Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 3 страница



 

Болонская декларация определила первоочередные цели создания зоны европейского высшего образования и продвижения европейской системы высшего образования по всему миру.

В числе основных документов, отражающих Болонский процесс, можно назвать:

- Коммюнике Совещания европейских министров, ответственных за высшее образование "К европейскому пространству высшего образования" (Прага, 19 мая 2001 г.) <13>;

--------------------------------

<13> http:// nkaoko.kz/ accreditation/ documents/ bolognaprocess2

 

- Заключительный доклад рабочей группы Сетей ENIC/NARIC "Решение вопросов признания в болонском процессе" (Страсбург - Бухарест, 2001 г.) <14>;

--------------------------------

<14> www.novsu.ru/ file/ 791595

 

- Гетеборгская декларация студентов (Гетеборг, Швеция, 25 марта 2001 г.) <15>;

--------------------------------

<15> www.qa.unn.ru/ ../ 5._ GETEBORG_ 22__ 25_ marta_ 2001__ ROL_ STUDENTOV.doc

 

- Формирование будущего. Совместный документ конференции европейских высших учебных заведений и образовательных организаций (г. Саламанка, 29 - 30 марта 2001 г.) <16> и др.

--------------------------------

<16> http:// www.aael.altai.ru/ index/ sistema_/ mezhdunar/ dokument/ formirov/ at_word_doc/ 731/ index.htm

 

Начало процессу интеграции системы высшего и послевузовского профессионального образования РФ в мировую систему высшего образования было положено с присоединением России к Болонской декларации в июне 2003 г. на Берлинской Конференции министров образования стран Европы.

С вступлением РФ в Болонский процесс было связано принятие таких документов, как:

- Приказ Минобразования РФ от 6 ноября 2001 г. N 3561 "О практике взаимного признания и установления эквивалентности документов об образовании в Российской Федерации и зарубежных государствах";

- письмо Минобразования РФ от 23 ноября 2001 г. N 14-52-607ин/13 "О порядке введения в вузах магистерских программ";

- Методика расчета трудоемкости основных образовательных программ высшего профессионального образования в зачетных единицах (приложение к письму Минобразования РФ от 28 ноября 2002 г. N 14-52-988ин/13);

- распоряжение Правительства РФ от 29 декабря 2001 г. N 1756-р (одобрена Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.);

- Приказ Министерства образования РФ от 10 декабря 2003 г. N 4568 "О сотрудничестве с зарубежными странами в области образования" и др.;

3) интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки;

4) конкурсность и гласность при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников.

Прежде всего принцип конкурсности и гласности при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий связан с определением приоритетных направлений предоставления государственной поддержки субъектам образовательного процесса. Например, Положение о конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет", утверждено Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2009 г. N 550, Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2009 г. N 276 "О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", Федеральная целевая программа "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы", утвержденная Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2006 г. N 613.

В соответствии с п. 4.1 ст. 6 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" государственные академии наук ежегодно представляют Президенту РФ и в Правительство РФ доклады о состоянии фундаментальных наук, прикладных наук в РФ и о важнейших научных достижениях, полученных российскими учеными, а также предложения о приоритетных направлениях развития фундаментальных наук, прикладных наук и о направлениях поисковых исследований.

Распоряжением Правительства РФ от 27 февраля 2008 г. N 233-р утверждена Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2008 - 2012 годы. Так, в качестве основных принципов реализации данной Программы предусмотрено, в частности:

1) комплексность, под которой понимается максимальная широта выбора перспективных и приоритетных направлений фундаментальных научных исследований и согласованность использования государственной поддержки этих исследований;

2) концентрация ресурсов на основных направлениях фундаментальных научных исследований, определенных научным сообществом;

3) расширение конкурентной среды в организациях подведомственных, повышение уровня объективности в выборе перспективных и приоритетных направлений фундаментальных научных исследований и создание системы объективной экспертизы проектов фундаментальных научных исследований.

В качестве примера можно также привести Областную целевую программу "Развитие инновационной деятельности в Воронежской области на 2009 - 2012 годы" (приложение к Постановлению Воронежской областной Думы от 23 октября 2008 г. N 1445-IV-ОД) <17>, в рамках реализации которой предусмотрено, в частности (ст. 2):

--------------------------------

<17> http:// www.regionz.ru/ index.php?ds= 70034

 

1) формирование областного заказа на прикладные исследования, разработку и реализацию приоритетных научно-технических (инновационных) программ и проектов;

2) совместное финансирование проектов, имеющих общегосударственное значение, за счет средств федерального и областного бюджетов;

3) расширение участия промышленных предприятий в ФЦП ("Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России 2007 - 2012 гг.", "Национальная технологическая база на 2007 - 2011 гг."), конкурсах, проводимых министерствами, ведомствами и фондами РФ.

