Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 10 страница



Российская Федерация также участвует:

1) в Международной конвенции о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в арабских и европейских государствах бассейна Средиземного моря (Ницца, 17 декабря 1976 г.);

2) в Конвенции о признании учебных курсов, дипломов о высшем образовании и ученых степеней в государствах региона Европы (Париж, 21 декабря 1979 г.);

3) в Европейской конвенции об общей эквивалентности периодов университетского обучения (Рим, 6 ноября 1990 г.).

В этой связи, учитывая положения ст. 15 Конституции РФ, а также ст. 1 комментируемого Закона, применяя положения комментируемой статьи, необходимо учитывать нормы указанных международных договоров.

2. Пунктами 1 и 2 комментируемой статьи предусмотрено определение терминов "признание", а также "установление эквивалентности" документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании.

Так, под признанием понимается подтверждение в установленном порядке органами государственной власти РФ законной силы документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании на территории РФ.

Необходимо отметить, что термин "признание" используется также в международных актах, например ст. 1 Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе, определяет признание как официальное подтверждение полномочным органом значимости иностранной образовательной квалификации в целях доступа ее обладателя к образовательной и (или) профессиональной деятельности.

В отличие от признания, установление эквивалентности предусматривает предоставление органами государственной власти РФ владельцам документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании академических и (или) профессиональных прав, аналогичных правам владельцев соответствующих документов государственного образца.

Таким образом, если признание означает подтверждение законной силы территории РФ иностранного документа об образовании, ученом звании, то установление эквивалентности обеспечивает соотнесение такого документа с аналогичным российским документом (государственного образца).

Процедура признания иначе называется процедурой нострификации документов об образовании и ученых званиях.

Подтверждение документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, а также об ученых степенях и ученых званиях (в том числе выданных в РСФСР и Российской Федерации документов установленного в СССР государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях) производится (п. 1 комментируемой статьи, Порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях):

- в соответствии с международными договорами РФ и (или) нормативными правовыми актами РФ;

- по заявлениям граждан;

- путем проставления апостиля;

- органами исполнительной власти субъектов РФ.

Причем органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляя подтверждение документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, а также об ученых степенях и ученых званиях, выполняют полномочия в области образования, переданные РФ.

Подпункт 4 п. 1 ст. 28.1 Закона РФ "Об образовании" предусматривает передачу РФ полномочий в области образования для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в части подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

В соответствии с изменениями, внесенными в п. 1 комментируемой статьи Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ, заявление гражданина о подтверждении документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученых степенях и ученых званиях может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе единого портала государственных и муниципальных услуг. Требования к содержанию заявления изложены в п. 3 Порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях.

К заявлению должны быть приложены следующие документы:

1) оригинал документа, представленного к подтверждению;

2) копия документа, удостоверяющего личность;

3) при несоответствии фамилии, и (или) имени, и (или) отчества, указанных в документе, представленном к подтверждению, паспортным данным заявителя - заверенная в установленном порядке копия документа, подтверждающего изменение фамилии, и (или) имени, и (или) отчества обладателя документа;

4) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.

Причем в соответствии с п. 5 указанного Порядка в случае подачи заявления с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) оригинал документа, представленного к подтверждению, представляется заявителем в случае принятия решения о подтверждении данного документа для проставления на нем апостиля.

Согласно норме п. 11 Порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях предельный срок рассмотрения вопроса о подтверждении документа или принятия решения об отказе в подтверждении составляет 1 месяц с даты принятия заявления.

Проставление на документах государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях апостиля производится в соответствии с Конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов (Гаага, 5 октября 1961 г.). Так, в соответствии со ст. 3 Гаагской конвенции от 5 октября 1961 г. апостиль, который должен соответствовать образцу, приложенному к Конвенции, проставляется на самом документе или на отдельном листе, скрепляемом с документом.

Основания для отказа в подтверждении документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, а также об ученых степенях и ученых званиях предусмотрены п. 13 Порядка подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. К таким основаниям относится, в частности, случай, когда на документе, представленном к подтверждению, отсутствует хотя бы один из реквизитов, наличие которого согласно законодательству РФ или СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи.

