Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 1 страница



ОТ 22 АВГУСТА 1996 Г. N 125-ФЗ

"О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

 

Материал подготовлен с использованием правовых актов

по состоянию на 15 февраля 2011 года

 

Ю.В. ХЛИСТУН

Под редакцией

кандидата юридических наук

Н.Н. КОВАЛЕВОЙ

 

Хлистун Юлия Викторовна, кандидат юридических наук, начальник правового отдела казенного предприятия Воронежской области "Единая дирекция капитального строительства и газификации".

 

Ковалева Наталия Николаевна, кандидат юридических наук, доцент кафедры административного и муниципального права СГАП, докторант, доцент, начальник управления контроля качества образования СГАП.

 

Настоящее издание представляет собой постатейный комментарий к Федеральному закону от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".

В комментарии проанализированы положения Закона с применением широкой нормативной базы и сложившейся практики в этой сфере. Помимо этого, анализируются пробелы и несовершенства законодательства. Приведены практические авторские рекомендации по применению отдельных норм.

Комментарий адресуется практикующим юристам сферы образования, работникам высших учебных заведений, студентам, преподавателям и т.д.

 

22 августа 1996 года N 125-ФЗ

 

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

(в ред. Федеральных законов от 10.07.2000 N 92-ФЗ,

от 07.08.2000 N 122-ФЗ, от 25.06.2002 N 71-ФЗ,

от 10.01.2003 N 11-ФЗ, от 05.04.2003 N 41-ФЗ,

от 07.07.2003 N 119-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ,

от 21.04.2005 N 35-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ,

от 06.07.2006 N 104-ФЗ, от 18.07.2006 N 113-ФЗ,

от 16.10.2006 N 161-ФЗ, от 03.11.2006 N 175-ФЗ,

от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 06.01.2007 N 1-ФЗ,

от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 20.04.2007 N 56-ФЗ,

от 13.07.2007 N 131-ФЗ, от 18.10.2007 N 230-ФЗ,

от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 307-ФЗ,

от 01.12.2007 N 308-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ,

от 01.12.2007 N 313-ФЗ, от 28.02.2008 N 14-ФЗ,

от 24.04.2008 N 50-ФЗ, от 15.07.2008 N 119-ФЗ,

от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 25.12.2008 N 281-ФЗ,

от 25.12.2008 N 286-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ,

от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 18.07.2009 N 184-ФЗ,

от 02.08.2009 N 217-ФЗ, от 10.11.2009 N 260-ФЗ,

от 17.12.2009 N 321-ФЗ, от 21.12.2009 N 329-ФЗ,

от 21.12.2009 N 333-ФЗ, от 27.12.2009 N 374-ФЗ,

от 08.05.2010 N 83-ФЗ, от 27.07.2010 N 198-ФЗ,

от 08.11.2010 N 293-ФЗ, от 28.12.2010 N 426-ФЗ,

от 02.02.2011 N 2-ФЗ,

с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ

от 27.12.1999 N 19-П, от 24.10.2000 N 13-П,

Федеральными законами от 27.12.2000 N 150-ФЗ,

от 30.12.2001 N 194-ФЗ, от 24.12.2002 N 176-ФЗ,

от 23.12.2003 N 186-ФЗ)

 

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования

 

Комментарий к статье 1

 

1. Развитие законодательства в сфере образования является одним из важнейших факторов, предопределяющих уровень социального и экономического развития общества.

В соответствии с положениями разд. I Федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 гг., утвержденной Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803, главное конкурентное преимущество высокоразвитой страны связано с возможностью развития ее человеческого потенциала, которая во многом определяется состоянием системы образования, и именно в этой сфере находится источник обеспечения устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе.

В настоящее время получила признание концепция образовательного права как особой комплексной отрасли российского права, заложенная в трудах В.И. Шкатулла, В.М. Сырых и др. <1>.

