Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Уравнение Бернулли 2 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Пневмораспределители с электромагнитным приводом имеют, как правило, ручное дублирование, исполь­зуемое обычно при пусконаладочных работах или при поиске отказа (если распределитель срабатывает от элемента ручного управления, это свидетельствует о том, что не работает катушка). Включа­ют пневмораспределитель нажатием или проворотом специального устройства (рис, 19, поз.1) механичес­ки поднимающего якорь с седла клапана. После проверки работоспособности распределителя элемент ручного управаления необходимо выставить в положение не препятствующее свободному переме­щению якоря.

К моностабильным пневмораспределителям, относится большое число трехпозиционных распределителей. Обычно нормальной для них является средняя позиция, в которую они выставляются посредством двух пружин, центрирующих их запорно-регулирующий элемент. Так, используя 5/3-пневмораспределитель с двусторонним пневматическим управле­нием и закрытой центральной позицией, можно обеспечить останов пневмоцилиндра в любом промежуточном положении (рис. 20).


Рис. 20. Использование 5/3-пневмораспределителя для позиционирования пневмоцилиндров


При нажатии на одну из пневмокнопок, например 1.3, шток цилиндра 1.0 начнет перемещаться, а при отпус­кании ее он остановится, поскольку исполнительный распределитель 1.1 займет центральную позицию, в кото­рой все линии перекрыты (при этом точность позиционирования цилиндра будет достаточно низкой).

На принципиальных пневмосхемах условному графическому обозначению каждого пневмоустройства при­сваивают буквенно-цифровое позиционное обозначение по ГОСТ 2.704-76) или (в зару­бежных схемах) цифровой индекс, формируемый по определенным правилам (табл.2).

Цифровая индексация пневматических устройств Табл. 2.

Наименование устройства Индекс
Аппаратура подготовки сжатого воздуха 0.1,0.2,0.3, ...
Исполнительные механизмы (ИМ) 1.0,2.0,3.0, ...
Исполнительные распределители 1.1,2.1,3.1, ...
Устройства, подающие сигналы на выдвижение штока цилиндра (после точки — четное число) 1.2, 1.4, 1.6, ... (для 1-го ИМ) 2.2,2.4,2.6, ... (для 2-го ИМ)
Устройства, подающие сигналы на втягивание штока цилиндра (после точки — нечетное число) 1.3, 1.5, 1.7, ... (для 1-го ИМ) 2.3,2.5,2.7, ... (для 2-го ИМ)
Регуляторы скорости и устройства, расположенные между исполнительными механизмами и исполнительными распределителями (будут рассмотрены ниже) 1.01, 1.02, ... 2.01,2.02, ...

 

Индексы всех элементов, управляющих исполнительным механиз­мом 1.0, начинаются с цифры 1, управляющих исполнительным механизмом 2.0 — с цифры 2 и т. д. Это означает, что где бы «территориально» на схеме ни располагался элемент, (например, 1.10), он будет нахо­диться в ветви управления соответствующим исполнительным механизмом (в нашем случае — 1.0).

В тех случаях, когда невозможно придерживаться правила использования четных и нечетных цифр после точки в зависимости от типа команды (втягивание или выдвижение штока цилиндра), применяют сквозную индексацию.
Бистабильные пневмораспределители (с фиксацией положения)
Двухпозиционные пневмораспределители, которые после снятия управляющего внешнего воздействия ос­таются в позиции, определяемой этим воздействием, называют бистабильными (с памятью позиции последне­го переключения). Возврат их в исходную позицию осуществляется после подачи противоположного по значе­нию управляющего сигнала. В качестве примера рассмотрим отсечный нормально закрытый 3/2-пневморасп-ределитель с ручным управлением (рис. 5.24), предназначенный для подачи сжатого воздуха в пневмосистему и сброса из нее.

Рис. 21. Отсечный нормально закрытый 3/2-пневмораспределитель с ручным управлением
Данный распределитель может находиться в одной из двух возможных позиций переключения сколь угодно долго, поскольку в его конструкции отсутствуют элементы, однозначно определяющие положение запорно-регулирующего элемента.

