Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 5 страница



Пунктом 55 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации предусмотрен порядок реализации права аспирантов на перевод:

- из одного высшего учебного заведения или научного учреждения в другое;

- с очной формы подготовки на заочную, и наоборот.

4. Рассмотрим особенности приема граждан в докторантуру (разд. II Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации).

В отличие от аспирантуры и адъюнктуры для подготовки докторантов предусмотрена только очная форма, а срок подготовки - до 3 лет.

Процедура приема в докторантуру предусматривает:

1) подачу заявления с приложением:

- копии диплома о присуждении ученой степени кандидата наук (оригинал представляется лично);

- анкеты;

- развернутого плана подготовки докторской диссертации;

- списка опубликованных научных работ, изобретений;

2) заключение соответствующей кафедры (отдела, лаборатории, сектора);

3) решение ученого совета высшего учебного заведения или научно-технического совета научного учреждения, организации;

4) издание приказа ректора о зачислении в докторантуру.

Выдаче заключения соответствующей кафедры (отдела, лаборатории, сектора), как правило, предшествует рассмотрение научного доклада и плана докторской диссертации кандидата на зачисление. Затем ученый совет утверждает тему диссертации и индивидуальный план работы докторанта.

Зачисление в докторантуру производится на основании вышеуказанных документов приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения.

Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128.

Необходимо отметить, что с 1 января 2011 г. прием как в аспирантуру (адъюнктуру), так и докторантуру образовательных учреждений и научных организаций производится в соответствии с Номенклатурой специальностей научных работников, утвержденной Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2009 г. N 59.

Следует также выделить Паспорта научных специальностей, разработанные экспертными советами Высшей аттестационной комиссии Минобрнауки России <94>.

--------------------------------

<94> http:// budget-niokr.ru/ dsrf/ federal_level/ vak2009.shtml

 

Прием иностранных граждан осуществляется в соответствии с международными договорами РФ и межправительственными соглашениями РФ. Кроме того, прием иностранных граждан производится по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

В отношении лиц без гражданства действует порядок, установленный Постановлением Правительства РФ от 18 июня 2008 г. N 463 "О порядке приема лиц без гражданства в аспирантуру (адъюнктуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования и научных организаций)", в соответствии с которым прием лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории РФ, осуществляется в порядке, предусмотренном для граждан РФ.

Необходимо отметить, что высшие учебные заведения принимают на основании общих норм законодательства РФ собственные локальные акты, которые регламентируют как процедурные вопросы приема в докторантуру, так и порядок обучения в ней. Например, Правила приема в докторантуру государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Московская медицинская академия им. И.М. Сеченова в 2010 году, утвержденные Ученым советом ГОУ ВПО ММА им. И.М. Сеченова Росздрава (протокол N 1 от 22 января 2010 г.) <95>, в соответствии с которым граждане РФ принимаются в докторантуру на места, финансируемые из федерального бюджета (в соответствии с утвержденными контрольными цифрами приема), - на конкурсной основе, в т.ч. в рамках целевого приема в соответствии с договорами, предусмотренными действующим законодательством, а также в соответствии с договорами на обучение с физическими и (или) юридическим лицами, предусматривающими оплату стоимости обучения (сверх контрольных цифр).

--------------------------------

<95> http:// www.mma.ru/ article/ id62079

 

Иностранные граждане и лица без гражданства принимаются в докторантуру:

1) на места, финансируемые из федерального бюджета (в соответствии с утвержденными контрольными цифрами приема), в том числе в соответствии с международными договорами (соглашениями), - по направлениям Министерства образования и науки РФ;

2) в соответствии с договорами на обучение с физическими и (или) юридическим лицами, предусматривающими оплату стоимости обучения.

Пунктом 15 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации предусмотрено, что после издания приказа о зачислении в докторантуру докторант освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ.

Трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, определены ст. 5 ТК РФ. Причем нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить ТК РФ, иным федеральным законам, указам Президента РФ и постановлениям Правительства РФ. Рассматривая основания и порядок прекращения трудовых договоров, регламентированные гл. 13 ТК РФ, можно сделать вывод об отсутствии такого основания расторжения трудового договора, как поступление работника в аспирантуру или докторантуру, а равно и поступление работника в образовательное учреждение для получения послевузовского образования.

