Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

ПОИСК ДЕФЕКТА В ОБСАДНЫХ КОЛОННАХ





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Эффективность ремонта негерметичных обсад­ных колонн методом установки металлического пластыря на дефект зависит от качества обследования скважины с целью выявления дефекта, его местонахождения, формы и размера.

В отечественной и зарубежной практике поиск негерме­тичности колонны осуществляется разнообразными методами и техническими средствами, имеющими свои преимущества и недостатки.

Эффективными техническими средствами для поиска де­фекта являются пакеры и самоуплотняющиеся манжеты мно­горазового действия различных конструкций. К недостаткам этих устройств относится то, что они не позволяют определить характер (форму и размер) дефекта.

Такие приборы, как фото- и телекамеры, дают информа­цию не только о глубине расположения, но и характере дефек­та. Однако их широкое практическое применение — дело бу­дущего.

Пакер

Пакер конструкции ОКБ типа ПШ (рис. 6.9.), применяемый в основном при гидравлических разрывах плас­та и изоляционных работах, состоит из штока 4, на который надеты конус 7, дюралюминиевые кольца 2, 5, 6 и резиновые манжеты 3. На верхний конец штока навинчена головка 1, на нижний — короткий хвостовик 10. На хвостовике укреплен фонарь 9, имеющий плашки 8, пружины 11 и замок 13. Поло­жение фонаря на хвостовике фиксируется замком 13 при по­мощи штифта 12.

Пакер спускают в скважину на трубах. Для удержания его в колонне над ним устанавливают гидравлический якорь. Спу­стив пакер на необходимую глубину, проворачивают трубы вправо на один-два оборота.

 

Вследствие этого штифт 12 попадает в длинную про­резь замка 13. Затем трубы спускают вниз, при этом фонарь 9 удерживается пружинами 11 в эксплуатационной ко­лонне в верхнем положении.

Конус 7 распирает плашки 8, удер­живает пакер в эксплуатационной ко­лонне. При сжимающей нагрузке до 100 кН (10 т), создаваемой массой ко­лонны труб, резиновые манжеты 3 рас­ширяются и герметизируют кольцевое пространство скважины. Резиновые манжеты пакера устроены так, что в сжатом виде они принимают грушеоб­разную форму. С повышением давле­ния под пакером края манжет плотно прижимаются к стенке эксплуатацион­ной колонны, создавая дополнительное уплотнение, что является основным пре­имуществом пакера типа ПШ.

Пакер извлекают на поверхность при подъеме труб, при этом конус па­кера выходит из-под шлипсов и контакт их со стенкой колонны нарушается, уп-лотнительные манжеты разгружаются и принимают размеры, близкие к перво­начальным.

Промежуточный пакер ППГМ1 с гидромеханическим управлением состо­ит из уплотняющего и заякоривающего узлов, устройства гидропривода и ша­рового клапана.

Пакер без шарика спускают в сква­жину на колонне насосно-компрессор-ных труб на необходимую глубину. За­тем колонну труб приподнимают на оп­ределенную высоту, сбрасывают в нее шарик и подают давление. Под давле­нием цилиндр гидропривода перемеща­ется вверх, плашки находят на конус, и пакер заякоривается в скважины. За­тем колонну насосно-компрессорных труб спускают, под действием массы труб уплотнительные элементы сжимаются и герметично разобщают два пространст-

Рис. 6.9. Пакер ПШ-168: 1-головка; 2,5,6 - дюралюминиевые кольца; 3-манжета; 4-шток; 7-конус; 8-плашка; 9-фонарь; 10-хвостовик; 11-пружина; 12-штифт; 13-замок ва в скважине. При дальнейшем увеличении давления срезаются винты клапана. Клапан с шариком падает на забой скважины.

 

Пакер извлекают из скважины при подъеме колонны на-сосно-компрессорных труб без проведения дополнительных работ.

Техническая характеристика пакеров ППГМ1

 

  ППГМ1-114-160 ППГМ1-122-160 ППГМ1-133-160 ППГМ1-142-160
Условный диаметр экслуатационной колонны, мм
Максимальный перепад давлений на пакере, МПа      
Максимальная температура рабочей среды, °С
Диаметр присоединительной резьбы гладких насосно-компрессорных труб, мм
Габаритные размеры, мм: наружный диаметр диаметр канала длина канала        
Масса, кг

 

Гидравлический модернизированный пакер ПГ-500 (рис. 6.10.) состоит из головки 1, к верхней части которой присоеди­нены гидравлический якорь и колонна заливочных труб, а к нижней — шток 5 и опорное дюралюминиевое кольцо 2. На шток надеты ограничитель 4 с ограничительной манжетой 3, упор б и гидравлическая манжета 7.

