Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

РЕЖИМ РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ И ВРЕМЯ ОТДЫХА



Режим рабочего времени и времени отдыха регулируется в соответствии с ТК РФ и приказом министерства транспорта РФ от 9 марта 2016 г. № 44 «Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов»

Работникам устанавливается пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями в субботу и воскресенье. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю (статья 91 ТК РФ), сокращенная 36 часов в неделю, устанавливается для женщин, работающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. При этом заработная плата выплачивается в том же размере, что и при полной рабочей неделе п.4.1.11 Коллективного договора ОАО «РЖД»; статья 320 ТК РФ. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на 1 час.

5.1.Началом работы работников предприятия считается момент явки к постоянному месту работы.

Для ведущего инженера по организации и нормированию труда, ведущего экономиста, ведущего специалиста по управлению персоналом, оператора электронно-вычислительных и вычислительных машин, исполняющего обязанности секретаря, бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений, специалиста по охране труда I категории, кладовщика, с режимом 5-ти дневной рабочей недели (выходные дни - суббота, воскресенье):

Начало работы - 8.00

Перерыв на обед - 12.00 - 13.00

Окончание работы - 16.12

 

Для главного инженера, главного механика, заместителя начальника путевой машинной станции (по производству), старших дорожных мастеров, мастеров по экспуатации и ремонту машин и механизмов, начальников путевых машин, бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений а так же всех рабочих ПМС № 114, не выезжающих на перегон с режимом 5-ти дневной рабочей недели (выходные дни - суббота, воскресенье):

Начало работы - 8.00

Перерыв на обед - 12.00 - 13.00

Окончание работы - 17.00

Время перерыва для отдыха и питания не включается в рабочее время.

Для работников путевой машинной станции № 114 (производственной базы) устанавливать регламентированные перерывы в следующем порядке:

10 часов 00 минут - 10 часов 10 минут

15 часов 00 минут - 15 часов 10 минут

В целях ликвидации потерь рабочего времени запретить остановку рабочего процесса до регламентируемых перерывов.

Монтеры пути, машинисты кранов (крановщики), занятые на погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути, балласта, путевой рельсошпальной решетки работают по графику сменности, утвержденному начальником ПМС № 114 и с учетом мнения профсоюзного комитета, проверенным инженером по ОНТ.

Начало работы - 8.00

Перерыв на обед - 12.00 - 13.00

Окончание работы - 20.00

Для работников производственной базы: монтеров пути, машинистов крана (крановщиков), занятых на погрузке и выгрузке материалов верхнего строения пути, балласта, путевой рельсошпальной решетки, на сборке и переборке путевой решетки устанавливается суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 квартал в соответствии с графиком сменности, утвержденным начальником ПМС № 114, с учетом мнения профсоюзного комитета, проверенным инженером по ОНТ.

Для монтеров пути, машинистов и помощников железнодорожно-строительных машин (УК, МПД, МПД-2, ВПО-3000, ЭЛБ-4С), составителей поездов выполняющих путевые работы на перегонах и станциях устанавливается суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 квартал в соответствии с «окнами» предоставляемыми для производства путевых работ телеграфными разрешениями руководства дороги. Время обеденного перерыва устанавливается в соответствии с техпроцессом при укладке путевой решетки и стрелочных переводов в технологический перерыв продолжительностью 30 минут и предоставляется по указанию руководителя работ.

При выполнении путевых работ на перегонах и станциях, вышеперечисленным работникам устанавливается суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 квартал в соответствии с «окнами» предоставляемыми для производства путевых работ телеграфными разрешениями руководства дороги. Время обеденного перерыва устанавливается в соответствии с техпроцессом при укладке путевой решетки и стрелочных переводов в технологический перерыв продолжительностью 30 минут и предоставляется по указанию руководителя работ.

Для водителей автомобилей режим рабочего времени устанавливается в соответствии с «Положением об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей », приложение к приказу Минтранса от 20 августа 2004 г. № 15.

