Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 8 страница



По результатам конкурсного отбора:

1) заключается соответствующий трудовой договор с победителем конкурса;

2) издается приказ ректора (проректора) вуза о приеме на научно-педагогическую должность по соответствующей кафедре, научному структурному подразделению.

Отметим, что п. 3 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 26 ноября 2002 г. N 4114, предусматривающий объявление о конкурсном отборе в периодической печати или других средствах массовой информации не менее чем за 2 месяца до его проведения, являлся предметом рассмотрения Верховного Суда РФ с точки зрения его соответствия законодательству РФ (решение Верховного Суда РФ от 19 февраля 2009 г. N ГКПИ09-26). Так, суд пришел к выводу, что объявление конкурса в средствах массовой информации, в частности в периодической печати, в других средствах массовой информации, предоставляет равную возможность участвовать в конкурсе не только преподавателям образовательных учреждений, но и большему кругу лиц, отвечающих необходимым требованиям, и не ограничивает право научно-педагогических работников образовательных учреждений свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст. ст. 1 - 3 ТК РФ). Определением Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 21 апреля 2009 г. N КАС09-141 данная правовая позиция была поддержана, суд пришел к выводу, что об объявлении конкурса можно узнать не только из периодической печати или других средств массовой информации, но и непосредственно в образовательном учреждении, причем право вуза выбора места публикации об объявлении конкурса в периодической печати или в других средствах массовой информации не противоречит требованиям трудового законодательства.

В отношении процедуры отбора претендентов на замещение должностей профессорско-преподавательского состава, научных работников предусмотрены особенности (п. п. 17 - 23 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации), в частности, предусматривающие рассмотрение соответствующей кафедрой (научным структурным подразделением) кандидатур (например, по результатам пробных лекций или других учебных занятий, заслушивания сообщений по тематике научных исследований) и утверждение рекомендаций для ученого совета.

Примерная форма срочного трудового договора с преподавателем высшего учебного заведения, а также примерная форма срочного трудового договора с научным работником высшего учебного заведения предусмотрены в письме Минобразования РФ от 30 декабря 2002 г. N 25-111ин/25-22 "О направлении Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении РФ и примерных форм срочного трудового договора с преподавателем и научным сотрудником высшего учебного заведения".

Все споры и разногласия в отношении процедуры конкурсного отбора, а также заключения, изменения и расторжения трудового договора рассматриваются в порядке, регламентированном ТК РФ (гл. 56 - 60).

Трудовым кодексом РФ предусмотрены особенности регулирования труда и отдыха педагогических работников:

1) установление сокращенной продолжительности рабочего времени - не более 36 часов в неделю;

2) продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается в зависимости от должности и (или) специальности;

3) учебная нагрузка является условием трудового договора и может ограничиваться верхним пределом;

4) предоставляется ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск;

5) не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы предоставляется длительный отпуск сроком до 1 года (порядок и условия предоставления определяются учредителем и (или) уставом образовательного учреждения).

Продолжительность рабочего времени (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников определена приложением к Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69.

Так, режим рабочего времени профессорско-преподавательского состава образовательных учреждений высшего профессионального образования и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов определяется с учетом (п. 7.1 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69):

1) выполнения преподавательской работы;

2) осуществления научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской, учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной работы.

Причем режим выполнения преподавательской работы регулируется расписанием учебных занятий, а режим выполнения обязанностей, связанных с научно-исследовательской, творческо-исполнительской, опытно-конструкторской работой, а также учебно-методической, организационно-методической, воспитательной, физкультурной, спортивно-оздоровительной деятельностью, регулируется правилами внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, планами научно-исследовательских работ, программами, графиками и т.д.

Следует также отметить письмо Минобразования РФ от 8 мая 2003 г. N 20-1303/20-5 "Комментарий к Постановлению Правительства РФ от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".

Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) предусмотрен верхний предел учебной нагрузки для педагогических работников до 900 часов в учебном году. Учебная нагрузка устанавливается высшим учебным заведением самостоятельно в зависимости от их квалификации и профиля кафедры (п. 88).

