Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

О ВЫСШЕМ И ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ 11 страница



8) в целях их развития разрабатываются и утверждаются Правительством РФ соответствующие программы;

9) финансовое обеспечение деятельности осуществляется в порядке, установленном для автономных учреждений (п. 1 ст. 28 комментируемого Закона).

В соответствии с п. 1 ст. 5 федерального закона от 10 февраля 2009 г. N 18-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов" деятельность федеральных университетов, созданных до дня вступления в силу данного Закона, в срок до 1 января 2010 г. подлежит приведению в соответствие с нормами ст. ст. 5, 9, 10, 12, 20, 28 комментируемого Федерального закона и ст. 5 Федерального закона "О науке и научно-технической политике".

Необходимо отметить, что п. 2.1 комментируемой статьи предусматривает наиболее общие требования к содержанию программ развития федеральных университетов:

1) условия осуществления и критерии оценки эффективности образовательного процесса;

2) условия интеграции образовательной и научно-исследовательской деятельности;

3) условия модернизации и совершенствования материально-технической базы и социально-культурной инфраструктуры;

4) условия интеграции в мировое образовательное пространство.

Так, например, были утверждены программы развития следующих федеральных университетов:

1) распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2010 г. N 1693-р "О программе развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина";

2) распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2010 г. N 1694-р "О программе развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова";

3) распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2010 г. N 1695-р "О программе развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Северный (Арктический) федеральный университет";

4) распоряжение Правительства РФ от 7 октября 2010 г. N 1696-р "О программе развития Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет";

5) распоряжение Правительства РФ от 27 сентября 2010 г. N 1617-р "О программе развития ФГОУ ВПО "Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова" до 2020 г.;

6) распоряжение Правительства РФ от 13 сентября 2010 г. N 1543-р "О программе развития Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" на 2010 - 2019 гг.";

7) распоряжение Правительства РФ от 30 июля 2009 г. N 1073-р "Об утверждении программы создания и развития федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский технологический университет "МИСиС" на 2009 - 2017 гг.".

Перечни показателей и критерии оценки эффективности деятельности федеральных университетов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, то есть Минобрнауки России.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 июля 2009 г. N 276 "О перечне показателей, критериях и периодичности оценки эффективности реализации программ развития университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет", установлены перечни показателей и критерии оценки эффективности деятельности только для университетов, в отношении которых установлена категория "национальный исследовательский университет".

4. Высшее учебное заведение, научные организации и образовательные учреждения соответствующего дополнительного профессионального образования могут быть отнесены к структуре системы высшего и послевузовского профессионального образования только при наличии соответствующей лицензии (ст. 4 комментируемого Закона). В соответствии с п. 1 ст. 11 комментируемого Закона высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии. Кроме того, образовательные программы для соответствующих уровней высшего профессионального образования и направления подготовки (специальности) определяются лицензией (п. 2 ст. 11 комментируемого Федерального закона).

Данное положение сформулировано на основе нормы п. 1 ст. 17 Закона РФ "Об образовании", согласно которой общеобразовательные программы могут реализовываться в образовательных учреждениях при наличии соответствующей лицензии.

В соответствии с п. 5 ст. 9 комментируемого Закона в качестве одной из важнейших характеристик статуса высшего учебного заведения назван признак наличия или отсутствия государственной аккредитации.

Федеральный закон от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ был разработан в соответствии с п. 3 протокола совещания у Председателя Правительства РФ от 1 февраля 2010 г. N ВП-П44-6пр и направлен на оптимизацию процедур лицензирования образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций, подтверждения документов об образовании, об ученых степенях и ученых званиях в части повышения прозрачности административных процедур, снижения административных барьеров для заявителей.

Так, формально изменения в отношении процедур лицензирования и государственной аккредитации были связаны с исключением положений о лицензировании и государственной аккредитации из текста ст. 10 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" и введением в Закон РФ "Об образовании" ст. 33.1, регулирующей лицензирование образовательной деятельности, а также ст. 33.2, регулирующей вопросы государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций.

По существу, важнейшие изменения в части лицензирования образовательной деятельности связаны со следующими положениями:

1) исключение проведения экспертизы при лицензировании;

2) исключение возмещения заявителем затрат на проведение экспертизы с сохранением государственной пошлины за действия уполномоченных органов по лицензированию;

3) лицензия на осуществление образовательной деятельности является бессрочной;

4) выдача разрешения на реализацию новых образовательных программ, программ профессиональной подготовки, на осуществление образовательной деятельности в новом филиале или по адресу места осуществления образовательной деятельности, не указанному в приложении к документу, подтверждающему наличие лицензии, осуществляется путем переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии;

5) сокращение срока принятия решения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии до 45 дней;

6) проведение лицензирующим органом плановой выездной проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий через 1 год после предоставления лицензии;

7) упорядочение системы мер, принимаемых при выявлении нарушений лицензионных требований или законодательства РФ в области образования и др.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277.

Положение о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, реализующих военные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждено Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 49.

Положение о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации и реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждено Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 837.

Лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам (п. 2 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании").

Пунктом 2 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277, предусмотрены виды образовательной деятельности, которые не подлежат лицензированию:

1) образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации;

2) индивидуальная трудовая педагогическая деятельность, в том числе в области профессиональной подготовки.

К лицензирующим органам относятся 2 категории органов государственной власти (п. 4 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании"):

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования;

2) орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ в области образования.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки, и находится в ведении Минобрнауки России.

Виды образовательных учреждений, лицензирование деятельности которых осуществляет Рособрнадзор, предусмотрены п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277.

Лицензирующие органы субъектов РФ осуществляют лицензирование образовательной деятельности образовательных учреждений и научных организаций, расположенных на территории соответствующего субъекта РФ (п. 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277). Исключение предусмотрено для соискателей лицензий и лицензиатов, лицензирование образовательной деятельности которых отнесено к компетенции федерального лицензирующего органа, и их филиалов, в том числе расположенных на территории иных субъектов РФ и за пределами территории РФ.

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области образования, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 января 2009 г. N 9.

Форма документа, подтверждающего наличие лицензии, утверждена Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2006 г. N 208 "Об утверждении формы документа, подтверждающего наличие лицензии".

Основания и порядок переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, предусмотрены п. п. 9 - 11, 14 - 16, 19, 20 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании".

Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении образовательной деятельности, обеспечиваемый лицензирующим органом, предоставившим соответствующую лицензию, и производимый посредством проведения плановых и внеплановых проверок, регламентирован п. п. 21 - 27 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании".

Наиболее важные изменения в отношении государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций предусматривают:

1) четкое установление цели государственной аккредитации, а именно установление (подтверждение) государственного статуса образовательного учреждения, подтверждение качества образования в образовательном учреждении или научной организации;

2) экспертиза осуществляется аккредитационными органами с привлечением аккредитованных экспертов;

3) государственная аккредитация основных профессиональных образовательных программ производится по укрупненным группам направлений подготовки и специальностей, к которым отнесены образовательные программы, с учетом уровня (ступени) образования и присваиваемой квалификации (степени);

4) исключено возмещение заявителем затрат на проведение государственной аккредитации, но установлена государственная пошлина за выдачу свидетельства о государственной аккредитации и (или) приложения к свидетельству о государственной аккредитации;

5) формирование, ведение и использование федеральной и региональных информационных систем государственной аккредитации;

6) возможность получения образовательными учреждениями и научными организациями общественной (общественно-профессиональной) аккредитации в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях и др.

Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций утверждено Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 522.

Государственная аккредитация проводится в отношении образовательных учреждений всех типов и видов и в отношении образовательных программ:

1) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы;

2) в отношении образовательных программ, к которым установлены федеральные государственные образовательные стандарты или федеральные государственные требования, образовательные программы, которые разработаны в соответствии с образовательными стандартами и требованиями, установленными в соответствии с п. 2 ст. 7 комментируемого Закона;

3) кроме дошкольных образовательных учреждений и основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Цели государственной аккредитации определены (абз. 2 п. 1 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании"):

1) подтверждение соответствия качества образования по образовательным программам, реализуемым образовательным учреждением, федеральным государственным образовательным стандартам или федеральным государственным требованиям;

2) установление государственного статуса образовательного учреждения.

Государственная аккредитация образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении, научной организации или их филиалах, проводится при условии наличия обучающихся, завершающих обучение по этой образовательной программе в текущем учебном году (п. 3 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании").

Органы, осуществляющие государственную аккредитацию (п. 5 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании"):

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является им в соответствии с Положением о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300);

2) орган исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющий переданные полномочия РФ в области образования.

Причем орган исполнительной власти субъекта РФ при государственной аккредитации образовательного учреждения, имеющего в своем составе филиалы, расположенные на территориях других субъектов РФ, при проведении процедуры государственной аккредитации филиалов взаимодействует с соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ.

Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждено Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 414.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30 сентября 2005 г. N 1938 "Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений" утверждены:

- показатели деятельности высших учебных заведений;

- критерии государственной аккредитации, используемые при экспертизе показателей деятельности высших учебных заведений различных видов.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 11 июня 2009 г. N 1281 "Об утверждении форм бланка свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации" утверждены:

1) формы бланка свидетельства о государственной аккредитации, выдаваемого образовательным учреждениям и образовательным организациям, созданным в иных организационно-правовых формах, и научным организациям, и приложения к свидетельству о государственной аккредитации;

2) формы приложения к свидетельству о государственной аккредитации.

Порядок приобретения, учета и хранения бланков свидетельства о государственной аккредитации и приложения к свидетельству о государственной аккредитации, а также их оформления и выдачи образовательным учреждениям и научным организациям утвержден Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 10 июня 2010 г. N 1705.

Пунктом 7 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании" установлена процедура, предшествующая проведению государственной аккредитации - проведение образовательным учреждением или научной организацией самообследования.

Причем правила проведения образовательным учреждением или научной организацией самообследования должны быть утверждены правовым актом Минобрнауки России.

Государственная аккредитация образовательных учреждений, научных организаций проводится по результатам аккредитационной экспертизы (п. п. 9 - 18 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании").

Срок для принятия аккредитационным органом решения о государственной аккредитации образовательного учреждения или научной организации не должен превышать 105 дней со дня приема заявления и прилагаемых к этому заявлению документов (п. 20 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании").

В отличие от лицензии для свидетельства о государственной аккредитации установлен срок действия:

- 6 лет для образовательного учреждения высшего профессионального или дополнительного профессионального образования, научной организации;

- 12 лет для иного образовательного учреждения.

Предусмотрена выдача временного свидетельства о государственной аккредитации сроком на 1 год (п. п. 24, 28, 31 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании").

Порядок переоформления свидетельства о государственной аккредитации регламентирован п. п. 26, 28, 31, 33 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании".

Аккредитационный орган лишает образовательное учреждение или научную организацию государственной аккредитации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, укрупненных групп направлений подготовки и специальностей при наличии одного из оснований, предусмотренных п. 34 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании". Например, в качестве основания лишения государственной аккредитации установлен случай аннулирования лицензии на осуществление образовательной деятельности полностью или по отдельным аккредитованным образовательным программам.

Об общественной (общественно-профессиональной) аккредитации в российских, иностранных и международных образовательных, научных, общественных и иных организациях см. п. 41 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании".

Пунктом 38 ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании" введено требование о ведении аккредитационными органами на электронных носителях реестров аккредитованных образовательных учреждений, научных организаций с указанием:

- аккредитованных образовательных программ;

- укрупненных групп направлений подготовки и специальностей.

Пунктом 1 ст. 333.33 НК РФ (подп. 92, 127 - 131) предусмотрены суммы государственной пошлины, уплачиваемой за совершение юридически значимых действий, связанных с лицензированием и государственной аккредитацией образовательных учреждений.

В соответствии с переходными положениями, предусмотренными Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ (п. 2 ст. 10), лицензии на осуществление образовательной деятельности и свидетельства о государственной аккредитации, выданные до 1 января 2011 г., сохраняют свое действие до истечения указанного в них срока.

Переоформление лицензии на осуществление образовательной деятельности осуществляется после дня с установлением бессрочного действия лицензии.