Государственные гарантии прав граждан РФ в области образования предусмотрены ст. 5 Закона РФ "Об образовании".

6. Принцип государственной поддержки подготовки специалистов, приоритетных направлений научных исследований в области высшего и послевузовского профессионального образования неразрывно связан с принципом конкурсности и гласности при определении приоритетных направлений развития науки, техники, технологий, а также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников.

В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ "Об образовании" область образования провозглашена в РФ в качестве приоритетной.

Федеральной программой развития образования (приложение к Федеральному закону от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования") в качестве основных направлений развития высшего и послевузовского профессионального образования установлены, например (п. 6 подразд. 2 разд. III):

1) увеличение вклада системы высшего и послевузовского профессионального образования в развитие фундаментальных научных исследований и распространение научных знаний, развитие культуры и искусства;

2) создание механизма прогнозирования и государственного регулирования основных пропорций подготовки, повышения квалификации и переподготовки специалистов в системе высшего и послевузовского профессионального образования для удовлетворения интересов личности и общества;

3) формирование государственных заданий по кадровому обеспечению федеральных и региональных научно-технических и социальных программ развития и т.д.

Также необходимо отметить, что Федеральной программой развития образования регламентированы основные направления развития обеспечения системы образования кадрами (подразд. 1 разд. IV), в частности:

1) разработка концептуальных основ кадровой политики в области образования;

2) развитие системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических, руководящих и других работников системы образования, в том числе руководителей высшего звена;

3) создание механизма прогнозирования потребностей в педагогических и других работниках образовательных учреждений всех типов и видов и системы образования в целом;

4) разработка механизма межрегионального и межведомственного сотрудничества в подготовке и переподготовке педагогических и научно-педагогических работников;

5) разработка механизма целевой подготовки педагогических работников для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, удаленных районах и для национальных школ и др.;

3) важнейший принцип государственной политики в области образования - принцип приоритетности данной сферы в общем и высшего и послевузовского профессионального образования в частности обеспечивается посредством установления ряда гарантий (п. п. 3 - 5 ст. 2 комментируемого Федерального закона).

1) финансовые, в том числе социальная поддержка:

- финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем 170 студентов на каждые 10000 человек, проживающих в РФ;

- предоставление обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования государственных стипендий, мест в общежитиях, иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;

2) организационно-правовые:

- расширение доступа граждан РФ к высшему образованию;

- создание условий для равной доступности высшего и послевузовского профессионального образования;

- свобода выбора формы получения высшего и послевузовского профессионального образования, образовательного учреждения и направления подготовки (специальности);

- создание условий для интеграции высшего и послевузовского профессионального образования и науки.

Общие положения финансового обеспечения деятельности образовательных учреждений установлены ст. 41 Закона РФ "Об образовании".

Так, финансирование осуществляется на основе:

1) федеральных государственных образовательных учреждений - федеральных нормативов финансирования государственных образовательных учреждений;

2) государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении субъектов РФ, и муниципальных образовательных учреждений - федеральных нормативов и нормативов субъекта РФ.

Так, например, ст. 8 Закона Воронежской области от 7 декабря 2009 г. N 155-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов" <18> предусмотрено установление областного норматива финансирования общеобразовательных учреждений Воронежской области на обеспечение государственного стандарта общего образования.

--------------------------------

<18> http:// www.gfu.vrn.ru/ bud001/ budget1/

 

Причем указанные нормативы определяются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника, а также на иной основе. Вместе с тем исключения предусмотрены для малокомплектных сельских и рассматриваемых в качестве таковых органами государственной власти и органами, осуществляющими управление в сфере образования, образовательных учреждений.

В соответствии с п. 3 ст. 41 Закона РФ "Об образовании" федеральные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности устанавливаются в порядке, установленном Правительством РФ. Такого правового акта до настоящего времени не принято. Необходимо отметить, что действовавшей до 1 января 2011 г. редакцией п. 3 ст. 41 Закона РФ "Об образовании" <19> была предусмотрена разработка Правительством РФ нормативов финансирования федеральных государственных образовательных учреждений. Такие нормативы также не были разработаны.

--------------------------------

<19> Изменения внесены Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

 

В целом в редакции Закона РФ "Об образовании" (п. п. 3, 4 ст. 41), действующей с 1 января 2011 г., предусмотрено установление:

 

Федеральные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности В порядке, установленном Правительством РФ Обязательно
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений субъекта РФ и муниципальных образовательных учреждений (в части предоставляемых субвенций, предусмотренных п. 6.1 ст. 29 Закона РФ "Об образовании") Органами государственной власти субъектов РФ Обязательно
Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности муниципальных образовательных учреждений за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых из бюджетов субъектов Российской Федерации по п. 6.1 ст. 29 Закона РФ "Об образовании") Органами местного самоуправления Могут устанавливаться

 

Письмом Министерства образования и науки РФ от 13 сентября 2006 г. N АФ-213/03 "О подготовке и направлении модельных методик" рекомендована Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования.