В отношении специалистов в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) предел учебной нагрузки определен в 800 часов в учебном году (п. 7.2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 27 марта 2006 г. N 69)

Учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава высших военно-учебных заведений ограничена пределом до 900 часов в учебном году (п. 29 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования).

Инструкция по нормированию, планированию и учету учебной работы профессорско-преподавательского состава Академии ФСО России утверждена Приказом ФСО России от 13 января 2010 г. N 6. Инструкция по планированию и учету труда профессорско-преподавательского состава, расчету учебной, методической, научной нагрузки и объема учебной работы военных образовательных учреждений высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел РФ утверждена Приказом МВД РФ от 1 ноября 2005 г. N 880.

Учебная нагрузка профессорско-преподавательского состава высших военно-учебных заведений Министерства обороны РФ определена Приказом Минобороны РФ от 2 августа 2005 г. N 319.

Ежегодный оплачиваемый отпуск для педагогических работников предусмотрен продолжительностью 56 календарных дней (п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), Постановление Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам").

Причем необходимо учитывать, что отпуск указанной продолжительности ряду работников предоставляется при условии ведения ими в учебном году в одном и том же образовательном учреждении высшего профессионального образования или образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов преподавательской работы в объеме не менее 150 часов (п. 5 примечания к Постановлению Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 724 "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска, предоставляемого педагогическим работникам").

Положение о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года утверждено Приказом Минобразования РФ от 7 декабря 2000 г. N 3570. Данный отпуск предоставляется педагогическому работнику по его заявлению, а на его период:

1) за работником сохраняется место работы (должность);

2) за работником сохраняется педагогическая нагрузка при условии, что за это время не уменьшилось количество часов по учебным планам и программам или количество учебных групп;

3) не допускается перевод на другую работу, а также увольнение по инициативе администрации, за исключением полной ликвидации образовательного учреждения.

Перечень должностей, работа в которых засчитывается в стаж непрерывной преподавательской работы, определен приложением к Положению о порядке и условиях предоставления педагогическим работникам образовательных учреждений длительного отпуска сроком до одного года, утвержденному Приказом Минобразования РФ от 7 декабря 2000 г. N 3570.

Для целей подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научно-педагогического работника, оценки профессиональной деятельности, а также в качестве элемента процедуры конкурсного отбора педагогических работников высшим учебным заведением может проводиться процедура аттестации (ст. 332 ТК РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 81 ТК РФ порядок проведения аттестации регулируется:

- трудовым законодательством;

- иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;

- локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.

Например, Положение о порядке проведения аттестации сотрудников, занимающих должности научно-педагогических работников ФГОУ ВПО "Сибирский федеральный университет", утверждено решением Ученого совета СФУ от 12 апреля 2010 г., протокол N 5 <102>.

--------------------------------

<102> http:// is.institute.sfu-kras.ru/ ob_institute/ prikaz

 

Положение о порядке проведения аттестации работников занимающих должности научно-педагогических работников утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 августа 2009 г. N 284. Причем данный правовой акт распространяется также на научно-педагогических работников образовательных учреждений дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), имеющих факультеты и кафедры.

Предмет оценки при проведении аттестации определен п. 3 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 августа 2009 г. N 284, включающий в частности оценку:

- результатов научно-педагогической деятельности работников;

- личного вклада в повышение качества образования;

- личного вклада в развитие науки, решение научных проблем;

- участия в развитии обучения и воспитания обучающихся, в освоении новых образовательных технологий.

Необходимо отметить, что определенные категории педагогических работников не подлежат аттестации:

- проработавшие в занимаемой должности менее 2-х лет;

- беременные женщины, женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;

- находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет.

Для женщин, находящихся в отпуске по беременности и родам, а также в отпуске по уходу за ребенком, аттестация возможна не ранее чем через 2 года после выхода из указанных отпусков.

Процедура формирования аттестационной комиссии предусмотрена п. п. 5 - 7 Положения о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности научно-педагогических работников, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 августа 2009 г. N 284.

В случае несоответствия работника занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, трудовой договор может быть расторгнут по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. N 209. Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений доведены письмом Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 18 августа 2010 г. N 03-52/46.