У бистабильных распределителей с пневматическим управлением, входящих в состав пневмопривода, ис­ходная позиция определяется не особенностями конструкции, а связями с элементами, управляющими этими аппаратами.

Для пояснения сказанного рассмотрим, например, две схемы управления воротами с пневматическим при­водом (рис. 22).

 

Рис. 22. Использование бистабильного 5/2-невмораспределителя для управления пневмоцилиндром

Несмотря на то что в схеме аисходная позиция бистабильного пневмораспределителя 1.1 обеспечивает втянутое положение штока пневмоцилиндра, а в схеме б — выдвинутое, мы имеем дело, по существу, не с двумя схемами, как может показаться на первый взгляд, а с одной и той же, но описывающей различные исход­ные состояния пневмопривода. Очевидно, что после кратковременного нажатия на пневмокнопку 1.2 схема а трансформируется в схему б, а схема б после кратковременного воздействия на кнопку 1.3 — в схему а.

Бистабильные пневмораспределители способны «запоминать» последний поданный сиг­нал управления. Действительно, и в 4/2-пневмораспределителе с плоским золотником (рис. 23 а), и в 5/2-пневмораспределителе (рис. 23, б) даже после снятия сигнала в линии управления X переключающий элемент остается в крайнем правом положении до тех пор, пока не поступит команда в линию управления Y.

 

Рис.23. Бистабильные 4/2- и 5/2-пневмо-распределители с пневматическим управлением


Так как площади управляющих поршней в бистабильных пневмораспределителях одинаковы, то в том слу­чае, когда в обоих каналах управления распределителя присутствуют сигналы, он будет устанавливаться в позицию, определяемую сигналом, который пришел первым. Это свойство бистабильных пневмораспределителей часто используют в пневматических системах управления.

Если пневмораспределители, у которых органы управления ЗРЭ удерживаются в рабочих позициях силами трения устанавливают на машинах с повышенным уровнем вибрации, то их положение должно быть строго горизонтальным. В противном случае может произойти самопроизвольное переключение ЗРЭ в нижнюю пози­цию.

Бистабильные пневмораспределители с электропневматическим управлением, по существу, представляют собой комбинацию двух пилотных электроуправляемых 3/2-пневмораспределителей 1 и базового распредели­теля 2 с двусторонним пневматическим управлением. Сжатый воздух подводится к пилотным распределите­лям, располагающимся, как правило, на торцах базового распределителя, по специальным каналам 3, выпол­ненным в корпусе последнего и соединенным с каналом питания Р (рис. 24).

Рис. 24. Бистабильный 5/2-пневмораспределитель с электропневматическим управлением
При подаче напряжения на одну из электромагнитных катушек срабатывает соответствующий пилотный распределитель, пропуская сжатый воздух к торцу ЗРЭ основного распределителя, что приводит к переключе­нию последнего.

Иногда распределители такого типа называют импульсными, поскольку для их срабатывания достаточно подать кратковременный (импульсный) управляющий сигнал.
Монтаж пневмораспределителей
Способы монтажа пневматических распределителей обусловливаются их монтажно-коммуникационными параметрами, т. е. вариантами присоединения внешних пневмолиний, крепления отдельных аппаратов и их компоновки в единую систему.

Монтаж может быть индивидуальным и групповым. При индивидуальном монтаже каждый аппарат крепят и подсоединяют к системе без общих коммуникационных и монтажных деталей, трубопроводов или каналов в корпусных деталях машин, узлов, приспособлений и т. п.

Индивидуальный монтаж может быть резьбовым (трубным) или стыковым. При резьбовом монтаже (рис. 25, а) пневмораспределители устанавливают на корпусных деталях машин и подключают к пневматической системе посредством соединений, ввинчиваемых непосредственно в резьбовые отверстия, которые предус­мотрены в корпусе распределителя.