--------------------------------

<1> См.: Шкатулла В.И. Образовательное законодательство: теоретические и практические проблемы: общ. часть. М.: Исслед. центр проблем качества подгот. специалистов, 1996. 115 с.; Шкатулла В.И. Образовательное право: Учебник для вузов. М.: НОРМА, 2001. 688 с.; Сырых В.М. Образовательное право как отрасль российского права. М.: Исследов. центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. 135 с.; Куров С.В. Образовательное право как комплексное правовое образование // Право и образование. 2003. N 3. С. 103.

 

Комментируемой статьей заложены основы системы правового регулирования отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования.

Предусмотрено два уровня источников образовательного законодательства:

- международный;

- внутригосударственный.

Основополагающие принципы соотношения общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров РФ и российской правовой системы заложены в ст. 15 Конституции РФ. Так, в случае коллизии норм международного права и, например, федерального закона приоритет имеют нормы международного права.

В настоящее время имеется значительный блок правовых актов, принятых по вопросам образования и являющихся источниками международного права. Такого рода документы приняты:

1) Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций (ООН);

2) специализированными учреждениями ООН - Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) и Международной организацией труда (МОТ);

3) региональными международными организациями - Советом Европы и Содружеством Независимых Государств;

4) РФ совместно с другими государствами путем заключения соответствующих соглашений.

Так, ООН приняты:

1) Устав Организации Объединенных Наций (Сан-Франциско, 26 июня 1945 г.);

2) Всеобщая декларация прав человека (Нью-Йорк, 10 декабря 1948 г.);

3) Декларация прав ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1959 г.);

4) Декларация о праве на развитие (Нью-Йорк, 4 декабря 1986 г.);

5) Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (Нью-Йорк, 18 декабря 1992 г.).

Основополагающим международным актом является Всеобщая декларация прав человека (принята и провозглашена Резолюцией 217 A (III) Генеральной Ассамблеи от 10 декабря 1948 г.) <2>. Так, ст. 26 Всеобщей декларации прав человека закреплены:

--------------------------------

<2> http:// www.iskran.ru/ cd_data/ disk2/ r4/ 002.pdf

 

1) право на образование;

2) положение об общедоступности технического, профессионального образования и высшего образования;

3) направленность образования на полное развитие человеческой личности и увеличение уважения к правам человека и основным свободам и ряд других положений.

Статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах (принят Резолюцией 2200 A (XXI) Генеральной Ассамблеи от 16 декабря 1966 г., вступил в силу 3 января 1976 г.) <3> предусматривает положения, направленные на развитие права на образования, как, например:

--------------------------------

<3> http:// www.un.org/ russian/ documen/ convents/ pactecon.htm

 

1) равная доступность высшего образования на основе способностей каждого путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;

2) активное развитие сети школ всех ступеней;

3) установление удовлетворительной системы стипендий и улучшение материальных условий преподавательского персонала.

Большое число документов, регулирующих отношения в сфере образования, принято ЮНЕСКО. Так, например:

1) Устав ООН по вопросам образования, науки и культуры (Лондон, 16 ноября 1945 г.);

2) Рекомендация о борьбе с дискриминацией в области образования (Париж, 14 декабря 1960 г.);

3) Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята 14 декабря 1960 г. на 11-ой сессии, вступила в силу 22 мая 1962 г.);

4) Рекомендация о положении учителей (Париж, 5 октября 1966 г.) и др.

Конвенции ЮНЕСКО о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней <4>:

--------------------------------

<4> http:// www.russianenic.ru/ int/ unesco/ index.html

 

1) Региональная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах Латинской Америки и Карибского бассейна (Мехико, 19 июля 1974 г.);

2) Международная конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в арабских и европейских государствах бассейна Средиземного моря (Ницца, 17 декабря 1976 г.);

3) Конвенция о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы (Париж, 21 декабря 1979 г.) и др.

Необходимо также отметить особую значимость норм Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.), предусматривающих механизмы защиты прав человека, в том числе в сфере образования, посредством обращения в специально созданные международные организации (Европейскую комиссию по правам человека и Европейский суд по правам человека) (ст. 19 Конвенции, ст. 2 Протокола N 1 к Конвенции) <5>.