Начало работы - 8.00

Перерыв на обед - 12.00 - 13.00

Окончание работы - 17.00

Время от прохождения медосмотра до явки на машину машинистами (водителями) и их помощниками – 15 минут.

Для машинистов бульдозеров и машинистов автогрейдеров, тракториста - при работе на производственной базе:

Начало работы - 8.00

Перерыв на обед - 12.00 - 13.00

Окончание работы - 17.00

При выполнении путевых работ на перегонах и станциях, вышеперечисленным работникам устанавливается суммированный учет рабочего времени с учетным периодом 1 квартал в соответствии с «окнами» предоставляемыми для производства путевых работ телеграфными разрешениями руководства дороги. Время обеденного перерыва устанавливается в соответствии с техпроцессом при укладке путевой решетки и стрелочных переводов в технологический перерыв продолжительностью 30 минут и предоставляется по указанию руководителя работ.

Для машинистов хоппер-дозаторных вертушек и их помощников:

Время на прохождение медосмотра с проходом к месту работы – 15 минут. Для работников этой категории устанавливаются суммированный или потурный учет рабочего времени с учетным периодом квартал в соответствии с графиками работы, утвержденными начальником ПМС №114 и с учетом мнения профсоюзного комитета.

При следовании ХДВ и ДВ к станции погрузки балласта и обратно ее обслуживают машинист и его помощник поочередно и время фактического сопровождения включается в рабочее согласно графика дежурств. Время, затраченное на операции по погрузке, выгрузке, подготовке состава к погрузке и разгрузке, приведения состава в транспортное положение, включается в рабочее каждому члену бригады.

Время проезда к месту работы и обратно работникам (кроме машинистов, сопровождающих путевые несамоходные машины) при предоставлении условий для отдыха – в рабочее время не зачисляется. Рабочим считается лишь сверхграфиковый проезд к месту работ и обратно. Бригадам СПС время сопровождения путевой техники считать поочередно (путем деления часов на всех членов бригады), и время фактического сопровождения включается в рабочее согласно графика дежурств.

Распределители работ работают по графику сменности, утвержденному начальником ПМС №114 и с учетом мнения профсоюзного комитета. При работе в дневную смену: начало работ - 8.00, окончание работы - 20.00, обеденный перерыв 12.00 – 13.00.

При работе в ночную смену: начало работы 20.00, окончание в 8.00, перерыв для отдыха и с 24.00 до 01.00.

На непрерывных (сменных) работах запрещается оставлять работу до прихода сменяющего работника. В случае неявки сменяющего, рабочий заявляет об этом старшему по работе (мастеру, руководителю смены), который обязан немедленно принять меры к замене сменщика другим работником.

Для сменных работников время работы и отдыха регулируется графиком сменности, в котором указываются время начала и окончания работы. График сменности составляется на весь учетный период (квартал, месяц) и доводится до сведения работников не позднее, чем за один месяц до введения его в действие.

5.2.Для работников с суммированным учетом рабочего времени с учетным периодом квартал и сменных работников продолжительность рабочей смены не должна превышать 12 часов. Работа более 2-х ночных смен (с 22 часов до 6 часов) подряд не допускается. Время непрерывного отдыха между сменами должно составлять не менее 12 часов, а после 2-х ночных смен - не менее 24 часов. Для работников, выполняющих путевые работы на перегонах и станциях места для отдыха предусмотрены в классном вагоне.

5.3. Для машинистов железнодорожно-строительных машин, кроме машинистов хоппер-дозаторных вертушек, которые осуществляют свою работу турой, установить продолжительность непрерывного отдыха работникам не менее 42 часов в неделю. Данные работники не могут привлекаться к работе более 6 дней подряд.

В период летних путевых работ (апрель - ноябрь) для машинистов железнодорожно-строительных машин в отдельных случаях, с их письменного согласия, и с учетом мнения профсоюзного комитета, допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха, но не более, чем на четверть от полагающегося по графику сменности и не более, чем на 24 часа в месяц.

