Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 4 страница



7) Постановления Правительства РФ от 18 июня 2008 г. N 463 "О порядке приема лиц без гражданства в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций";

8) Постановления Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74 "Об утверждении Единого реестра ученых степеней и ученых званий и Положения о порядке присуждения ученых степеней";

9) Порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 3 ноября 1994 г. N 1206;

10) Положения о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 января 2007 г. N 2 (далее - Положение о совете по защите докторских и кандидатских диссертаций);

11) Приказа Министерства образования и науки РФ от 8 октября 2007 г. N 274 "Об утверждении программ кандидатских экзаменов" и др.

2. Рассмотрим соотношение понятий аспиранта, адъюнкта, докторанта, соискателя:

 

Аспирант Адъюнкт Докторант Соискатель
Наличие высшего профессионального образования Военнослужащий. Наличие высшего профессионального образования Наличие ученой степени кандидата наук Наличие высшего профессионального образования Наличие ученой степени кандидата наук
Зачисление в аспирантуру Зачисление в адъюнктуру Зачисление в докторантуру Прикрепление к организации или учреждению, которые имеют аспирантуру (адъюнктуру) и (или) докторантуру
Подготовка диссертации на соискание ученой степени кандидата наук Подготовка диссертации на соискание ученой степени кандидата наук Подготовка диссертации на соискание ученой степени доктора наук Подготовка диссертации на соискание ученой степени кандидата наук Подготовка диссертации на соискание ученой степени доктора наук

 

В соответствии с положениями ст. 25 Закона РФ "Об образовании" обучение в аспирантуре (адъюнктуре), а также в докторантуре, создаваемых в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования и научных организациях, относится к послевузовскому профессиональному образованию. Причем обязательным является наличие соответствующей лицензии.

Причем необходимо отметить, что лицензированию подлежит образовательная деятельность образовательных учреждений, научных организаций или иных организаций по образовательным программам, а не аспирантура (адъюнктура) или докторантура, как это не вполне удачно сформулировано в п. 2 ст. 25 Закона РФ "Об образовании".

О лицензировании образовательной деятельности см. ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании", внесенной Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2011 г.

Важно отметить, что с 1 января 2011 г. лицензии на осуществление образовательной деятельности действуют бессрочно.

Учитывая переходные положения п. 2 ст. 10 Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ, лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданные до 1 января 2011 г., действуют только до истечения указанного в них срока.

Затем возникает необходимость пройти процедуру переоформления лицензии на осуществление образовательной деятельности, выданной до дня вступления в силу Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ, в порядке ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании" (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ).

Причем при отсутствии предусмотренных п. 9 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании" оснований для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии:

- переоформление лицензии осуществляется по заявлению лицензиата;

- срок переоформления может превышать 10 дней при условии переоформления лицензии в пределах срока ее действия.

Положение о лицензировании образовательной деятельности утверждено Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277. Однако данный правовой акт следует применять только в части, не противоречащей ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании". Причем действие Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277, не распространяется на:

1) образовательные учреждения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну;

2) федеральные государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, реализующие образовательные программы высшего профессионального образования на основе самостоятельно устанавливаемых ими образовательных стандартов и требований.

Положение о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, реализующих военные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждено Постановлением Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 49.

Положение о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации и реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, утверждено Постановлением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 837.

Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом, которым является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования (п. 5.2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и наук утверждено Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300, п. 4 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277, п. 4 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании"):

1) образовательных учреждений высшего профессионального образования по всем реализуемым ими образовательным программам;

2) научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, реализующих образовательные программы послевузовского профессионального образования и дополнительные профессиональные образовательные программы, в отношении которых установлены федеральные государственные требования;

3) образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы;

4) филиалов российских образовательных учреждений по всем реализуемым ими образовательным программам.

