Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ИНФОРМАТИКА. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИКИ 6 страница





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Роль грамматики в языковом процессе, состоящую в стабилизации языкового процесса, мы назовем регулированием (опред.12) общественно-языковой практики или просто регулированием.

Задача регулирования есть задача воссоздания языка, но не задача новосоздания языка.

Значит, если применить лингвистические методы описания языка к прочим знаковым системам, имея в виду их дальнейшее практическое использование, мы получим регулирование знаковых систем, и только. Мы в этом случае должны заранее знать,что лингвистический метод превосходно решает задачу регулирования языка, но он совершенно не годится для практической задачи конструирования языка.

Та часть лингвистической теории, которая предназначена для конструирования языка, ни в коем случае не представляет собой сложившейся науки. Она, грубо говоря, остается на уровне "мифологических представлений". Однако это не означает, что задача конструирования языка не решается сейчас практически.

Практически уже давно осознан кризис языка современного развитого общества. Этот кризис имеет три аспекта:

а) существование различных национальных языков при всех их положительных свойствах все же представляет собой барьер для эффективного обмена научно-технической, хозяйственной и политической информацией;

б) современные развитые языки содержат так много терминов и словоупотреблений, что, как правило, исключают возможность взаимного понимания между представителями разных специальностей при обсуждении специальных предметов;

в) формы современных естественных языков таковы, что затрудняют в ряде случаев отображение объектов и движение мысли.

Факт осознания трех аспектов кризиса вытекает из практических попыток его преодоления:

1. Был создан язык эсперанто-, продолжают создаваться языки этого типа. Возникла и специальная сфера научно-фактической деятельности — интерлингвистика. Опыт интерлингвистики показал, что новый язык вполне может быть создан, так сказать, "искусственным" путем. Эсперанто, существуя параллельно с национальными языками, призван решить задачи преодоления национально-языковых барьеров. Но эсперанто по своей форме копирует естественные языки, а потому никаких новых удобств для хранения

и переработки знаний и норм деятельности не представляет. Мало того, из-за отсутствия научной традиции эсперанто оказывается слабее, чем национальные языки.

2.Была поставлена проблема так называемых формализованных языков. Цель этих языков состоит в обслуживании науки. Формализованные языки, по мысли их создателей, должны преодолевать фундаментальный недостаток естественных языков, состоящий в многозначности слов и форм и в их ассоциативном подтексте, которые порождают неоднозначность выражения и понимания мысли. Поэтому формализованные языки по своей форме должны являть собой нечто подобное аппарату логического исчисления.

То, что формализованные языки до сих пор, по сути дела, не развиваются, объясняется, по-видимому, прежде всего тем, что принцип формализованных языков не учитывает тех существенных связей, которые исторически сложились у естественных языков с другими семиотическими системами, такими, как искусство, географические карты, чертежи, модели, математика и т.п. Оказывается, что научная мысль не может обходиться без этих связей и в значительной мере опирается на них.

3. Была поставлена задача организованной широкой реформы существующих языков, представленная в науке как "проблема языкового существования наций". Это касается в первую очередь японского языка. Японский язык, язык развитой во всех отношениях нации, сложился на перепутье различных далеко отстоящих друг от друга культур: собственно японской, китайской и европейской. Все эти культуры отразились на форме японского языка. Письменный японский язык, насыщенный китаизмами и иероглификой, оказывается точно понятным на слух, если речь идет не о предметах повседневной жизни, а о современных явлениях науки, техники, спорта, политики и общественной жизни. Благодаря развитию средств массовой устной коммуникации (радио, телевидение и т.п.) возрастает роль устного языка и расширяется сфера его содержания (публичная политическая речь, школа, распространение научно-технических знаний, реклама) за счет заимствований из письменного языка, и тогда начинаются буквально "муки слова", охватывающие всю нацию (общий кризис языка в Японии поэтому особенно остр). В связи с этим японские лингвисты вынуждены проводить специальную научную и практическую работу по отбору слов, выражений, терминов, письменных знаков и широкой пропаганде языковых знаний. Язык тем самым реформируется в разных своих частях.

Однако реформирование устного и письменного языков, как бы оно ни было успешно, не решает кардинально самого общего кризиса языка, так как в Японии речь идет только о налаживании больших контактов между письменным и устным языками в их традиционных формах.

Таким образом, три разносторонние попытки разрешить кризис языка не привели к успеху.

Обследуя эти попытки, можно сделать некоторые выводы.

1. Каждая из попыток стремится преодолеть один из аспектов кризиса языка: интерлингвистика — аспект национально-языковых различий, языковое существование — аспект различий языков науки, формализованные языки — неудобства формы строения естественных языков. Нет практики преодоления всех трех аспектов одновременно.

2. Интерлингвистика и формализованные языки идут по пути соседствующих с естественными языками образований, а не преемственности традиции существующих языков. Языковое существование только реформирует язык и не предлагает ничего нового. Если рассматривать историю языка, то видно, что основой разрешения кризиса всегда являлось введение новой формы существования языка при сохранении всех предшествующих достижений, включении их внутрь нового целого (см. выше). Если предположить, что это есть закон развития языка, то неудача всех попыток объясняется пренебрежением этим законом.

3. Интерлингвистика и языковое существование в теории опираются на грамматику, формализованные языки — на логику. Грамматика и логика всегда решали проблему "правильности" языка, т.е. в практическом плане занимались регулированием языка, а не его конструированием. Попытка конструирования новых языков на основах правила регулирования, по-видимому, может привести к успеху только чисто случайно. Видно, что задача конструирования языка вряд ли может быть решена только практическим путем без помощи теории. Процессы новосоздания в языке столь долго шли вне внимания теории, шли стихийно и настолько усложнились, что прямое конструирование языка, претендующее на успех, дело, наверное, маловероятное.

В этой связи возникает нужда в специальном теоретическом рассмотрении языка. Основной задачей этого рассмотрения является прогнозирование (опред.13) языка. Прогнозирование есть теоретическая задача (опред.7), призванная обеспечить практическое конструирование языка. Исходя только из изложенного и не детализируя этого в связи с многосторонними знаниями по структуре языка, имеющимися сейчас в распоряжении лингвистической науки, можно сказать, что исследование языка в связи с задачей прогнозирования включает в себя по меньшей мере следующее:

а) исследование процессов новосоздания языка (т.е. процессов именования);

б) исследование отношений новосоздания и воссоздания в языке;

в) исследование прецедентов разрешения кризисных состояний в истории языка;

г) исследование влияния лингвистической теории на общественно-языковую практику.

Все эти исследования, части их или исследования, предваряющие такие исследования, желательно назвать семиотикой языка. К семиотической практике можно отнести (и часто относят) интерлингвистику, формализованные языки и языковое существование. Понятно, что семиотические исследования существенно изменят отношения между наукой о языке и другими науками, на что указывалось неоднократно.

Возвращаясь теперь к вопросу, поставленному в начале статьи, можно дать следующий ответ: в равной мере возможны лингвистика знаковых систем и семиотика естественного языка.

* * *

Опред. 1. Созидание языка — языковый процесс, взятый в каждый данный момент времени.

Опред. 2. Новосоздание языка — появление в каждый данный момент времени новых форм, новых значений или перемена значений имеющихся форм.

Опред. 3. Воссоздание языка — появление в языке в каждый данный момент времени старых форм и старых значений, а также старых связей между значениями и формами. Созидание языка состоит из новосоздания и воссоздания.

Опред. 4. История языка — созидание языка во все моменты времени существования языка.

Опред. 5. Общественно-языковая практика — та часть истории языка, когда содержание языкового процесса (значения созидаемого) направлено во вне самого языка.

Опред. 6. Теория языка — та часть истории языка, когда содержание языкового процесса (значения созидаемого) направлено на язык.

Общественно-языковая практика, таким образом, есть все высказывания, где говорится о быте, науке, морали, истории и т. д., т. е. о внешнем мире и неязыковых отношениях людей.

Теория языка есть все высказывания о языке и языковых взаимоотношениях людей.

Теория жыка включает в себя прежде всего любые описания языков в лингвистике, логике, психологии, поэтике и т. д.

Термин "теория языка" не обязательно обозначает научное образование, но также и любое высказывание о языке.