--------------------------------

<5> http:// www.echr.ru/ documents/ doc/ 2440800/ 2440800-001.htm

 

В числе документов, принятых МОТ, можно отметить:

1) Конвенция МОТ N 107 о защите и интеграции коренного и другого населения, ведущего племенной и полуплеменной образ жизни в независимых странах (Женева, 5 июня 1957 г.);

2) Рекомендация N 136 о специальных программах обеспечения занятости и подготовки молодежи в целях развития (Женева, 23 июня 1970 г.);

3) Конвенция N 138 о минимальном возрасте для приема на работу (Женева, 26 июня 1973 г.);

4) Рекомендация N 148 об оплачиваемых учебных отпусках (Женева, 24 июня 1974 г.) и др.

Документы Совета Европы:

1) Устав Совета Европы (Лондон, 5 мая 1949 г.);

2) Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.);

3) Европейская конвенция об эквивалентности дипломов, открывающих доступ в университеты ETS N 15 (Париж, 11 декабря 1953 г.);

4) Европейская конвенция об академическом признании университетских квалификаций ETS N 32 (Париж, 14 декабря 1959 г.);

5) Европейское соглашение о продолжении выплаты стипендий учащимся, обучающимся за рубежом ETS N 69 (Париж, 12 декабря 1969 г.), и др.

Особо следует выделить документы по развитию европейской интеграции в образовании:

1) Великая хартия европейских университетов (Болонья, 18 сентября 1988 г.);

2) Директива Совета 89/48/EEC от 21 декабря 1988 г. "Об общей системе признания дипломов о высшем образовании, выданных по завершении профессионального образования и подготовки продолжительностью не менее трех лет";

3) Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (ETS N 165) (Лиссабон, 11 апреля 1997 г.);

4) Пояснительный доклад к Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (Лиссабон, 1997 г.);

5) Руководство по признанию в РФ документов об образовании, полученных в других европейских странах, признанию российских документов об образовании в других европейских странах (Хельсинки, 11 июня 1997 г.);

6) Совместная декларация о гармонизации европейской системы образования (принята министрами образования Франции, Германии, Италии и Соединенного Королевства, Париж, Сорбонна, 25 мая 1998 г.) и др.

Акты, принятые в рамках СНГ:

1) Устав Содружества Независимых Государств (Минск, 22 января 1993 г.);

2) Соглашение о научно-техническом сотрудничестве в рамках государств - участников СНГ (Москва, 13 марта 1992 г.);

3) Соглашение о сотрудничестве в области образования (Ташкент, 15 мая 1992 г.);

4) Соглашение о сотрудничестве в области подготовки научных и научно-педагогических кадров и нострификации документов об их квалификации в рамках СНГ (Москва, 1992 г.);

5) Соглашение о сотрудничестве в области распространения знаний и образования взрослых (Москва, 17 января 1997 г.);

6) Соглашение о сотрудничестве по формированию единого (общего) образовательного пространства СНГ (Москва, 17 января 1997 г.);

7) Модельный закон об образовании (принят на 13 пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ, Постановление от 3 апреля 1999 г. N 13-8).

В качестве двухсторонних международных договоров в сфере образования можно назвать:

1) Соглашение Правительства РФ и Правительства Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15 февраля 1994 г. N б/н "О сотрудничестве в области образования, науки и культуры";

2) Соглашение Правительства РФ и Правительства США от 2 сентября 1998 г. N б/н "О принципах сотрудничества в области культуры, гуманитарных и общественных наук, образования и средств массовой информации";

3) Совместное заявление Правительства РФ и Правительства Федеративной Республики Бразилии от 1 января 1999 г. N б/н "О взаимном академическом признании периодов обучения в высших учебных заведениях, документов о высшем образовании, российских ученых степенях и германских академических квалификациях";

4) Соглашение Правительства РФ и Правительства Французской Республики от 12 мая 2003 г. N б/н "О взаимном признании документов об ученых степенях";

5) Меморандум Министерства образования и науки РФ и Министерства торговли США от 19 апреля 2004 г. N б/н "О сотрудничестве в области технологий и инноваций";

6) Соглашение между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики от 7 ноября 2006 г. N б/н "О сотрудничестве в области образования".