Приказом Министерства образования и науки РФ от 3 сентября 2009 г. N 323 "Об утверждении форм представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности" утверждены следующие формы представления сведений соискателем лицензии для получения лицензии на право ведения образовательной деятельности:

1) заявление о выдаче лицензии на право ведения образовательной деятельности;

2) справка о кадровом обеспечении образовательного процесса и укомплектованности штатов;

3) справка о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности по заявленным к лицензированию образовательным программам;

4) справка о наличии учебной, учебно-методической литературы и иных библиотечно-информационных ресурсов и средств обеспечения образовательного процесса, необходимых для реализации заявленных к лицензированию образовательных программ.

В целом общий перечень сведений, предоставляемых для получения лицензии, временной лицензии или переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, предусмотрен п. 14 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании".

В случае представления документов не в полном объеме либо неправильно оформленных и (или) неправильно заполненных на лицензирующий орган возлагается обязанность запросить у соискателя лицензии или лицензиата необходимые документы (п. 17 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании").

Основания для отказа соискателю лицензии или лицензиату в принятии документов к рассмотрению по существу предусмотрены п. 18 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании".

Форма лицензии на право ведения образовательной деятельности, а также приложения к ней утверждены Приказом Рособрнадзора от 6 апреля 2010 г. N 792 "Об утверждении форм бланков лицензии на право ведения образовательной деятельности и приложения к ней".

В приложении к лицензии указываются (п. 6 ст. 33.1 Закона РФ "Об образовании"):

1) адреса мест осуществления образовательной деятельности;

2) сведения об образовательных программах с указанием профессий, направлений подготовки (специальностей), квалификаций;

3) иные сведения, предусмотренные п. 27 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277.

Причем в отношении каждого филиала образовательного учреждения, научной организации или иной организации оформляется отдельное приложение к лицензии.

В соответствии с п. 16 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), высшее учебное заведение может иметь аспирантуру (адъюнктуру), докторантуру в качестве своих структурных подразделений.

Административный регламент Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги "Открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях" утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2008 г. N 286. Федеральное агентство по образованию упразднено Указом Президента РФ от 4 марта 2010 г. N 271 "Вопросы Министерства образования и науки Российской Федерации", а его функции переданы Минобрнауки России.

Положение о Министерстве образования и науки Российской Федерации утверждено Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337.

Минобрнауки России в соответствии с п. 5.5.13 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337, осуществляет открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях. Во исполнение указанной государственной функции Минобрнауки России издает приказ об открытии аспирантур и докторантур.

В соответствии с п. п. 5, 6 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998 г. N 814 (далее - Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации), открытие докторантуры, аспирантуры, адъюнктуры и прекращение их деятельности осуществляются и оформляются приказом Минобрнауки России.

Перечень документов, представляемых при открытии аспирантуры, определен п. 7.3 Административного регламента Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги "Открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях", утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2008 г. N 286.

Для открытия докторантуры представляются документы, определенные п. 7.4 указанного Регламента.

Для открытия докторантуры необходимо наличие в штате заявителя не менее 5 докторов наук по заявляемой специальности научных работников.

Нормативный срок подготовки приказа Минобрнауки России составляет (п. 10.3 Административного регламента Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги "Открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях", утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2008 г. N 286):

- об открытии аспирантур - 2 месяца;

- об открытии докторантур - 4 месяца.

Указанный срок может быть продлен в случае направления в адрес заявителя запросов о представлении необходимой информации дополняющего и (или) уточняющего характера:

- при открытии аспирантур - на 1 месяц;

- об открытии докторантур - на 2 месяца.

Перечень оснований для отказа в открытии аспирантур и докторантур предусмотрен п. 11 Административного регламента Федерального агентства по образованию по предоставлению государственной услуги "Открытие в установленном порядке аспирантур и докторантур в образовательных учреждениях высшего и дополнительного профессионального образования и научных организациях", утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 октября 2008 г. N 286. Например, в том случае, когда эффективность аспирантур и докторантур, открытых у заявителя по другим специальностям, за последние 2 - 3 года ниже средней по РФ.

В отношении порядка открытия докторантуры и введения новых специальностей научных работников в докторантуре высших учебных заведений и научных учреждений, организаций следует отметить письмо Минобразования РФ от 1 марта 1999 г. N 35-55-25ин/35-19.