О финансовом обеспечении деятельности высших учебных заведений см. также ст. 28 комментируемого Закона.

Финансирование за счет средств федерального бюджета деятельности образовательных учреждений осуществляется в соответствии с положениями бюджетного законодательства РФ (БК РФ, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период).

В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 69.2 БК РФ, п. 1 ч. 7 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" и ч. 5 ст. 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 671 "О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания" утверждены:

1) Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания;

2) форма ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении федеральных органов исполнительной власти (государственных органов) федеральными государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности;

3) форма базового (отраслевого) перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) федеральными государственными учреждениями в установленной сфере деятельности.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1169 "О порядке предоставления и распределения в 2010 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации в 2007/08 - 2012/13 учебных годах" утверждены:

1) Правила предоставления в 2010 г. субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2007/08 - 2012/13 учебных годах;

2) распределение субсидий, предоставляемых в 2010 году из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на софинансирование расходов, связанных с оплатой оказанных специалистам российскими образовательными учреждениями услуг по обучению в соответствии с Государственным планом подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2007/08 - 2012/13 учебных годах.

В числе мер социальной поддержки обучающимся (студентам, аспирантам, докторантам и другим категориям обучающихся) в государственной системе высшего и послевузовского профессионального образования можно назвать:

- выплату государственных стипендий;

- предоставление мест в общежитиях;

- оплату проезда;

- иные меры.

Федеральной программой развития образования (приложение к Федеральному закону от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования") регламентированы государственные и социальные гарантии обучающимся (подразд. 3 разд. III).

Предоставление государственных стипендий обучающимся регламентировано правовыми актами РФ, как, например:

1) Указ Президента РФ от 14 февраля 2010 г. N 182 "О стипендиях Президента Российской Федерации для студентов, аспирантов, адъюнктов, слушателей и курсантов образовательных учреждений высшего профессионального образования";

2) Постановление Правительства РФ от 8 декабря 2010 г. N 991 "О стипендиях аспирантам и докторантам федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций";

3) Постановление Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 660 "Об учреждении персональных стипендий имени Е.Т. Гайдара для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования";

4) Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2009 г. N 363 "Об учреждении персональных стипендий имени А.И. Солженицына для студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Российской Федерации";

5) Постановление Правительства РФ от 23 апреля 2009 г. N 364 "О специальных государственных стипендиях Правительства Российской Федерации для аспирантов и студентов, обучающихся за счет средств федерального бюджета по очной форме обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования";

6) Приказ Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН России) от 23 июня 2010 г. N 282 "Об учреждении именных стипендий для курсантов и слушателей федеральных государственных образовательных учреждений Федеральной службы исполнения наказаний".

О предоставлении мер социальной поддержки обучающимся выделим также Приказ Федерального агентства по образованию от 1 августа 2007 г. N 1395 "О работе подведомственных высших учебных заведений по улучшению условий проживания студентов в общежитиях", Приказ Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 17 февраля 2005 г. N 84 "О выплате денежных средств для проезда на всех видах общественного транспорта сотрудникам, обучающимся в образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального образования государственной противопожарной службы МЧС России".

Обеспечение доступности высшего профессионального образования обеспечивается рядом мер, в том числе:

- установление гарантированно числа мест, финансируемых за счет средств федерального бюджета;

- установление льгот при поступлении в вузы и др.

Пунктом 4 комментируемой статьи предусмотрена гарантия получения гражданами РФ бесплатного высшего и послевузовского профессионального образования, но с рядом ограничений:

1) производится на конкурсной основе;

2) распространяется только на государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования;

3) действует только в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и устанавливаемых в соответствии с п. 4 ст. 5 комментируемого Федерального закона образовательных стандартов и требований;

4) если образование данного уровня гражданин получает впервые.

Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения предусмотрены ст. 16 Закона РФ "Об образовании", ст. 11 комментируемого Закона. Вместе с тем п. п. 3 - 3.2 ст. 11 комментируемого Закона предусмотрены основания для приема вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в государственные и муниципальные высшие учебные заведения, без вступительных испытаний, а также преимущественного права на поступление.

Обеспечение доступности высшего и послевузовского профессионального образования также неразрывно связано со свободой выбора обучающимся:

- формы получения высшего и послевузовского профессионального образования;

- образовательного учреждения;

- направления подготовки (специальности).

Законодательством предусмотрены следующие формы получения образования (ст. 10 Закона РФ "Об образовании"):

1) в образовательном учреждении:

- очная;

- очно-заочная (вечерняя);

- заочная;

2) в форме семейного образования;

3) самообразование;

4) экстернат.

Причем допускается сочетание различных форм получения образования.

