Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ОБРАЗОВАНИЯ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ 12 страница



2) на основании договора между высшим учебным заведением и медицинским учреждением.

Причем указанные договорные отношения между государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями могут быть безвозмездными.

2. В соответствии с п. 2 комментируемой статьи негосударственные высшие учебные заведения, которые могут создаваться в организационно-правовых формах, предусмотренных ГК РФ (п. 1 ст. 11.1 Закона РФ "Об образовании"), могут быть собственниками имущества. Осуществление права собственности негосударственного высшего учебного заведения основывается на общих нормах гражданского законодательства РФ. Так, негосударственное образовательное учреждение имеет право на признание за ним права собственности на объект недвижимости, поскольку построило этот объект хозяйственным способом за счет денежных средств, полученных от предпринимательской деятельности, разрешенной уставом (Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 4 августа 2008 г. N Ф04-4285/2008(7997-А45-22) по делу N А45-9022/2007-30/272).

3. Пунктом 5 комментируемой статьи предусматривается возможность использования высшим учебным заведением природных ресурсов, которое осуществляется в соответствии с нормами Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах". В частности, ст. 6 Закона РФ от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" определены виды пользования недрами.

Пунктом 7 комментируемой статьи установлен запрет на приватизацию объектов, необходимых для осуществления деятельности высшего учебного заведения. Так, приватизации (разгосударствлению) не подлежат:

- высшие учебные заведения;

- закрепленные за ними на правах оперативного управления либо находящиеся в их самостоятельном распоряжении объекты производственной и социальной инфраструктуры.

Высшее учебное заведение вправе вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, предусмотренную его уставом (п. 110 Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)).

Необходимо учитывать особенности правоспособности учреждений, предусмотренные ст. 298 ГК РФ, а также Федеральным законом "О некоммерческих организациях". Так, частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, а доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в его самостоятельное распоряжение (п. 1 ст. 298 ГК РФ).

Автономное и бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность (п. п. 2, 3 ст. 298 ГК РФ):

- постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано;

- если такая деятельность соответствует его целям;

- если такая деятельность прямо указана в его учредительных документах.

Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного или бюджетного учреждения.

Казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если это предусмотрено его уставом, а доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы РФ (п. 4 ст. 298 ГК РФ, п. 3 ст. 161 БК РФ).

В соответствии с п. 7 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" норма о зачислении в федеральный бюджет доходов от оказания федеральными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности применяется с 1 января 2012 г.

4. Пунктом 8 комментируемой статьи установлены особенности деятельности высшего учебного заведения, являющегося бюджетным учреждением, а также высшего учебного заведения, созданного государственными академиями наук, в сфере развития инновационной инфраструктуры.

Указанные особенности деятельности сформулированы по следующим направлениям:

1) особенности создания (в том числе совместно с другими лицами) хозяйственных обществ, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности), исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям;

2) особенности внесения в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ права использования результатов интеллектуальной деятельности;

3) особенности привлечения третьих лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственного общества;

4) особенности распоряжения долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ, владельцами которых являются высшие учебные заведения;

5) особенности учета и распоряжения доходами, полученными от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также частью прибыли хозяйственных обществ, учредителями (участниками) которых являются высшие учебные заведения.

Так, указанные высшие учебные заведения в силу положений абз. 1 п. 8 комментируемой статьи вправе учреждать хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным высшим учебным заведениям:

1) без согласия собственника имущества;

2) с уведомлением федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности (Минобрнауки России в соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2010 г. N 337) в течение 7 дней с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации хозяйственного общества;

3) денежные средства, оборудование и иное имущество, находящиеся в оперативном управлении высших учебных заведений, могут быть внесены в качестве вклада в уставные капиталы создаваемых хозяйственных обществ (ст. 66 ГК РФ).

Об использовании результатов интеллектуальной деятельности см. ч. 4 ГК РФ.

Особенности внесения в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ права использования результатов интеллектуальной деятельности заключаются в следующем:

1) исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности сохраняются за высшими учебными заведениями;

2) денежная оценка права, вносимого по лицензионному договору, утверждается решением общего собрания учредителей (участников) хозяйственного общества, принимаемым единогласно;

3) вклад должен оцениваться независимым оценщиком, если номинальная стоимость (увеличение номинальной стоимости) доли или акций участника хозяйственного общества в уставном капитале, оплачиваемых таким вкладом, составляет более чем 500000 рублей;

4) право использования результатов интеллектуальной деятельности, внесенное в качестве вклада, не может предоставляться хозяйственными обществами третьим лицам по договору, а также передаваться по иным основаниям.