И общественно-языковая практика, и теория языка каждая в каждый данный момент состоят из новосоздания и воссоздания языка и могут рассматриваться как созидание языка.

Связь истории языка с созиданием языка называется управлением.

Опред. 7. Связь управления, рассмотренная от общественно-языковой практики к теории языка, называется теоретической задачей.

Опред. 8. Связь управления, рассмотренная от теории языка к общественно-языковой практике, называется практической задачей.

Управление включает в себя теоретическую и практическую задачи.

Опред. 9. Грамматика — часть теории языка, решающая задачу управления воссозданием языка.

Опред. 10. Порождение — часть теории языка, решающая задачу новосоздания языка.

Опред. И. Согласование— теоретическая задача грамматики.

Опред. 12. Регулирование — практическая задача грамматики.

Опред. 13. Прогнозирование — теоретическая задача порождения.

Опред. 14. Конструирование — практическая задача порождения.

По отношению к воссозданию и новосозданию, грамматике и порождению выделяются функциональные сферы языка.

Опред. 15. Сообщение — функциональная сфера языка, в которой всегда представлено новосоздание и не представлено воссоздание, всегда представлено порождение и не представлена грамматика. К сообщению в основном относятся все те акты языка, за которыми непосредственно следует действие: команды, указания, расписание работ и занятий и т.п.

Опред. 16. Научение — функциональная сфера языка, в которой всегда представлено воссоздание и никогда — новосоздание, всегда представлена грамматика и никогда — порождение К научению в основном относятся школьные учебники, уроки, назидания — словом, все те акты речи, задача которых состоит в повторении и передаче знаний и культурных норм.

Опред. 17. Предполагать — функциональная сфера языка, где представлены равно воссоздание и новосоздание, порождение и грамматика. К предполаганию относятся все те акты речи, где нет цели повторения и передачи культурных норм и знаний и за которыми непосредственно не следуют и не должны следовать действия; к предполаганию относятся обсуждения действий, научные сочинения, художественные произведения и т.п.

БИБЛИОГРАФИЯ -

1. Алексеев В. М. Китайская литература. Избранные труды. М. 1978.

2. Алексеев В.М. Китайская поэма о поэте. Стансы Сыкун Ту (837—908). Пг., 1916.

3. Алексеев В.М. Китайская литература (историко-библиографический очерк).— В сб.: Китай. М.—Л., 1940.

4. Алпатов В.М. Категория вежливости в современном японском языке. М. 1973.

5. А.иирова ТА., Ольховиков Б.А., Рождественский Ю.В. Очерки по истории лингвистики. М., 1975.

6. Анандавардхана, Дхваньялока: Пер. Алихановой ЮМ. М., 1974.

7. Античные теории языка и стиля. М.-Л., 1936.

8. Аристотель. Об искусстве поэзии. М. 1957.

9. Аристотель. Риторика: Пер. Платоновой Н. Спб., 1894.

10. Аристотель. Аналитики первая и вторая. Л., 1952.

11. Арлазаров М.С. Из истории мировой почты. М. 1966.

12. Багиров Э.Г. О знаковой природе и своеобразии языка телевидения.— Веб.: Предмет семиотики. М., 1975.

13. Белоногое ГГ., Богатырев В.И. Автоматизированные информационные системы. М., 1973.

14. Бернет М. Азбука распространения грамотности. Париж, ЮНЕСКО. 1966.

15. БлумфильОЛ. Язык. М., 1968.

16. Бодуон де Kypmein И.А. Избранные труды по языкознанию, т. I, 2. М., 1963.

17. Ванориес Ж. Язык. М., 1937.

18. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М., 1940.

19. Виноградов ВВ. Избранные труды. Исследования по русской грамматике. М, 1975.

20. Виноградов ВВ. О художественной прозе. М.-Л., 1930. Я. Виноградов В.В. О теории художественной речи. М., 1971.

22. Виноградов ВВ. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961.

23. Виноградов ВВ. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. М., 1963.

24. Виноградов ВВ. Стиль Пушкина. М.. 1941.

25. Виноградов ВВ. Русский язык (грамматическое учение о слове). М., 1947.

26. Виноградов ГА. Полиграфическое производство и введение в полиграфию. М., 1973.

