Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

НЕКОТОРЫЕ ТАЙНЫ СВЕТА





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

НАСТАВЛЕНИЕ 182

До тех пор пока изучающий жизнь не примет или, по крайней мере, не допустит того факта, что сознание есть единственная вечная реальность, а все остальное – отражение, иллюзия, он никогда не сможет быть уверен относительно достижений в какой-либо области истинной философии. С каждым поднятием вибрационного пульса мира, который имеет место на восходящей дуге цикла, мышление человека вступает в совершенно новую область приключений. Ученого, изобретателя, политика, социолога – всех влечет какой-то новый идеал, каждого в своей области, и этот новый идеал совершенно неосознанно для каждого из них будет преобладать над всеми другими идеями в их мышлении. Этот идеал является для них новым лишь потому, что человек не может помнить подобных же периодов на восходящих линиях предыдущих циклов, когда тот же самый идеал или какая-то его характерная черта взывал к его сознанию, но не был вполне достижим из-за тех ограничений и требований, что предъявляла ему жизнь в физическом теле в то особое время, а также вследствие действия Божественного Закона, который запрещает какой-либо одной единице расы развиваться слишком быстро, опережая расу, к которой эта единица принадлежит.

Иными словами, существует определенный минимум, которого должны достигнуть все нормальные, разумные единицы расы, прежде чем отдельные ее представители смогут достигнуть максимально возможного развития в данном цикле.

Безусловно, не так легко согласиться с тем фактом, что именно сознание – индивидуальность – и есть то, что творит и пронизывает все проявления жизни, ибо самому сознанию кажется, что оно так глубоко погружено в им же созданную материю, что лишь в этой материи может функционировать, используя известные пять чувств.

Полное осознание этой истины придет лишь тогда, когда у человека начнет открываться шестое чувство, что сейчас происходит у отдельных высокоразвитых единиц нынешней Коренной расы. О следствиях первого трепета жизненной силы в дотоле атрофированных центрах мозга таких людей можно судить по тому, что в последней половине прошлого столетия и в начале нынешнего были сделаны гигантские шаги во всех областях жизни, как материальной, так и психической и духовной. Умственные сферы, что были запечатаны предрассудками и невежеством, открываются при помощи соответствия и аналогии, применяемых для расширения и дополнения результатов исследований, проведенных при помощи микроскопа, телескопа, спектрального анализа и т.п. Одни только микроскопические исследования уже позволили сделать немало замечательных открытий, касающихся мельчайших форм жизни.

Сравнительно большие пространства между клетками, молекулами, атомами и электронами, обнаруженные благодаря последним исследованиям, дали основания для принятия гипотезы о возможном существовании миров, населенных мириадами сознательных жизней, классифицированных в настоящее время как микробы, бактерии и т.д., и даже еще более малыми формами. Аналогия и соответствие дают мыслителю возможность сделать вывод, что если эти меньшие пространства населены мельчайшими формами жизни, то и более обширные области населяют иные формы жизни, соответственно большие по размеру – те существа, для сознания которых бесчисленные макроскопические формы жизни, видимые человеческому глазу, могут соответственно казаться микробами. Эти новые открытия науки связаны с фактами, которые уже немало веков известны Учителям Мудрости; многие из этих фактов стали известны Их ученикам гораздо раньше, нежели тем ученым, что в настоящее время занимаются такими исследованиями. Однако существует непреодолимый барьер между открытиями обычного ученого и учениями Учителей, и этот барьер есть та самая точка, где встречаются дух и материя и «где один должен исчезнуть, чтобы дать место другому». Учитель утверждает, что точка эта находится на атомном уровне жизни; иными словами, ни атом, ни электрон не являются материей в строгом смысле этого слова, но Умом и Душою, совершенно необычными формами жизни (внутри которых нет места «микробам» науки), хотя в то же время именно из них сознание создает и строит форму. Учитель также утверждает, что все формы как больших, так и меньших миров, постулируемых сегодня учеными, в сущности также создаются и оживляются сознанием. А так как и атом и электрон находятся вне области плотной материи и не подлежат действию управляющих ею законов, то их непосредственное наблюдение и контакт с ними возможны лишь посредством внутренних чувств – чувств души.

Одно из весьма интересных открытий знаменитого ученого-микробиолога состоит в том, что самым крайним пределом, позволяющим наблюдать жизнь микроскопических существ, является 1/140000 дюйма. Такое ограничение связано с преломлением лучей. Это значит, что луч света, проходя через линзы микроскопа у его оси, огибает объект и воспринимается глазом так, будто объекта не существует.

