Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 2 страница



Правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые по вопросам высшего и послевузовского профессионального образования:

1) Министерства образования и науки РФ:

- Приказ Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725 "Об утверждении условий освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки";

- Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г. N 1154 "Об утверждении Положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2005 г. N 40 "О реализации положений Болонской декларации в системе высшего профессионального образования Российской Федерации";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 марта 2005 г. N 65 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов";

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2005 г. N 215 "Об инновационной деятельности высших учебных заведений по переходу на систему зачетных единиц" и др.;

2) акты иных федеральных органов исполнительной власти:

- Приказ Минздрава РФ от 17 февраля 1993 г. N 23 "Об утверждении Положения о клинической ординатуре" (далее - Положение о клинической ординатуре);

- Приказ Минобороны РФ от 12 марта 2003 г. N 80 "Об утверждении Руководства по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации";

- Приказ МВД РФ от 7 августа 2003 г. N 610 "Об утверждении Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях Министерства внутренних дел Российской Федерации";

- Приказ Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации".

Общие вопросы образования и науки находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ (подп. "е" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ). Согласно положениям ч. 2 ст. 76 Конституции РФ по предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ.

В самом общем виде разграничение компетенции в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления заложено в ст. ст. 28 - 31 Закона РФ "Об образовании", а также ст. 24 комментируемого Закона.

Как правило, правовые акты субъектов РФ по вопросам образования направлены на регламентацию организации системы образования в соответствующем субъекте РФ.

В этой связи рядом субъектов РФ приняты законы об образовании, направленные на развитие общих положений Закона РФ "Об образовании". Например:

1) Закон Томской области от 12 ноября 2001 г. N 119-ОЗ "Об образовании в Томской области";

2) Закон Брянской области от 26 мая 1999 г. N 27-3 "Об образовании";

3) Закон Воронежской области от 14 февраля 2005 г. N 3-ОЗ "Об образовании" и т.д.

На уровне субъектов РФ принимаются целевые программы поддержки образования, как, например:

1) Ведомственная целевая программа "Ресурсное обеспечение модернизации образования Новосибирской области на 2009 - 2011 годы", утверждена Приказом департамента образования Новосибирской области от 20 ноября 2009 г. N 1208;

2) Закон Орловской области от 25 декабря 2008 г. N 869-ОЗ "Об областной целевой программе "Модернизация системы образования Орловской области на 2009 - 2010 годы";

3) Постановление правительства Московской области от 25 декабря 2008 г. N 1185/50 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2009 - 2012 годы";

4) региональная целевая программа "Приоритетные направления развития образования Ленинградской области на 2006 - 2010 годы", утверждена областным Законом от 16 мая 2006 г. N 32-оз.

Законодательство об образовании субъектов РФ представлено также подзаконными правовыми актами, как, например:

1) Постановление правительства Воронежской области от 5 ноября 2009 г. N 946 "Об утверждении Положения о стипендиях правительства Воронежской области для аспирантов, студентов, учащихся государственных учреждений профессионального образования и учащихся общеобразовательных школ области";

2) Постановление правительства Санкт-Петербурга от 12 июля 2005 г. N 1004 "О мерах государственной поддержки студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования";

3) Постановление правительства Москвы от 22 сентября 2009 г. N 1015-ПП "О мерах по совершенствованию системы образования в сфере культуры и искусства города Москвы на 2009 - 2013 годы";

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 января 2009 г. N 8.

Положение о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки утверждено Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300.

В п. 4 указанного Административного регламента перечислены вопросы, по которым Рособрнадзор осуществляет надзор за нормативно-правовым регулированием.

Так, при принятии (утверждении) нормативного правового акта субъекта РФ по вопросам переданных полномочий высшее должностное лицо субъекта РФ (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ) обеспечивает своевременное представление экземпляра указанного акта в Рособрнадзор.

Согласно положениям п. 6.1 Административного регламента нормативный правовой акт субъекта РФ подлежит направлению в Рособрнадзор, если хотя бы одна норма указанного акта регулирует осуществление переданных полномочий.

Такими нормативными правовыми актами могут быть:

- Конституция (Устав) субъекта РФ;

- закон или иной нормативный правовой акт органа законодательной (представительной) власти субъекта РФ;

- нормативный правовой акт высшего должностного лица субъекта РФ (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ);

- нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта РФ.