Государственная аккредитация образовательного учреждения или научной организации, имеющих свидетельство о государственной аккредитации, выданное 1 января 2011 г., осуществляется в порядке, установленном ст. 33.2 Закона РФ "Об образовании", не ранее чем за 1 год до окончания срока действия такого свидетельства о государственной аккредитации (п. 4 ст. 10 Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ). Такие свидетельства о государственной аккредитации переоформляются по заявлению образовательного учреждения или научной организации на срок действия имеющегося свидетельства о государственной аккредитации с указанием в приложении к свидетельству о государственной аккредитации укрупненных групп направлений подготовки и специальностей, соответствующих аккредитованным основным профессиональным образовательным программам (с учетом уровня образования и присваиваемой квалификации (степени)).

 

Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием

 

Комментарий к статье 11

 

1. В самом общем виде деятельность высших учебных заведений по подготовке специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием включает в себя:

- прием в высшие учебные заведения студентов и слушателей;

- обучение по соответствующим образовательным программам;

- итоговую государственную аттестацию.

Прежде всего необходимо отметить, что прием в высшие учебные заведения регламентирован:

1) Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (в том числе ст. 11);

2) другими федеральными законами:

- Законом РФ "Об образовании";

- Федеральным законом "О воинской обязанности и военной службе" и др.;

3) нормативными правовыми актами Правительства РФ:

- Перечнем государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2010 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности, а также направлений подготовки (специальностей) в этих учреждениях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 228-р;

- Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2008 г. N 463 "О порядке приема лиц без гражданства в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций";

- Правилами отбора государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. N 294;

- Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2008 г. N 152 "Об обучении граждан Российской Федерации по программе военной подготовки в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования" и др.;

4) нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти:

- Приказом ФСБ РФ от 8 июля 2010 г. N 335 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема граждан Российской Федерации в образовательные учреждения ФСБ России";

- Приказом Минобороны РФ от 24 апреля 2010 г. N 100 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации";

- Приказ МВД РФ от 22 марта 2010 г. N 213 "Об утверждении Перечня дополнительных вступительных испытаний в федеральные государственные образовательные учреждения МВД России в 2010 году";

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 505 "Об утверждении Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения высшего профессионального образования, имеющие государственную аккредитацию" и др.;

5) уставами высших учебных заведений.

Общие требования к приему в высшие учебные заведения:

1) соблюдение высшим учебным заведением гарантий права на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности;

2) производится высшим учебным заведением отдельно по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры;

3) на конкурсной основе - для обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ;

4) исключения из правила приема для обучения за счет бюджетных средств могут быть предусмотрены только законодательством РФ (например, п. 3 комментируемой статьи);

5) на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами прием производится на условиях, определяемых учредителем высшего учебного заведения в соответствии с законодательством РФ;

6) высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии;

7) соблюдение высшим учебным заведением обязанности ознакомить абитуриента с лицензией и свидетельством о государственной аккредитации по каждому из направлений подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании (о чем в приемные документы вносится запись, которая заверяется личной подписью абитуриента).

В соответствии с положениями п. 1 комментируемой статьи установлены дополнительные требования к приему абитуриентов в высшие учебные заведения:

1) для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста:

- лиц, имеющих среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование;

- по заявлениям;

- на основании результатов Единого государственного экзамена (иное может быть предусмотрено законодательством РФ в области образования);

2) для обучения по программам магистратуры:

- лиц, имеющих высшее профессиональное образование;

- по заявлениям;

- на основании результатов вступительных испытаний, проводимых высшим учебным заведением;

3) для обучения по сокращенным программам бакалавриата соответствующего профиля:

- лиц, имеющих среднее профессиональное образование;

- по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются высшим учебным заведением;

4) для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста:

- лиц, имеющих высшее профессиональное образование;

- по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются высшим учебным заведением.

В этой связи необходимо учитывать, что в силу норм п. 7 комментируемой статьи не допускается получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры.

Вместе с тем допускается получение высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата:

1) для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля;

2) для лиц, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата по решению ученого совета высшего учебного заведения в порядке, определенном Минобрнауки России.

Условия освоения основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки утверждены Приказом Минобразования РФ от 13 мая 2002 г. N 1725.

По вопросу подготовки специалистов по сокращенным программам выделим также письмо Минобразования РФ от 30 марта 1999 г. N 14-55-156ин/15.

В соответствии с п. 2 Порядка приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 октября 2009 г. N 442, высшее учебное заведение ежегодно разрабатывает и утверждает правила приема в части, не противоречащей законодательству РФ, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе высшего учебного заведения.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.