Рис. 25 Способы монтажа пневмо-распределителей


При стыковом монтаже (рис. 25, б) пневмораспределители, все присоединительные отверстия которых расположены с одной стороны, устанавливают на специальные монтажные плиты, через которые осуществля­ются их коммутация с пневмосистемой и фиксация на технологической установке. Такой способ монтажа по­зволяет заменять распределители без демонтажа трубопроводов.

Если места установки пневмораспределителей не регламентированы, то размещают их как можно ближе к исполнительному механизму, что позволяет повысить быстродействие, уменьшить непроизводительные поте­ри сжатого воздуха и суммарную длину трубопроводов. В частности, чем ближе распределитель установлен к пневмоцилиндру двустороннего действия, тем на большее расстояние (от блока подготовки воздуха до пневмораспределителя) прокладывают один трубопровод, а не два (от распределителя к цилиндру).

Пневмораспределители с ручным управлением, приводом которых служат рычаг, рукоятка и т.п., монтируют таким образом, чтобы орган управления: 1) перемещался в направлениях, совпадающих с соответствующими направлениями движения механизма, и в любой позиции был в пределах досягаемости оператора в обычном рабочем положении последнего; 2) не создавал помех своими перемещениями рабочим движениям операто­ра; 3) в связи с особенностями своего расположения не вынуждал оператора совершать какие-либо действия в непосредственной близости от вращающихся или движущихся частей механизмов.

При групповом монтаже аппараты крепят и подсоединяют к системе с помощью общих или унифицирован­ных монтажных и коммуникационных деталей. Различают блочный и модульный групповой монтаж. Так блоч­ный монтаж (рис. 25, в) осуществляют путем установки пневмораспределителей стыкового исполнения на общую многоместную плиту, в которой выполнены каналы питания и выхлопа. Если предполагается дальней­шее развитие пневматической системы, то устанавливают плиту с резервными посадочными местами, кото­рые закрывают специальными заглушками.

Для модульного монтажа (рис. 25, г) характерно формирование общих каналов питания и выхлопа при состыковке боковых плоскостей распределителей или монтажных плит. Отдельные модули соединяют в блоки с помощью стяжек либо концевых плит. Уплотнительные кольца круглого поперечного сечения, установленные в цилиндрических расточках присоединительных отверстий, обеспечивают герметичность соединений подво­дящих и отводящих каналов. Преимущество такого способа монтажа состоит в том, что в случае изменения конфигурации системы допускается увеличение или сокращение числа модулей, составляющих блок, без нару­шения работы входящих в него компонентов.

Наиболее часто в сложных системах с электропневматическими распреде­лителями применяют блочный монтаж. При этом пневмораспределители в совокупности с электронными бло­ками объединяют в так называемые пневматические острова (рис. 26), управляемые промышленными кон­троллерами или функционирующие автономно. Компактность расположения пневмораспределителей значи­тельно упрощает пусконаладочные и ремонтные работы и облегчает их коммуникацию с электронной системой управления.


Рис. 26. Пневмати-ческие острова
Определение параметров пневмораспределителей
Выбор пневмораспределителя заключается в подборе типоразмера ,удовлетворяющего требуемым параметрам: схеме коммутаций потоков, виду управле­ния, способу монтажа, габаритным размеры, пропускной способности (расходные характеристики) и т.п.

Чтобы упростить процедуру подбора пневмораспределителя, производите­ли пневматического оборудования приводят в технической документации данные по их пропускной способности.

В настоящее время применяют три способа задания расходных характеристик.

1. Расходная характеристика выражается величиной объемного расхода QH [л/мин], при технических нор­мальных условиях (t = 20°С, рн - 101,3 кПа).

Схема установки для продувки пневмораспределителей с целью определения их пропускной способности (расходной характеристики) представлена на рис. 27.


Рис. 27. Схема установки для определения пропускной способности пневмораспределителей


2. Расходная характеристика задается параметром, характеризующим сопротивление рас­пределителя. В качестве такого параметра применяют пропускную способность Ку, представляющую собой расход [м3/ч] жидкости с плотностью 1 кг/дм3 (например, воды), пропускаемой распределителем (или другим устройством) при перепаде давления на нем 1 кгс/см2.