ТК РФ предусматривает также возможность заключения срочных трудовых договоров по соглашению сторон, в том числе с лицами, обучающимися по очной форме обучения (ст. 59).

Основания прекращения служебного контракта государственного гражданского служащего предусмотрены гл. 6 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". К таким основаниям не относится поступление в докторантуру высшего учебного заведения, научного учреждения. Статья 17 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" содержит исчерпывающий перечень запретов, связанных с гражданской службой, к которым не относится получение послевузовского образования, в том числе обучение в аспирантуре или докторантуре.

В соответствии со ст. 73 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной данным Федеральным законом.

Кроме того, необходимо учитывать положения п. 12 комментируемой статьи, согласно которым для завершения диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук работникам по месту работы предоставляются отпуска с сохранением заработной платы, из чего также следует допустимость с точки зрения закона совмещения работы по трудовому договору и подготовки в докторантуре. Нельзя не отметить также п. 25 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, которым закрепляется право докторанта на оплачиваемую работу при условии выполнения ими плана работы над диссертацией.

Учитывая вышеизложенное, можно делать вывод о том, что действующее законодательство РФ не предусматривает в качестве основания увольнения поступление в очную докторантуру или аспирантуру (адъюнктуру), в связи с чем допустимо совмещение работы по трудовому договору и подготовки в докторантуре или аспирантуре (адъюнктуре). В трудовую книжку запись об обучении в докторантуре или аспирантуре (адъюнктуре) не вносится (ст. 66 ТК РФ, Правила ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденные Постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. N 225, Инструкция по заполнению трудовых книжек, утвержденная Постановлением Минтруда от 10 октября 2003 г. N 69).

Таким образом, при толковании п. 16 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, согласно которому срок подготовки в докторантуре засчитывается в стаж научно-педагогической и научной работы, необходимо учитывать, что такой период не включается в трудовой стаж работника. Согласно п. 21 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства от 16 апреля 2003 г. N 225, в трудовую книжку вносятся сведения о времени обучения на курсах и в школах по повышению квалификации, по переквалификации и подготовке кадров, но не об обучении в докторантуре или аспирантуре (адъюнктуре).

Рассмотрим еще одно противоречие Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации законодательству РФ. Так, п. 15 Положения предусматривается, что докторантам, зачисленным за счет средств бюджета, стипендия выплачивается со дня зачисления, но не ранее дня увольнения с предыдущего места работы. Исходя из буквального толкования данной нормы следует, что согласно этому правовому акту в том случае, если докторант претендует на получение государственной стипендии, он должен расторгнуть трудовой договор с работодателем.

Статьей 19 комментируемого Закона предусмотрено не только понятие докторанта, аспиранта, но и регламентировано право лица, обучающегося в аспирантуре по очной форме обучения за счет средств бюджета, а также докторанта на обеспечение государственными стипендиями и предоставление ежегодно каникул продолжительностью 2 месяца (п. п. 1, 6, 9).

Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов утверждено Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487. В соответствии с п. п. 2, 4, 15, 17, 19, 21 указанного Типового положения, стипендии, являясь денежной выплатой, назначаемой аспирантам и докторантам, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях и научных организациях за счет средств федерального бюджета, выплачиваемой в пределах стипендиального фонда, распределяемого в порядке, утвержденном ученым советом (советом) образовательного учреждения в соответствии с его уставом и согласованном со студенческой (объединенной) профсоюзной организацией (при ее наличии) и с представителями студентов, назначаются приказом руководителя образовательного учреждения или научной организации при зачислении и по результатам ежегодной аттестации и до месяца, следующего за месяцем издания приказа об отчислении.

Следовательно, только факт зачисления в аспирантуру по очной форме обучения или докторантуру на основании приказа руководителя образовательного учреждения (научной организации) является основанием для назначения и выплаты государственных стипендий аспирантам (докторантам), а приказ об отчислении из аспирантуры (докторантуры) - основанием для прекращения выплаты. В этой связи, учитывая положения ТК РФ, прекращение трудовых отношений не может являться условием для выплаты стипендии аспирантам (докторантам), а заключение аспирантом (докторантом) трудового договора в период, соответственно, обучения в аспирантуре (докторантуре) не является основанием прекращения выплаты государственной стипендии.