Признание и установление в РФ эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании осуществляются (п. 1 комментируемой статьи, Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128):

- в соответствии с международными договорами РФ и (или) нормативными правовыми актами РФ;

- по заявлениям граждан;

- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

В соответствии с изменениями, внесенными в п. 1 комментируемой статьи Федеральным законом от 8 ноября 2010 г. N 293-ФЗ, заявление гражданина о признании и установлении в РФ эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании может быть подано как в письменной форме, так и в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг.

К заявлению должны быть приложены документы, предусмотренные п. 4 Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128.

Признание и установление в РФ эквивалентности документов об образовании осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (п. 3 Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128, п. 5.3.4 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300).

Результатами рассмотрения представленных заявителем документов является принятие одного из следующих решений (п. 9 Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128):

1) о признании документа об образовании на территории РФ с предоставлением обладателю документа соответствующих академических и (или) профессиональных прав;

2) о признании документа об образовании в качестве документа, подтверждающего освоение группы дисциплин и (или) период обучения по образовательной программе определенного уровня (академической справки);

3) об отказе в признании документа об образовании на территории РФ.

При принятии решения о признании документа об образовании на территории РФ Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки выдает заявителю свидетельство об установлении эквивалентности документа об образовании. Содержание такого свидетельства предусмотрено п. 10 Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128.

При принятии решения о признании документа об образовании в качестве документа, подтверждающего освоение группы дисциплин и (или) период обучения по образовательной программе определенного уровня (академической справки), заявителю выдается заключение на официальном бланке Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

Формы документов государственного образца о признании и установлении эквивалентности документов иностранных государств об ученых степенях и ученых званиях утверждены Приказом Министерства образования и науки РФ от 15 марта 2007 г. N 87.

Основания для принятия решения об отказе в признании документа об образовании регламентированы п. 12 Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128. К таким основаниям относятся, в частности, случаи, когда иностранная образовательная программа не может быть отнесена ни к одному из уровней образования и (или) направлений подготовки (специальностей, профессий), принятых в РФ.

Необходимо отметить, что документы об образовании, которые признаются эквивалентными в РФ документам государственного образца в соответствии с международными договорами о взаимном признании и эквивалентности, принимаются образовательными учреждениями без прохождения процедуры признания, предусмотренной Порядком признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании, утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128.

Перечень международных договоров по вопросу признания и установления эквивалентности иностранных документов об образовании был направлен письмом Рособрнадзора от 23 июля 2010 г. N 02-55-8/06-ИН.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом, утвержден Приказом Министерства образования и науки от 8 декабря 2006 г. N 307.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых степенях и ученых званиях по специальности, полученных за рубежом, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2006 г. N 306.

Решение об отказе в признании документа об образовании может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

В целях информационного обеспечения деятельности системы российского общего и профессионального образования по расширению международной академической мобильности и осуществления признания документов об образовании, ученых степеней и званий в процессе осуществления мероприятий по присоединению России к Лиссабонской конвенции по признанию в соответствии с Приказом Минобразования РФ от 22 марта 1999 г. N 708 "О создании национального информационного центра по академическому признанию и мобильности" было создано государственное учреждение "Национальный информационный центр по академическому признанию и мобильности Минобразования России" <103>. К основным функциям Национального информационного центра по академическому признанию и мобильности Минобразования России относится:

--------------------------------

<103> http://www.russianenic.ru/

 

1) осуществление информационной работы по обеспечению признания документов об образовании, а также проведение оценки документов;

2) предоставление информации по различным аспектам систем образования, в том числе: об аккредитационном статусе учебных заведений, об их современных названиях и переименованиях, об образовательных программах, о квалификациях и степенях и т.д.;

3) участие в работе Европейской сети национальных информационных центров по академическому признанию и мобильности (ENIC Network);

4) участие в подготовке проектов двусторонних и многосторонних соглашений о взаимном признании и др.

В соответствии со ст. X.1 одним из органов, наблюдающих за реализацией Лиссабонской конвенции, содействующих и облегчающих ее осуществление, является Европейская сеть национальных информационных центров по вопросам академического признания и мобильности (сеть ENIC). Совместный устав ENIC-NARIC о деятельности и услугах был принят в ходе третьей сессии Комитета Лиссабонской конвенции (Страсбург, 9 июня 2004 г.). Отметим также Руководство по признанию в Российской Федерации документов об образовании, полученных в других европейских органах, признанию российских документов об образовании в других европейских странах (Хельсинки, 11 июня 1997 г.).

