Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Передача мячей в колоннах



КОНСПЕКТ ПО ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ

Выполнил (ла) студент (ка)

1 курса, специальности “Физическое воспитание”, заочного отделения ИПОДО

Мышелова Т. П.

 

 

Луганск – 2016

 

Содержание

Игры 1-4 классы

1. Кто подходил

2. Караси и щука

3. Белые медведи

4. Совушка

5. Два мороза

6. Волки во рву

7. Мяч на полу

8. Передача мячей в колоннах

9. Гуси-лебеди

10. Команда быстроногих

Игры 5-7 классы

11. Часовые и разведчики

12. Эстафета на полосе препятствий

13. Сильные и ловкие

14. Вызов

15. Наступление

16. Бег за флажками

17. Погоня

18. Ящерица

19. Охрана перебежек

20. День и ночь

Игры 8-9 классы

21. Колесо

22. Кто быстрее

23. Эстафета с палками и прыжками

24. Челнок

25. Эстафета с чехардой

Игры 10-11 классы

26. Пятнадцать передач

27. Перехват мяча

28. Перемена мест

29. Кто выше

30. Волейбол с выбыванием

Игры для развития основных физических качеств

Игры для развития силы:

31. Перетягивание каната

32. Петушиный бой

33. Тяни в круг

34. Перетягивание через черту

35. Кто сильнее

Игры для развития выносливости

36. Сумей догнать

37. Гонка с выбыванием

38. Бег командами

39. Большая эстафета по кругу

40. Эстафета без палок

Игры для развития быстроты

41. Рывок за мячом

42. Перебежки с выручкой

43. Встречная эстафета с бегом

44. Эстафета по кругу

45. Сумей догнать

Игры для развития ловкости

46. Бег пингвинов

47. Охотники и утки

48. Эстафета с лазаньем и перелезанием

49. Эстафета с элементами равновесия

50. Подвижная цель

Игры для активизации внимания и повышения эмоционального состояния

51. Космонавты

52. Лиса и куры

53. Шишки, желуди, орехи

54. Узнай по голосу

55. Не ошибись

Игры в режиме учебного дня и во внеклассной работе

Игры на переменах

56. Горелки

57. У медведя во бору

58. Светофор

59. Тропинка

60. Западня

Игры аттракционы

61. Трудный прыжок

62. Достань городок

63. Неуловимый шнур

64. Вокруг стульев

65. Рапиристы

Игры в оздоровительном лагере

66. Поиски пропавшей группы

67. Казаки и разбойники

68. Ножная лапта

69. Русская лапта

70. Следопыты

Игры на воде

71. Поплавки

72. Тритоны

73. Стрелы

74. Бегом по воде

75. Водолазы

Игры зимой

76.Льдинки

77. Салки со снежками

78. Великан

79. Снежные круги

80. Рысья тропа


Кто подходил

Подготовка: Все играющие образуют круг. Водящий с завязанными глазами стоит в центре.

Содержание игры: Руководитель указывает на кого-либо из играющих, и тот подходит к водящему, слегка дотрагивается до его плеча, подает голос какого-либо животного или называет его по имени, изменив свой голос. Водящий открывает глаза по указанию руководителя, когда подходивший займет свое место. Он должен отгадать, кто к нему подходил. В случае, если водящий отгадал того, кто к нему подходил, игроки меняются ролями.

Побеждает тот, кто ни разу не был водящим.

Правила игры:

1. Водящий не должен раньше времени открывать глаза.

2. Голос подает только тот, на кого укажет руководитель.

3. Первый водящий не считается проигравшим.

 

 

Караси и щука

Подготовка:На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Содержание игры:По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины — круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей». Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем не пойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных карасей, через который пробегают не пойманные. «Щука», находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть,

корзину и верши.

3. Стоящие не имеют права задерживать их.

4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку»,

если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки»

и загнать ее в корзину или захлопнуть верши.

В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается

новая «щука».

 

Белые медведи

Подготовка:Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место — льдина. На ней стоит водящий — «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры:«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» — и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем».

Побеждает последний пойманный игрок

Правила игры:

1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под

рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь».

2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду,

а убегающим выбегать за границы площадки.

 

 

 

Совушка

Подготовка:Из числа играющих выбирается «Совушка». Ее гнездо—в стороне от площадки. Оно может быть очерчено, отгорожено гимнастической скамейкой. Играющие на площадке располагаются произвольно. «Совушка» в гнезде.

Содержание игры:По сигналу ведущего: «День наступает, все оживает!» — дети начинают бегать, прыгать, подражая полету бабочек, птичек, жуков, изображая лягушат, мышек, котят. По второму сигналу: «Ночь наступает, все замирает — сова вылетает!» — играющие останавливаются, замирают в позе, в которой их застал сигнал. «Совушка» выходит на охоту. Заметив шевельнувшегося игрока, она берет его за руку и уводит в свое гнездо. За один выход она может добыть двух или даже трех играющих.

Затем «Совушка» опять возвращается в свое гнездо и дети вновь начинают свободно резвиться на площадке.