Следует отметить, что данный подход был подтвержден судебной практикой (дело по заявлению Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский государственный университет путей сообщения" к территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области о признании недействительным представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Свердловской области о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса в части квалификации начисления и выплаты стипендий аспирантам как неправомерных (решение Арбитражного суда Свердловской области от 12 февраля 2010 г. по делу N А60-61202/2009-С9) <96>, Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-2984/2010-АК от 17 мая 2010 г. <97>)).

--------------------------------

<96> http:// kad.arbitr.ru/ proxy.php?service= file&id= f7aa894e- b3c8- 43f9- 8d14- 0cbc2a02afa3&file_name= A60-61202-2009_ 20100212_ Reshenija i postanovlenija.pdf

<97> http:// kad.arbitr.ru/ proxy.php?service= file&id= 1c0464f7- 9258- 41e2- 88ce- 2bc5ef15bee4&file_ name= A60-61202-2009_ 20100517_ Reshenija i postanovlenija.pdf

 

В ходе рассмотрения данного дела суд первой инстанции счел вывод о незаконности выплат государственных стипендий аспирантам до расторжения ими трудовых договоров не соответствующим нормам законодательства (ТК РФ, Типовое положение о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487). Данный вывод был подтвержден также судом апелляционной инстанции.

Если в отношении аспирантов назначение научного руководителя является обязательным, то для докторантов п. 18 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации предусмотрена диспозитивная норма, согласно которой приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения в целях оказания докторанту помощи в проведении диссертационного исследования может быть назначен научный консультант. В отношении научного консультанта установлено требование о наличии у него ученой степени доктора наук. Кроме того, при необходимости могут привлекаться ведущие ученые и специалисты сторонних учебных и научных учреждений, организаций в качестве консультантов.

В отношении докторанта установлены 2 обязанности, связанные с обучением в докторантуре (п. 17 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации):

- выполнить план подготовки диссертации;

- представить завершенную диссертацию на кафедру (отдел, лабораторию, сектор, совет) и получить соответствующее заключение.

Механизмом контроля за исполнением указанных обязанностей докторанта является ежегодная аттестация учеными советами высших учебных заведений или советами факультетов высших учебных заведений и научно-техническими советами научных учреждений. Результатом аттестации является решение о дальнейшем пребывании их в докторантуре либо в случае невыполнения докторантом плана работы над диссертацией - отчисление из докторантуры приказом ректора высшего учебного заведения или руководителя научного учреждения (п. 20 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации).

О возможности восстановления докторанта, отчисленного до окончания срока из докторантуры, см. п. 21 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Материальные права и гарантии докторантам предусмотрены комментируемой статьей, а также Положением о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации:

1) выплата государственной стипендии обучающимся за счет средств бюджета;

2) зачет времени обучения в стаж научно-педагогической и научной работы;

3) выплата ежегодного пособия в размере 2-х месячных стипендий для приобретения научной литературы (обучающимся за счет средств бюджета);

4) ежегодное предоставление каникул продолжительностью 2 месяца;

5) предоставление по месту работы отпуска с сохранением заработной платы продолжительностью 6 месяцев для завершения диссертаций;

6) сохранение всех прав по месту работы, которые они имели до поступления в докторантуру (на получение жилой площади, присвоение ученого звания и др.);

7) право на возвращение на прежние места работы.

Необходимо также учитывать, что докторантам, как и аспирантам, обучающимся по очной форме обучения, на период болезни продолжительностью более 1 месяца при наличии соответствующего медицинского заключения продлевается срок обучения и выплачивается стипендия (п. 37 Типового положения о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки учащихся федеральных государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, студентов федеральных государственных образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования, аспирантов и докторантов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2001 г. N 487). Следует отметить также письмо Федерального агентства по образованию от 14 июля 2006 г. N 1299/1/12-16 "О материальной поддержке аспирантов и докторантов федеральных вузов".

В целях обеспечения гарантий аспирантам в сфере научной деятельности п. 19 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, а также п. 10 комментируемой статьи предусмотрены следующие права:

1) бесплатно пользоваться оборудованием, лабораториями, учебно-методическими кабинетами, библиотеками;

2) право на командировки, в том числе в высшие учебные заведения и научные центры иностранных государств;

3) право на участие в экспедициях для проведения работ по избранным темам научных исследований наравне с научно-педагогическими работниками.

