ИМ – дисциплина об управлении ресурсами предприятия. Её возникновение связано с маркетинг-менеджментом, кот.стал формироваться в 90-е годы 20-го века, когда сменилась концепция развития экономики, а именно концепция повышения производительности сменилась концепцией эффективности сбыта. В связи с этим актуальным стал ИМ экономики, основанный на знаниях. Осн.целью менеджмента знаний является повышение эффективности и стоимости предприятия за счет наращивания интеллект.ресурсов путём внедрения инф.систем.
Как показывает практика, расходы на проекты ИС обычно превышают запланированные суммы, при этом качество разработки часто оказывается неудовлетворительным. Сверх меры растут расходы на обслуживание уже находящихся в эксплуатации ИС, они постепенно начинают забирать большую часть ресурсов, предназначенных для создания и развития новых систем. При использовании ИС постоянно возникает противоречие между централиз. и децентрализ.техническими и технолог.решениями. Для устранения этих препятствий как раз вводится специлиз. ИМ.
ИС, инф.ресурсы и технологии составляют третью по значимости долю мирового рынка после оружия и нефти, и в существенной мере определяют структуру инвест.потоков мирового хозяйства.
В сер.90-х годов ожидалось, что к 2000-му году объем продукции этого профиля достигнет уровня в 1 трилл. долларов и превзойдет объем рынка мировых ресурсов. В 1998 году был достигнут объем 1.8 триллионов. В связи с этим становится очевидной необходимость эффективного управления средствами информатизации на всех этапах их жизненного цикла. Именно эффективность менеджмента в сфере информатизации определяет темп НТП.
Информационный рынок, информационный бизнес
Мировой информационный рынок – это такая же неотъемлемая часть экономических отношений, как, например, купля-продажа продуктов питания, автомобилей, металлопроката и т.д. По своей сути - это система экономических и организационно-правовых отношений в сфере торговли продуктами интеллектуального труда, основанная на коммерческой составляющей.Рынок информационных продуктов и услуг можно рассматривать не только в общемировом масштабе, но и в пределах одного государства. Здесь действуют те же правила, что и на более привычных нам видах рынка: