С целью изоляции сквозных дефектов в обсадных колоннах осуществляют замену дефектной части колонны, производят цементирование под давлением или устанавливают трубы меньшего диаметра против дефекта.
Рассматриваемый метод применяется в случаях, когда замена дефектной колонны или перекрытие ее трубами меньшего диаметра невозможны. Интервал перфорации перекрывают песчаной пробкой или цементным мостом. Допускается установка взрывпакера. Скважину проверяют на заполнение прокачкой при максимальной подаче на рабочем режиме работы насосов не менее 1,5 объема колонны от статического уровня до устья скважины. В заполняющихся скважинах следует проверить приемистость дефекта колонны на воде при трех установившихся режимах прокачки, обследовать колонну печатью и при необходимости исправить дефектную часть справочным инструментом. Затем определяют местоположение дефекта колонны: рекомендуется уточнить его путем поинтервальной опрессовки колонны с помощью пакера. Если зона нарушения колонны расположена более чем на 500 м выше интервала перфорации, целесообразно установить дополнительный цементный мост мощностью не менее 5 м на расстоянии от 20 до 30 м ниже дефекта. Наличие моста сократит трудоемкость ловильных работ в случае падения инструмента в скважину, предотвратит гравитационное опускание цементного раствора при тампонировании или падение кусков тампонажного камня на забой при разбуривании цемента в зоне дефекта.
При наличии нескольких дефектов в колонне проводится последовательное тампонирование каждого нарушения сверху вниз. Перед тампонажными работами под очередным нарушением на расстоянии от 20 до 30 м устанавливают разделительный цементный мост мощностью не менее 5 м. При приемистости дефекта колонны более 2 м3/(ч-МПа), для снижения поглотительной способности скважины, используется намыв наполнителей, закачка тампонажных материалов и т. д. Повторную проверку приемистости дефекта для оценки эффективности мероприятий по снижению поглотительной способности скважины следует проводить на воде при минимальном расходе и кратковременной прокачке жидкости. Рекомендуется исходить из обобщения регионального опыта применения отдельных мероприятий, стремясь к исключению данной операции перед тампонированием. При РИР используются цементные растворы, подвергнутые специальной обработке. При приемистости дефекта менее 0,5 м3/(ч-МПа) применяют ПТМ. Следует отдавать предпочтение способам тампонирования под давлением, позволяющим исключить разгрузку колонны от избыточного давления при подъеме части заливочных труб перед ОЗЦ: тампонированию через обсадную колонну, тампонированию через НКТ и обсадную колонну, комбинированному способу тампонирования под давлением. При тампонировании под давлением не рекомендуется вымывать излишки тампонажного раствора из зоны дефекта колонны.
На ОЗЦ скважину оставляют под избыточным давлением в пределах от 40 до 60% от достигнутого при задавливании тампонажного раствора за колонну. Через 24 ч. ОЗЦ давление в колонне снимают и допуском труб определяют местоположение цементного моста. Колонну спрессовывают, трубы поднимают из скважины и при необходимости проводят геофизические исследования.
Цементный мост разбуривают до глубины не менее чем на 3 м меньше глубины расположения дефекта колонны. К разбуриванию цементного моста в зоне дефекта колонны приступают не ранее чем через 96 ч. после окончания тампонажных работ (при температуре 80° С и выше время ОЗЦ может быть сокращено вдвое).