27. Волков А.Г. Об актуальных проблемах средств массового воздействия (СМВ) и средств массовых коммуникаций (СМК).— В сб.: Предмет семиотики. М., 1975.

28. Вопросы теории и практики массовых форм пропаганды, в. I. M., 1968.

29. ВунОт В. Физиология языка. Спб., 1868.

30. Выготский Л. С Мышление и речь. М., 1934.

31. Гаспароя М.Л. Цицерон и античная риторика.— В кн.: Цицерон. Три трактата об ораторском искусстве. М.. 1972.

32. Гиргас В.Ф. Очерки грамматической системы арабов. Спб., 1873.

33. Гребпея А.В. Газета. Организация работы редакции. М., 1971.

34. Даль В.И. Пословицы русского народа. Сборник пословиц, поговорок, речений, присловий, чистоговорок. прибауток, загадок, поверий и пр. Спб., 1904.

35. Денис Д. Азбука телевидения. М., 1962.

36. Денисов П.Н. Принципы моделирования языка. М., 1965. 37'. Дирингер Д. Алфавит, ч.1, 2. М., 1963.

38. Добиаш-Рождественская О. А. История письма в средние века. Руководство к изучению латинской палеографии. М, 1923.

39. Дьяконов И.М. Языки древней Передней Азии. М., 1967.

40. Ельмслев Л. Пролегомены к теории языка.— В сб.: Новое в линг-вистике, в. I. M., 1960.

41. Есперсен О. Философия грамматики. М., 1958.

42. Западав А. История русской журналистики XVIII—XIX вв. М., 1956.

43. Иакинф (Бичурин И.Я). Китайская грамматика, сочиненная монахом Иакинфом. Спб., 1838.

44. Ивин А.А. Неклассическая модальная логика. М., 1974.

45. Иванов О.В. Судебные доказательства в гражданском процессе. Иркутск, 1973.

46. История русской литературы: в 3-х тт. М., 1958-1964.

47. История французской литературы; т.1., М.-Л., 1946; т.2., М., 1956.

48. Истрин В.А. Возникновение и развитие письма. М., 1965.

49. Каждаи А.П. Книга и писатель в Византии. М., 1973.

50. КазамановаЛ.Н. Введение в античную нумизматику. М., 1969.

51. Каменцева Е.И., Усттгов Н.В. Русская сфрагистика и геральдика. М., 1963.

52. Каштанов СМ. Очерки русской дипломатики. М., 1970.

53. Конра<> НИ. Запад и Восток. М„ 1972.

54. Конфуций. Лунь Юй.— В сб.: Древнекитайская философия; т.1., М., 1973.

55. Ковтун Л.С. Лексикография в Московской Руси XVI—начала XVII вв. Л., 1975.

56. Коростовцев М.А. Писцы Древнего Египта. М., 1962.

57. Крачковский И.Ю. Избранные сочинения; в 6-ти тт., М.-Л., 1955—1960.-

58. Крюков М.И. Язык иньских надписей. М., 1973.

59. Курганов Н.Г. Письмовник. Спб., 1802—1803.

60. Лаврентьев Б.П., Неверов СВ. Русско-японский разговорник. М., 1975.

61. Лакатос И. Доказательства и определения. Как доказываются теоремы. М., 1967.

62. Ларин Б.А. Учение о символе в индийской поэтике.— В сб.: Поэтика, т.2, Л., 1927.

63. Лисенич И.С. Древняя китайская поэзия и народная песня. М., 1969.

64. Лисовский Н. М. Книговедение как предмет преподавания, его сущность и задачи. Пг., 1915.

65. Лихачев Н.П. Из лекций по дипломатике, читанных в Археологическом институте. Спб., 1905—1906.

66. Лихачева В.Д. и Лихачев Д. С. Художественное наследие древней Руси и современность. Л., 1971.

67. Ломоносов М.В. Поли. собр. соч., т.7. Труды по филологии. М.-Л., 1952.

68. Луцкий К.Л. Судебное красноречие. Спб., 1913.

69. Люблинский B.C. Книга в истории человечества. М., 1972.

70. Магаффи Дж. История классического периода греческой литературы, т.2., М., 1883.

