда очищаемые газы обладают значительной энергией, достаточной для поддержания горения. Примером такого процесса является факельное или камерное сжигание горючих отходов.

Термическое окисление находит применение в тех случаях, когда очищаемые газы имеют высокую температуру, но не содержат


 

-37-

достаточно кислорода или когда концентрация горючих веществ незначительна и недостаточна для поддержания горения. В первом случае процесс термического окисления проводят в камере с подачей свежего воздуха (дожигание СО, CnHm), а во втором - при подаче дополнительно природного газа.

Каталитическое дожигание используют для превращения токсичных компонентов содержащихся в отводящих газах в нетоксичные или менее токсичные путем их контакта с катализаторами. Для реализации процесса необходимо, кроме катализатора, поддержание таких параметров газового потока, как температура и скорость газов. В качестве катализаторов используют платину, палладий, медь и др. вещества.

На АТП термическую нейтрализацию - термическое окисление или каталитическое дожигание - используют для очистки воздуха, удаляемого из сушильных камер. В первом случае пары растворителей, содержащиеся в воздухе, сгорают в струе горящего природного газа, во втором случае загрязненный воздух нагревается до температуры 400°С и подается на катализатор, где и происходит дожигание вредных газообразных примесей.

Аппараты многоступенчатой очистки применяют в тех случаях, когда одноступенчатая система очистки не обеспечивает нужной эффективности очистки. В этом случае очищаемые газы последовательно проходят несколько аппаратов очистки или ступеней очистки. Многоступенчатая очистка применяется при высокоэффективной очистке газов от твердых примесей; при одновременной очистке от твердых и газообразных примесей; при очистке от твердых примесей и капельной жидкости и т.п. Многоступенчатая очистка широко применяется в системах очистки воздуха с его последующим возвратом в помещение.

Для снижения выброса вредных веществ в атмосферу на АТП, кроме применения очистных аппаратов, используется много и других методов и способов. Так, для снижения выброса вредных веществ котельными установками вместо факельного сжигания жидкого топлива начали применять процесс сжигания с избытком воздуха (с наддувом). Важно также в течение всего отопительного сезона производить очистку дымоходов (не реже 1 раза в 2 месяца) и своевременно их ремонтировать.

В тех случаях, когда очистные сооружения установить невозможно или они отсутствуют, концентрацию вредных веществ в воздухе приземного слоя можно уменьшить путем рационального рассеивания пылегазовых выбросов в атмосфере, это достигается с


 

-38-

помощью высоких труб, выхлопных шахт увеличенной высоты или повышением скорости выброса (факельный выброс).

Литература

1. Безопасность жизнедеятельности: Конспект лекций. Ч. 2/

П.Г. Белов, А.Ф. Козьяков, С.В Белов., Г.П. Павлихин и др.: Под ред. С.В. Белова. - М.: ВАСОТ, 1993. --164 с.

2. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на предприятиях автомобильного
транспорта: Справочник. - М.: Транспорт, 1986.-272 с.

3. Кузнецов Ю. М. Охрана труда на автотранспортных
предприятиях: Учебник для учащихся автотранспортных техникумов. -
М: Транспорт, 1990.- 288 с.: ил.

4. СНиП 2. 04. 05. 91*. Отопление, вентиляция и кондиционирование
/Минстрой России. - М.: ГП ЦПП, 1994. - 66 с.

5. Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические
устройства. В 2-х частях. 4.1. Отопление, водопровод, канализация
/В.Н. Богословский и др. Под редакцией Староверова. 3-е изд.
перераб. и доп.- М.: Стройиздат,1978.-502 с.

6. Справочник проектировщика. Внутренние санитарно-технические
устройства. В 2-х частях. 4.2. Вентиляция и кондиционирование
воздуха /В.Н. Богословский и др. Под редакцией Староверова. 3-е
изд. перераб. и доп. - М.: Стройиздат, 1978.-502 с.


-39-

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОТОПЛЕНИЕ...................................................................... ,. 3

1.1. Системыотопления............................................................ 3

1.2. Расчет отопления.................................................................. 7

1.3. Отопление АТС ......................................................... 9

2. ВЕНТИЛЯЦИЯ........................................................................... 11

2.1. Системы вентиляции........................................................... 11

2.2. Особенности вентиляции помещений
автотранспортных предприятий............................................. 15

2.3. Расчет общеобменной вентиляции ............................... 23

2.4. Расчет местной вентиляции.................................................. 30

2.5. Вентиляция АТС........................................................... 33

2.6. Очистка вентиляционных выбросов............................... 34

Литература..................................................................................... 38


 


-40-


 


 


 


Юрий Михайлович КУЗНЕЦОВ

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОТОПЛЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

Учебное пособие




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.