Особенности привлечения третьих лиц в качестве учредителей (участников) хозяйственного общества:

1) допускается, если доля высшего учебного заведения в уставном капитале акционерного общества составит более чем 25%, общества с ограниченной ответственностью - более чем 1/3;

2) доля (акции) третьих лиц в уставном капитале должна быть оплачена денежными средствами не менее чем на 50%;

3) оставшаяся часть доли (акций) третьих лиц в уставном капитале может быть оплачена исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, правом использования результатов интеллектуальной деятельности, материалами, оборудованием или иным имуществом, необходимыми для практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности.

Особенности управления и распоряжения долями (акциями) в уставном капитале хозяйственных обществ, владельцами которых являются высшие учебные заведения:

1) распоряжение только с предварительного согласия собственника;

2) управление долями (акциями) в уставных капиталах осуществляется в соответствии с нормами ГК РФ, Федеральным законом от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Федеральным законом от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах";

3) права участников хозяйственных обществ от имени высших учебных заведений осуществляют их руководители.

Особенности учета и распоряжения доходами, полученными от распоряжения долями (акциями) в уставных капиталах хозяйственных обществ, а также частью прибыли хозяйственных обществ, учредителями (участниками) которых являются высшие учебные заведения:

1) учитываются на отдельном балансе;

2) поступают в самостоятельное распоряжение высшего учебного заведения;

3) направляются только на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности, выплату вознаграждения авторам, на осуществление уставной деятельности высшего учебного заведения.

Положение о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219, предусматривает:

1) направление бюджетных ассигнований на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений;

2) государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений на основе конкурсного отбора программ развития инновационной инфраструктуры;

3) показатели оценки выполнения программы развития инновационной инфраструктуры образовательного учреждения;

4) порядок и условия финансирования программ развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений.

Так, в соответствии с п. 2 указанного Положения, бюджетные ассигнования на государственную поддержку развития инновационной инфраструктуры образовательных учреждений могут выделяться по следующим направлениям:

1) на развитие объектов инновационной инфраструктуры в образовательных учреждениях (бизнес-инкубаторов, технопарков и др.) и их оснащение современным оборудованием и программным обеспечением;

2) на правовую охрану результатов интеллектуальной деятельности и оценку их результатов;

3) на реализацию и разработку целевых программ подготовки и повышения квалификации кадров в сфере малого инновационного предпринимательства, разработку учебно-методологического и научно-методического обеспечения;

4) на стажировку и повышение квалификации сотрудников в сфере инновационного предпринимательства и трансфера технологий в иностранных университетах;

5) на консалтинговые услуги иностранных и российских экспертов.

 

Статья 28. Финансовое обеспечение деятельности высших учебных заведений

 

Комментарий к статье 28

 

1. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в целом регламентировано ст. 41 Закона РФ "Об образовании", а особенности экономики высшего профессионального образования определяются ст. 42 Закона РФ "Об образовании".

Раздел V Федеральной программы развития образования (приложение к Федеральному закону от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ "Об утверждении Федеральной программы развития образования") предусматривает 2 основных направления финансового обеспечения системы образования:

1) увеличение бюджетного финансирования при условии повышения эффективности использования бюджетных средств;

2) создание условий для привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования образования без снижения норм, нормативов и абсолютных размеров бюджетного финансирования.

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи финансовое обеспечение деятельности государственных и муниципальных высших учебных заведений осуществляется в соответствии с законодательством РФ:

1) БК РФ (ст. 161);

2) Федеральным законом "О МГУ и СПбГУ" (ст. 5);

3) Федеральным законом "Об автономных учреждениях" (ст. 4);

4) Федеральным законом "О некоммерческих организациях" (ст. ст. 9 - 9.2);

5) Федеральным законом "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (ст. 28);

6) Законом РФ "Об образовании" (ст. 41).

Частное учреждение полностью или частично финансируется собственником его имущества (ч. 2 ст. 120 ГК РФ).

Финансовое обеспечение деятельности федеральных университетов, являющихся автономными учреждениями, осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях", ст. ст. 69.1, 69.2, 78.1 БК РФ.

Пунктами 2 - 4 ст. 4 Федерального закона "Об автономных учреждениях" предусмотрено утверждение учредителем для автономного учреждения задания в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью, а также осуществление финансового обеспечения выполнения такого задания в виде субвенций и субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Однако выполнение задания учредителя не исключает осуществление автономным учреждением иных видов деятельности, соответствующих уставу.

Для бюджетного с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом, а также на основании государственного (муниципального) задания, формируемого и утверждаемого органом, осуществляющим полномочия учредителя (ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"). Финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетного учреждения осуществляется на основании субсидий за счет средств соответствующего бюджета. Причем в соответствии с п. 3 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания, возможно только при соответствующем изменении такого задания.

