Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Обработка результатов



Вопросы 1,2,3, входящие в 1-й содержательный блок диагностической методики, отражают такой показатель мотивации, как личностный смысл учения.

Вопросы 4,5,6 входят во 2-й содержательный блок методики и характеризуют способность к целеполаганию

3-й содержательный блок (7,8,9 вопросы) указывают на различные виды мотивов.

Каждый вариант ответа в вопросах наделён определённым балльным весом в зависимости от того, какой именно мотив проявляется в ответе. А именно:

внешний мотив – 0 баллов;

игровой мотив – 1 балл;

получение отметки – 2 балла;

позиционный мотив – 3 балла;

социальный мотив – 4 балла;

учебный мотив – 5 баллов.

Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 7-го класса

 

Варианты Ответов Номера предложений и баллы, им соответствующие
а)
б)
в)
г)
д)
е)
ж) - - - - -
з) - - - - - - -
Всего                  
I II III
Итого      
Показатели мотива

 

Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 9-го класса

 

Варианты Ответов Номера предложений и баллы, им соответствующие
а)
б)
в)
г)
д) -
е) - - - -
Всего                  
I II III
Итого      
Показатели мотива

Ключ для I, II, III показателей мотивации к анкете для учащихся 11-го класса

 

Варианты Ответов Номера предложений и баллы, им соответствующие
а)
б)
в)
г)
д)
е) - -
ж) - - - -
з) - - - - - - -
Всего                  
I II III
Итого      
Показатели мотива

Чтобы исключить случайность выборов два ответа следует суммировать

Оценочная таблица к анкете для учащихся 7-го класса

Уровень мотивации Показатели мотивации Сумма баллов итогового уровня мотивации
I II III
I 27-29 25-29 20-23 70-81
II 24-26 20-24 16-19 58-69
III 18-23 13-19 10-15 39-57
IV 10-17 6-12 4-9 18-38
V До 9 До5 До 3 До17

Оценочная таблица к анкете для учащихся 9-го класса

Уровень мотивации Показатели мотивации Сумма баллов итогового уровня мотивации
I II III
I 26-28 24-27 22-25 70-80
II 22-25 20-23 17-21 57-69
III 18-21 15-19 13-16 44-56
IV 15-17 9-14 7-12 29-43
V До 14 До 8 До 6 До 28

Оценочная таблица к анкете для учащихся 11-го класса

Уровень мотивации Показатели мотивации Сумма баллов итогового уровня мотивации
I II III
I 26-29 24-28 24-28 72-85
II 21-25 18-23 18-23 55-71
III 18-20 12-17 14-17 42-54
IV 15-17 8-11 9-13 30-41
V До 14 До 7 До 8 До 29

Выделяются следующие итоговые уровни мотивации учения школьников

I – очень высокий уровень мотивации учения;

II – высокий уровень мотивации учения

III – нормальный уровень мотивации учения

IV – сниженный уровень мотивации учения

V – низкий уровень мотивации учения

Уровни мотивации по I-ому блоку показывают, насколько сильным для школьников является личностный смысл учения. Уровни по II блоку – о способности к целеполаганию.

Поскольку III блок выявляет направленность мотивации на познавательную или социальную сферу то необходимо подсчитать частоту выборов всех видов мотивов по Асей выборке школьников. После этого определить процентное соотношение между видами мотивов и сделать вывод по преобладающим.

 

7 класс 9 класс 11 класс
Варианты ответов Номера предложений Варианты ответов   Варианты ответов  
а И П П а И П О а П П В
б С И И б П И П б П П П
в П П П в У В И в У О П
г П П П г С В П г В У У
д У В В д О О В д У В П
е И В У е П у у е О И И
ж П О - ж       ж И - П
з - - - з       з - - У
  Условные обозначения видов мотивов   Условные обозначения видов мотивов а   Условные обозначения видов мотивов
                         

 

Условные обозначения видов мотивов:

у-учебный мотив; с – социальный мотив; п – позиционный мотив; о – оценочный мотив; и – игровой мотив; в – внешний мотив

 




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.