Однако, хотя это и не означает, что за этим объектом не стоит организованной жизни в мельчайших ее проявлениях, оккультист знает о существовании таких лучей света, которые не отклонились бы и в гораздо более мощном микроскопе и потому оставили бы предмет видимым для глаза, если бы тот смог вынести такой свет. Эти лучи света, передаваемые непосредственно из Центрального Духовного Солнца через солнце нашей Солнечной системы, недоступны физическому зрению. Такой свет был бы видим благодаря психическому зрению. Когда такие лучи света преломляются, то есть отклоняются от объекта, это означает, что при таком преломлении открывается окно в астральный план, через которое человек мог бы видеть астральный образ каждого материального объекта на пути луча, будь наше физическое око сконструировано по-иному.

До тех пор пока ученый не сможет принять того факта, что свет, исходящий от видимого солнца, в действительности является лишь отражением определенных лучей гораздо более могущественного Центрального Солнца, его исследования в этом направлении будут неудовлетворительными. Подобно тому как какой-либо сильный химикат можно безопасно применять по отношению к какой-нибудь форме плотной материи, но следует разбавить, чтобы не нанести ущерба человеку, а если это ребенок, то разбавить еще более, так и энергия Центрального Солнца выявляется посредством известных лучей пропорционально характеру притянутой им массы, – будь то солнце, мир или какой-то человек. С развитием шестого чувства сознание будет иметь проводник, благодаря которому человеческое эго сможет раскрыть многие тайны света и без помощи микроскопа или какого-то другого материального посредника. Человеческий глаз к тому времени вполне разовьется и будет иметь все, что требуется от микроскопа. Тогда человек сможет заглянуть в те вышеупомянутые, созданные отклонением лучей света окна, непроницаемые для него в настоящее время.

Ум человека обычно настолько связан его теориями о строении материи, что для него весьма затруднительно принять тот факт, что на самом деле материя не имеет существования bona fide[††].

ЖИЗНЕННЫЕ ИСКРЫ

НАСТАВЛЕНИЕ 183

Дифференциация электрической энергии, по отношению к которой последний ее исследователь применил термин «ион», чтобы отличить ее от других дифференциации той же космической энергии, и «искры» оккультной науки тождественны. В то время как современная наука склонялась к тому, чтобы принять многие оккультные истины по крайней мере как гипотезы, лишь отдельные ее служители были способны применить на практике приобретенные таким образом теоретические знания. Применить же более тонкие силы в манипуляции с материей до какой-либо ощутимой степени будет невозможно до тех пор, пока работники в этой области науки не смогут убедиться в существовании промежуточных форм энергии между плотной материей – проводником этих форм – и теми формами энергии, которые приближаются к высшим полюсам проявленной жизни, или к манасической энергии.

В то время как та степень электрической энергии, которую оккультист называет Манасом, или способностью к формированию и восприятию мыслей, применяется в пределах ее собственной сферы действия – на ментальном плане, никто из известных ученых этого века не нашел способа направить ее действие таким образом, чтобы она проявилась в форме видимых или слышимых феноменов; также не нашлось ни одного ученого, способного отнестись с доверием к утверждениям тех оккультистов, которые заявляют, что они могут произвести такие действия сами или же видели, как они производятся. Однако, пока не будет достигнуто знание, что такие видимые или слышимые феномены можно продемонстрировать для чувств, до тех пор не будет возможным выделить ион и доказать реальность его существования, а также возможность применения иона и некоторых иных форм той же энергии в производстве этих внешних феноменов. Чтобы осуществить это на деле, совершенно необходимо применить манасическую энергию за пределами ее собственной области действия, то есть с видимыми и слышимыми результатами воздействия на плотную материю, так как человек еще не развил чувств, позволяющих ему ощутить те естественные явления, что постоянно происходят в тех областях, или планах, субстанции, в которых каждая такая форма, или степень, электрической энергии особенно активна.

Человек может соединять составные элементы, химические вещества и реактивы, а также иные формы субстанции, которые уже созданы природой. При абсолютно точном соблюдении надлежащих условий тепла и влажности он может преуспеть в создании какого-либо живого существа, но следует запомнить: все, что он практически может сделать, – это создать условия, при которых ранее созданные элементы, химические вещества и т.д. будут продолжать развиваться. Основные жизненные силы, активные в каждом атоме и молекуле, уже находились в соединяемых им материалах, и в действительности он даже и не приложил руки к созданию этих основных материалов. Если бы он был способен взять всего одну молекулу из всех собранных им форм субстанции и при этом был достаточно осведомлен, чтобы создать точно такие же условия, какие применяет природа при развитии искр жизни, то от этой единственной молекулы развились бы все прочие составные молекулы, необходимые для формирования такого же тела, как и то, созданию внешней формы которого он способствовал. Однако природа пошла бы еще дальше, ибо в то время как человек остановился на создании формы, она из этой самой молекулы образовала бы органический проводник, через который могла бы действовать электрическая энергия Манаса. И то, что можно было бы назвать рудиментарным мозгом, проявилось бы в форме, развившейся от той самой единственной молекулы. Но природа не могла бы совершить ни одного из этих чудес, если бы не было той основы жизни, или «искры», что находится в самом центре каждого атома, из которых эта молекула состоит.