Порядок перевода сотрудников учреждений высшего профессионального образования на должности научных сотрудников для подготовки докторских диссертаций сроком до 2-х лет предусмотрен разд. III Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

5. Порядок и требования к подготовке кандидатских и докторских диссертаций в форме соискательства предусмотрены разд. V Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации.

Понятие соискателя предусмотрено п. 3 комментируемой статьи.

Сроки прикрепления в целях подготовки диссертации в форме соискательства зависят от формы соискательства.

Существуют следующие формы прикрепления в виде соискательства (п. 69 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации):

- прикрепление соискателей для подготовки и сдачи кандидатских экзаменов - на срок не более 2-х лет;

- прикрепление соискателей для подготовки кандидатской диссертации - на срок не более 3-х лет;

- прикрепление соискателей для подготовки докторской диссертации - на срок не более 4-х лет.

Причем соискатели, работающие над кандидатскими диссертациями, прикрепляются для сдачи кандидатских экзаменов и подготовки диссертаций к высшим учебным заведениям и научным учреждениям:

- имеющим аспирантуру по соответствующим научным специальностям;

- располагающим научно-исследовательской, экспериментальной базой и научными кадрами высшей квалификации.

Соискатели, работающие над докторскими диссертациями, прикрепляются для подготовки диссертаций к высшим учебным заведениям и научным учреждениям:

- имеющим докторантуру по соответствующим научным специальностям;

- располагающим научно-исследовательской, экспериментальной базой и научными кадрами высшей квалификации.

Процедура прикрепления соискателей к высшим учебным заведениям и научным учреждениям предусматривает:

1) представление необходимого комплекта документов;

2) прохождение собеседования соискателя с предполагаемым научным руководителем (консультантом);

3) получение заключения соответствующей кафедры (отдела, сектора, лаборатории);

4) издание приказа ректора (руководителя) о прикреплении соискателя с указанием срока прикрепления и утверждением научного руководителя (научного консультанта).

При прикреплении соискателя исключительно для сдачи кандидатских экзаменов научный руководитель не утверждается.

Необходимо отметить, что вопрос о соответствии комментируемому Закону и Закону РФ "Об образовании" первого предложения п. 72 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, согласно которому порядок прикрепления к высшим учебным заведениям и научным учреждениям для сдачи кандидатских экзаменов и подготовки диссертаций производится на основании собеседования соискателя с предполагаемым научным руководителем, являлся предметом рассмотрения Верховным Судом РФ (решение Верховного Суда РФ от 14 декабря 2009 г. N ГКПИ09-1344 (оставлено без изменения Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 февраля 2010 г. N КАС09-700)). В ходе рассмотрения данного дела суд не принял довод заявителя о том, что собеседование не является аналогом конкурсу, а Закону РФ "Об образовании" предусматривает прием в образовательные учреждения для получения послевузовского профессионального образования на конкурсной основе. Причем в решении Верховного Суда РФ было указано, что в ходе собеседования, не являющегося вступительным испытанием, определяется соответствие темы исследования, предложенной соискателем, направлениям научных исследований, которые ведутся на кафедре, оценивается возможность научного руководства по конкретной тематике, а целью собеседования является оценка уровня профессиональной подготовки соискателя, его готовность к научной работе (защите диссертации).

Кроме того, в Определении Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 16 февраля 2010 г. N КАС09-700 был сделан вывод о том, что соискательство, не предполагающее обучение в аспирантуре, не ограничивает права заявителя в сфере образования и на получение кандидатской степени, поскольку представляет собой дополнительную возможность (помимо обучения на конкурсной основе в аспирантуре) получить соответствующую степень по форме соискательства.

Пунктами 73, 74 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации установлены специальные правила разработки индивидуального плана (плана подготовки диссертации) соискателя:

- разрабатывается соискателем в срок не позднее 3-х месяцев со дня прикрепления;

- согласование с научным руководителем (консультантом);

- утверждение кафедрой (отделом, сектором, лабораторией);

- утверждение ректорами (учеными советами) высших учебных заведений или руководителями (научно-техническими советами) научных учреждений.

