Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 10 страница



- Федеральный закон "О некоммерческих организациях";

- Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и др.

2. Порядок создания, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений имеет отличия в зависимости от статуса учредителя высшего учебного заведения:

1) для федеральных высших учебных заведений - определяется Правительством РФ (иные правила могут быть установлены федеральными законами и указами Президента РФ);

2) для высших учебных заведений, находящихся в ведении субъектов РФ по состоянию на 31 декабря 2004 г., реорганизация и ликвидация осуществляются органами государственной власти субъектов РФ по согласованию с Минобрнауки России;

3) для муниципальных высших учебных заведений, функции учредителя которых выполняют органы местного самоуправления городских округов, устанавливается в соответствии с законодательством РФ местными администрациями городских округов;

4) для негосударственных высших учебных заведений - создание, реорганизация, ликвидация осуществляются учредителем (учредителями) в общем порядке, установленном законодательством РФ.

Высшие учебные заведения создаются в организационно-правовой форме учреждения, которое является некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера (п. 1 ст. 120 ГК РФ).

Говоря о классификации учреждений применительно к нормам ГК РФ, предусмотрено выделение 2 групп:

- частное учреждение (создано гражданином или юридическим лицом);

- государственное или муниципальное учреждение (создано РФ, субъектом РФ, муниципальным образованием).

Причем, в соответствии с изменениями, внесенными в ГК РФ (п. 2 ст. 120) и Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", государственное или муниципальное учреждение подразделяется на следующие типы:

- автономного учреждения;

- бюджетного учреждения;

- казенного учреждения.

Основные особенности организационно-правовых форм учреждений:

 

Государственное и муниципальное учреждение Частное учреждение
Автономное учреждение Бюджетное учреждение Казенное учреждение
Имущество находится на праве оперативного управления (ст. 296 ГК РФ)
Порядок финансового обеспечения деятельности определяется законом Полностью или частично финансируется собственником
Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета Финансовое обеспечение деятельности осуществляется за счет средств соответствующего бюджета и на основании бюджетной сметы (ст. 221 БК РФ)
Без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом (п. п. 3, 3.1 ст. 3 Федерального закона "Об автономных учреждениях") Без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом (п. п. 11, 12 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"). Крупная сделка может быть совершена только с предварительного согласия соответствующего органа (п. 13 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях") Не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества Не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества
  Не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами Не вправе предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты не предоставляются  
Вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Вправе осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет <45> Вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе (доходы от такой деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение)
Отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом (кроме недвижимого имущества и особо ценного движимого). Собственник не несет ответственность Отвечает всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом (кроме особо ценного движимого имущества). Собственник не несет ответственность <46> Отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность несет собственник

 

--------------------------------

<45> Особенности применения: в части зачисления в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяются с 1 января 2012 г.; в части зачисления в бюджет субъекта РФ или местный бюджет доходов от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности соответственно казенными учреждениями субъекта РФ или муниципальными казенными учреждениями до 1 января 2012 г. применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с законом субъекта РФ или нормативным правовым актом уполномоченного органа местного самоуправления, указанными в ч. 16 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ.

<46> Не применяется к правоотношениям, возникшим до 1 января 2011 г.

 

Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 671. Обращаем также внимание на Постановление Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества".

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений утвержден Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539 (вступил в силу с 1 января 2011 г.).

В связи с принятием Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ ст. 33 Закона РФ, определявшая порядок создания образовательных учреждений и регламентацию образовательной деятельности, утратила силу с 1 января 2011 г.

Федеральный закон "О некоммерческих организациях" предусматривает 2 способа создания некоммерческой организации (ст. 13):

- в результате ее учреждения;

- в результате реорганизации существующей некоммерческой организации.

В самом общем виде создание некоммерческой организации в результате ее учреждения осуществляется по решению учредителей (учредителя).