3. На основании положений комментируемой статьи докторантура, аспирантура и адъюнктура являются формами подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования, предоставляющими гражданам РФ возможность повышения уровня образования, научной и педагогической квалификации, а соискательство является формой работы над диссертациями специалистов, прикрепленных к высшим учебным заведениям или научным учреждениям, организациям без зачисления в докторантуру, аспирантуру, адъюнктуру.

Положение о порядке присуждения ученых степеней утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74 (далее - Положение о порядке присуждения ученых степеней).

В соответствии с п. 4 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации аспирантура, адъюнктура и докторантура открываются в высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию, и научных учреждениях, организациях, имеющих лицензию на право ведения образовательной деятельности, располагающих высококвалифицированными научными и научно-педагогическими кадрами. Кроме того, докторантура открывается в высших учебных заведениях и научных учреждениях, организациях, имеющих, как правило, профильные диссертационные советы по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук.

Рассмотрим особенности приема граждан в аспирантуру или адъюнктуру (разд. IV Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации). Необходимо отметить, что обучение в аспирантуре осуществляется по 2-м формам:

- очной;

- заочной.

Отличие заключается в сроке обучения, не превышающем 3-х лет для очной формы и 4-х лет для заочной.

Необходимо отметить, что срок обучения в аспирантуре может быть продлен приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения по следующим основаниям (п. 52 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации):

1) в очной аспирантуре за счет средств бюджета на время отпуска по беременности и родам, а также на период болезни продолжительностью свыше месяца при наличии соответствующего медицинского заключения;

2) по заочной форме обучения и для обучающихся на платной основе в порядке, регламентированном высшим учебным заведением или научным учреждением.

Прием для обучения в аспирантуру или адъюнктуру осуществляется на конкурсной основе.

Для лиц, претендующих на поступление в аспирантуру или адъюнктуру, обязательным требованием является наличие высшего профессионального образования.

Причем необходимо учитывать наличие в РФ 3-х уровней высшего профессионального образования (п. 2 ст. 6 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании"): бакалавриат, подготовка специалиста или магистратура. В этой связи письмом Минобразования РФ от 5 сентября 2003 г. N 14-52-1027ин/13 "О приеме бакалавров в аспирантуру" были даны разъяснения, согласно которым несмотря на то, что правом на поступлением в аспирантуру (адъюнктуру) наделены как лица, имеющие диплом бакалавра, так и лица, имеющие диплом специалиста или магистра, в целях повышения качества подготовки научно-педагогических и научных кадров в аспирантуре и адъюнктуре программы конкурсных вступительных экзаменов и требования к поступающим, в том числе к лицам, имеющим диплом бакалавра, должны формироваться на основе государственных образовательных стандартов ступеней высшего профессионального образования "дипломированный специалист" и "магистр".

В соответствии с п. 37 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, после прохождения полного курса обучения в аспирантуре за счет средств бюджета в случае повторного поступления в аспирантуру обучение возможно только на платной основе.

Документы, необходимые для поступления в аспирантуру:

- заявление на имя ректора высшего учебного заведения (руководителя научного учреждения);

- копия диплома о высшем профессиональном образовании и приложения к нему;

- анкета;

- список опубликованных научных работ, изобретений и отчетов по научно-исследовательской работе (при наличии);

- реферат (по усмотрению высшего учебного заведения, научного учреждения);

- удостоверение о сдаче кандидатских экзаменов (при наличии).

Необходимо учитывать, что при получении образования за рубежом необходимо представить не только копию диплома, но и копию свидетельства об эквивалентности документов иностранных государств об образовании диплому о высшем профессиональном образовании РФ (выдается Минобрнауки России).

О перечне стран, с которыми действуют межправительственные соглашения об эквивалентности документов об образовании, дающих право поступать в аспирантуру, важно отметить Письмо Госкомвуза РФ от 3 июля 1995 г. N 16-120/19 "Об эквивалентности документов об образовании, дающих право поступать в аспирантуру российских вузов".