Статьей 336 ТК РФ предусмотрены помимо общих для всех работников 4 дополнительных основания прекращения трудового договора с педагогическими работниками:

1) повторное грубое нарушение устава образовательного учреждения (в течение 1 г.);

2) применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося;

3) достижение предельного возраста для замещения соответствующей должности (ст. 332 ТК РФ);

4) неизбрание по конкурсу или истечение срока избрания по конкурсу (ст. 332 ТК РФ).

Кроме того, увольнение педагогических работников по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штата допускается только после окончания учебного года (п. 88 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)).

Статус работников высшего учебного заведения определяется общими нормами ТК РФ, других федеральных законов и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, уставами и иными локальными актами высшего учебного заведения, отраслевыми соглашениями по социально-трудовым вопросам, коллективными и трудовыми договорами. Основные права и обязанности работников регламентированы ст. 21 ТК РФ, работодателей - ст. 22 ТК РФ.

Специальные права научно-педагогических работников высшего учебного заведения предусмотрены п. 4 комментируемой статьи. Указанные права могут быть разделены на 3 группы:

- обеспечивающие реализацию принципа академических свобод;

- связанные с участием в управлении высшим учебным заведением;

- материально-технические гарантии научно-педагогической деятельности.

Так, группа прав научно-педагогических работников высшего учебного заведения, обеспечивающих реализацию принципа академических свобод (п. 3 ст. 3 комментируемого Федерального закона), предусматривает права:

- определять содержание учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей);

- выбирать методы и средства обучения, наиболее полно отвечающие индивидуальным особенностям и обеспечивающие высокое качество учебного процесса.

Кроме того, в соответствии с п. 6 комментируемой статьи научные работники высшего учебного заведения имеют право выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие установленным требованиям:

- соответствие мерам безопасности;

- соответствие их индивидуальным особенностям;

- обеспечение высокого качества научного процесса.

Группа прав научно-педагогических работников высшего учебного заведения, обеспечивающих участие в управлении высшим учебным заведением, предусматривает права:

- избирать и быть избранными в ученый совет;

- участвовать в обсуждении и решении вопросов, относящихся к деятельности высшего учебного заведения;

- обжаловать приказы и распоряжения администрации.

Группа прав научно-педагогических работников высшего учебного заведения, обеспечивающих материально-технические гарантии научно-педагогической деятельности, предусматривает права:

- пользоваться бесплатно услугами библиотек, информационных фондов, учебных и научных подразделений в соответствии с уставом и (или) коллективным договором;

- пользоваться бесплатно услугами социально-бытовых и других структурных подразделений высшего учебного заведения в соответствии с уставом и (или) коллективным договором;

- на организационное и материально-техническое обеспечение профессиональной деятельности.

Отраслевое соглашение по учреждениям и организациям, находящимся в ведении Федерального агентства по образованию, на 2009 - 2011 гг. утверждено профсоюзом работников народного образования и науки РФ, Рособразованием 24 февраля 2009 г.

Статья 55 Закона РФ "Об образовании" регламентирует права работников образовательных учреждений и меры их социальной поддержки, в частности, п. 8 предусматривает выплату ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений в целях содействия их обеспечению книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями выплачивается.

Отметим также письмо Минобразования РФ от 25 ноября 1998 г. N 20-58-4046/20-4 "О выплате денежной компенсации на книгоиздательскую продукцию и периодические издания педагогическим работникам образовательных учреждений", Приказ ГУСП от 14 ноября 2000 г. N 71 "О выплате ежемесячной денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений Службы специальных объектов при Президенте Российской Федерации", Приказ МЧС РФ от 23 июля 2001 г. N 331 "О выплате денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений МЧС России", Приказ Министра обороны РФ от 4 октября 2002 г. N 401 "О выплате денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений Министерства обороны Российской Федерации", Приказ ФСКН РФ от 25 февраля 2005 г. N 51 "О выплате денежной компенсации на приобретение книгоиздательской продукции и периодических изданий педагогическим работникам образовательных учреждений Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков".