Нормативный правовой акт субъекта РФ в 1 экземпляре направляется в Рособрнадзор в течение 7 дней со дня его принятия (п. 6.2 Административного регламента).

Административным регламентом также предусмотрены требования к учету нормативных правовых актов субъектов РФ (п. п. 10 - 12).

Максимальный срок осуществления административных процедур при проведении проверки нормативного правового акта субъекта РФ, представленного в Рособрнадзор, при проведении проверки полноты и своевременности представления нормативных правовых актов субъектов РФ не должен превышать 1 месяца (п. 19 Административного регламента).

При несоответствии нормативного правового акта субъекта РФ нормам федерального законодательства Рособрнадзор на основании акта о результатах проверки нормативного правового акта направляет предписание о внесении изменений в нормативный правовой акт, обеспечивающих его приведение в соответствие с федеральным законодательством, а в случае, если содержание нормативного правового акта не позволяет внести в него необходимые изменения, - проекта предписания об отмене нормативного правового акта.

Правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется также муниципальными правовыми актами, принимаемыми органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией. Необходимо отметить, что в сфере высшего образования на уровне муниципальных образований регламентация незначительна. Правовые акты, принимаемые органами местного самоуправления, направлены в своем большинстве на предоставление различного рода социальных льгот субъектам образовательных отношений.

В качестве примера можно привести:

1) решение Брянского городского Совета народных депутатов от 30 апреля 2008 г. N 954 "Об именных муниципальных стипендиях города Брянска";

2) решение Городской Думы города Астрахани от 17 мая 2007 г. N 58 "Об утверждении Порядка назначения ежегодных стипендий города Астрахани детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, обучающимся по очной форме в аккредитованных образовательных учреждениях среднего и высшего профессионального образования";

3) решение Думы ЗАТО Северск от 26 июля 2007 г. N 36/5 "Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты именных стипендий городского округа ЗАТО Северск Томской области учащимся государственных учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования ЗАТО Северск".

Также на уровне муниципальных образований принимаются муниципальные правовые акты, направленные на реализацию различного рода целевых программ поддержки образования:

1) муниципальная целевая программа "Привлечение молодых специалистов для работы в сфере образования города Владивостока на 2008 - 2010 годы", утверждена Постановлением Думы города Владивостока от 4 октября 2007 г. N 93-МПА;

2) муниципальная целевая программа "Информатизация системы образования Узловского района на 2009 - 2010 годы", утвержденная решением Собрания представителей муниципального образования Узловского района от 29 августа 2008 г. N 49-376;

3) районная целевая программа "Развитие образования в Чеховском муниципальном районе на 2007 - 2010 годы", утверждена решением Совета депутатов Чеховского муниципального района Московской области от 23 марта 2007 г. N 12/3;

4) муниципальная целевая программа "Развитие муниципальной информационной системы муниципального образования "Город Калуга" на 2009 - 2010 годы, утвержденная Постановлением Городской Думы городского округа "Город Калуга" от 22 октября 2008 г. N 148.

3. В рамках исполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 г., одобренного на заседании Правительства РФ 9 декабря 2004 г. (протокол N 47, раздел I), Приказа Министерства образования и науки РФ от 15 июня 2005 г. N 178 "Об обеспечении выполнения Комплекса мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года", Комплекса мероприятий Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы РФ на период до 2010 г., утвержденного распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 18 июля 2005 г. N 1052-07, была запланирована и осуществлена разработка проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в целях интеграции законодательства по всем уровням системы образования.

Концепция проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" была утверждена Комиссией Правительства РФ по законопроектной деятельности (протокол от 1 июня 2009 г. N 20) <6>.

--------------------------------

<6> http:// mon.gov.ru/ dok/ proj/ 6648/

 

Состав рабочей группы по проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" был утвержден решением Комиссии Правительства РФ по законопроектной деятельности (протокол от 22 июня 2009 г. N 23).

Так, в мае 2010 г. на официальном сайте Минобрнауки России <7> была размещена одобренная рабочей группой по разработке указанного законопроекта рабочая версия проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации".