Неиспользованное время полагающегося междусменного отдыха должно быть компенсировано работникам путем предоставления дополнительного отдыха по окончании летних путевых работ, но не позднее 31 декабря или присоединено к ежегодному отпуску в те же сроки, с оплатой в установленном порядке.

5.4. В период нахождения работников за пределами обслуживаемого участка на других дорогах:

Командирование работников ПМС № 114 на длительный период в пределах дороги производится на основании приказа начальника ДРП или его первого заместителя, на другие дороги – приказом вице-президента, начальника ЦДРП. Командирование работников осуществлять на основании Порядка взаимодействия структурных подразделений ЦДРП при передислокации работников, машин, механизмов и оборудования структурных подразделений одной региональной дирекции на другую для производства ремонтно-путевых работ, и на основании распоряжения ЦДРП от 11.03.2011 г. № ЦДРП 162р «Об утверждении памятки о служебных командировках».

Руководителем ПМС № 114 совместно с причастными работниками региона, куда направляются работники ПМС № 114, комиссионно определяется место стоянки классных вагонов, условия быта, питания, доставки к месту работ и обратно, условия и сроки работы, назначается приказом по предприятию ответственный руководитель.

Доставка работников ПМС№ 114 от места дислокации классных вагонов до места работ и обратно осуществляется также хозяйственным поездом ПМС как и при нахождении его на месте приписки согласно графика, установленного приказом по региону. В пути следования в каждом вагоне назначается старший, отвечающий за соблюдение правил проезда в хозяйственных поездах.

Работник ПМС, находящийся в командировке, имеет право отлучаться с дислокации вагонов с разрешения руководителя работ.

Типовые графики сменности, применяемые в ПМС № 114:

№1

Номера смен           ч и с л а       м е с я ц а                         Число смен Число часов работы
     
1-я               Норма часов
2-я                 Норма часов
3-я                 Норма часов
4-я                 Норма часов

11 - начало работы 8час.00 мин. , окончание 20 час.00 мин. Обеденный перерыв с 12час. О0 мин до 13 час.00 мин.

4 / 7 начало работ : 20 час.00 мин . окончание 8 час.00 мин., обеденный перерыв с 24 час. 00 мин до 01 час.00 мин.

№2

Номера смен           ч и с л а       м е с я ц а                         Число смен Число часов работы
     
1-я               Норма часов
2-я                 Норма часов
3-я                 Норма часов
4-я                 Норма часов

11 - начало работы 8час.00 мин. , окончание 20 час.00 мин. Обеденный перерыв не регламентирован.

4 / 8 - начало работ : 20 час.00 мин . окончание 8 час.00 мин., обеденный перерыв не регламентирован.

 

№3

Номера смен           ч и с л а       м е с я ц а                         Число смен Число часов работы
     
1-я                               Норма часов
2-я                                 Норма часов

11 - начало работы 8час.00 мин. , окончание 20 час.00 мин. Обеденный перерыв с 12час. О0 мин до 13 час.00 мин.

10 - начало работы 8час.00 мин. , окончание 19 час.00 мин. Обеденный перерыв с 12час. О0 мин до 13 час.00 мин

 

 

№4

Номера смен           ч и с л а       м е с я ц а                         Число смен Число часов работы
     
1-я                               Норма часов
2-я                               Норма часов

11 - начало работы 8час.00 мин. , окончание 20 час.00 мин. Обеденный перерыв с 12час. О0 мин до 13 час.00 мин.

12 - начало работы 8час.00 мин. , окончание 21 час.00 мин. Обеденный перерыв с 12час. О0 мин до 13 час.00 мин.

8 - начало работы 8час.00 мин. , окончание 17 час.00 мин. Обеденный перерыв с 12час. О0 мин до 13 час.00 мин.