В целях решения организационных вопросов приема в аспирантуры высшими учебными заведениями и научными учреждениями создаются приемные комиссии. К функциям приемной комиссии относятся, в частности:

- рассмотрение документов, представленных поступающими;

- решение о допуске к вступительным экзаменам и др.

Поступающий в аспирантуру также до принятия решения о допуске к вступительным экзаменам проходит собеседование с предполагаемым научным руководителем, которое документально оформляется (например, в форме отзыва о результатах собеседования) и представляется также в приемную комиссию. О принятом решении о допуске (недопуске) к вступительным экзаменам приемная комиссия обязана уведомить поступающего в недельный срок (п. 39 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации).

Для выполнения функций приема вступительных экзаменов приказом ректора (руководителя) создается комиссия.

В соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов для поступления в аспирантуру необходима сдача 3-х вступительных экзаменов:

- специальная дисциплина;

- философия;

- иностранный язык.

Исключение составляют случаи, когда:

1) поступающим уже сданы полностью или частично кандидатские экзамены по соответствующим дисциплинам;

2) поступающим сданы выпускные магистерские экзамены:

- по философии и иностранному языку;

- в индивидуальном учебном плане магистра были предусмотрены магистерские экзамены по данным предметам.

Причем пересдача таких экзаменов не допускается, а сданные экзамены действительны в течение 1 года (п. 40 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации).

С момента издания приказа ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения поступающий считается зачисленным в аспирантуру и приобретает соответствующий статус аспиранта.

Одновременно с зачислением ректором высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения утверждается научный руководитель по каждому аспиранту.

Требования к научному руководителю (п. 49 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации):

1) доктор наук или профессор по специальности;

2) кандидаты наук соответствующей специальности (по решению ученых советов или научно-технических советов);

3) двое научных руководителей или руководитель и консультант (при выполнении научных исследований на стыке смежных специальностей);

4) количество аспирантов, прикрепляемых к одному научному руководителю, определяется ректором высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения по согласованию с соответствующим научным руководителем.

Затем ректором высшего учебного заведения или руководителем научного учреждения либо учеными (научно-техническими) советами по представлению кафедр (отделов, секторов, лабораторий) утверждается:

- индивидуальный план аспиранта;

- тема диссертаций.

Сроки утверждения индивидуального плана и темы диссертации определяются локальными актами высшего учебного заведения (научного учреждения).

На аспиранта возлагается обязанность выполнения утвержденного индивидуального плана.

В индивидуальном плане аспиранта, как правило, отражается:

1) тема диссертации;

2) сведения об утверждении темы диссертации;

3) научная специальность;

4) общий план работы;

5) ежегодный план работы аспиранта (сдача кандидатских экзаменов, сдача иных экзаменов и зачетов, сведения о научной работе, публикациях, информация о выполняемой педагогической работе);

6) сведения о ежегодной аттестации аспиранта и утверждении результатов ученым (научно-техническим) советом;

7) сведения о представлении к защите диссертационной работы аспиранта.

Зачастую высшим учебным заведением утверждается локальный акт, регламентирующий порядок обучения в аспирантуре. В качестве примера можно привести Порядок подготовки аспирантов в ГУ-ВШЭ, утвержденный Ученым советом ГУ-ВШЭ 27 апреля 2007 г. <91>, Положение о подготовке научно-педагогических кадров МГЭИ через аспирантуру <92>, Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в РГГУ <93> и др.

--------------------------------

<91> http:// www.hse.ru/ org/ hse/ aspirant/ steps

<92> http:// mgei.ru/ osnovnoe_menyu/ aspirantura/ normativnye_dokumenty/ polozhenie_ o_ podgotovke_ nauchno-pedagogicheskih_ kadrov_ mgei_ cherez_ aspiranturu/

<93> http:// aspirant.rggu.ru/ section.html?id= 4861

 

В соответствии с п. 50 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, аспирант подлежит ежегодной аттестации кафедрой (отделом, сектором, лабораторией) на предмет выполнения индивидуального плана. В процессе аттестации на кафедре заслушивается отчет аспиранта о проделанной за прошедший год работе и выполнении индивидуального плана. Результаты аттестации отражаются в протоколе заседания кафедры.