За рубежом применяют также параметр пропускной способности Cv, представляющий собой расход воды в американских или английских галлонах за одну минуту при перепаде давления в 1 psi (фунт-сила на квадрат­ный дюйм).

3. Расходная характеристика представляется в виде графика, отражающего зависимость объемного расхо­да воздуха (при нормальных технических условиях) через пневмораспределитель от перепада давления на нем при определенном давлении на входе, или серией графиков для различных давлений на входе.

Хотя размеры присоединительных отверстий не характеризуют пропускную способность пневмораспреде­лителей, для ориентировочного подбора необходимого типоразмера распределителя можно воспользоваться табл. 3.
Ориентировочное соотношение номинальных расходов и размеров присоединительных отверстий пневмораспределителей Табл. 3.

Диаметр поршня цилиндра, мм Размер присоединенных отверстий Условный проход, мм Нормальный номинальный расход, мм
до 12 МЗ 1,5 до 80
12-25 М5 2,5 до 200
25-50 G1/8 3,5 до 500
50-100 G1/4 7,0 до 1140
150-200 G1/2 12,0 до 3000
200 - 320 G3/4, G1 18,7 до 6000


Завершая рассмотрение пневмораспределителей, необходимо пояснить, почему они отнесены к основным управляющим элементам пневматических САУ. Дело в том, что распределитель как конструктивный элемент присутствует не только в направляющей и регулирующей подсистеме, но и в логико-вычислительной и инфор­мационной подсистемах. При этом он может либо составлять конструктивную часть элемента любой из данных подсистем, либо сам являться таким элементом. Как бы то ни было, понимание принципов действия и устрой­ства распределителей служит основой представления о работе пневматической системы в целом.

 

ПНЕВМОДВИГАТЕЛИ
В пневмосистемах энергия давления сжатого воздуха преобразуется в механическую энергию исполнительных механизмов при воздействии воздуха на их рабочие органы, которыми могут служить поршень, лопатка или мембрана. Усилие, развиваемое исполнительным механизмом, пропорционально дав­лению в нем, а скорость движения выходного звена определяется расходом сжатого воздуха.

Широкая гамма конструктивных решений исполнительных механизмов дает возможность осуществлять множество разнообразных операций. которые могут выполнять следующие виды движения:

линейное (возвратно-поступательное);

поворотное (в ограниченном угловом диапазоне);

вращательное.

По реализуемому виду движения исполнительные механизмы подразделяются на три основных типа:

-линейные пневмодвигатели — пневматические цилиндры;

-поворотные пневмодвигатели;

-пневмодвигатели вращательного действия — пневматические моторы.

В отдельную группу можно выделить специальные пневматические исполнительные механизмы - вакуумные захваты, цанговые зажимы и т. п.

Все перечисленные типы механизмов имеют свои преимущества и недостатки, и соответственно характеризуются некоторой пред­почтительной областью применения.
4.1. Пневматические цилиндры
Пневматические цилиндры (пневмоцилиндры) являются наиболее часто применяемой конструкцией и имеют широкий диапазон основных параметров:

диаметр поршня: 2,5 — 320,0 мм;

рабочий ход: 1 — 2000 мм (в бесштоковых конструкциях до 10 м);

развиваемое усилие: 2 — 50000 Н;

скорость движения выходного звена: 0,02 — 1,50 м/с.

По функциональным возможностям пневмоцилиндры подразделяют на два базовых типа:

пневмоцилиндры одностороннего действия - подача сжатого воздуха в них осуществляется для выполнения рабочего хода в одном направлении;

пневмоцилиндры двустороннего действия: полезная работа совершается ими как при прямом, так и приобратном ходе поршня.
4.1.1. Пневмоцилиндры одностороннего действия
Пневмоцилиндры одностороннего действия применяют в выталкивателях, отсекателях, в зажимных, конструкциях и т.п. Рабочий ход в них осуществ­ляется под действием сжатого воздуха, а в исходную позицию шток возвращается встроенной пру­жиной либо от внешней нагрузки (рис. 6.1).