 

№5

Номера смен           ч и с л а       м е с я ц а                         Число смен Число часов работы
     
1-я                               Норма часов
2-я                               Норма часов

Смена : 8.00 –наачало работы, 20.00- окончание работы. Перерыв с 12 час00 мин по 13 час 00 мин.

 

Работникам - повременщикам, монтерам пути, производящим работы на открытом воздухе в холодное время года и в закрытых не обогреваемых помещениях предоставляются специальные перерывы для обогрева, которые включаются в рабочее время на основании «Положения о режиме труда и отдыха для монтеров пути при производстве работ в зависимости от интенсивности движения поездов» 2001 г., а так же ст.109 ТК РФ.

5.5. Работнику предоставляются гарантии и компенсации в случае сдачи им крови и ее компонентов. В день сдачи крови или ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.

В случае если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.

В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

5.6.При проезде рабочих путевой машинной станции к месту производства работ и обратно, в пределах обслуживаемого участка специальным рабочим поездом, время, затраченное в пути сверх предусмотренного графиком этих поездов, должно учитываться как рабочее. Если место работы находится за пределами обслуживаемого участка, то проезд учитывается в рабочее время из расчета 8 часов за каждые 24 часа проезда. Если в рабочем вагоне или путевой машине предусмотрены условия для отдыха, то время проезда не считается рабочим.

При назначении начала и окончания работы вне места постоянного сбора работнику об этом сообщается не позднее окончания предыдущего рабочего дня (смены), время следования до назначенного места работы и обратно не считается рабочим временем. Если работник не был своевременно поставлен в известность о предстоящем месте работы, находящемся на расстоянии до 3-х километров, или если расстояние от постоянного пункта сбора до места работы более 3-х километров, либо фактическое время проезда превышает 36 минут, то время следования от постоянного пункта сбора до места работы и обратно включается в рабочее время из расчета 12 минут на 1 км при проходе и по фактически затраченному времени при проезде.

5.7. Проведение собраний и других общественных мероприятий, не связанных с производственной деятельностью, в рабочее время не допускается.

5.8.Установить постоянные места явки на работу работников:

Для работников производственной базы:

- для составителей поездов, распределителей работ, освобожденного бригадира – диспетчерская производственной базы (пример);

- для монтеров пути, наладчика железнодорожно-строительных машин и механизмов, не выезжающих на перегон - участок сборки, переборки и разборки рельсошпальной решетки (пример);

Для руководителей, специалистов и рабочих, выезжающих на перегоны и станции, для производства комплекса работ в «окно» – около административного здания (пример) ПМС № 114 за 10 минут до отправления рабочего поезда; для монтеров пути основных и отделочных работ (колонна) в случаях невыезда на перегон – возле кладовой (пример).

Для работников механического цеха:

- для водителей автомобилей – автогараж механического цеха (пример);

- для руководителей, специалистов и рабочих, не выезжающих на перегон для производства путевых работ, главный корпус механического цеха (пример);

- для машинистов путевых машин (несамоходных) и их помощников, руководителей, специалистов - в период летних путевых работ – место стоянки соответствующей путевой машины на путях производственной базы или путях отстоя при командировании машин в распоряжение других организаций, а в период ремонта техники – главный корпус механического цеха (пример);

5.9.Главный механик, мастера дорожные (старшие), мастера дорожные, мастера по эксплуатации и ремонту машин и механизмов, ведущий технолог, технолог, бригадиры (освобожденные) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений обязаны организовать учет явки на работу, уход с работы, уход на обеденный перерыв.

5.10.До начала работы рабочие отмечают свой приход на работу, а по окончании рабочего дня – уход с работы у своего непосредственного руководителя мастера, бригадира (освобожденного) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений.

5.11.Работника, появившегося на работе в нетрезвом виде или состоянии наркотического опьянения, администрация не допускает до работы в данный рабочий день и решает вопрос о его дальнейшей трудовой деятельности.

5.12.Если работника вызвали на работу, а работа не состоялась, то окончанием работы считается момент освобождения работника от работы администрацией.