При создании некоммерческой организации в форме бюджетного или казенного учреждения решение о создании принимается в порядке, утвержденном (п. 2 ст. 13 Федерального закона "О некоммерческих организациях"):

1) Правительством РФ - для федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - для бюджетных или казенных учреждений субъектов РФ;

3) местной администрацией муниципального образования - для муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

Лица, уполномоченные выступать учредителями некоммерческой организации, определяются ст. 15 Федерального закона "О некоммерческих организациях":

- полностью дееспособные граждане;

- юридические лица.

Данные положения в силу норм п. п. 4.1, 4.2 ст. 1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" не распространяются на казенные и бюджетные учреждения.

Особенности полномочий лиц на создание некоммерческой организации определяются ее организационно-правовой формой.

Вместе с тем перечень лиц, которые не вправе быть учредителем некоммерческой организации, предусмотрен п. 1.2 ст. 15 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Число учредителей некоммерческой организации по общему правилу законом не ограничено.

В соответствии с п. 2 ст. 15 Федерального закона "О некоммерческих организациях" учредителем бюджетного или казенного учреждения является:

1) Российская Федерация - в отношении федерального бюджетного или казенного учреждения;

2) субъект РФ - в отношении бюджетного или казенного учреждения субъекта РФ;

3) муниципальное образование - в отношении муниципального бюджетного или казенного учреждения.

В соответствии с п. п. 3, 4 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539, решение о создании федерального учреждения путем его учреждения принимается Правительством РФ в форме распоряжения.

Автономное учреждение может быть создано двумя способами (ст. 5 Федерального закона "Об автономных учреждениях"):

- путем его учреждения;

- путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения.

Решение о создании автономного учреждения на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, принимается Правительством РФ на основании предложений федеральных органов исполнительной власти (исключения могут быть предусмотрены нормативным правовым актом Президента РФ).

Порядок рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных образовательных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных образовательных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 сентября 2008 г. N 261.

Порядок рассмотрения Министерством образования и науки Российской Федерации предложений о создании федеральных автономных научных учреждений путем изменения типа существующих федеральных государственных научных учреждений и проектов соответствующих решений Правительства Российской Федерации утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 сентября 2008 г. N 273.

Форма предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения утверждены Постановлением Правительства РФ от 28 мая 2007 г. N 325 "Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения". Методические рекомендации по заполнению формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения утверждены Приказом Минэкономразвития РФ от 20 июля 2007 г. N 261.

В силу положений п. п. 1, 2 ст. 6 Федерального закона "Об автономных учреждениях" автономное учреждение может иметь только одного учредителя:

- РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в федеральной собственности;

- субъект РФ в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ;

- муниципальное образование в отношении автономного учреждения, которое создано на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Исключение из общих правил об учредительстве высшего учебного заведения предусмотрено для высших учебных заведений, реализующих военные профессиональные образовательные программы (военно-учебные заведения), которые могут быть созданы только РФ (абз. 2 п. 1 комментируемой статьи).

Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 82.

Руководство по организации работы высшего военно-учебного заведения Министерства обороны Российской Федерации утверждено Приказом Минобороны РФ от 12 марта 2003 г. N 80.

Так, высшее военно-учебное заведение создается, реорганизуется и ликвидируется Правительством РФ по представлению Министра обороны РФ. Полномочия учредителя после создания (реорганизации) высшего военно-учебного заведения выполняет Министерство обороны.

Пунктом 5 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования предусмотрены виды высших военно-учебных заведений:

- военная академия;

- военный университет;

- военный институт.

Следующим за принятием решения о создании высшего учебного заведения следует разработка и утверждение учредительных документов (ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях", ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях"):

1) устав - частного, бюджетного или автономного учреждения;

2) устав либо в случаях, установленных законом, нормативными правовыми актами Президента РФ или Правительства РФ, положение, утвержденные соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, для казенного учреждения.

Необходимо отметить, что в силу положений п. 1.1 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях" для утверждения уставов ряда учреждений требуется разработка соответствующего правового акта, определяющего порядок указанных действий.

Требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения как самой некоммерческой организацией, так и ее учредителями.

О содержании учредительных документов некоммерческой организации см. п. 3 ст. 14 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п. 2 ст. 7 Федерального закона "Об автономных учреждениях", п. 33 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539.

Необходимо отметить, что в силу положений п. п. 4.1, 4.2 ст. 1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" специальные положения о порядке государственной регистрации некоммерческой организации (ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях") не применяются к бюджетным и казенным учреждениям.

Кроме того, на основании п. 5 ст. 1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" действие этого Закона в целом не распространяется на автономные учреждения, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, только частное учреждение подлежит государственной регистрации в соответствии с положениями ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Для иных учреждений действуют общие положения о государственной регистрации юридических лиц, предусмотренные ст. 51 ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Общие положения о реорганизации юридических лиц предусмотрены ст. ст. 57 - 59 ГК РФ, о реорганизации некоммерческих организаций - ст. 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Предусмотрены 5 форм реорганизации некоммерческой организации:

- слияние;

- присоединение;

- разделение;

- выделение;

- преобразование.

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" реорганизация автономного учреждения может быть осуществлена в 4 формах:

1) слияние двух или нескольких автономных учреждений;

2) присоединение к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

3) разделение автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

4) выделение из автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

Причем автономные учреждения могут быть реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на базе имущества одного и того же собственника.

Кроме того, п. 4 ст. 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" установлено ограничение на реорганизацию автономного учреждения в том случае, когда это повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни.

Формы реорганизации федеральных учреждений предусмотрены п. 8 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539:

- слияние;

- присоединение;

- разделение;

- выделение.

Причем решение о реорганизации федерального учреждения принимается Правительством РФ (в порядке, предусмотренном для создания) в форме распоряжения в случае реорганизации в следующих формах:

- разделение;

- выделение;

- слияние (если возникшее при слиянии юридическое лицо является федеральным казенным учреждением);

- присоединение (в случае присоединения федерального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению).

В иных случаях решение о реорганизации федерального учреждения в форме слияния или присоединения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. 10 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539).

Однако, если в результате реорганизации изменяется подведомственность федерального учреждения (учреждений), решение принимается Правительством РФ.

От реорганизации необходимо отличать изменение типа государственного или муниципального учреждения (ст. 17.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях"). При изменении типа учреждения в его учредительные документы вносятся соответствующие изменения.

Изменение типа существующего бюджетного или казенного учреждения в целях создания автономного учреждения, а также изменение типа существующего автономного учреждения в целях создания бюджетного или казенного учреждения регламентированы ст. 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

Так, в соответствии с п. 5 ст. 18 Федерального закона "Об автономных учреждениях" бюджетное учреждение может быть создано по решению учредителя автономного учреждения путем изменения его типа в порядке, установленном соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления.

В соответствии с п. п. 15, 16 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539, решение об изменении типа федерального учреждения в целях создания федерального казенного учреждения принимается Правительством РФ в форме распоряжения.

В том случае, когда в результате изменения типа федерального учреждения создается федеральное бюджетное учреждение, федеральное автономное учреждение, решение принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности (п. п. 17, 18 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539).

Принятие правового акта об изменении типа федерального учреждения влечет необходимость для федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя утверждения изменений, вносимых в устав учреждения (утверждения устава в новой редакции) с прохождением процедуры государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (ст. 23 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (не распространяется на казенные и бюджетные учреждения), ст. 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

Пунктом 2.1 ст. 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также п. 1 ст. 34 Закона РФ "Об образовании" предусмотрена необходимость разработки правовых актов, регламентирующих принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казенных учреждений, если иное не установлено актом Правительства РФ:

1) Правительством РФ - в отношении федеральных бюджетных или казенных учреждений;

2) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ - в отношении бюджетных или казенных учреждений субъекта РФ;

3) местной администрацией муниципального образования - в отношении муниципальных бюджетных или казенных учреждений.