71. Макаев Э.А. Язык древних рунических надписей. М., 1965.

72. Марр Н.Я. Основные вопросы языкознания.— В кн.: Избранные работы; в 5-ти тт.. т.2, Л., 1936.

73. Маяковский И.Л. Очерки по истории архивного дела в СССР (опыт систематического руководства ). М., I960.

74. МецА. Мусульманский ренессанс. М., 1973.

75. Мидоу Ч. Анализ информационно-поисковых систем. М.. 1970.

76. Миллер В.Ф. Очерки русской народной словесности. М., т.1, 1897; т.2, 1910. .

77. Михайлов И.А., Черный И.А., Гиляровский Е.С. Основы информатики. М. 1968.

78. Научный симпозиум. Семиотические проблемы языков науки, терминологии и информатики; в 2-х чч., М., 1971.

79. Неверов СВ. Основы культуры речи современной Японии. (Теория языкового существования). Автореф. докт. дис. М, 1975.

80. Николаев ПН. Богатство и национальное своеобразие русской литературной науки второй половины XIX в.— В сб.: Академические школы в русском литературоведении. М.,1975.

81. Никольский Н.М. Избранные произведения по истории религии. М., 1974.

82. Ножин Е.А. Основы советского ораторского искусства. М., 1973.

83. Пауль Г. Принципы истории языка. М., 1960.

84. Петров Л. В Семантический анализ основных понятий массовой коммуникации.— В сб.. Предмет семиотики. М, 1975.

85. Пермяков Г.Л. Пословицы и поговорки народов Востока. М., 1979.

86. Платон. Кратил.— В кн.: Античные теории языка и стиля. М.-Л., 1936.

87. Платон. Федон.— В кн.: Платон. Соч. в 3-х тт., т.2. М., 1970.

88. Попов В.В. Общий курс полиграфии. М., 1973.

89. Попов П.С, Стяжкин Н.И. Развитие логических идей от античности до эпохи возрождения. М., 1974.

90. Потебня А.А. Из лекций по теории словесности. Басня, пословица, поговорка. Харьков, 1894.

91. Потебня А.А. Из записок по теории словесности. Поэзия и проза, тропы и фигуры. Мышление поэтическое и лирическое. Харьков, 1913.

92. Потебня А. А. Мысль и язык. Харьков, 1913.

93. Психолингвистические проблемы массовой коммуникации. М., 1974.

94. Радхакришнан С. Индийская философия, т. 1—2. М., 1956.

95. Радциг СИ. История древнегреческой литературы. М., 1969.

96. Рейсер С. А. Палеография и текстология нового времени. М., 1970.

97. Рерих ЮН. Тибетский язык. М., 1961.

98. Рукописное наследие Древней Руси. По материалам Пушкинского дома. Л., 1972.

99. Русинов Н.В. К технике архивоведения. М., 1918.

100. Русинов Н.В. Архивы и архивное дело в иностранных государствах. М., 1957—1959.

101. Сборник руководящих материалов о школе. М., 1952.

102. Сервантес. Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский. М., 1959.

103. Соболевский СИ. Греческая палеография. Лекции Московского археологического института. М., 1912.

104. Спасский И.Г. Русская монетная система. Л., 1970.

105. Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. М., 1933.

106. Сэпир Э. Язык. М.-Л., 1934.

107. Темкин Э.Н. Мировоззрение Бхамахи и датировка его трактата "Кавьяланкара". М., 1975.

108. Теселкин А.С Яванский язык. М., 1961.

109. Томсен В. История языковедения до конца XIX века. М., 1938. ПО. Тройский И.М. История античной литературы. Л., 1947.

111. Трубецкой Н.С. Основы фонологии. М., 1960.

112. Труды русских филологов-индологов. И.П.Минаев. М., 1962.

113. Тураев Б.А. Египетская литература. М., 1920.

114. У истоков классической науки. М., 1968.

115. Устав всемирного почтового союза. М., 1971.

116. Фарсобш! ВВ. Отечественная историография о предмете и задачах источниковедения. М., 1969.

117. Фосслер К. Отношение истории языка к истории литературы.— "Логос". 1912—1913, кн. III, № 1—2.

