Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Программа визитов строилась очень пышно



Предусматривались, например, такие мероприятия, как торжественная церемония встречи с воинскими почестями при пересечении государственной границы, встреча в аэропорту или на вокзале в Москве с участием представителей трудящихся, портреты, приветственные транспаранты, речи при встрече и проводах, длительные поездки по стране с организацией в каждом пункте пребывания протокольных мероприятий, многотысячные митинги во Дворце спорта на стадионе в Лужниках или даже на Красной площади. При подлете к Москве самолет гостя сопровождался эскадрильей реактивных истребителей, во время исполнения государственного гимна производился “салют наций”.

Это можно наглядно проследить на примере программы визита лидера кубинской революции Ф. Кастро в 1962 году. Визит длился почти месяц — с 26 апреля по 24 мая. После прибытия в Москву из Мурманска 28 апреля 1962 г. и встречи в аэропорту с участием Н.С. Хрущева и Л.И. Брежнева Ф. Кастро вместе с ними отправился на Красную площадь. -В торжественной церемонии встречи у Мавзолея В.И. Ленина приняли участие члены и кандидаты в члены Президиума ЦК КПСС, секретари ЦК, тысячи представителей трудящихся.

Были приглашены главы дипломатических представительств, выстроен почетный караул, исполнены государственные гимны, произведен “салют наций”. Н.С. Хрущев и Ф. Кастро выступали с речами с трибуны Мавзолея. Накануне отъезда кубинского лидера после продолжительной поездки по стране был организован митинг на большой спортивной арене стадиона в Лужниках также с приглашением дипкорпуса (На 15 января 1962 г. в Москве было 58 иностранных посольств и две миссии).

В 50—60-е годы весьма пышно обставлялась и церемония выезда за рубеж высших советских руководителей

В проводах (и встрече) принимало участие все партийной руководство: члены и кандидаты в члены Президиума, секретари ЦК КПСС, союзные министры, маршалы, руководители центральных учреждений. По специальной разнарядке в аэропорту делегации встречали представители трудящихся (до 500 человек), приглашались главы дипломатического корпуса.

Визиты на высшем уровне в эти годы проводились весьма активно, тем не менее протокольная практика приема зарубежных гостей высокого уровня по-прежнему строилась на основе прецедента. Какого-либо единого нормативного документа, обобщающего правила дипломатического протокола (“писаных правил”), так и не появилось вплоть до конца 50-х годов. В решении Коллегии МИД СССР в мае 1955 года этот факт был отмечен как один из серьезных недостатков в работе Протокольного отдела.

Правила приема иностранных гостей определялись каждый раз решениями высших партийных органов, на основе которых составлялись соответствующие рекомендации Министерства иностранных дел.
Первая систематизация норм, правил и церемониала приема иностранных делегаций была проведена лишь во второй половине 50-х годов. В августе 1957 го-да по инициативе Министерства иностранных дел был принят специальный нормативный документ, направленный на улучшение работы минис-терств и ведомств по организации встречи и проводов иностранных делегаций. В документе констатировалось наличие серьезных недостатков, отмечался низкий уровень и плохая организация проведения визитов (отсутствие программы пребывания, слабая подготовка протокольно-организационных вопросов, недостатки в размещении, обеспечении автотранспортом и т. д.).

Внимание руководителей министерств и ведомств было обращено на необходимость личной ответственности за весь комплекс вопросов, связанных с приемом и обслуживанием иностранных делегаций. Было предложено установить единый строгий порядок: не позднее чем за десять дней до приезда составлять программу пребывания, назначать работников, отвечающих персонально за конкретные участки работы по подготовке визитов (организация встречи и проводов, размещение, транспорт, проведение протокольных мероприятий, культурно-бытовое обслуживание).

В апреле 1958 года Протокольным отделом была разработана и после утверждения разослана “Памятка министерствам и ведомствам по некоторым вопросам организации работы с приезжающими в Советский Союз иностранными делегациями”. По существу это был первый “писаный” нормативный акт, регламентировавший все аспекты организации визитов высоких иностранных гостей.

Наряду с отражением конкретных вопросов организации встречи и приема делегаций в памятке четко определялся порядок подготовки необходимых документов и их содержание. Обращалось внимание на необходимость в тактичной форме активно влиять на количественный состав иностранных делегаций и сроки их пребывания с целью экономии государственных средств.

Строго регламентировался также состав и количество официальных и сопровождающих гостя лиц в случае поездки по стране, хотя по нынешним меркам он был еще достаточно велик. Сюда включались 1—2 сотрудника протокола, по одному работнику территориального отдела и отдела печати МИД, переводчики, охрана, обслуживающий персонал (врач, повар, официанты), а также представители ТАСС, АПН, фотохроники и хозяйственных служб Управления делами Совмина.

Таким образом, к началу 60-х годов Протокольный отдел разработал детальный порядок




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.