Положение о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания утверждено Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2010 г. N 671.

Правила предоставления из федерального бюджета в 2010 г. субсидий Министерством образования и науки РФ, Российским фондом фундаментальных исследований, Российским гуманитарным научным фондом утверждены Приказом Минобрнауки РФ от 22 марта 2010 г. N 204.

Методика исчисления размера подлежащих возмещению средств федерального бюджета, затраченных на военную подготовку граждан Российской Федерации в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утверждена Постановлением Правительства от 1 октября 2007 г. N 629.

Кроме того, необходимо учитывать, что в соответствии с п. 1 комментируемой статьи финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания высшими учебными заведениями, расположенными в регионах, в которых действуют районные коэффициенты и надбавки, осуществляется с учетом таких коэффициентов и надбавок, установленных Правительством РФ.

Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, на которые распространяется действие Указов Президиума Верховного Совета СССР от 10 февраля 1960 г. и от 26 сентября 1967 г. о льготах для лиц, работающих в этих районах и местностях, утвержден Постановлением СМ СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029.

Помимо выполнения государственного (муниципального) задания бюджетное учреждение вправе (п. 4 ст. 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях"):

1) выполнять работы, оказывать услуги для граждан и юридических лиц за плату:

- относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его уставом;

- на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях;

2) осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности:

- если это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует этим целям;

- при условии, что такая деятельность указана в его уставе.

Порядок определения платы за работы, услуги бюджетного учреждения устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, например:

1) Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ от 13 сентября 2010 г. N 974 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, оказываемые ими сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания";

2) Приказ Министерства экономического развития РФ от 2 сентября 2010 г. N 407 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, находящегося в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания";

3) Приказ Минфина РФ от 30 августа 2010 г. N 423 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящихся к основным видам деятельности государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Министерства финансов Российской Федерации, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания";

4) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 24 августа 2010 г. N 796 "Об утверждении Порядка определения платы для физических и юридических лиц за работы (услуги), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, подведомственного Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, выполняемые (оказываемые) сверх установленного государственного задания".

Согласно положениям ст. 161 БК РФ финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется на основании бюджетной сметы за счет средств соответствующего бюджета. Кроме того, казенное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, если это предусмотрено в его уставе, но доходы, полученные от такой деятельности, поступают в соответствующий бюджет (применяется с 1 января 2012 г. соответствии с п. 8 ст. 33 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений").

Выделим, например, Приказ Роспотребнадзора от 10 декабря 2010 г. N 454 "Об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности".

Порядок составления, утверждения смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности на текущий финансовый год и внесения в них изменений утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 21 мая 2010 г. N 560.

Пунктом 2 ст. 41 Закона РФ "Об образовании" регламентированы основы финансового обеспечения образовательной деятельности федеральных государственных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными бюджетными и автономными образовательными учреждениями.

Так, основой для финансового обеспечения образовательной деятельности за счет бюджетных средств являются:

1) федеральные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности;

2) региональные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности;

3) муниципальные нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности.

Указанные нормативы разрабатываются по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на 1 обучающегося, а также на иной основе.

Однако для малокомплектных сельских и иных образовательных учреждений норматив финансового обеспечения должен учитывать затраты, не зависящие от количества обучающихся.

Порядок установления федеральных нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности должен быть разработан Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 ст. 2 комментируемого Закона, а также п. 2 ст. 41 Закона РФ "Об образовании" государство обеспечивает приоритетность развития высшего и послевузовского профессионального образования, осуществляется в том числе посредством финансового обеспечения за счет средств федерального бюджета обучения в федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования не менее чем 170 студентов на каждые 10000 человек, проживающих в РФ.

Пункт 8 ст. 41 Закона РФ "Об образовании" предусматривает, что образовательное учреждение вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов.

О привлечении образовательным учреждением дополнительных финансовых средств отметим письмо Минобразования РФ от 15 декабря 1998 г. N 57 "О внебюджетных средствах образовательных учреждений", письмо Минобразования РФ от 28 мая 1999 г. N 14-52-277ин/13.

Порядок осуществления военным образовательным учреждением высшего профессионального образования Министерства обороны РФ приносящей доход деятельности утвержден Приказом Министра обороны РФ от 29 июля 2009 г. N 806.

Перечень подведомственных Министерству образования и науки Российской Федерации распорядителей и получателей средств федерального бюджета, администраторов доходов федерального бюджета и иных получателей средств федерального бюджета утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 26 апреля 2010 г. N 450.