 

Рис.6.1. Пневмоцилиндр одностороннего действия
На рис. 6.1 цилиндрический корпус 5 с обеих сторон закрыт крышками 1 и 8. В задней крышке 1 выполнено отверстие для подвода воздуха, а передняя крышка 8 имеет декомпрессионное отверстие с вмонтированным фильтроэлементом 7. Поршень 2 делит внут­реннее пространство корпуса (гильзы) на две полости: штоковую и поршневую. Шток 4 жестко связан с поршнем. Полости разграничены уплотнением 3 (манжетой). Передняя крышка 8 снабжена направляющей втулкой 9, которая является опорой скольжения штока, передающего усилие от поршня на вне­шний объект. Возвратная пружина 6 смонтирована внутри цилиндра и охватывает шток.

Рабочий ход пневмоцилиндра осуществляется при подаче сжатого воздуха в поршневую полость; обратный ход происходит под действием встроенной пружины, что обусловливает меньшее потреб­ление воздуха по сравнению с пневмоцилиндрами двустороннего действия аналогичных размеров. Кроме того, в пневмоцилиндрах одностороннего действия не требуется полная герметизация штоковой полости, постоянно связанной с атмосферой, а отсутствие дополни­тельных уплотнений снижает потери на трение.

Пневмоцилиндры одностороннего действия применяют в тех случаях, когда требу­ется передача усилия только в одном направлении, а возврат происходит беспрепятственно. а также тогда, когда из соображений безопасности должно обеспечи­ваться втянутое положение штока при отключении питания (падении давления сжатого воздуха в пневмосети). Область применения пневмоцилиндров одностороннего действия ограничена недостатками, присущими данной конструкции:

рабочее усилие снижено вследствие противодействия пружины (примерно на 10%);

малое усилие при обратном ходе (примерно 10% рабочего);

ограниченное перемещение штока (обычно не более 100 мм);

увеличенные продольные габариты (прибавляется длина сжатой пружины).

Существует большое количе­ство конструктивных исполнений пневмоцилиндров одностороннего действия, например мембранные пневмоцилиндры (рис. 6.2).


Рис. 6.2, Мембранные пневмоцилиндры одностороннего действия


Принцип функционирования мембранного пневмоцилиндра (рис. 6.2, а) аналогичен прин­ципу работы поршневого пневмоцилиндра одностороннего действия. Конструктивные отличия заключаются в том, что подвижной поршень заменен жестко защемленной упругой мембраной 1, изготовленной из резины, прорезиненной ткани или пластика. Благодаря большой площади мембраны такие пневмоцилиндры развива­ют усилия до 25000 Н, но при этом ход штока 2 ограничен. Мембранные пневмоцилиндры характеризуются существенно меньшими продольными габаритами и простотой монтажа; они недороги, и в них отсутствуют подвижные уплотнения.

Мембранный пневмоцилиндр одностороннего действия, показанный на рис. 6.2, б, предназначен для зажима деталей с целью их последующей механической обработки. В таком пневмоцилиндре отсутствует шток, а усилие передается непосредственно через мембрану 1, рабочий ход которой составляет 1 — 5 мм.

На принципиальных пневмосхемах пневмоцилиндры одностороннего действия, вне зависимости от конкретного конструктивного исполнения, обозначаются символами, приведенными на рис. 6.3 .
Рис. 6,3. Условные графические обозначения пневмоцилиндров одностороннего действия
На рис. 6.3, а показано условное графическое обозначение пневмоцилиндра одностороннего действия, в ко­тором рабочий ход осуществляется при выдвигании штока, а на рис. 6.3, б — при его втягивании.
Пневмоцилиндры двустороннего действия
Пневмоцилиндры двустороннего действия применяют в тех случаях, когда требуется передавать рабочее усилие при линейных перемещениях в обоих направлениях, например при перемещении, установке, , подъеме и опускании рабочих органов машин и других производственно-технологических операциях.