Заключение, выполнение и прекращение международных договоров РФ регламентированы Федеральным законом от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации", Венские конвенции: о праве международных договоров (Вена, 23 мая 1969 г.) и о праве договоров между государствами и международными организациями или между международными организациями (Вена, 21 марта 1986 г.), Правила государственной регистрации и государственного учета международных договоров Российской Федерации, утвержденные Приказом МИД РФ от 27 июля 2007 г. N 12828.

2. Система внутригосударственных источников образовательного законодательства согласно положениям п. 1 комментируемой статьи представлена 3 уровнями:

- федеральный;

- субъектов РФ;

- муниципальный.

Необходимо отметить, что такая 3-уровневая система источников образовательного законодательства РФ получила признание с принятием Федерального закона от 31 декабря 2005 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", ст. 12 которого были внесены изменения в п. 1 ст. 1 комментируемого Закона.

Вместе с тем п. 1 ст. 3 Закона РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании" (далее - Закон РФ "Об образовании") предусматривает только 2 уровня законодательства РФ в области образования: законодательство Российской Федерации в области образования: федеральный, включающий Конституцию РФ, Закон РФ "Об образовании", принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты РФ, а также региональный, включающий законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования.

Задачи законодательства РФ в области образования предусмотрены ст. 4 Закона РФ "Об образовании".

В соответствии с положениями п. 2 ст. 3 Закона РФ "Об образовании" федеральные законы в области образования:

1) разграничивают компетенцию и ответственность в области образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления;

2) регулируют в рамках установленной федеральной компетенции вопросы отношений в области образования, которые должны решаться одинаково всеми субъектами РФ;

3) вводят общие установочные нормы по вопросам, которые относятся к компетенции субъектов РФ и в соответствии с которыми последние осуществляют собственное правовое регулирование в области образования.

Субъекты РФ в соответствии с их статусом и компетенцией могут принимать в области образования законы и иные нормативные правовые акты, не противоречащие федеральным законам в области образования (п. 3 ст. 3 Закона РФ "Об образовании"). Необходимо иметь в виду, что законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области образования не могут ограничивать права физических и юридических лиц по сравнению с законодательством РФ в области образования.

Федеральный уровень источников правового регулирования отношений в сфере высшего и послевузовского образования представлен следующими правовыми актами:

1) Конституция РФ;

2) специальные федеральные законы:

- Закон РФ "Об образовании";

- Федеральный закон от 12 июля 1995 г. N 100-ФЗ "Об исключительном праве на поступление в учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования выпускников школ, пострадавших от землетрясения в Охинском районе Сахалинской области";

- Федеральный закон от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (далее - комментируемый Закон);

- Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования";

3) иные федеральные законы, регулирующие отдельные вопросы высшего и послевузовского образования:

- Закон РФ от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";

- Закон РФ от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";

- Гражданский кодекс РФ;

- Федеральный закон от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

- Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

- Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях";

- Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" и др.

Указы и распоряжения Президента РФ в сфере образования:

1) регламентирующие общие вопросы отношений в сфере высшего и послевузовского профессионального образования:

- Указ Президента РСФСР от 11 июля 1991 г. N 1 "О первоочередных мерах по развитию образования в РСФСР";

- Указ Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 884 "О доктрине развития российской науки";

- Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти";

- Указ Президента РФ от 20 мая 2004 г. N 649 "Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти";

- Указ Президента РФ от 6 марта 2009 г. N 246 "О мерах государственной поддержки высшего профессионального образования в сфере искусства в 2009 - 2011 годах";

