Мои Конспекты
Главная | Обратная связь


Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Деление слов на слоги



Логопед напоминает детям о том, что предложение состоит из слов, слова состоят из частей — слогов, и предлагает поучиться де-(лить слова на части — слоги.

Игра «За грибами»

Цель. Обучить детей умению делить слова на слоги. Логопед. Дети пошли в лес за грибами. Разбрелись по лесу.

Перекликаются, произнося слова протяжно: «Тааа-тааа! Нии-нааа!»Обращает внимание детей на то, что все имена распадаются на части.Дети повторяют свои имена сопряженно с логопедом, отхлопывая части слов. Подсчитывают количество частей в словах.

Игра с мячом

Цель.Закрепление умения делить слова на слоги.

Логопед и дети перебрасывают мяч друг другу. Логопед называет первую часть слова. Ребенок заканчивает его. Вместе подсчитывают, сколько частей в словах.

Например: Логопед: Дети:

Вова

Рита

Игра «Отгадай, кого я называла»

Цельта же, что и в игре с мячом.

Сначала детям предлагается произнести свое имя по частям. Затем логопед отхлопывает ритмический рисунок имени. На два хлопка встают Лена, Саша, Оля, на три — Марина, Алеша.

Задание.Рассмотреть картинки - Назвать их. Хлопками показать количество слогов.

Предлагаемые картинки: «рыба», «руки», «кошка», «сапог», «дом», «куст», «дым» и т. д.

При отхлопывании односложных слов логопед обращает внимание детей на то, что не все слова распадаются на части. Есть слова, которые состоят из одной части.

Задание 1.Рассмотреть картинки, назвать их. Разложить под соответствующие схемы.

Например:

дом сани машина

Задание 2. «Кто больше придумает слов».

Логопед называет первый слог. Дети дополняют последние слоги дослова и произносят слово целиком.

Задание3. Прослушать слово и хлопнуть в ладоши столько раз, сколько слогов в слове.

Мама, муха, машина, мак, сок, слоги, хлеб, кот, лимон, рука.

Задание 4.Придумать слова, которые состоят из одного, двух, трех слогов: а) по натуральным предметам, б) по картинкам, в) по схеме, данной логопедом.

Задание 5.Положить картинку в нужный ряд.

На листке бумаги вычерчивается схема, состоящая из полосок, соответствующих количеству слогов в словах. Детям даются картинки: «дом», «мак», «рубашка», «слива», «мыло», «ложка».

Задание 6.Изменить слова так, чтобы получилось два, три слога.

Образец: дом дома домики, рука рученька.

Мак, нос, глаз, рак, суп, рот, сок, нос.

Задание 7. Изменить слово так, чтобы получилось слово из одного слога, из двух слогов.

Образец: дома —• дом, глазик глаз, рученька рука. (Используются те же слова, которые даны в предыдущем задании.)




Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.