Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 11 страница



Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) (п. 27) предусматривает, что при приеме в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные высшие учебные заведения вправе проводить по предметам, по которым не проводится Единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, а соответствующий перечень направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается Министерством образования и науки РФ (Приказ Минобрнауки РФ от 10 декабря 2009 г. N 719, Приказ Минобрнауки РФ от 5 сентября 2008 г. N 256).

Следует отметить, что Федеральным законом от 2 февраля 2011 г. N 2-ФЗ в комментируемую статью были внесены изменения. Ранее речь шла о полномочии Правительства при определении порядка утверждения Перечня направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности. Теперь устанавливается, что при приеме во все образовательные учреждения среднего и высшего профессионального образования не обязательно наличие государственной аккредитации. Достаточно лишь результатов Единого государственного экзамена.

Перечень направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, подтверждаемого присвоением лицу квалификации (степени) "специалист", утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1136.

Правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования утверждены Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. N 1015.

Подпункт 14 п. 2 комментируемой статьи относит к полномочиям Правительства РФ установление порядка приема граждан в государственные высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы, и высшие учебные заведения, реализующие образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну. Согласно п. 11 Типового положения о военном образовательном учреждении высшего профессионального образования условия и порядок приема граждан РФ и граждан иностранных государств в высшие военно-учебные заведения определяются нормативными правовыми актами федерального органа.

Ответим Приказ Министра обороны РФ от 24 апреля 2010 г. N 100 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации", Приказ Министра обороны РФ от 10 декабря 2000 г. N 575 "О подготовке национальных военных кадров и технического персонала иностранных государств в воинских частях и организациях Вооруженных Сил Российской Федерации", Приказ ФСО РФ от 5 апреля 2006 г. N 130 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема граждан Российской Федерации в военные образовательные учреждения профессионального образования Федеральной службы охраны Российской Федерации", Приказ МВД РФ и Министра обороны РФ от 15 февраля 2005 г. N 93/48 "Об утверждении Инструкции об условиях и порядке приема в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования Министерства обороны Российской Федерации, в которых предусмотрена подготовка кадров для внутренних войск, и в военные образовательные учреждения высшего профессионального образования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации".

В соответствии с п. 5.2.27 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337, порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, ученых степенях и ученых званиях утверждается Минобрнауки России (Порядок подтверждения документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях).

Кроме того, в сфере регламентации высшего и послевузовского профессионального образования Правительство РФ обеспечивает заключение и реализацию межправительственных договоров (подп. 7 п. 2 комментируемой статьи, Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации").

3. Пунктом 3 комментируемой статьи регламентированы полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. Этим органом в соответствии с п. 1 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337, является Министерство образования и науки РФ (Минобрнауки России).

Полномочия Минобрнауки России предусмотрены также п. 5 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337.

Полномочия Минобрнауки России, предусмотренные п. 3 комментируемой статьи, можно разделить на 2 группы:

- по нормативно-правовому регулированию отношений в сфере высшего и послевузовского профессионального образования;

- по реализации государственной политики в сфере высшего и послевузовского профессионального образования.

К первой группе полномочий относятся полномочия по изданию в пределах своей компетенции нормативных актов, а также согласованию нормативных документов в области высшего и послевузовского профессионального и соответствующего дополнительного образования, издаваемых федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, и в случае необходимости приостановление действия указанных нормативных документов (подп. 19, 23 п. 3 ст. 24 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").

Полномочия по изданию нормативно-правовых актов предусматривает, в частности:

1) установление федеральных государственных требований к основным образовательным программам послевузовского профессионального образования (для обучающихся в аспирантуре, адъюнктуре);

2) утверждение положений об итоговой государственной аттестации студентов и об экстернате в высших учебных заведениях (Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений РФ, Приказ Минобразования РФ от 14 октября 1997 г. N 2033 "Об утверждении Положения об экстернате в государственных, муниципальных высших учебных заведениях Российской Федерации");

3) установление формы документов государственного образца о высшем и послевузовском профессиональном образовании (Приказ Минобрнауки РФ от 31 августа 2009 г. N 319 "Об утверждении технических требований к документам государственного образца о высшем профессиональном образовании", Приказ Минобрнауки РФ от 10 марта 2005 г. N 65 "Об утверждении Инструкции о порядке выдачи документов государственного образца о высшем профессиональном образовании, заполнении и хранении соответствующих бланков документов");

4) установление порядка признания и установления в РФ эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании, форм свидетельств о признании и об установлении в РФ эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании (Приказ Минобрнауки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128 "Об утверждении Порядка признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании");