В соответствии с положениями п. 2 комментируемой статьи признание и установление эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании не означают освобождение их обладателей от необходимости соблюдения установленных нормативными правовыми актами требований приема в образовательные учреждения или на работу. Кроме того, согласно ст. IV.4 Конвенции о признании квалификаций, относящихся к высшему образованию в европейском регионе в случае, когда прием на специфичные программы высшего образования зависит от выполнения особых требований, полномочные органы могут устанавливать такие же дополнительные требования и в отношении обладателей квалификаций, полученных в других странах, или проводить оценку, соответствуют ли эквивалентным требованиям заявители, обладающие квалификациями, полученными в других странах.

В частности, речь идет о требовании к знанию государственного языка РФ.

Порядок допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в РФ лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах, предусмотрен Постановлением Правительства РФ от 7 февраля 1995 г. N 119. Например, условием допуска к занятию медицинской и фармацевтической деятельностью в РФ является сдача специального экзамена:

1) Приказ Минздрава РФ от 26 июля 2000 г. N 284 "О специальных экзаменах для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах";

2) Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 24 мая 2006 г. N 1200-Пр/06 "Об организации процедуры допуска к медицинской и фармацевтической деятельности в Российской Федерации лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку в иностранных государствах".

3. В соответствии с п. 4 комментируемой статьи за совершение юридически значимых действий, связанных с проставлением апостиля на документе государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, об ученой степени либо ученом звании, выдачу свидетельства о признании и об установлении в РФ эквивалентности документа иностранного государства о высшем или послевузовском профессиональном образовании, дубликата указанного свидетельства уплачивается государственная пошлина. Порядок уплаты государственной пошлины предусмотрен ст. 333.18 НК РФ. В соответствии с п. 1 ст. 333.33 НК РФ государственная пошлина уплачивается:

1) за проставление апостиля - 1500 рублей за каждый документ;

2) за выдачу свидетельства о признании и об установлении эквивалентности документа иностранного государства об образовании, об ученой степени и ученом звании - 4000 рублей;

3) за выдачу дубликата свидетельства о признании и об установлении эквивалентности документа иностранного государства об образовании, об ученой степени и ученом звании - 200 рублей.

 

Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ СИСТЕМОЙ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 24. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования

 

Комментарий к статье 24

 

1. Комментируемая статья предусматривает разграничение полномочий федеральных органов государственной власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования.

Система управления образованием в целом, а также разграничение компетенции федеральных органов государственной власти в сфере образования закрепляются гл. III Закона РФ "Об образовании". Кроме того, ст. 28.1 Закона РФ "Об образовании", введенной в текст Закона Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 258-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", предусматриваются полномочия РФ в области образования, которые переданы для осуществления органам государственной власти субъектов РФ. В частности, к таковым относится полномочие по подтверждению документов государственного образца о высшем или послевузовском профессиональном образовании, а также об ученых степенях и ученых званиях, переданное в соответствии с подп. 4 п. 1 ст. 28.1 Закона РФ "Об образовании", а также п. 1 ст. 23 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" для осуществления органам государственной власти субъектов РФ. Также необходимо отметить, что Законом РФ "Об образовании" определяются полномочия органов государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования (ст. ст. 29, 31). О системе государственного управления образованием в РФ отметим также Постановление Правительства РФ от 9 января 1992 г. N 21 "О системе государственного управления образованием в Российской Федерации".

Статьей 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" регламентированы полномочия следующих 4-х органов государственной власти в сфере высшего и послевузовского профессионального образования:

1) Федерального Собрания РФ;

2) Правительства РФ;

3) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования.

Причем перечень полномочий каждого из указанных федеральных органов государственной власти является исчерпывающим.

2. Полномочия Федерального Собрания РФ в сфере высшего и послевузовского профессионального образования, перечисленные в п. 1 комментируемой статьи, основаны на его общих полномочиях как законодательного органа государственной власти, предусмотренных Конституцией РФ.

Реализация данных полномочий обеспечивает правовое регулирование отношений в области высшего и послевузовского профессионального образования, которое осуществляется прежде всего федеральными законами (ст. 1 комментируемого Федерального закона). Уровни высшего профессионального образования предусмотрены ст. 6 комментируемого Закона.

Ратификация международных договоров РФ, регулирующих вопросы высшего и послевузовского профессионального образования, обеспечивается Федеральным Собранием РФ в соответствии с нормами Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации".