--------------------------------

<7> http:// mon.gov.ru/ dok/ proj/ 7786/

 

Проект Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" направлен на <8>:

--------------------------------

<8> http:// mon.gov.ru/ dok/ proj/ 7780/

 

1) обеспечение правовых условий для обновления и развития российской системы образования в соответствии с современными запросами человека, общества и государства, потребностями развития инновационной экономики, международными обязательствами РФ в сфере образования;

2) комплексную модернизацию законодательства об образовании;

3) установление системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования;

4) обеспечение стабильности и преемственности в развитии системы образования и ее законодательных основ.

Проект Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" призван заменить и Закон РФ "Об образовании", и комментируемый Закон.

В сентябре 2010 г. было начато общественное обсуждение законопроекта путем: парламентских слушаний в Совете Федерации и Государственной Думе Федерального Собрания РФ, слушаний в Общественной палате РФ, организации Российским союзом ректоров научно-практической конференции "Современные подходы к формированию законодательных основ образования". Обратим внимание на предложения советов ректоров вузов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) к проекту Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <9>.

--------------------------------

<9> http:// mon.gov.ru/ dok/ proj/ predl.rsr.pdf

 

С 1 декабря 2010 г. по 1 февраля 2011 г. проект Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" был размещен для общественного обсуждения по адресу: http:// zakonoproekt2011.ru/ #doc/ edu/ 22.

В ходе общественного обсуждения указанного проекта Федерального закона с учетом представленных замечаний и предложений в него вносятся соответствующие изменения.

Важнейшие новеллы проекта Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" применительно к сфере высшего профессионального образования:

1) введена и конкретизирована терминология Закона (ст. 2): обучение; воспитание; образование; профессиональная ориентация; профессиональное обучение; профессиональное образование; качество образования; направленность (профиль) образования; образовательная деятельность; образовательные услуги; образовательный процесс; образовательная программа; уровень образования (образовательный ценз); организации, осуществляющие образовательную деятельность; обучающийся; аттестация обучающихся (выпускников); академические права и свободы; автономия образовательной организации и др.

2) регламентированы основные принципы правового регулирования отношений в сфере образования (ст. 3);

3) введено понятие "отношения в сфере образования", включающее собственно образовательные отношения как общественные отношения, возникающие в связи с реализацией права на образование и обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования при получении (предоставлении) образования различного уровня, так и иные отношения в сфере образования, в том числе возникающие в процессе государственного регулирования, управления, контроля и надзора исполнения законодательства об образовании, контроля (оценки) качества образования, а также осуществления финансового, научно-методического (методического), ресурсного, производственного и информационно-технологического обеспечения образовательной деятельности, функционирования и развития системы образования (ст. 4);

4) рассмотрен статус локальных нормативных актов, содержащих нормы, регулирующие образовательные отношения, принимаемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность (ст. 6);

5) введено понятие системы образования (ст. 15);

6) изменена структура системы образования (путем включения образовательных стандартов и требований, устанавливаемых университетами; образовательных программ различного вида, уровня и направленности, а также программ профессионального обучения; работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и обучающихся; организаций, осуществляющих научно-методическое, методическое, ресурсное, производственное и информационно-технологическое обеспечение образовательной деятельности и управления системой образования, оценку качества образования) (ст. 15);

7) уточнена система уровней образования, а также скорректированы наименования отдельных уровней (ст. 15), в частности, уровень "высшее образование" включает бакалавриат, магистратуру, подготовку специалиста, а также подготовку научно-педагогических кадров (введен уровень высшего образования - подготовка научно-педагогических кадров (аспирантура, адъюнктура), а докторантура выведена из перечня образовательных программ и уровней образования);

8) расширено количество видов образовательных программ (ст. 18), в частности, к основным профессиональным отнесены образовательные программы высшего образования (программы бакалавриата (прикладного, академического)), программы подготовки специалиста, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров, специализированные последипломные программы (ординатура, ассистентура-стажировка);

9) уточнена терминология форм получения образования и форм обучения (ст. 19), предусмотрено, что образование может быть получено как в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, так и вне таких организаций, в том числе в форме семейного образования, самообразования;

10) регламентированы условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (ст. 22);