Необходимо отметить, что проектом Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" <104> существенным образом пересмотрена регламентация основ экономической деятельности в сфере образования. Так, закреплены новые институты экономической деятельности в сфере образования: образовательное кредитование; коммерческая концессия (франчайзинг) в отношении комплекса принадлежащих юридическим или физическим лицам исключительных прав на образовательные программы, методики и технологии обучения, воспитания и контроля качества образования; инвестиции в сферу образования. Кроме того, регламентированы особенности осуществления прав образовательной организации на результаты интеллектуальной деятельности, а также предусмотрены особенности возмещения ущерба, причиненного некачественным образованием.

--------------------------------

<104> http:// zakonoproekt2011.ru/ edu/ 01-12-2010#clause/ 9-78

 

Проектом Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" предусмотрено финансовое обеспечение предоставления высшего образования за счет средств бюджетов на основании соответствующих нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности, которые определяются с учетом направлений подготовки и специальностей в расчете на одного обучающегося. В свою очередь, число обучающихся по образовательным программам высшего образования за счет средств соответствующих бюджетов для каждой образовательной организации определяется путем распределения контрольных цифр приема граждан на обучение. Контрольные цифры приема граждан на обучение по основным образовательным программам высшего образования распределяются на конкурсной основе между образовательными организациями вне зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности по аккредитованным направлениям подготовки (специальностям).

Причем конкурсное распределение контрольных цифр осуществляется на основе анализа современного состояния и динамики развития образовательной организации, реализующей указанные образовательные программы, за последние 3 года на основе предусмотренных законом критериев (например, кадровый потенциал, уровень материально-технического обеспечения, уровень социальной инфраструктуры, научный потенциал и др.).

Также установлено, что за счет средств соответствующих бюджетов может осуществляться финансовое обеспечение подготовки научно-педагогических кадров, реализации дополнительных профессиональных программ, программ профессионального обучения (число обучающихся по таким программам в каждой образовательной организации определяется также путем распределения контрольных цифр приема граждан на обучение на конкурсной основе).

2. Пунктом 3 комментируемой статьи предусмотрено также финансовое обеспечение проведения высшими учебными заведениями научных исследований, которое обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся высшие учебные заведения. Причем такое финансовое обеспечение осуществляется отдельно от финансового обеспечения образовательной деятельности.

Положение об организации научных исследований, проводимых подведомственными учреждениями в рамках тематических планов по заданиям Министерства образования Российской Федерации и финансируемых из средств федерального бюджета, утверждено Приказом Минобразования России от 17 июля 2000 года N 2219.

Положение о государственной поддержке развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, в федеральных образовательных учреждениях высшего профессионального образования утверждено Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 219. Правила предоставления субсидий на государственную поддержку развития кооперации российских высших учебных заведений и организаций, реализующих комплексные проекты по созданию высокотехнологичного производства, утверждены Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 218.

Положение о конкурсе по отбору программ развития инновационной инфраструктуры, включая поддержку малого инновационного предпринимательства, федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования, утверждено Приказом Министерства образования и науки РФ от 7 июля 2010 г. N 754.

Отметим также Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 апреля 2007 г. N 115 "О реализации аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009 - 2011 годы)".

Положение о Совете по грантам Правительства Российской Федерации для государственной поддержки научных исследований, проводимых под руководством ведущих ученых в российских образовательных учреждениях высшего профессионального образования, утверждено Постановлением Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. N 220.

Пунктом 4 комментируемой статьи, а также п. 5 ст. 42 Закона РФ "Об образовании" предусмотрено право высших учебных заведений самостоятельно определять направления использования средств, полученных как из бюджета, так и из иных источников, если порядком предоставления данных средств не установлено соответствующее ограничение. Исключение предусмотрено п. 5 ст. 42 Закона РФ "Об образовании" для образовательных учреждений, созданных в форме казенных учреждений.

Вместе с тем ст. 38 БК РФ закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, в соответствии с которым бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей с указанием цели их использования. Бюджетные ассигнования учитываются на лицевом счете получателя в органе федерального казначейства в соответствии с показателями бюджетной классификации и расходуются по направлениям, определяемым в соответствии с указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 30 декабря 2009 г. N 150н.

Финансовый контроль за использованием бюджетных средств регламентирован разд. IX БК РФ. Об ответственности за нецелевое использование бюджетных средств, представляющее направление и использование их на цели, не соответствующие условиям получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, см. ст. 289 БК РФ, ст. 15.14 КоАП РФ, ст. 285.1 УК РФ.

 

Статья 29. Платная деятельность высшего учебного заведения

 

Комментарий к статье 29

 

1. В настоящее время в структуре финансирования образовательной и иной деятельности высшего учебного заведения важное место занимает платная деятельность. Причем платную деятельность высшего учебного заведения исходя из наличия особенностей правового регулирования можно подразделить на платную деятельность в области образования и платную деятельность в других областях.




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.