Специальные обязанности научно-педагогических работников высшего учебного заведения регламентированы п. 5 комментируемой статьи. Среди обязанностей научно-педагогических работников высшего учебного заведения можно выделить обязанности:

1) связанные с организацией учебного процесса:

- обеспечивать высокую эффективность педагогического и научного процессов;

- формировать у обучающихся профессиональные качества по избранному направлению подготовки (специальности), гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократии;

- развивать у обучающихся самостоятельность, инициативу, творческие способности; систематически заниматься повышением своей квалификации

2) организационные: соблюдать устав высшего учебного заведения.

Пунктом 6 комментируемой статьи предусмотрена обязанность научных работников соблюдать устав высшего учебного заведения.

В соответствии с п. 7 комментируемой статьи права и обязанности административно-хозяйственного, инженерно-технического, производственного, учебно-вспомогательного и иного персонала высшего учебного заведения определяются следующими источниками:

- ТК РФ;

- другие федеральные законы и иные нормативные акты, содержащие нормы трудового права;

- уставы высших учебных заведений;

- правила внутреннего распорядка высших учебных заведений;

- должностные инструкции;

- коллективные договоры;

- трудовые договоры.

Комментируемой статьей, а также ст. 332 ТК РФ устанавливаются особенности замещения должностей руководящих работников высшего учебного заведения.

Однако в отношении замещения должностей ректоров, проректоров, руководителей их филиалов и институтов такие особенности распространяются на государственные и муниципальные высшие учебные заведения.

Статьей 12 комментируемого Закона предусмотрены особенности управления в высшем учебном заведении, в частности специальные правила замещения должности ректора.

Положение о статусе ректора государственного высшего учебного заведения Российской Федерации федерального подчинения утверждено Постановлением Правительства РФ от 11 июня 1996 г. N 695.

Отметим также письмо Министерства образования и науки РФ от 19 сентября 2006 г. N 18-02-10/04 "О порядке предоставления отпуска ректорам".

Комментируемая статья предусматривает возможность учреждения в государственном или муниципальном высшем учебном заведении должности президента (п. 3.1).

Требования к учреждению в государственном или муниципальном высшем учебном заведении должности президента:

1) решение принимается ученым советом высшего учебного заведения;

2) решение должно быть согласовано с органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которых находится такое высшее учебное заведение;

3) в устав вносятся соответствующие изменения.

Кроме того, в отношении федеральных университетов учреждение должности президента закрепляется в уставе и предусмотрено при их создании.

Рекомендации по процедуре проведения выборов президента подведомственного Рособразованию образовательного учреждения высшего профессионального образования приняты письмом от 21 сентября 2006 г. N 18-02-10/09.

Типовое положение о президенте государственного высшего учебного заведения утверждено письмом Федерального агентства по образованию от 10 апреля 2007 г. N 18-10/174.

Комментируемой статей предусмотрено ограничение на совмещение должностей ректора и президента государственного или муниципального высшего учебного заведения.

Замещение должности президента высшего учебного заведения производится путем проведения выборов на заседании ученого совета. Срок замещения должности президента высшего учебного заведения не может превышать 5 лет.

К кандидату в президенты высшего учебного заведения может предъявляться требование наличия опыта работы в должности ректора высшего учебного заведения (уставом или локальными актами высшего учебного заведения). Комментируемой статьей закрепляется процедура представления кандидатуры президента государственного или муниципального высшего учебного заведения в ученый совет, которая обеспечивается органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которых находится высшее учебное заведение.

Особенности субъектного состава трудовых отношений, связанных с замещением должности президента государственного или муниципального высшего учебного заведения, заключаются в том, что трудовой договор заключается с президентом органом исполнительной власти или исполнительно-распорядительным органом городского округа, муниципального района, в ведении которых находится высшее учебное заведение.

В качестве специальных оснований прекращения трудового договора с президентом высшего учебного заведения применяются правила прекращения трудового договора с руководителем организации (ст. 278 ТК РФ).

Специальные полномочия президента высшего учебного заведения регламентированы п. 3.2 комментируемой статьи. Особенность заключается в том, что полномочия президента высшего учебного заведения реализуются по согласованию с его ректором.