11) введено понятие "организация, осуществляющая образовательную деятельность", включающее 2 вида "образовательная организация", "научная и иная организация" (ст. 24), то есть расширен круг субъектов, имеющих право на ведение образовательной деятельности;

12) предусмотрено, что научные организации и иные организации, в том числе созданные в форме коммерческих организаций, могут осуществлять образовательную деятельность в качестве дополнительной к своей основной деятельности (ст. 24);

13) регламентировано правовое положение индивидуальных предпринимателей, ведущих образовательную деятельность (ст. ст. 24, 55);

14) изменена типология образовательных организаций (ст. 26);

15) введено понятие "организация, осуществляющая обучение" (ст. 32), которая осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии по программам профессиональной подготовки и дополнительным профессиональным образовательным программам;

16) детально регламентировано правовое положение субъектов образовательных отношений: образовательных организаций и иных организаций, осуществляющих обучение, обучающихся и их родителей (законных представителей), а также работников образовательных организаций (гл. 4, 5);

17) предусмотрены механизмы обеспечения информационной открытости образовательной организации (ст. 30);

18) регламентированы основания возникновения, изменения и прекращения прав и обязанностей, связанных с получением образования (гл. 6);

19) предусмотрены формы участия представителей общественности и работодателей в управлении образованием (например, институт профессионально-общественной аккредитации образовательных программ) (ст. ст. 76, 77);

20) предусмотрена регламентация кредитно-модульной системе организации образовательного процесса и системе зачетных единиц (кредитов) (ст. 64); сетевого взаимодействия при реализации образовательных программ, включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях (ст. 65); использования дистанционных образовательных технологий (ст. 66) и др.;

21) закреплены новые институты экономической деятельности в сфере образования: образовательное кредитование (ст. 85); коммерческая концессия (франчайзинг) в отношении комплекса принадлежащих юридическим или физическим лицам исключительных прав на образовательные программы, методики и технологии обучения, воспитания и контроля качества образования (ст. 86); инвестиции в сферу образования (ст. 87);

22) регламентированы особенности возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием (ст. 88);

23) изменены виды образовательных организаций высшего образования: колледж - образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация программ прикладного бакалавриата; институт - образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация программ бакалавриата (прикладного, академического) и программ подготовки специалиста; университет - образовательная организация, основной деятельностью которой является реализация основных образовательных программ высшего образования всех уровней, осуществление подготовки научных кадров, выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований (ст. 113);

24) предусмотрены категории, устанавливаемые в отношении университетов, находящихся в ведении РФ: "федеральный университет" и "национальный исследовательский университет" (ст. 114);

25) регламентированы формы интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности в высшем образовании (ст. 120);

26) регламентированы особенности дополнительного профессионального образования и образовательных организаций дополнительного профессионального образования (гл. 16) и др.

 

Статья 2. Государственная политика и государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области высшего и послевузовского профессионального образования

 

Комментарий к статье 2

 

1. Государственная политика РФ в сфере образования основывается прежде всего на провозглашении приоритетности сферы образования (п. 1 ст. 1 Закона РФ "Об образовании"). Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751 была одобрена Национальная доктрина образования в РФ, являющаяся основополагающим документом, устанавливающим приоритет образования в государственной политике, стратегию и основные направления его развития, а также ожидаемые результаты развития системы образования на период до 2025 г.

Национальной доктриной образования в РФ определены, в частности, основные задачи государства в сфере образования:

1) реализация конституционного права и равные возможности на получение бесплатного образования высокого качества;

2) сохранение и развитие единого образовательного пространства России;

3) участие органов государственной власти в обеспечении деятельности муниципальных образовательных учреждений;

4) формирование в общественном сознании отношения к образованию как высшей ценности гражданина, общества и государства;

5) расширение участия общества в управлении образованием;

6) создание социально-экономических условий для приоритетного развития системы образования;

7) стимулирование негосударственных инвестиций в систему образования, в том числе путем предоставления установленных законодательством налоговых и иных льгот для юридических и физических лиц, участвующих в развитии образовательных учреждений;

8) привлечение работодателей и других заказчиков, специалистов к социальному партнерству и организации профессионального образования с целью удовлетворения потребностей рынка труда;

9) развитие высших учебных заведений как центров образования, культуры, науки и новых технологий;

10) интеграция образования, науки и производства, включая интеграцию научных исследований с образовательным процессом, научных организаций с образовательными учреждениями, науки и образования с производством;

11) создание условий для профессиональной подготовки и переподготовки работающего населения, высвобождаемых работников и безработных граждан и др.