К нижней части штока присоединен корпус фонаря 8 зак­рытого типа. Фонарь имеет три башмака, расположенные под углом 120° по окружности корпуса. Каждый башмак подпира­ется изнутри тремя цилиндрическими пружинами, находящи­мися в глухих отверстиях корпуса фонаря. Верхнее и нижнее упорные кольца предотвращают выпадение башмаков. К ниж­ней части корпуса крепится клапан пакера с дроссельным шту­цером 10.

Для уплотнения пакера ПГ-500 в колонну заливочных труб закачивают жидкость с расходом 2—2,5 л/с. При этом в шту­цере возникает перепад давления 0,3—0,5 МПа. Через отвер­стия в корпусе фонаря жидкость проходит во внутреннюю полость гидравлической манжеты 7 и расширяет ее до сопри­косновения со стенкой колонны. Под влиянием перепада давления сжимается пружина клапана, откры­ваются его прямоугольные окна, и жидкость проходит в пространство под пакером. При дальнейшем повышении давления под па­кером гидравлическая манжета расширя­ется и окончательно уплотняет затрубное пространство. В результате создания вы­сокого давления под пакером он выталки­вается вверх вместе с колонной заливоч­ных труб, вследствие чего нарушается его уплотнение. Для удержания пакера на ме­сте применяют гидравлический якорь, ко­торый устанавливают непосредственно над пакером. На промыслах нашей страны наи­большее распространение получили гидрав­лические якори конструкции ОКБ «По бес­штанговым насосам».

На промыслах Азербайджана для опре­деления места дефекта эксплуатационной колонны применяют самоуплотняющийся гидравлический пакер (рис. 6.11.). Пакер спускают в скважину с открытой манже­той 1 при крайнем нижнем положении кор­пуса 2 в цилиндре 4.

Поинтервальную опрессовку эксплуата­ционной колонны ведут сверху вниз, зака­чивая жидкость в кольцевое пространство между обсадными и насосно-компрессор-ными трубами. Под действием избыточно­го давления, создаваемого над пакером, ре­зиновая манжета 1, расширяясь, изолиру­ет кольцевое пространство в колонне. Ме­сто дефекта в эксплуатационной колонне обнаруживается по падению давления или уровня в кольцевом пространстве скважи­ны. Для извлечения пакера из скважины в колонну насосно-компрессорных труб бро­сают шар 5 и закачивают жидкость. Шар садится на седло заглушки б, а жидкость, протекая через отверстия в нижней части патрубка 7, давит на поршень снизу. Ко­жух 8 и поршень поднимаются вверх. Ход поршня вверх прекращается, когда нижняя уплотнительная манжета поднимается выше

отверстий в верхней части цилин­дра и давление в трубах упадет. При полном подъеме поршня сра­батывает стопорное устройств, бла­годаря чему предотвращается про­извольное освобождение резино­вой манжеты 1 при подъеме паке­ра.

Устройство для опрессовки об­садных колонн (рис. 6.12.) состоит из корпуса 3 с верхним 4 и

Рис. 6.10. Пакер гидравлический, модернизированный ПГ-500: 1-головка; 2-кольцо опорное; 3-ограничительная манжета; 4-ограничитель; 5-шток; 6-упор; 7-гидравлическая манжета; 8-фонарь; 9-башмаки; 10-штуцер ниж­ним 11 отверстиями. На наружной поверхности корпуса расположена самоуплотняющаяся манжета дву­стороннего действия 9; выше ман­жеты напротив отверстия 4 зафик­сирована уплотняющая срезная втулка 5 с седлом под шар 2. Ниже втулки размещено с зазором гнез­до б и шпилевая опора 7 с перфо­рацией.

Устройство опускается в скважину на насосно-компрессорных трубах 1 для опрессовки об­садной колонны 10 и поиска ее дефектов 8.

После спуска устройства в сква­жину без шара 2 создается пооче­редно гидравлическое давление со­ответственно по колонне и по НКТ.

В случае герметичности выше манжеты или ниже ее стрелка ма­нометра стабильно показывает за­данное опрессовочное давление, созданное насосным агрегатом.

 

Если давление падает, то соот­ветственно выше манжеты или ниже ее колонна негерметична. В этом случае давление снимают, а ус­тройство поднимают или соответ­ственно опускают в заданный ин­тервал. Процесс опрессовки повто­ряют. Таким образом, при шаговом спуске или подъеме устройства спрессовывают колонну и опре­деляют место ее дефекта.

По окончании процесса опрессовки колонны в НКТ спус­кают шар 2, создают избыточное давление. Втулка 5 с помощью шара 2, залегшего в ее седло, срезается и открывает от­верстие 4. Шар 2, проталкивая втулку 5, остается на шпилевой опоре 7, втулка падает в гнездо 6. Так обеспечивается при подъе­ме устройства переток жидкости в колонне через отверстие 4, перфорационное отверстие шпилевой опоры 7 и отверстие 11. Для определения характера, формы и размеров дефекта обсадной колонны, а также уточнения места его нахождения применяют фото- и телекамеры, резиновые баллоны, прижим­ные рычажные плашки с оттискным слоем (печати).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.