Побеждают игроки, которые не были пойманы ни разу. Также можно отметить лучшего водящего — поймавшего большее количество игроков.

Правила игры:

1. «Совушке» запрещается подолгу наблюдать

за одним и тем же игроком, а пойманному — вырываться.

2. После двух-трех выходов «совушки» на охоту ее

сменяют новые водящие из числа тех, которые ей ни

разу не попались.

 

Два мороза

Подготовка:На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются «братья Морозы»: «Мороз Красный Нос» и «Мороз Синий Нос».

Содержание игры:По сигналу руководителя они обращаются к играющим со словами:

Мы — два брата молодые,

Два Мороза удалые:

Я — Мороз Красный Нос,

Я — Мороз Синий Нос.

Кто из вас решится

В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз! —

и начинают перебегать из одного города в другой. «Морозы» их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был пойман, и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

Правила игры:

1. Начинать бег можно только после окончания речитатива.

2. Осаливание за линией города не считается.

3. Осаленных ребят можно выручить: для этого остальные

играющие должны коснуться их рукой.

 

Волки во рву

Подготовка:Посередине площадки проводят две параллельные линии на расстоянии 70—100 см одна от другой. Это коридор — ров. Его можно обозначить не совсем параллельными линиями; с одной стороны — уже, а с другой — шире. Двое водящих — «волки» — становятся во рву; остальные играющие — «козлята» — размещаются на одной стороне площадки за линией дома. На другой ее стороне линией обозначается пастбище.

Содержание игры: По сигналу руководителя «козлята» бегут из дому в противоположную сторону площадки на пастбище и по дороге перепрыгивают через ров. «Волки», не выходя из рва, стараются осалить как можно больше «козлят», за что «волкам» начисляются выигрышные очки.

После 3—4 перебежек (по договоренности) выбираются новые

«волки» и игра повторяется.

Выигрывают «козлята», не пойманные ни разу, и те

«волки», которые набрали большее количество очков.

Правила игры:

1. Перепрыгивание через ров обязательно.

2. Пойманные «козлята» не выбывают из игры.

Мяч на полу

Подготовка:Все играющие образуют круг. Двое играющих становятся в середину круга. Стоящие по кругу опускаются на одно или два колена. У них один волейбольный мяч. Водящие поворачиваются лицом к мячу.

Содержание игры:По сигналу руководителя играющие начинают перекатывать мяч по полу, стараясь задеть им ноги водящих. Водящие бегают от мяча в кругу, подпрыгивают, спасаясь от него. Если кому-нибудь из играющих удастся попасть мячом в ноги водящего, он занимает его место, а бывший водящий становится в круг.

Выигрывают те, кто ни разу не были водящими. Первые водящие не считаются проигравшими

Правила игры:

1. Игра начинается по сигналу.

2. Осаленный по ногам водящий сразу же идет на место

осалившего его.

3. Осаливать можно не выше коленей.

4. Первый водящий не считается проигравшим.

Передача мячей в колоннах

Подготовка:Играющие делятся на несколько групп — команд, и каждая из них выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впередистоящих в колоннах — по мячу или другому предмету.

Содержание игры: Вариант 1.По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч сзади стоящим. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны к руководителю, а затем становится первым в своей колонне. Команда того, кто принесет мяч раньше других, получает выигрышное очко. Затем также по сигналу начинают передавать мяч в колоннах. И так играют до тех пор, пока все участники не побывают в конце колонн и не доставят мяч руководителю.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Вариант 2.Можно передавать мяч и под ногами, широко расставив их.

Правила игры:

1. Игра начинается только по сигналу руководителя.

2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом.

3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место

и продолжить игру.

4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Гуси-лебеди

Подготовка:На одной стороне площадки (зала) проводится черта, отделяющая «гусятник». Посередине зала (площадки) ставятся четыре скамейки, образующие коридоры («дорога между горами») шириной 2 —3 м. На другой стороне площадки кладутся маты — это «гора». Все играющие, кроме двух, становятся в гусятник — это «гуси». За горой чертится кружок — «логово», в котором помещаются два «волка».

Содержание игры:Руководитель произносит: «Гуси-лебеди, в поле!» «Гуси» проходят по «горной дороге» в «поле», где и гуляют. Затем руководитель говорит: «Гуси-лебеди, домой, волк за дальнею горой!» «Гуси» бегут к себе в «гусятник», пробегая между скамейками — «по горной дороге». Из-за дальней горы выбегают «волки» и догоняют «гусей». Осаленные останавливаются. Пойманные подсчитываются и отпускаются в свое стадо «гусей». Играют два раза, после чего из не пойманных выбирают новых «волков». И так игра проводится 2—3 раза, после чего отмечаются ни разу не пойманные «гуси» и «волки», сумевшие поймать больше «гусей».

Побеждают «гуси», которые ни разу не были пойманными, и «волки», сумевшие поймать большее количество «гусей».

Правила игры:

1. «Волки» ловят «гусей» до «гусятника».

2. «Волки» могут ловить «гусей» только после слов

«за дальней горой».

3. Нельзя прыгать через скамейки или бежать по ним.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.