Правительство РФ в соответствии со ст. 110 Конституции РФ осуществляет исполнительную власть в РФ. Согласно подп. "в" п. 1 ст. 114 Конституции РФ на Правительство РФ возложено обеспечение проведения в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования. Участие в разработке и реализация государственной политики в указанной области является одним из важнейших полномочий в сфере управления высшим и послевузовским профессиональным образованием. В направлении реализации указанного полномочия Правительством РФ принят ряд правовых актов, направленных на реализацию федеральных целевых программ, например:

1) Постановление Правительства РФ от 27 мая 2002 г. N 352 "О Федеральной программе "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 г.";

2) Постановление Правительства РФ от 11 июля 2005 г. N 422 "О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы";

3) Постановление Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006 - 2010 годы";

4) Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы";

5) Постановление Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 "О Федеральной целевой программе "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009 - 2013 годы";

6) распоряжение Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 гг.";

7) распоряжение Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1507-р "О плане действий по модернизации общего образования на 2011 - 2015 годы" и др.

Также необходимо отметить, что Национальная доктрина образования в Российской Федерации утверждена Постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. N 751.

Полномочие Правительства РФ по изданию нормативных правовых актов, определяющих функционирование системы высшего и послевузовского профессионального образования (подп. 4 п. 2 комментируемой статьи), является результатом осуществления полномочий, предусмотренных подп. 5 - 6.1, 8 - 15 п. 2 комментируемой статьи.

Так, в сфере установления порядка лицензирования деятельности высших учебных заведений, научных организаций и образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, их государственной аккредитации Правительством РФ приняты:

1) Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. N 522 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";

2) Постановление Правительства РФ от 31 марта 2009 г. N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";

3) Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 414 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации, реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, и о внесении изменения в пункт 2 Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций";

4) Постановление Правительства РФ от 17 октября 2009 г. N 837 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений, находящихся в ведении Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы охраны Российской Федерации и реализующих образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну";

5) Постановление Правительства РФ от 3 февраля 2010 г. N 49 "О лицензировании образовательной деятельности образовательных учреждений органа внешней разведки Министерства обороны Российской Федерации, реализующих военные профессиональные образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну".

Результатом реализации полномочия Правительства РФ по установлению порядка создания, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений, являющихся федеральными государственными учреждениями, являются, например:

1) Типовое положение о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования;

2) Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении);

3) Постановление Правительства РФ от 18 марта 2008 г. N 182 "Об условиях и порядке формирования задания учредителя в отношении автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, и порядке финансового обеспечения выполнения задания";

4) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. N 537 "О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения";

5) распоряжение Правительства РФ от 6 марта 2008 г. N 275-р "Об учебных военных центрах, факультетах военного обучения и военных кафедрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования";

6) распоряжение Правительства РФ от 20 мая 2010 г. N 812-р "Об утверждении Перечня университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет".

Необходимо отметить, что несмотря на то, что определение перечня федеральных государственных высших учебных заведений, в которых осуществляется подготовка граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подп. "б" - "г" п. 1, подп. "а" п. 2 и п. 3 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", ко вступительным испытаниям, отнесено подп. 6.1 п. 2 комментируемой статьи к полномочиям Правительства РФ, такой перечень утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 3 июня 2008 г. N 167. Пунктом 3.3 ст. 11 комментируемого Закона также предусмотрено, что указанный Перечень определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Правила разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 142.

В соответствии с п. 8 ст. 5 комментируемого Закона перечень направлений подготовки (специальностей) высшего и послевузовского профессионального образования устанавливается в порядке, определяемом Правительством РФ. Однако в соответствии с п. 5.2.1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337, перечни профессий и направлений подготовки (специальностей), по которым осуществляются профессиональное образование и профессиональная подготовка, утверждаются Минобрнауки России (Приказ Минобрнауки РФ от 17 сентября 2009 г. N 337 "Об утверждении перечней направлений подготовки высшего профессионального образования").

Правила отбора государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждены Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2008 г. N 294. Например, Перечень государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, которым предоставляется право проводить в 2010 г. дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утвержден распоряжением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 228-р.

Кроме того, в соответствии с п. 5.2.12 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337, Минобрнауки России устанавливает порядок приема в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения, в том числе порядок проведения дополнительных вступительных испытаний при поступлении в образовательные учреждения среднего профессионального образования и образовательные учреждения высшего профессионального образования.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.