Подробнее о статусе президента высшего учебного заведения, его правах и обязанностях см. разд. 3 Типового положения о президенте государственного высшего учебного заведения, утвержденного письмом Федерального агентства по образованию от 10 апреля 2007 г. N 18-10/174.

 

Статья 21. Подготовка и повышение квалификации научно-педагогических работников

 

Комментарий к статье 21

 

1. Государственная политика РФ в области высшего и послевузовского профессионального образования основывается на принципе конкурсности и гласности при определении приоритетных направлений также подготовки специалистов, переподготовки и повышения квалификации работников (подп. 4 п. 1 ст. 2 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").

В этой связи важнейшей задачей высшего учебного заведения является подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников с высшим образованием и научно-педагогических работников высшей квалификации (подп. 3 п. 2 ст. 8 комментируемого Закона).

В этой связи комментируемой статьей закрепляются важнейшие правовые формы подготовки и повышения квалификации научно-педагогических работников.

Так, для подготовки научно-педагогических работников предусмотрены следующие организационно-правовые формы (п. 1 комментируемой статьи, п. 2 ст. 25 Закона РФ "Об образовании", п. 92 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), п. 32 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования):

- аспирантура (адъюнктура);

- докторантура;

- соискательство;

- перевод педагогических работников на должности научных работников для подготовки диссертаций на соискание ученой степени доктора наук.

Основные формы подготовки научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования регламентированы ст. 19 комментируемого Закона.

Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации утверждено Приказом Минобразования РФ от 27 марта 1998 г. N 814.

2. Комментируемым Законом на научно-педагогических работников возложена обязанность систематически заниматься повышением своей квалификации (подп. 5 п. 5 ст. 20).

В то же время п. 2 комментируемой статьи на государство возложена обязанность гарантировать создание необходимых условий для повышения квалификации научно-педагогических работников в системе высшего и послевузовского профессионального образования.

Федеральная целевая программа развития образования на 2006 - 2010 гг., утвержденная Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803, предусматривает в качестве важнейших направлений решения стратегической задачи развития системы обеспечения качества образования:

1) совершенствование государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров с целью повышения качества и результативности системы подготовки кадров высшей квалификации и обеспечения воспроизводства и развития кадрового потенциала образования и науки;

2) приведение отечественных процедур аттестации научных и научно-педагогических кадров в соответствие с международной практикой.

Такая гарантия должна обеспечивать повышение квалификации для научно-педагогических работников государственных высших учебных заведений и научно-педагогических работников государственных научных учреждений организаций не реже чем 1 раз в 5 лет.

Повышение квалификации может проводиться (п. 95 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)):

- в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования;

- в высших учебных заведениях;

- в ведущих российских и иностранных научных организациях.

В отношении научно-педагогических работников муниципальных высших учебных заведений и научно-педагогических работников муниципальных научных учреждений (организаций) системы высшего и послевузовского профессионального образования п. 2 комментируемой статьи предусмотрена возможность установления аналогичной гарантии соответствующими органами местного самоуправления городских округов, муниципальных районов.

По критерию источника финансирования мероприятий по повышению квалификации для научно-педагогических работников государственных высших учебных заведений и научно-педагогических работников государственных научных учреждений организаций формы повышения квалификации подразделяются на:

1) финансируемые за счет бюджетных средств (в порядке, регламентированном бюджетным законодательством РФ);

2) финансируемые за счет внебюджетных источников (по договорам, заключенным физическими и (или) юридическими лицами с высшими учебными заведениями, за счет средств физических и (или) юридических лиц).

Так, например, Приказом Федерального агентства по образованию от 23 ноября 2009 г. N 2142 "О повышении квалификации в 2010 году научно-педагогических работников федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в ведении Федерального агентства по образованию" были предусмотрены такие приоритетные направления повышения квалификации научно-педагогических работников, как актуальные вопросы модернизации высшего образования в России, современные технологии в образовании, информатизация образования, научно-инновационная деятельность в образовании (п. 1), а также распределение средств по федеральным государственным образовательным учреждениям высшего профессионального образования, находящимся в ведении Рособразования и организующим повышение квалификации научно-педагогических работников (приложения 1, 2).




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.