Вместе с тем организационной основой государственной политики РФ в области образования является Федеральная программа развития образования, утвержденная Федеральным законом от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ.

Кроме того, Правительством РФ утверждаются федеральные целевые программы в сфере развития образования. Так, например, Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 гг. утверждена Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803. Необходимо отметить, что в соответствии с п. 4 ст. 1 Закона РФ "Об образовании" Правительство РФ ежегодно составляет доклад о ходе реализации Федеральной целевой программы развития образования и предоставляет его палатам Федерального Собрания РФ и публикует в официальном печатном органе.

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. утверждена Приказом Минобразования РФ от 11 февраля 2002 г. N 393.

Концепция национальной образовательной политики Российской Федерации одобрена Приказом Министерства образования и науки РФ от 3 августа 2006 г. N 201.

Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 г. и дальнейшую перспективу, утверждены Президентом РФ 30 марта 2002 г. N Пр-576.

Государственная политика в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на следующих двух категориях принципов:

1) общие, закрепленные Законом РФ "Об образовании";

2) специальные, закрепленные в комментируемом Законе.

Рассмотрим содержание специальных принципов государственной политики в области высшего и послевузовского профессионального образования:

1) непрерывность и преемственность процесса образования.

Национальная доктрина образования в Российской Федерации, одобренная Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751, предусматривает в числе основных целей и задач образования непрерывность образования в течение всей жизни человека, а также преемственность уровней и ступеней образования.

Непрерывность образования предусматривает развитие способностей личности обучаться и реализовывать полученные знания и навыки. Реализация принципов непрерывности и преемственности образования предполагают необходимость их учета в построении образовательных программ, организации образовательной деятельности различных ступеней образования в целях обеспечения получения полного и всестороннего образования обучающимся;

2) интеграция системы высшего и послевузовского профессионального образования РФ при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы в мировую систему высшего образования.

Начало процессу, предусматривающему создание единого европейского пространства высшего образования, было положено в середине 70-х годов, в том числе с принятием Советом министров ЕС Резолюции о первой программе сотрудничества в сфере образования.

18 сентября 1988 г. была принята Всеобщая хартия университетов (The Magna Charta of University) <10>. 11 апреля 1997 г. Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры в Лиссабоне была принята Конвенция о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе (ETS N 165) <11>. Данной Конвенцией помимо регламентации вопросов признания дипломов и квалификаций был учрежден Комитет Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе, как орган, обеспечивающий реализацию положений Конвенции (ст. X.2). Кроме того, Европейская сеть национальных информационных центров по вопросам академического признания и мобильности (Сеть ЕНИК), созданная на основе решений, принятых 9 июня 1994 г. Комитетом министров Совета Европы, и 18 июня 1994 г. Региональным комитетом ЮНЕСКО для Европы была признана механизмом реализации Конвенции.

--------------------------------

<10> http:// www.aael.altai.ru/ index/ sistema_/ mezhdunar/ dokument/ vseobschaja/ at_word_doc/ 729/ index.htm

<11> http:// www.russia.edu.ru/ information/ legal/ law/ inter/ 165/ 1437/

 

25 мая 1998 г. в Сорбонне (г. Париж, Франция) рядом министров европейских государств была подписана Декларация о гармонизации архитектуры европейской системы высшего образования, которой было одобрено создание общей системы, нацеленной на улучшение внешнего признания и облегчения мобильности учащихся, так же как и на расширение возможностей их трудоустройства.

Активное начало процесса европейской интеграции в сфере образования связано с принятием 19 июня 1999 г. на конференции министров образования 29 европейских государств Декларации "Зона европейского высшего образования" или Болонской декларации <12>.

--------------------------------

<12> Болонская декларация: европейское пространство высшего образования: Совместное заявление европейских министров образования, подписанное в Болонье 19 июня 1999 года // Вестн. Рос. филос. общ-ва. 2005. N 1 (33). С. 74 - 77; http:// www.quality.edu.ru/ bolonski/ megdunarodn/ 764.php.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.