В соответствии с п. 1 ст. 34 Закона РФ "Об образовании" образовательное учреждение может быть реорганизовано в иную некоммерческую образовательную организацию.

Особенностью последствий принятия решения о реорганизации казенного учреждения является отсутствие у кредиторов права требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков (п. 2.2 ст. 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

Завершение процедуры реорганизации связано с моментом государственной регистрации вновь возникшей организации (организаций), кроме реорганизации в форме присоединения (п. 3 ст. 16 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п. 4 ст. 57 ГК РФ).

При реорганизации некоммерческой организации в форме присоединения к ней другой организации первая из них считается реорганизованной с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенной организации.

Государственная регистрация вновь возникшей в результате реорганизации организации (организаций) и внесение в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности реорганизованной организации (организаций) регламентированы ст. 51 ГК РФ, Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также ст. 13.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" (в отношении частного учреждения).

Общие положения о ликвидации юридических лиц предусмотрены ст. ст. 61 - 65 ГК РФ. Основания и порядок ликвидации некоммерческих организаций регламентированы ст. ст. 18 - 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях". О ликвидации образовательных учреждений см. также ст. 34 Закона РФ "Об образовании". Особенности ликвидации автономных учреждений предусмотрены ст. 19 Федерального закона "Об автономных учреждениях".

Следует иметь в виду, что положения об основаниях и порядке ликвидации некоммерческих организаций, установленные ст. ст. 18 - 20 Федерального закона "О некоммерческих организациях", не применяются в отношении казенного учреждения (п. 4.2 ст. 1 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

Особенности ликвидации казенного учреждения предусмотрены ст. 19.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях". Так, например, при ликвидации казенного учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

Особенности ликвидации федеральных государственных учреждений установлены гл. V Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539.

Так, решение о ликвидации федерального учреждения принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности. После вступления в силу указанного правового акта учредитель федерального государственного учреждения обязан (п. 28 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539):

1) в 3-дневный срок довести указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведения о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;

2) в 2-недельный срок утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации.

Полномочия ликвидационной комиссии предусмотрены п. 29 Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 539.

Завершение процедуры ликвидации связано с внесением записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц (п. 8 ст. 63 ГК РФ, ст. 21 Федерального закона "О некоммерческих организациях", Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").

3. Пунктом 2.1 комментируемой статьи предусмотрены особенности создания и организации деятельности федеральных университетов. Данный пункт был внесен в текст комментируемой статьи Федеральным законом от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" <47>.

--------------------------------

<47> Вступил в силу с 24.02.2009.

 

О понятии "федеральный университет" см. п. 1.1 ст. 9 комментируемого Федерального закона.

Основные особенности федеральных университетов:

1) создаются в форме автономного учреждения (п. 2.1 комментируемой статьи);

2) создаются Правительством РФ по решению Президента РФ с учетом предложений органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ, подготовленных на основании программ социально-экономического развития субъектов РФ (п. 2.1 комментируемой статьи);

3) могут быть созданы на базе государственных высших учебных заведений, находящихся в ведении РФ, и научных организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, государственных академий наук, их региональных отделений (п. 2.1 комментируемой статьи);

4) вправе реализовывать образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования на основе образовательных стандартов и требований, устанавливаемых ими самостоятельно (п. 4 ст. 5 комментируемого Закона);

5) в структуре органов управления создаются попечительские советы в целях содействия решению текущих и перспективных задач развития высших учебных заведений, привлечения дополнительных финансовых ресурсов для обеспечения их деятельности по приоритетным направлениям развития и осуществления контроля за их использованием (п. 2.1 ст. 12 комментируемого Закона);

6) ректор назначается Правительством РФ на срок до 5 лет (п. 5.1 ст. 12 комментируемого Закона);

7) должность президента учреждается при создании и закрепляется в уставе (п. 3.1 ст. 20 комментируемого Закона);




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.