118. Цицерон. Об ораторе. Спб. 1893., в 3-х книгах.

119. ЧерепнинЛ.В. Русская палеография. М., 1956.

120. Шампольон Ж.-Ф. О египетском иероглифическом алфавите. М.-Л., 1950.

121. Шахматов А.А. Исследования о языке новгородских грамот. ОРЯС, Исследования по русскому языку. Спб., 1886.

122. Шахматов А.А. Исследования о двинских грамотах XV в., ч.1 и 2. Спб.. 1903.

123. Шемакин Ю.И. Тезаурус в автоматизированных системах управления и обработки информации. М., 1974.

124. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М.. 1973.

125. Шлейхер А. Значение языка для естественной истории человека.— Филологические записки, т.5, в.З, 1868.

126. Шухардт Г. Вещи и слова. Избранные статьи по языкознанию. М., 1950.

127. ШюккингЛ. Социология литературного вкуса. Л., 1928.

128. Щепкин В.Н. Русская палеография. М., 1967.

129. Щербатской Ф.И. Теория познания и логика по учению поздних буддистов. Спб., ч. 1-2, 1903-1909.

130. Щербатской Ф.И. Избранные труды по буддизму. М., 1988.

131. Щербатской Ф.И. Теория поэзии в древней Индии.— В сб.: Избранные труды филологов-индологов. М., 1969.

132. Щуцкий Ю.К. Китайская классическая "Книга перемен". М., 1960.

133. Эйсман А.А. Логика доказывания. М., 1971.

134. Эрман В.Г. Теория драмы в древнеиндийской литературе.— В сб.: Драматургия и театр Индии. М., 1961.

135. Ashtadhyayi of Panini. Издано SRSA Chandra Vasu. Delhi-Varanasipatna, б/г.

136. Breasted J.H. Ancient Records of Egypt. Chicago, 1906—1907; Development of Religion and Thought in ancient Egypt. N.Y., 1912.

137. Clapp J. Personal Letters in Business. N.Y., 1941.

138. Gordon G. The Langages of Communication, a Logical and Psychological Examination. NY., 1969.

139. Herder J.G. Sprachphilosophische Sehriften. Hamburg, 1960.

140. Junker H. Koptische Poesie d. X. Jahrhunderts, Berlin, 1908.

141. E.Katz and Lazarsfeld. Personal influence. Glencoe, 1955.

142. Kurt Aland. Kurzgefasse List der griechischen Handschriften des Neuen Testaments. Berlin, 1963.

143. Lionberger H. Adotion of New Ideas and Practices. Ares Jawa, 1960.

144. Maspero G. Les contes populaires de I'Egypte ancienne. Paris, 1911.

145. Muller Max W. Lieberpoesie der Alten Aegypter, б/м, 1879.

146. Ranke H. Aegypten und aegyptisches. Leben und Altertum. Tubingen. 1923.

147. Roubakine N. La science du livre et de son influence sur Findisidu et l'humanite. Amsterdam, 1927.

148. Spiegelberg W. Studien und materialen zun Rechtswesen der Pharaonenreiches, 1892; Die Schrift und Sprache der alten Aegypter. Leipzig, 1907.

149. Steintal H. Abriss der Sprachwissenschaft. Berlin, 1881.

150. Steintal H. Der Ursprung der Sprache in Zusammenhange mit den letzten Fragen altes Wissens. Berlin, 1851; Philologie, Geschichte und Psychologie in ihren gegenseitigen Beziehungen. Berlin, 1864.

ПРЕДМЕТНО-ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

-А-

автоматизированные системы

управления - 257, 258, 260 авторские тексты - 214 авторское право - 208, 211 автор (- научного сочинения)-

217,224,233,234 автор (~ печатного текста) - 202,

203,204,207,210,211 автор (- текста массовой

информации) - 241 автор (- художественного

произведения)-215, 230, 231,

232, 233, 237 адресат (~ речи) - 48 академии - 262, 263 академическая языковая норма -

аккадский язык - 126 акт вандализма - 138 акт словесного общения - 21 Алексеев В.М. - 160, 163, 164, 165