Наши усилия выразить хотя бы отчасти идею о четверояком существовании эго на четырех планах жизни не всегда заканчиваются успешно, а потому Мы можем лишь снова и снова пытаться сделать это, пока Наша цель не будет достигнута. Многословные рассуждения еще более запутывают суть вопроса и нередко весьма затемняют то, что на самом деле является очевидной истиной.

Жизнь и действие эго на четырех низших из семи уровней сознания; формы, через которые это сознание функционирует; состояния материи, содержащие в себе эти формы, а также движение (или время), управляющее проявлением и исчезновением форм в одном или во всех этих состояниях материи, – вот те основные факты, которые единственно могут помочь понять процессы появления и исчезновения астральных и физических тел из поля зрения в сознании друг друга.

Для начала представьте себе качание маятника часов, пружина которых заведена точно на 24 часа. Спираль пружины, приводящая маятник в движение, соответствует фохатической энергии, выявленной на Век, соответствующий упомянутым 24 часам. Эта энергия приводит в действие и поддерживает в движении всю субстанцию, которая ранее покоилась во сне в продолжение Ночи Времен, и перемещает ее в ритме и времени, в точности соответствующих движению часового маятника. (Мы сейчас не принимаем в расчет три высших из семи состояний сознания.) Затем представьте, что существуют четыре градации этой субстанции и каждая из них является более утонченной, более разреженной и более эластичной, нежели предыдущая, если мы возьмем точку отсчета от физического плана (либо наоборот, если начнем отсчет от плана манасического).

Именно на этих четырех планах, или состояниях субстанции, эго, то есть непроявленное духовное «Я» трех высших из семи принципов, должно действовать на протяжении каждого Века, когда циклический закон – маятник часов жизни – раскачивает эту субстанцию вокруг центральной точки в течение одного Великого века, с тем чтобы оно могло получить непрерываемую индивидуальную жизнь, когда стрелки часов завершат свои круги, то есть когда закончатся семь Великих веков.

Чтобы обеспечить себя индивидуальной формой, через которую можно действовать на всех планах и во всех областях жизни, эго должно развить отдельный проводник из каждого состояния субстанции – акашической, эфирной, астральной и физической, которые в совокупности образуют сложный план манифестации. Можно упростить эту сторону вопроса, если воспользоваться более привычными терминами, пытаясь запомнить это наиважнейшее положение. Электрический, атомный, молекулярный и клеточный уровни материи в физической науке весьма сходны с ранее приведенными дифференциациями науки оккультной.

Если читатель сможет принять ту истину, что одна Вселенная существует внутри другой и каждая из них состоит из субстанции точно такого же разряда вибраций, которым были даны вышеупомянутые названия, и что в совокупности они и образуют внешнюю Вселенную, воспринимаемую нашими физическими чувствами, то это поможет в создании гипотезы, способствующей пониманию того, что именуется иногда «лестницей жизни», по ступенькам которой странник, или индивидуальное эго, спускается, а затем вновь поднимается к духовной жизни.

Ибо каждое индивидуальное эго должно создать для себя из субстанции каждой Вселенной форму, или проводник, в котором и посредством которого оно сможет жить, приобретать опыт и в конце концов управлять субстанцией каждой Вселенной. Например, если эго хочет иметь индивидуальное сознательное существование на всех четырех планах, то оно должно развить одну форму из электрической субстанции, другую – из атомной, еще одну – из эфирной и далее – форму из молекулярной жизни нашей внешней материальной Вселенной.

Однако на своем подъеме с нижней ступени этой лестницы оно утрачивает сознание каждой Вселенной как отдельной и объективной области жизни, удерживая лишь то, что было приобретено из опытов, пройденных в теле, построенном из субстанции этой Вселенной.

Когда на этой лестнице эго делает последний шаг вверх, оно утрачивает всякое чувство обособленности. Прежние четыре Вселенные с их разобщенными формами более не существуют в его сознании, но оно удерживает все, что через них принес ему опыт.