Принципиальное отличие пневмоцилиндров двустороннего действия от рассмотренных выше заключается в том, что в них как прямой, так и обратный ходы поршня осуществляются под действием сжатого воздуха при попеременной его подаче в одну из полостей, в то время как другая соединена с атмосферой (рис. 6 .4).

 

Рис. 6.4. Пневмоцилиндр двустороннего действия
Перемещение штока в любом направлении является рабочим и может осуществляться под нагрузкой. При обратном ходе поршня штоковая полость находится под избыточным давлением, что связано с необходимостью установки дополнительных уплотнений на поршне и в передней крышке для предотвращения утечек сжатого воздуха по штоку.

В поршневых пневмоцилиндрах одностороннего и двустороннего действия практически все элементы, а также способы их крепления одинаковы.

Конструктивное исполнение пневмоцилиндров может быть различным в зависимости от их типоразмера и области применения. Наиболее распространенным способом крепления корпусных деталей пневмоцилинд­ров с диаметром поршня до 25 мм (иногда — до 63 мм) является завальцовка гильзы в крышках (рис. 6.5, а). Такая конструкция имеет существен­ный недостаток — пневмоцилиндры не подлежат ремонту.

Если диаметр поршня свыше 32 мм, то традиционным способом крепления остается стягивание крышек и гильзы шпильками (рис. 6.5, б). Удобны в эксплуатации и фактически не имеют ограничений по диаметру пор­шня пневмоцилиндры, крышки которых присоединены болтами к цельнотянутой спрофилированной гильзе (рис. 6.5, в).

Рис. 6.5. Способы крепления крышек пневмоцилиндров
Технология производства цельнотянутых гильз-корпусов позволяет при необходимости выполнять в них каналы для подвода воздуха, пазы для датчиков положения поршня; придавать конфигурацию, удобную для монтажа и обслуживания.


Пневмоцилиндры с демпфированием в конце хода
Одним из преимуществ пневмоцилиндров является высокая — до 1,5 м/с (а в ударных цилин­драх до 10 м/с) — скорость движения выходного звена. При достижении конечного положения, когда поршень «садится» на крышку, развиваются значительные ударные усилия, что сопровождается характерным стуком. Такие удары не только являются причиной возникновения шума, но и приводят к преждевременному износу и даже поломке элементов конструкции. Избежать преждевременного выхода из строя пневмоцилиндра можно путем установки на поршне эластичных (например, резиновых) демпферов (рис. 6.4). Однако такой способ демпфирования оказывается недостаточно эффективным, если имеют место значительные инерционные на­грузки.

В таких случаях применяют пневмоцилиндры двустороннего действия с воздушным демпфированием в конце хода (рис. 6.6).

 

Рис. 6.6. Пневмоцилиндр двустороннего действия с демпфированием в конце хода
Расширение функциональных возможностей таких цилиндров достигается путем введения в традиционную конструкцию дополнительных элементов. По обе стороны поршня устанавливают втулки демпфера 2, а в крышках цилиндра — уплотнительные манжеты 1 и дроссели 5 с обратным клапаном 6. Сжатый воздух, подводимый к цилиндру, свободно поступает в соответствующую полость, в том числе и через встроенный обратный клапан 6. Поршень движется к удаленной от него в этот момент крышке с максимальной скоростью до тех пор, пока втулка демпфера 2 не дойдет до уплотнительных манжет 1. При этом происходит «запирание» некоторого объема отводимого из цилиндра воздуха в полости, которая только что была соединена с атмосферой. Теперь воздух из этой полости может вытесняться в атмосферу лишь через отверстие малого диаметра в дросселе 5, величину проходного сечения которого можно изменять. Между крышкой и поршнем образуется «воздушная подушка». При дальнейшем движении поршня воздух в запертом объеме начинает сжиматься, давление воз­растает, что приводит к торможению поршня, степень которого тем больше, чем меньше проходное сечение дросселя. В конечном итоге поршень упирается в крышку без удара, мягко.