- Указ Президента РФ от 26 мая 2009 г. N 599 "О мерах по совершенствованию высшего юридического образования в Российской Федерации" и др.;

2) регламентирующие предоставление мер социальной поддержки:

- Указ Президента РФ от 12 апреля 1993 г. N 443 "О неотложных мерах государственной поддержки студентов и аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования";

- Указ Президента РФ от 31 декабря 1995 г. N 1344 "О дополнительных мерах социальной защиты аспирантов образовательных учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждений Российской Федерации";

- Указ Президента РФ от 20 апреля 1996 г. N 569 "О мерах по улучшению социального обеспечения лиц, обучающихся в образовательных учреждениях начального профессионального образования, индустриально-педагогических средних специальных учебных заведениях, и реформированию системы начального профессионального образования";

- Указ Президента РФ от 16 ноября 1996 г. N 1556 "О выплате стипендий Президента Российской Федерации адъюнктам, слушателям и курсантам образовательных учреждений высшего профессионального образования из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации и сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий дополнительно к их окладам месячного денежного содержания";

- Указ Президента РФ от 31 июля 2002 г. N 817 "О предоставлении права на получение отсрочки от призыва на военную службу отдельным категориям граждан Российской Федерации" и др.;

3) регламентирующие вопросы организации деятельности образовательных учреждений:

- Указ Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1140 "Об образовании Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации";

- Указ Президента РФ от 7 мая 2008 г. N 716 "О федеральных университетах".

В соответствии с подп. "в" ч. 1 ст. 114 Конституции РФ на Правительство РФ возложено обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования.

В направлении реализации указанных полномочий принимаются постановления и распоряжения Правительства РФ:

1) регламентирующие общие вопросы отношений в сфере высшего и послевузовского профессионального образования:

- Постановление Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 695 "Об утверждении Положения о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения";

- Постановление Правительства РФ от 21 июля 1998 г. N 810 "О предоставлении Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки полномочий на проставление апостиля на официальных документах об образовании, выдаваемых в Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 "О национальной доктрине образования в Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74 "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней";

- Постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. N 194 "Об утверждении Положения о порядке присвоения ученых званий";

- Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337 "О Министерстве образования и науки Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки";

- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования";

- Постановление Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования" и др.;

2) регламентирующие проведение лицензирования и государственной аккредитации учреждений высшего и послевузовского профессионального образования:

- Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

- Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 414 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и о внесении изменения в пункт 2 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";

- Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 837 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации и реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну";

- Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 49 "О лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, реализующих военные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну";

3) предусматривающие реализацию целевых программ развития образования:

- Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 352 "О федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 г.";

- Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы";

- Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы";

- Постановление Правительства РФ от 29 декабря 2005 г. N 833 "О Федеральной целевой программе "Русский язык (2006 - 2010 годы)";

- Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы";

- Постановление Правительства РФ от 28 июля 2008 г. N 568 "О Федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы";

- распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 гг.";

- распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р "О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы";

4) регламентирующие предоставление социальной поддержки:

- Постановление Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487 "Об утверждении Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов";

- Постановление Правительства РФ от 31 июля 2001 г. N 568 "О специальных государственных стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования";

- Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2005 г. N 260 "О мерах по государственной поддержке молодых российских ученых - кандидатов наук и докторов наук и ведущих научных школ Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 23 августа 2007 г. N 534 "О проведении эксперимента по государственной поддержке предоставления образовательных кредитов студентам образовательных учреждений высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию";

- Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2009 г. N 364 "О специальных государственных стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования";

- Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2009 г. N 363 "Об учреждении персональных стипендий имени А.И. Солженицына для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации";

- Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1133 "Об утверждении Положения о премиях Правительства Российской Федерации в области образования";

- Постановление Правительства РФ от 9 февраля 2010 г. N 64 "О выплате денежного поощрения лучшим учителям";

- Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 660 "Об учреждении персональных стипендий имени Е.Т. Гайдара для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования".




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.