В случае принятия решения о невыполнении индивидуального плана аспирант подлежит отчислению из аспирантуры приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения. Восстановление аспиранта, отчисленного из аспирантуры до окончания срока обучения, производится приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения (п. 51 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации).

В течение срока обучения в аспирантуре аспирант обязан завершить работу над диссертацией и представить ее на кафедру (научный совет, отдел, лабораторию, сектор) для получения соответствующего заключения (п. 44 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации).

Аспиранты, обучающиеся по творческо-исполнительским специальностям в области искусства, по завершению должны представить итоговую работу по соответствующему профилю, которая принимается специальной комиссией, назначаемой ректором высшего учебного заведения. Номенклатура творческо-исполнительских специальностей научно-педагогических кадров в области искусства утверждена Приказом Минобразования РФ от 16 июля 1999 г. N 85 "Об утверждении Номенклатуры творческо-исполнительских специальностей научно-педагогических кадров в области искусства".

Материальные права и гарантии аспирантам предусмотрены ст. 19 комментируемого Закона, а также Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации:

1) предоставление по месту работы лицам, допущенным к вступительным экзаменам в аспирантуру, отпуска с сохранением средней заработной платы на 30 календарных дней для подготовки к экзаменам и их сдачи;

2) освобождение от работы лиц, принятых в очную аспирантуру;

3) выплата государственной стипендии аспирантам очной формы обучения, обучающимся за счет средств бюджета;

4) зачет времени обучения в очной аспирантуре в стаж научно-педагогической и научной работы;

5) выплата ежегодного пособия в размере 2-х месячных стипендий для приобретения научной литературы (обучающимся за счет средств бюджета);

6) предоставление общежития;

7) ежегодное предоставление каникул в очной аспирантуре продолжительностью 2 месяца;

8) при успешном окончании очной аспирантуры (в том числе досрочно) предоставление отпуска продолжительностью 1 месяц;

9) предоставление аспирантам, обучающимся по заочной форме, ежегодного дополнительного отпуска по месту работы продолжительностью 30 календарных дней с сохранением среднего заработка;

10) присоединение к ежегодному дополнительному отпуску аспиранта времени, затраченного на проезд от места работы до места нахождения аспирантуры и обратно с сохранением среднего заработка;

11) оплата проезда от места работы до места нахождения аспирантуры и обратно работодателем;

12) предоставление аспирантам, обучающимся в аспирантуре по заочной форме обучения, 1 свободного от работы дня в неделю с оплатой его в размере 50% заработной платы, но не ниже 100 рублей;

13) предоставлением аспирантам, обучающимся в аспирантуре по заочной форме обучения, места в общежитии на период сдачи экзаменов и выполнения работ по диссертации;

14) право работодателя по желанию аспиранта предоставлять на 4-м году обучения дополнительно не более 2-х свободных от работы дней в неделю без сохранения заработной платы;

15) предоставление аспирантам по месту работы отпуска с сохранением заработной платы продолжительностью 3 месяца для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук.

Выделим также письмо Федерального агентства по образованию от 14 июля 2006 г. N 1299/1/12-16 "О материальной поддержке аспирантов и докторантов федеральных вузов".

В целях обеспечения гарантий аспирантам в сфере научной деятельности п. 53 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, а также п. 10 комментируемой статьи предусмотрены следующие права:

1) бесплатно пользоваться оборудованием, лабораториями, учебно-методическими кабинетами, библиотеками;

2) право на командировки, в том числе в высшие учебные заведения и научные центры иностранных государств;

3) право на участие в экспедициях для проведения работ по избранным темам научных исследований наравне с научно-педагогическими работниками.

Необходимо отметить, что аспиранты, обучающиеся в очной аспирантуре, вправе занимать штатную должность либо выполнять работу на иных условиях оплаты при условии выполнения индивидуального плана.

Кроме того, высшие учебные заведения и научные учреждения могут организовывать предварительную стажировку сроком до 1 года для лиц, поступающих в аспирантуру.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.