антиномия лингвистики - 65, 66 античная греко-латинская

грамматика - 264 античная теория именования - 62

64 арабская грамматическая

традиция- 172, 175, 176 арамейский язык - 126 Аристотель- 184, 185, 186, 187,

192, 194

архивная единица хранения - 104 архив- 103, 104, 105, 106, 107 ассирийский язык -126

Б-

беловые рукописи - 93

беседа - 51, 52

бессловесное действие - 52

библиография - 214

библиотека - 103, 104, 105, 106, 107

Бодуэн де Куртенэ И.А. - 269 Бругман К. - 269 буддийская логика - 195 Буслаев Ф.И. - 272

-В-

вавилонский язык - 126 ведийская литература - 157, 159 ведийский литературный канон -

вежливая речь - 51, 52 Веселовский А.Н. - 165, 271 вещь - 65, 66, 67, 68, 69, 70, 71, 74,

222 виды и разновидности

словесности - 286 виды письменной словесности -

87, 88, 94

виды устной речи - 27 виды хранилищ текстов - 106 византийская литература - 154,

155 Виноградов В.В. - 47, 225, 226,

227, 228, 229, 230, 231, 274, 277

278 внешние правила обращения

письменной речи - 97 внешние правила словесности - 22,

24,26,85,96,98,99, 100, 101 внутренние правила словесности -

22, 24, 26, 287

внутренняя речь - 57, 58, 59, 60 вопросительные высказывания -

47,48

вопрос - 48, 49, 50, 70 восклицательные высказывания -

47 воспроизведение печатных

текстов-213, 214 воспроизведение сочинений - 199 всеобщие рукописи - 135 всеобщие сочинения - 138

всеобщие тексты - 134, 137 вспомогательные исторические

дисциплины филологического

цикла - 87, 88 вторичные документы

(в информатике) - 252 вторичные тексты - 250, 252, 257 Вундт В. - 269 выписки - 131, 133

-Г-

гадания - 78

газеты - 242, 244, 245, 246

гимнологические жанры - 27

говорение - 52

говорящий - 37, 38, 39, 40, 41, 46,

48, 53, 54, 56, 58, 96 Грамматика Пор-Рояль - 262, 263,

264, 265, 267, 274 грамматика - 110, 171, 261, 262,

265 грамматическая систематизация -

174 грамматическая традиция

русского национального языка

- 266

грамматическое искусство - 173 грамотность - 80, 82 грамотные (класс грамотных

членов общества) - 80, 81, 82,

83,87 греко-латинская грамматическая

традиция - 176

греко-латинская поэтика - 191 греческая литература - 144, 146,

147, 148, 149, 153 греческая теория литературной

речи- 192, 193

греческая теория поэзии - 194 -Гумбольдт В. - 268, 269

-д-

Давыдов И.И. - 272

Даль В.И. - 35

даосский литературный канон -

движение документов - 100 делопроизводство -100, 101 дело (в античной теории

именования) - 63, 64

дескрипторы (в информатике) -

дешифровка- 129 диалектик - 69, 70, 76 диалог - 27, 46, 47, 48, 51, 52, 53, 60 диахроническая лингвистика - 273 диахроническое описание языка -

272 диахронный повтор (в текстах

массовой информации) - 248 Дионисий Фракийский - 176 дипломатика- 177,179,180 дипломатические тексты - 94, 214 Добиаш-Рождественская О.А. -

документооборот- 101, 102 документы-100, 101, 102, 113, 115,

116, 123, 126, 127, 132, 177, 178,

домашние библиотеки - 205, 206 донациональные литературные

языки- 196,200 дописьменное общество - 78 доставка письменной речи - 99 доставка рукописного текста - 98 древнегреческая литература - 165 древнееврейская литература - 144,

145 древнеегипетская литература -

140, 141, 142, 143, 144, 145, 165 древние донациональные

литературные языки - 196, 197 древняя текстология - 112, 113 дубликат (в документоведении) -

132 Дьяконов И.М.-125, 145

-Е-

европейская традиция частных искусств речи - 184

-Ж-

жанровая дифференциация

текстов массовой информации -244

жанры устной речи - 27

журналистика - 214, 215

журнальная литература - 216, 233, 237, 238

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.