5) определение порядка установления контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета (Приказ Минобрнауки РФ от 24 февраля 2005 г. N 51 "Об утверждении Порядка установления федеральным органам исполнительной власти, другим распорядителям средств федерального бюджета, имеющим в ведении образовательные учреждения профессионального образования, контрольных цифр приема граждан, обучающихся за счет средств федерального бюджета");

6) утверждение положения о подготовке научно-педагогических работников, в том числе научных работников (Положение о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского профессионального образования в Российской Федерации);

7) установление порядка приема граждан в высшие учебные заведения, в том числе порядка проведения дополнительных вступительных испытаний, и порядка перевода. Отметим, что ранее говорилось лишь о высших учебных заведениях, имеющих государственную аккредитацию. Изменения были внесены Федеральным законом от 2 февраля N 2-ФЗ, предусматривающим усовершенствование Единого государственного экзамена;

8) утверждение положения о порядке замещения должностей научно-педагогического персонала (Положение о порядке замещения должностей научно-педагогических работников в высшем учебном заведении Российской Федерации);

9) разработка и утверждение типового положения о филиалах высших учебных заведений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, порядок организации указанных филиалов (Приказ Минобрнауки РФ от 1 декабря 2005 г. N 297 "Об утверждении Типового положения о филиалах федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования (высших учебных заведений)");

10) установление федеральных государственных требований и порядка государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку (Приказ Минобрнауки РФ от 28 октября 2009 г. N 463 "Об утверждении федеральных государственных требований по русскому языку как иностранному языку", Приказ Минобрнауки РФ от 24 марта 2010 г. N 207 "Об утверждении порядка государственного тестирования иностранных граждан и лиц без гражданства по русскому языку как иностранному языку").

Полномочия по реализации государственной политики в сфере высшего и послевузовского профессионального образования предусматривают следующие основные направления:

1) содействие развитию и реализации новых эффективных технологий обучения;

2) разработка предложений по объемам финансового обеспечения деятельности высших учебных заведений, бюджетных ассигнований, направляемых на подготовку специалистов, переподготовку и повышение квалификации;

3) согласование создания федеральных государственных учреждений системы высшего и дополнительного профессионального образования;

4) финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральными государственными высшими учебными заведениями;

5) присвоение ученых званий профессора по кафедре, доцента по кафедре, выдача аттестатов о присвоении указанных ученых званий, а также лишение, восстановление указанных ученых званий;

6) разработка и реализация мер по социальной поддержке студентов, аспирантов, докторантов, слушателей и работников системы высшего и послевузовского профессионального образования;

7) заключение международных договоров межведомственного характера.

4. Пунктом 4 комментируемой статьи регламентированы полномочия федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере образования.

В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области образования и науки. Рособрнадзор согласно п. 2 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337, находится в ведении Министерства образования и науки РФ, которое осуществляет координацию и контроль его деятельности.

Полномочия Рособрнадзора предусмотрены также п. 5 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере образования и науки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 17 июня 2004 г. N 300.

Основные полномочия Рособрнадзора в сфере высшего и послевузовского образования можно классифицировать следующим образом:

1) контрольно-надзорные полномочия (ст. 38 Закона РФ "Об образовании");

2) полномочия по лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательных учреждений, научных организаций (ст. ст. 33.1, 33.2 Закона РФ "Об образовании");

3) полномочия по признанию и установлению эквивалентности документов иностранных государств о высшем или послевузовском профессиональном образовании (ст. 23 Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании").

Правила осуществления контроля и надзора в сфере образования утверждены Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2007 г. N 116.

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению контроля качества образования (в части федеральных государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и образовательных стандартов и требований, самостоятельно устанавливаемых федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования, перечень которых утверждается указом Президента Российской Федерации) утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 22 августа 2008 г. N 242.

Административный регламент исполнения Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки государственной функции по осуществлению надзора за исполнением законодательства Российской Федерации в области образования утвержден Приказом Минобрнауки РФ от 22 августа 2008 г. N 243.

Отметим также Методические рекомендации по проведению камеральных проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования (приложение к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 июля 2008 г. N 01-298/09-01), Методические рекомендации по проведению органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими функции по надзору и контролю в сфере образования, выездных (инспекционных) проверок соблюдения законодательства Российской Федерации в области образования, а также организации контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений (приложение к письму Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 4 июня 2008 г. N 01-251/09-01).