При изменении направления движения сжатый воздух свободно поступает под поршень через обратный клапан 6, составляющий вместе с дросселем 5 единый узел, что обеспечивает быстрое трогание цилиндра с места.

При очень больших инерционных нагрузках или высоких скоростях движения поршня дополнительно уста­навливают внешние гидравлические амортизаторы.

Следует отметить, что пневмоцилиндр, показанный на рис. 6.6, существенно отлича­ется от рассмотренных выше конструкций тем, что в нем помимо установленных регулируемых демпферов смонтирован на поршне кольцевой постоянный магнит 3, магнитное поле которого распространяется за преде­лы гильзы и может регистрироваться с помощью специальных датчиков. Таким образом обеспечивается воз­можность контроля определенных функционально важных положений выходного звена пневмоцилиндра.

Для защиты штока от внешних загрязнителей в проходной (передней) крышке практически всех пневмоцилиндров устанавливают грязесъемное кольцо 4.

Наличие в пневмоцилиндре регулируемых демпфирующих устройств отображается в условном графичес­ком обозначении стилизованным изображением втулок демпферов, пересеченных стрелкой, а наличие посто­янного магнита — жирной линией на изображении поршня.

Описанная конструкция пневмоцилиндров благодаря своей простоте и функциональным возможностям яв­ляется наиболее распространенной, и ее можно назвать типовой или даже традиционной.

Ппневмоцилиндрам двустороннего действия присущ ряд недостатков, ограничивающих область их применения:

усилия при прямом и обратном ходах поршня различны вследствие неодинаковости его площадей в штоковой и поршневой полостях;

шток расположен консольно, причем размер консоли различен во втянутом и выдвинутом положении;

шток хорошо воспринимает только осевую нагрузку, а радиальную — плохо.
Пневмоцилиндры с проходным штоком
В пневмоцилиндрах с проходным, или двусторонним, штоком (рис. 6.7) обе рабочие полости штоковые, а площади поршня равны с обеих сторон. Шток опирается не на одну опору в крышке, как в ранее рассмотренных конструкциях, а на две — в каждой из крышек.


Рис. 6.7. Пневмоцилиндр с проходным (двухсторонним) штоком

Подобная конструкция имеет ряд преимуществ:

возможность осуществления рабочих перемещений со стороны обоих торцов пневмоцилиндра;

нагрузка на шток воспринимается двумя опорами, что увеличивает срок службы пневмоцилиндра;

равенство площадей поршня в обеих рабочих полостях, что обеспечивает равные рабочие усилия при движении его в любом направлении.

К недостаткам пневмоцилиндров с проходным штоком относят увеличенный почти вдвое по сравнению с традиционной конструкцией продольный габарит пневмоцилиндра за счет увеличения длины штока.

Применяют также пневмоцилиндры, в которых проходной шток выполнен полым, что позволяет использо­вать его как часть трубопровода, что в некоторых случаях является удобным конструктивным решением.
Тандем-пневмоцилиндры
В случаях, когда требуется получение значительных усилий, а поперечный размер монтажного простран­ства недостаточен для установки пневмоцилиндра соответствующего диа­метра, применяют тандем-пневмоцилиндры (рис. 6.8).


Рис. 6.8. Тандем-пневмоцилиндр
Тандем-пневмо-цилиндр, или сдвоенный пневмоцилиндр, — это, по существу, два пневмоцилиндра двусто­роннего действия, объединенные в одном корпусе и имеющие общий шток. По сравнению с традиционными пневмоцилиндрами того же диаметра усилия, развиваемые тандем-пневмоцилиндрами, фактически в два раза больше вследствие суммирования усилий, получаемых одновременно на двух поршнях.

Если необходимо увеличить развиваемое пневмоцилиндром толкающее усилие в три-четыре раза, приме­няют секционные пневмоцилиндры, которые последовательно стыкуются между собой. Наличие в их корпусах распределительных каналов позволяет подводить сжатый воздух в полости всех пневмоцилиндров всего через два внешних подсоединения.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.