5.13.Сверхурочные работы, как правило не допускаются. Сверхурочные работы могут допускаться в исключительных случаях и пределах, предусмотренных действующим законодательством и с учетом мнения профсоюзного комитета.

5.14. Учет рабочего времени, фактически отработанного каждым работником, ведется лицом, уполномоченным работодателем.

5.15. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка.

5.16.Очередность предоставления ежегодных отпусков устанавливается администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом с учетом необходимости обеспечения нормального хода работы предприятия и благоприятных условий для отдыха его работников. График отпусков составляется на каждый календарный год не позднее, чем за две недели до наступления календарного года и доводится до сведения всех рабочих, специалистов, служащих и руководителей под роспись.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней. Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 16 календарных дней, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Предоставлять дополнительный оплачиваемый отпуск в размере

7 - 14 календарных дней работникам, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест) отнесены к вредным условиям труда 2-й, 3-й, или 4 –й степени (класс 3.2, 3.3, 3.4). В стаж работы, дающий право на ежегодный дополнительный отпуск за работу с вредными условиями труда включается фактически отработанное в соответствующих условиях время.

На основании письменного согласия Работника, оформленного путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору, часть ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, превышающими 7 - 14 календарных дней, может быть заменена денежной компенсацией, рассчитанной в соответствии с Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденным постановлением Правительства Российской федерации от 24 декабря 2007 г. № 922, для случаев определения среднего заработка при выплате компенсации за неиспользованный отпуск.

По соглашению между работником и работодателем ежегодный оплачиваемый отпуск может быть разделен на части. При этом хотя бы одна из частей этого отпуска должна быть не менее 14 календарных дней.

Нерабочие праздничные дни, приходящиеся на период отпуска, в число календарных дней отпуска не включаются и не оплачиваются.

5.17. Работникам с учетом характера выполняемой работы, ее объема, сложности, необходимости эпизодически привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами нормальной продолжительности рабочего времени (ненормированный рабочий день) представляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее трех календарных дней.

5.18. Продолжительность ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков работников исчисляется в календарных днях.

При исчислении общей продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска дополнительные оплачиваемые отпуска суммируются с ежегодным основным оплачиваемым отпуском.

- дополнительный оплачиваемый отпуск работникам с ненормированным рабочим днем, согласно Перечню должностей имеющих право на дополнительный отпуск, за ненормированный рабочий день:

N п/ п Наименование должности Общая продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска в календарных днях
Начальник путевой машинной станции
Главный инженер
Заместитель начальника путевой машинной станции (по производству)
Главный механик
Бригадир (освобожденный) по текущему содержанию и ремонту пути и искусственных сооружений
Мастер дорожный
Начальник отдела (производственно-технического)
Ведущий инженер
Технолог (ведущий и 1 категории) всех наименований
Инженер (ведущий и 1 категории) всех наименований
Водитель автомобиля (руководителя)
Ведущий экономист
Ведущий инженер по организации и нормированию труда
Специалист по охране труда 1 категории
Ведущий специалист по управлению персоналом
Старший мастер дорожный
Мастер по эксплуатации и ремонту машин и механизмов

 

Продолжительность дополнительного отпуска за ненормированный рабочий день устанавливается в соответствии с трудовым договором.

 

В случае производственной необходимости, с согласия работника, отпуск может быть перенесен на другое удобное для работника время.

Контроль за использованием отпуска в соответствии с графиком отпусков возлагается на работодателя.

Стаж работы, дающий работникам ПМС право на ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск исчисляется с даты заключения с работником ПМС трудового договора.

5.19. Работникам могут предоставляться дни отдыха и отпуска без сохранения заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Предоставление таких дней отдыха и отпусков оформляется приказом работодателя в соответствии с распоряжения ЦДРП от 06.10.2010 г. № ЦДРП 464р «Об утверждении регламента предоставления отпусков без сохранения заработной платы».

.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.