Порядок признания и установления в Российской Федерации эквивалентности документов иностранных государств об образовании утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 14 апреля 2009 г. N 128.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых званиях по кафедре, полученных за рубежом, утвержден Приказом Министерства образования и науки от 8 декабря 2006 г. N 307.

Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки по исполнению государственной функции по признанию документов об ученых степенях и ученых званиях по специальности, полученных за рубежом, утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 8 декабря 2006 г. N 306.

В соответствии с п. 5 комментируемой статьи разграничение полномочий между федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся высшие учебные заведения, основывается на нормах положений о таких органах, определяющих их компетенцию и организацию деятельности.

 

Статья 25. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

 

Статья 26. Утратила силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 08.11.2010 N 293-ФЗ

 

Глава V. ЭКОНОМИКА СИСТЕМЫ ВЫСШЕГО И ПОСЛЕВУЗОВСКОГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Статья 27. Отношения собственности в системе высшего и послевузовского профессионального образования

 

Комментарий к статье 27

 

1. В соответствии с положениями комментируемой статьи обеспечение деятельности высшего учебного заведения возлагается на его учредителя. Так, учредитель закрепляет за высшим учебным заведением на праве оперативного управления здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование, а также иное необходимое для выполнения его уставных задач имущество (п. 1 комментируемой статьи).

Высшее учебное заведение как некоммерческая организация может иметь в собственности или в оперативном управлении здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество (п. 1 ст. 25 Федерального закона "О некоммерческих организациях").

В целом источники формирования имущества некоммерческой организации определены ст. 26 Федерального закона "О некоммерческих организациях".

Необходимо учитывать, что права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а равно на имущество, приобретенное учреждением, регламентированы ст. 296 ГК РФ. В том случае, когда высшее учебное заведение создано в организационно-правовой форме учреждения, имущество за ним закрепляется на праве оперативного управления, которое относится к ограниченным вещным правам. В таком случае высшее учебное заведение:

1) владеет и пользуются имуществом с ограничениями:

- в пределах, установленных законом;

- в соответствии с уставными целями деятельности;

- в соответствии с назначением имущества;

2) распоряжается имуществом с ограничениями: только с согласия собственника этого имущества (если иное не установлено законом).

Так, например, в соответствии с п. 1 ст. 298 ГК РФ частное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, как закрепленным за ним собственником, так и приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником. Только имущество, приобретенное частным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности (разрешенной собственником в уставе), поступает в самостоятельное распоряжение частного учреждения.

Государственное или муниципальное учреждение может быть создано в форме автономного, бюджетного или казенного (ст. 120 ГК РФ). Так, например, в соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона "О МГУ и СПбГУ" Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский государственный университет являются федеральными государственными бюджетными учреждениями.

Согласно п. 2.1 ст. 10 комментируемого Закона федеральные университеты создаются в форме автономного учреждения.

Большая часть государственных и муниципальных высших учебных заведений созданы в форме бюджетных учреждений. Например, в соответствии с п. 1 Устава Федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14 июля 2010 г. N 510, финансовый университет при Правительстве РФ является федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования.

Право распоряжения имуществом автономного учреждения связано с необходимостью соблюдения следующих условий (ч. 2 ст. 298 ГК РФ):

1) с согласия собственника:

- недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом;

- закрепленным собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества;

2) самостоятельно:

- остальным имуществом.

Право распоряжения имуществом бюджетного учреждения связано с необходимостью соблюдения следующих условий (ч. 3 ст. 298 ГК РФ):

1) с согласия собственника:

- недвижимым имуществом;

- особо ценным движимым имуществом, закрепленным собственником или приобретенным за счет средств, выделенных собственником на приобретение такого имущества;

2) самостоятельно:

- остальным имуществом.

Что же касается казенного учреждения, то такая организационно-правовая форма учреждения любым имуществом может распоряжаться только с согласия собственника имущества (ч. 4 ст. 298 ГК РФ).

Кроме того, собственник имущества наделен правом изъятия излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждения (п. 2 ст. 296 ГК РФ).

Право оперативного управления имуществом возникает на основании решения о закреплении за учреждением и с момента передачи имущества по общему правилу (ч. 1 ст. 299 ГК РФ). Момент возникновения права оперативного управления может определяться законом, правовыми актами, решением собственника. Кроме того, плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество, приобретенное учреждением, поступают в оперативное управление такого учреждения. Прекращение права оперативного управления производится по основаниям, предусмотренным ГК РФ (ч. 3 ст. 299).

Пунктом 10 ст. 39 Закона РФ "Об образовании" определены имущественные последствия ликвидации образовательного учреждения.