ОТРИЦАНИЕ БОГА

НАСТАВЛЕНИЕ 184

Самый закоренелый материалист или атеист в глубине души знает, что он совсем не такой, каким предстает в глазах других людей. Он либо создал ментальный образ, наделив его негативными качествами материи, и старается убедить других, что он и есть этот образ; либо спекулирует на слабости тех неуемно любопытных, которые вечно ищут что-нибудь неестественное в природе или в человеке. Материалист bona fide, который действительно не верит в Божественное, является абсолютной невозможностью во Вселенной, ибо она создана Богом, в Боге и из Бога, каким бы именем, формой и естеством ни наделил бы Его человеческий ум.

По самой своей природе человек должен иметь Бога, и не имеет значения, будет ли этот Бог Высшим Существом, солнцем, образом, сотворенным его собственными руками, или идеальным, совершенным человеческим существом. Первый же вопль пробужденной к свету души – был ли он заглушен ужасом перед неизвестным или прозвучал громко в мольбе о защите, утешении или помощи в часы нужды, – это вопль бессознательного признания Бога. Возможно, что этот вопль был выражением восторга перед необычайной красотой или величием, перед проявлением феноменальной силы, но какова бы ни была побудительная причина, это вопиял Бог в нем самом, взывающий к Богу, создавшему его, взывающий о возвращении в Сад Эдема, то есть в состояние равновесия и совершенства, из которого человек был изгнан Божественным Законом, с тем чтобы вернуться в облачении бессмертия.

Любая неудовлетворенная жажда любви, преданности, истины; любая волна восхищения перед красотой, в какой бы форме эта красота ни проявлялась; каждое устремление к силе, могуществу, желание увековечить свое собственное мастерство – является уже наполовину осознанным обращением к Богу, в которого, согласно его заявлениям, не верит материалист. Но его неверие – это отрицательная вера; и любое его усилие, направленное на то, чтобы доказать свое неверие другим, в действительности заставляет его сделать еще один шаг по пути к окончательной – положительной – вере и признанию Божества.

Выпады, проклятия и поношения атеиста или его молчаливое презрение к тем, кто громко проповедует свою веру в Бога, в действительности исходят из бунта против поруганного Бога в нем самом. Человек, верующий в Бога, но теряющий свою веру из-за зла, творимого кем-то другим, совершает ошибку. Это не вера покидает его; его временные сомнения вызваны частичным оцепенением одного из центров мозга вследствие его грубого употребления. Подобно тому как часть руки или ноги может онеметь от повторных внешних ударов, так и этот центр не отзывается на зов внутреннего человека. Но такое повреждение центра нельзя считать необратимым. Либо в смертный час, либо при какой-то неожиданной великой радости это оцепенение пройдет, и человек с удивлением обнаружит, что произносит нечто вроде: «О мой Господь и мой Владыка» или «Благодарю Тебя, Господи!»

Человек, приучивший свой ум к неверию чтением атеистических трудов или поддавшись влиянию так называемых «свободомыслящих» – а в действительности самых жалких рабов, ослабил свою волю, полностью подчинив ее силе отрицательных мыслей и внушений. Такой человек заслуживает гораздо большего сожаления, нежели все остальные люди, ибо он вступил на тропу, ведущую к погибели. Вне Бога нет жизни, и человеку предоставлен свободный выбор – хочет ли он в конечном счете обрести жизнь или смерть.

Признание и принятие высшего «Я», приходящее к изучающему философию после того, как он прошел период, называемый им атеизмом, есть следствие попытки души привести низшее «я» к близкому общению с Божеством, ибо Бог и высшее «Я» едины. Терминология, применяемая по отношению к высшему «Я» различными толкователями религии и философии, дала повод к большой путанице.

Если бы ученики могли запомнить одну великую истину, это пронесло бы их невредимыми через многие стремнины сомнения и неверия. Истина эта состоит в том, что самое высокое понятие любого человеческого ума есть понятие о каком-либо одном или нескольких аспектах Божества. И не имеет особого значения, называет ли человек эту идею Богом, Брахмою, Иеговой или же высшим «Я», – в любом случае это есть признание Высшего, куда бы он его ни поместил – внутри ли, снаружи своего физического «я» или же и там и там. Это высшее «Я» знает, ибо оно и есть Знание, когда и какой Его аспект нуждается в познании. Чем совершеннее это познавание, тем полнее отождествление, или единство, человеческой воли с Волей Высшей и тем более мудрости, знания и мощи получает индивидуальное эго. Чем скорее человек осознает, что во Вселенной существует лишь одна активная Воля – Воля Бога и что от правильного употребления этой Воли зависят его сила и мощь, тем скорее он придет к обладанию своим божественным наследством.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.