Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Конспект занятия. Тема «Предлоги».





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель. Упражнять детей в различении предлогов в и на. Умение употреблять эти предлоги в предложении. Закрепить форму винительного падежа существительных с предлогами.

Оборудование. Сюжетные картинки, ложки, стаканчики, лопатка, ведерко. Петрушка (кукла), Незнайка (рисунок), стул, корзина, кукла, пирамидка, кубики, ящик.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

2. Логопед. Сегодня мы будем работать с маленькими, но очень важными словами. Я буду каждому из вас давать задание:

— Витя, положи лопатку на ведро. (Ребенок выполняет задание.) А теперь положи лопатку в ведро. (Задание выполняется ) Ну, а теперь положи лопатку ... ведро. (Задание не выполняется.) Витя ты не знаешь, куда положить лопатку, потому что я пропустила какое-то слово?

Слушай еще раз внимательно:

— Положи лопатку на ведро. (Задание выполняется.) Положи лопатку ... ведро. (Задание не выполняется.) Какое слово я пропустила? (На.)

Точно такие же задания даются другим детям.

3. Игра «Назови маленькое слово».

Логопед. Я буду убирать карандаш, а вы мне будете отвечать одним словом на или в.

Логопед убирает карандаш в карман. Дети внимательно смотрят и говорят в.

Логопед кладет карандаш на стол. Дети говорят на.

4. Закрепление предлогов в словосочетаниях.

Игра с Петрушкой

Логопед. К нам в гости пришел Петрушка. Петрушка будет прятаться, а вы его ищите.

Логопед прячет Петрушку. Дети отыскивают его и говорят: «Петрушка на стуле. Петрушка на полу. Петрушка в шкафу».

5. Выполнение действий по инструкции. Составление предложений. Логопед тихо, чтобы остальные не слышали, дает задание одному ребенку. Он выполняет задание, логопед спрашивает детей, что он делает. Дети строят свой ответ в виде распространенного предложения, например:

— Что сделал Саша? (Сама положил кубики в корзинку.) Что сделала Соня? (Соня положила куклу на кровать.)

6. Игра «Поможем Незнайке». (Вносится Незнайка). Логопед обращается к детям:

— Ребята, Незнайка тоже составил разные предложения. Послушайте внимательно, все ли у него правильно, и найдите ошибку.

Логопед читает предложения, составленные Незнайкой.

— Цветы стоят на вазе.

— Неправильно! Цветы стоят в вазе.

— Какие слова перепутал Незнайка? (На и в-)

— Маша с мамой идут на кино.

— Неправильно! Маша с мамой идут в кино.

— Какие слова перепутал Незнайка? и на.) (Аналогично проводится работа с другими предложениями.)

6. Составление предложений по сюжетным картинкам.

Логопед. Сейчас мы будем составлять предложения по картинкам. Не забывайте про слова в и на.

Дети рассматривают сюжетные картинки и составляют по ним предложения.

Задание. Ответить на вопросы.

Логопед показывает предметную картинку или называет предмет. Дети отвечают на вопрос.

а) Что где растет?

Предполагаемые ответы детей: Ель растет в лесу. Морковь растет в огороде. Ромашка растет в поле. Грибы растут в лесу.

б) Кто где спит?

Предполагаемые ответы детей: Лиса спит в норе. Медведь спит в берлоге. Белка спит в дупле. Птица спит в гнезде.

в) Что где хранится?

Предполагаемые ответы детей: Книги лежат на полке. Пальто висит в шкафу. Посуда лежит в буфете. Салфетка лежит на столе. Мыло лежит в мыльнице.

Игра «Где мы были, что видели?»

Для этой игры логопед подбирает пять картинок с изображением леса, поля, речки, зоопарка, деревни, города; двадцать предметных картинок с изображением грибов, ягод, белки, ежа, лодки, кувшинки, рыбы, рака, васильков, ромашки, кузнечика, бабочки, верблюда, слона, обезьяны, крокодила, коровы, лошади, трактора, козы. Логопед раздает картинки и предлагает детям выполнить следующие задания.

Задание 1. Подобрать четыре подходящие картинки. Например, к картинке, изображающей лес, дети подбирают предметные картинки: грибы, ягоды, белку, ежа.

Задание 2. Ответить на вопросы: где ты был? Что ты видел?

Образец ответа: Я был в лесу. Я видел белку, грибы, ежа, ягоды.

Аналогично проводится работа с другими картинками.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.