Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Повод к написанию





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Поводом к написанию книги, как видно из первых ее слов, было, без сомнения, то же, что заставило евангелиста Луку написать его Евангелие, т.е. желание писателя оставить державному Феофилу утверждение в преподанном ему учении веры или, как выражается сам евангелист, дать ему второе слово, продолжение того, что было им написано в Евангелии, и, может быть, намерение евангелиста довести историю христианства до того времени и места, когда и где сам Феофил (по всей вероятности, римлянин) мог быть очевидцем и свидетелем жизни и проповеди апостола. Главнейшим же поводом к написанию книги, по мнению лучших толковников, было намерение Святого Духа оставить верное слово очевидца об утверждении и распространении Церкви Христовой и трудах и действиях первых ее распространителей – апостолов, которые вместе с Петром и Павлом и подобно им пронесли весть свою по всей земле и слова свои до конца вселенной.


Обзор содержания и разделение книги

 

Соответственно своему намерению святой Лука излагает историю Церкви Христовой от дня вознесения Спасителя на небо до времени утверждения ее сначала в столице иудейства – Иерусалиме, потом в Антиохии и, наконец, в столице всего языческого мира – Риме. Таким образом, книга Деяний разделяется на две главные части. В первой (1-12 главы) после краткого изображения состояния Церкви со времени вознесения Иисуса Христа рассказывается о сошествии Святого Духа на апостолов, о первой проповеди апостола Петра, положившей начало быстрому распространению Церкви среди иудеев, собственно в Иеруса-лиме; изображается первое общество христиан, первые, имевшие значение для утверждения Церкви чудеса апостолов и их проповедническая деятельность, с одной стороны, привлекавшая в общество Христово целые тысячи народа, с другой – навлекшая строгие преследования, которым синедрион подвергал последователей нового учения и которые кончились смертью Стефана Диакона, первого мученика за веру Христову.

Переход проповедников Евангелия из столицы иудейства в областные города и даже за пределы Палестины, гонение Савла и чудесное обращение его самого ко Христу составляет новый период состояния Церкви среди иудеев, а обращению Корнилия Сотника Петром полагает начало церкви из язычников. Усилие деятельности Савла в Антиохии и возбужденное Иродом Агриппою гонение на христиан, кончившееся смертью Иакова Заведеева и едва не стоившее жизни и апостолу Петру, только чудом спавшемуся от угрожавшей ему смерти, заключает первый период состояния церкви Христовой и открывает в ней новую эпоху.

На общественное великое служение Церкви выступает новый деятель – Павел, и проповедь от иудеев переносится к язычникам. Этим великим служением по преимуществу и занимается вторая часть книги Деяний (13-28 главы). Деятельность апостола Павла писатель разделяет на три апостольских путешествия, совершенные им с целью распространения проповеди.

Первое путешествие (13-14 главы) в сообществе с Варнаваю и, отчасти с Иоанном Марком, начатое из Антиохии совершено было по Малой Азии и едва не кончилось смертью обоих апостолов в Листре, где сначала народ, пораженный исцелением хромого, принял их за богов, а потом, по наущению иудеев, побил Павла камнями и вытащил чуть живого за город.

После Апостольского собора 50 года, на котором было разрешено христианам из язычников не придерживаться требований закона Моисеева, апостол Павел с Силою совершил Второе апостольское путешествие по Сирии и Киликии и на этот раз перешел уже в Европу, проповедуя в Македонии, Коринфе и Афинах (15:36–18:22) и окончил свое путешествие прибытием в Иерусалим на праздник Пасхи и возвращением оттуда в Антиохию.

В третье свое путешествие, совершенное опять по Малой Азии, апостол сосредоточил свою деятельность главным образом в Эфесе, где учил два года в училище некоего Тиранна и откуда по случаю мятежа, возбужденного против него сребреником Дмитрием, должен был удалиться и пройти другие города Азии, Македонии, Эллады и опять отправиться в Иерусалим на праздник Пятидесятницы. На пути он в Мелете прощается с пастырями Эфесской церкви и, проплыв на корабле в Финикию, достигает Иерусалима (18:22–21:26). С этого же времени начинается заключение апостола Павла в узы по наущению ассийских иудеев, увидевших его в храме с прозелитами из эллинов. Из Иерусалима он был отведен в Кесарию к правителю Сирии Феликсу, перед которым защищался против обвинявших его иудее, но оставался в заключении до прибытии другого правителя, Порция Феста, перед которым также защищал свое учение и требовал суда кесарева. Прежде отправления в Рим апостол еще раз получил возможность изложить свое вероучение перед царем Агриппою и его сестрой Вероникою. Наконец, после более двухлетнего пребывания в узах, он был отправлен под стражей в Рим, на пути подвергся опасному кораблекрушению у острова Мальты и только почти через полгода по отплытии от берегов Сирии достиг Рима, где в ожидании суда кесарева оставался под стражей два года, продолжая, впрочем, свободно проповедовать учение Христово. Указанием на это двухлетнее пребывание апостола Павла под стражей в Риме заканчивается книга Деяний апостольских.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.