Тема диссертации также утверждается ректорами (учеными советами) высших учебных заведений или руководителями (научно-техническими советами) научных учреждений.

Формами контроля выполнения соискателем индивидуального плана (плана подготовки диссертации) являются:

- отчет (периодически в срок, установленный высшим учебным заведением, научной организацией);

- аттестация (ежегодно кафедрой высшего учебного заведения или отделом (сектором, лабораторией)).

В случае невыполнения индивидуального плана (плана подготовки диссертации) соискатель подлежит отчислению.

В целях обеспечения гарантий соискателям в сфере научной деятельности п. 75 Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации, а также п. 13 комментируемой статьи предусмотрено:

1) право пользоваться оборудованием, лабораториями, учебно-методическими кабинетами, библиотеками и т.п. по месту прикрепления;

2) помощь в создании необходимых условий для работы над диссертациями со стороны высшего учебного заведениям, научной организации;

3) возможность перевода на должности научных работников на срок до 2-х лет (для соискателей, работающих над диссертациями на соискание ученой степени доктора наук и имеющих значительные научные результаты по актуальным социально-экономическим проблемам или приоритетным направлениям фундаментальных научных исследований);

4) сохранение получаемых должностных окладов и гарантия права на возвращение на прежние места работы (для соискателей, переведенных на должности научных работников).

6. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" предусматривает обладание необходимой квалификацией одним из признаков научного работника, а также предусматривает установление Минобрнауки России правовой основы, порядка оценки квалификации научных работников и критериев этой оценки (п. 1 ст. 4). Оценка наличия необходимой квалификации научного работника обеспечивается государственной системой аттестации.

К такой аттестации относится присуждение ученых степеней и присвоение ученых званий.

Единый реестр ученых степеней и ученых званий утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74.

В РФ существуют следующие ученые степени:

- ученая степень доктора наук по отрасли науки согласно Номенклатуре специальностей научных работников;

- ученая степень кандидата наук по отрасли науки согласно Номенклатуре специальностей научных работников.

Номенклатура специальностей научных работников утверждена Приказом Министерства образования и науки РФ от 25 февраля 2009 г. N 59 (вступила в силу с 1 января 2011 г.).

Положение о порядке присуждения ученых степеней утверждено Постановлением Правительства РФ от 30 января 2002 г. N 74. Ряд норм данного правового акта рассматривался Верховным Судом РФ на предмет соответствия действующему законодательству РФ. Так, например, в решении Верховного Суда РФ от 20 августа 2010 г. N ГКПИ10-600 отражен вывод о соответствии п. п. 1 и 2 Положения о порядке присуждения ученых степеней, Федеральному закону от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (ст. 6.1), в частности возможность определения данным Положением правовых основ оценки квалификации научных и научно-педагогических работников и критериев, которым должны отвечать диссертации, представленные на соискание ученой степени, а также полномочий ВАК в целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров и присуждения ученых степеней.

В сфере регламентации порядка аттестации научно-педагогических и научных кадров в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования Министерства обороны РФ, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования офицеров Вооруженных Сил РФ, научно-исследовательских организациях и испытательных центрах Министерства обороны Приказом Минобороны РФ от 12 февраля 2004 г. N 44 "О присуждении ученых степеней и присвоении ученых званий военнослужащим и лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" утверждены:

1) Инструкция о порядке представления материалов по созданию новых, изменению действующих советов по защите докторских и кандидатских диссертаций в Вооруженных Силах РФ;

2) Инструкция о порядке представления к присвоению ученых званий военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ.

Особенности порядка присуждения ученых степеней лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну, определены Положением об особенностях порядка присуждения ученых степеней лицам, использующим в своих работах сведения, составляющие государственную тайну, утвержденным Приказом Министерства образования Российской Федерации от 18 ноября 2002 г. N 4001.

В соответствии с п. 3 ст. 4 Федерального закона от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" правом выдачи дипломов о присуждении предусмотренных государственной системой аттестации ученых степеней наделен федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности (Минобрнауки России).

Во исполнение указанной функции Минобрнауки России создана Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки РФ (п. 2 Положения о порядке присуждения ученых степеней).




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.