Правовые отношения высшего учебного заведения и собственника его имущества регламентируются:

1) ГК РФ (ст. ст. 120, 125, 214, 296, 299);

2) Федеральным законом "О некоммерческих организациях";

3) Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ст. 27);

4) Законом РФ "Об образовании" (ст. 39);

5) Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432;

6) Постановлением Правительства РФ от 5 января 1998 г. N 3 "О порядке закрепления и использования находящихся в федеральной собственности административных зданий, строений и нежилых помещений";

7) Положением об учете федерального имущества, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2007 г. N 447, и др.

Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество), подведомственное Министерству экономического развития РФ, является в соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2008 г. N 432, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом и полномочия собственника в сфере управления имуществом РФ, в том числе:

1) осуществляет полномочия собственника в отношении имущества федеральных государственных учреждений;

2) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью земельных участков, находящихся в федеральной собственности, иного федерального имущества, закрепленного в оперативном управлении;

3) закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество в оперативном управлении федеральных государственных учреждений, производит в установленном порядке изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного в оперативном управлении указанных учреждений.

Отметим также письмо Федерального агентства по управлению федеральным имуществом от 29 ноября 2005 г. N ДА-07/26988.

Необходимо учитывать, что высшее учебное заведение несет перед собственником ответственность за сохранность и эффективное использование закрепленной за ним собственности (п. 3 ст. 39 Закона РФ "Об образовании").

Пунктом 3 комментируемой статьи определены особенности закрепления за высшим учебным заведением земельных участков. Земельные участки передаются высшему учебному заведению на праве постоянного (бессрочного) пользования. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками регламентированы, в частности, ГК РФ (ст. ст. 264, 268, 269, 283 - 287), ЗК РФ.

В этой связи необходимо учитывать, что на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки предоставляются высшим учебным заведениям, являющимся государственными или муниципальными учреждениями (п. 1 ст. 20 ЗК РФ).

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" иные юридические лица (кроме указанных в п. 1 ст. 20 ЗК РФ) обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 января 2012 г. в соответствии с нормами ст. 36 ЗК РФ.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками имеет ограничение, связанное с отсутствием права распоряжения этими земельными участками (п. 4 ст. 20 ЗК РФ). В этой связи необходимо отметить, что п. 24 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", учитывая противоречия между нормами ГК РФ (ст. 270) и ЗК РФ (п. 4 ст. 20), было дано разъяснение, согласно которому лица, обладающие земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе передавать его в аренду или безвозмездное срочное пользование, в том числе и при наличии согласия на это собственника земельного участка.

Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, равно как и право аренды и собственности, подлежит государственной регистрации согласно нормам п. 1 ст. 131 ГК РФ, а также Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Высшее учебное заведение в пределах своей правоспособности, определенной в том числе его уставом, может вступать в арендные отношения в соответствии с нормами гл. 34 ГК РФ, а также п. 4 ст. 27 комментируемого Закона.

Причем важно иметь в виду, что высшее учебное заведение, владеющее земельным участком на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе им распоряжаться (п. 4 ст. 20 ЗК РФ).

Отметим также Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 685 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет доходов от использования федерального имущества".

В соответствии с ч. 3 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями, бюджетными, казенными учреждениями, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров в порядке, предусмотренном ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Отметим Приказ ФАС РФ от 10 февраля 2010 г. N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".

Необходимо учитывать, что исключения из указанного общего правила предусмотрены п. п. 1, 2, 4 ст. 17.1, ч. 4 ст. 53 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Предусмотренная ст. 2.1 комментируемого Закона интеграция высшего и послевузовского профессионального образования и науки обеспечивается в том числе путем использования имущества в соответствии с абз. 2 п. 4 комментируемой статьи.

Так, высшее учебное заведение вправе предоставлять научным организациям в пользование движимое и недвижимое имущество:

1) с согласия учредителя (собственника) или самостоятельно (в случаях, предусмотренных законом);

2) на основании договоров.

Кроме того, высшее учебное заведение вправе использовать на основании соответствующих договоров движимое и недвижимое имущество, принадлежащее научным организациям (на праве собственности, оперативного управления или хозяйственного ведения).

Причем в обоих указанных случаях договоры могут быть безвозмездными.

В направлении реализации мер социальной поддержки обучающихся им работников высшему учебному заведению также предоставлено право (абз. 3 п. 4 комментируемой статьи) предоставлять медицинским учреждениям в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания обучающихся и работников высших учебных заведений и прохождения ими медицинского обследования:

1) с согласия учредителя (собственника) или самостоятельно (в случаях, предусмотренных законом);




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.