Положение об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации утверждено Приказом Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033.

Дистанционное обучение в высшем профессиональном образовании регламентировано инструктивным письмом Минобразования РФ от 3 июля 1998 г. N 41, Постановлением Госкомвуза РФ от 31 мая 1995 г. N 6, Порядком использования дистанционных образовательных технологий, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. N 137.

Необходимо иметь в виду, что в соответствии с п. 3 ст. 10 Закона РФ "Об образовании" предусмотрены перечни профессий и специальностей, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается. Так, Перечень направлений подготовки специалистов и специальностей, по которым получение высшего профессионального образования в заочной форме или в форме экстерната не допускается, утвержден Постановлением Правительства РФ от 22 ноября 1997 г. N 1473.

Гарантия свободы выбора образовательного учреждения предусматривает возможность гражданина выбирать из следующих альтернатив (п. 5 ст. 2 комментируемого Закона):

- государственное (муниципальное) образовательное учреждение либо негосударственное;

- образовательное учреждение, имеющее государственную аккредитацию или не имеющее;

- выбор вида (федеральный университет, университет, академия, институт) и наименования высшего учебного заведения.

Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования утвержден Приказом Министерством образования и науки РФ от 12 января 2005 г. N 4.

Перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр", утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 сентября 2009 г. N 337.

Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования (программ бакалавриата, программ подготовки специалиста или программ магистратуры), утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136.

Кроме того, Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 января 2010 г. N 63 установлены соответствия:

1) направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "бакалавр", перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 сентября 2009 г. N 337, направлениям подготовки (специальностям) высшего профессионального образования, подтверждаемым присвоением лицам квалификации (степени) "бакалавр" и квалификации "дипломированный специалист", указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию (ОК 009-2003, принятом и введенном в действие Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст);

2) направлений подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "магистр", перечень которых утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 сентября 2009 г. N 337, направлениям подготовки высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "магистр", указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003.

Необходимо отметить, что в соответствии с положениями абз. 2 п. 5 ст. 2 комментируемого Федерального закона допустимо установление ограничений прав граждан на получение высшего и послевузовского профессионального образования. Однако такие ограничения могут быть установлены лишь в порядке исключения:

- только федеральным законом;

- только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В настоящее время подобные федеральные законы не приняты.

 

Статья 2.1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки

 

Комментарий к статье 2.1

 

1. Интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки призвана обеспечить:

1) развитие фундаментальных научных исследований совместно учеными высших и послевузовских образовательных учреждений и научных организаций;

2) участие студентов, аспирантов и преподавателей в разработке научных проблем, в том числе в лабораториях научных организаций;

3) повышение качественного уровня фундаментального образования, развитие исследовательских школ;

4) подготовку учебно-методической литературы на основе наиболее полного учета современных достижений науки, создание соответствующих образовательных программ, баз данных по научным дисциплинам;

5) развитие инфраструктуры фундаментальной науки и образования.

Идеи интеграции образования, науки и производства получили свое развитие в законодательстве РФ со вступлением в силу Закона РФ "Об образовании", комментируемого Закона, Типового положения о высшем учебном заведении, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г. N 264.

Кроме того, концепция интеграции науки и образования была заложена в таких правовых актах, как Указы Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 884 "О доктрине развития российской науки" и от 13 июня 1996 г. N 903 "О государственной поддержке интеграции высшего образования и фундаментальной науки", Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике".

Однако сами механизмы реализации интеграционных процессов не были отработаны в законодательстве РФ, а институты науки, образования и производства развивались с известной долей изолированности друг от друга.

В Послании Президента РФ В.В. Путина Федеральному Собранию РФ от 26 мая 2004 г. было обозначено, что "мы также должны дальше интегрировать образование и научную деятельность", а "развитие вузовской науки и крупных научно-образовательных центров должно стать приоритетной задачей".

Стратегия развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 г., утвержденная Межведомственной комиссией по научно-инновационной политике (протокол от 15 февраля 2006 г. N 1), предусматривает, что интеграция научной и образовательной деятельности должна решать следующие задачи:

1) повышение качества образования и подготовку научно-технических кадров;

2) привлечение и закрепление талантливой молодежи в науке и образовании;

3) повышение эффективности использования бюджетных средств, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов научных организаций и вузов;

4) активизацию взаимосвязей с предпринимательским сектором экономики и корпоративной наукой, процессов коммерциализации результатов научных исследований и разработок и передачи технологий в реальный сектор экономики.

Вместе с тем конечной целью интеграции науки и образования является кадровое обеспечение национальной инновационной системы России и экономики страны в целом.

Необходимо отметить, что Стратегией развития науки и инноваций в РФ на период до 2015 г. обозначены основные направления, по которым должны быть сосредоточены меры государственной поддержки интеграционных процессов в сфере науки и образования:




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.