Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Свобода — Дисциплина





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Зависимость привязывает вас к сатсангу. Зависимость от Мастера, истины, древнего знания риши является вашим спасителем. В жизни необходима зависимость. Пусть в жизни, свободной от зависимости, вас связывает только Божественное.

 

20 августа, 1997 г.,

Дания

 

Свобода и дисциплина — противоположности и дополнения друг для друга. Цель защиты — отстоять свободу. Но есть ли свобода в защите? Разве солдаты свободны? Нет, они полностью зависимы. Им даже не разрешается шагать с правой ноги, если звучит команда с левой. Их шаги размерены; они даже не могут ходить в естественном ритме. Полнейшее отсутствие свободы и в обороне. То, что абсолютно не свободно, защищает свободу страны! То же самое касается милиции; она защищает свободу личности, но свободны ли сами служители правопорядка?

 

Дисциплина защищает свободу. Они идут рука об руку. Поймите это и идите по жизни. У вас есть некоторые ограничения, и именно они обеспечивает вам свободу. Вы можете выбрать, на чем сосредоточить вни­мание — на свободе или дисциплине, и в зависимости от этого вы будете либо счастливыми, либо несчастными. Свобода без дисциплины — это как страна без обороны.

 


Дисциплина

 

Заборы должны быть заборами; невозможно их понаставить на всей территории своей собственности. Если везде заборы, то как строить дом? Достичь состояния высшей абсолютной свободы слишком трудно; нам нуж­но оставаться практичными. Конечно, существует состояние беспредельного блаженства, той свободы, о которой говорит Адвайта. Но знание Адвайты понима­лось абсолютно неверно; его толковали, кому, как взду­мается и кому, как удобно.

 

Необходима осознанность в уме, любовь в сердце и добродетельность в поступках. Есть две возможности встать на путь: любовь и страх. Некоторые религии для улучшения жизни используют страх. В определенном возрасте природа наделяет страхом ребенка. До этого времени мать отдает ему все свое время и любовь — страх ребенку неведом. С возрастом, обретя большую независимость, он становится осторожным. Природа закладывает каплю страха: ребенок начинает ходить осторожно, обретя свободу. Страх потерять сво­боду также приводит к защите; цель защиты — уничтожить страх.

 

На этом пути знание — это ваша свобода и ваша защита.

 

10 октября, 1995 г.,

Бангалорский ашрам,

Индия

 


Дисциплина

 

Люди, располагающие свободой, сожалеют об отсутствии дисциплины. Они все время обещают, что станут более дисциплинированными. Дисциплинирован­ные люди ждут, когда это кончится, потому что дисциплина не является конечной целью, она — средство для ее достижения.

 

Посмотрите на недисциплинированных людей: они несчастны. Свобода без дисциплины — сплошное несчастье. Дисциплина без свободы удушает. Упорядочен­ность монотонна, а хаос приводит к напряжению. Нужно сделать дисциплину свободной, а свободу — дисциплинированной.

 

Кто постоянно находится среди людей, ищет покоя в одиночестве. Те, кто находятся в уединении, чувствуют себя одинокими и хотят быть среди людей.

 

Тем, кто находится в холоде, хочется быть в тепле. Жи­вущие в тепле, любят все прохладное. В этом — ди­лемма жизни: каждый ищет идеального равновесия. Оно подобно лезвию бритвы. Его можно найти только в истинном

"Я"

 

2 октября, 1996 г.,

Европейский ашрам,

Бад Антогаст,

Германия

.


Дисциплина

 

Посвящение называют "дикша". В переводе с санскрита, "ди" — интеллект, "кша" — горизонт или предел. Дикша означает "достичь предела интел­лекта" — превзойти интеллект.

 

Образование называется "шикша"; горизонт дисципли­ны, полная дисциплина. Для образования необходима дисциплина. Для медитации нужна дикша.

 

Учитель дает шикшу, а Гуру дает дикшу. Гуру ведет вас за пределы интеллекта в область бытия. Это путе­шествие от головы к сердцу.

 

Расцвет вне интеллекта — это дикша. Не выйдя за пре­делы интеллекта, вы не будете улыбаться, не будете смеяться. Как только происходит дикша, вы станови­тесь счастливыми, довольными, испытываете блажен­ство, и утоляется ваша жажда знаний.

 

Полнота дисциплины — это шикша. Полнота разума — это дикша.

 

25 февраля 1999 г.,

Калькутта, Индия

 


Знание

 

Вы в воздухе

как рыба в воде,

И мысли в уме,

Ум — в Большом Уме.

Большой Ум во мне — это любовь.

Эмоции — рябь на поверхности любви.

Любовь — это все знание.

 

Каждый атом Большого Ума переполнен знанием. По­нимая это, вы перестаете искать. Поиски продолжают­ся до тех пор, пока вы не придете к Мастеру. Вы иде­те, пока не приходите к бассейну, а в бассейне вы не ходите и не бегаете — вы купаетесь или плаваете. Как только вы пришли к Мастеру, поиски прекращаются и начинается расцвет.

 

Вы есть знание. Каждый атом в вас переполнен знани­ем. Это называется "го". "Го" имеет четыре значения: знание, движение, достижение и свобода или освобож­дение. "Пал" означает друг или защитник — тот, кто заботится. Будьте гопалом. Будьте другом в знании.

 

Часто становятся друзьями, сплетничая о негативном, жалуясь, испытывая подобные влечения или отверже­ния, имея общих врагов или общие проблемы, общие цели или общие склонности.

 


Знание

 

Объединение в знании случается редко. Вы становитесь друзьями, потому что у вас есть что-то общее. Будьте друзьями в знании. Поддерживайте друг друга в зна­нии. Те, кто принимают участие в сатсангах — это го-палы, они напоминают друг другу о знании, встречают­ся в знании и ради знания. Вот кто такой гопал, защит­ник этого знания.

 

13 сентября, 1995 г.,

Мельбурн, Австралия

 

 

Знание — бремя,

если лишает вас простодушия.

Знание — бремя,

если дает вам чувство исключительности.

Знание — бремя,

если дает вам ощущение, что вы мудры.

Знание — бремя,

если не приносит вам радость.

Знание — бремя,

если не делает вас свободными.

19 августа, 1999 г.,

Бангалорский ашрам,

Индия

 


Знание

 

Если вы влюблены в Божественное, то вы можете переваривать знание. Любовь — это то, что воз­буждает аппетит, а сева — физические упражнения. Без любви и севы знание переварить невозможно.

30 января, 1997 г.,

Лос-Анджелес,

Калифорния, США

 

 

Все в этом мире перерабатывается. Земля существу­ет миллионы лет— Альпы, вода, воздух. Милли­арды людей дышали одним и тем же воздухом.

 

Вы — продукт переработки. Все частички в вашем те­ле старые; ваши мысли и эмоции — продукт перера­ботки; ваш ум — продукт переработки.

 

Сознание — продукт переработки — это то же самое старое сознание.

 

Напомните себе, что все здесь — продукты переработ­ки, и расслабьтесь! Все возвращается туда, откуда пришло. Переработка возвращает чистоту и гигиену.

 

Знание перерабатывает ум. Знание сохраняет все све­жим. Поэтому можно многократно перерабатывать од­но и то же мироздание. Для ума, находящегося в зна­нии, все кажется свежим. Если не наполнять ум знанием, то он загнивает. Знание возвращает ум к чистоте. Переработка дает чистоту.

30 декабря, 1998 г,

Европейский ашрам,

Бад Антогаст,

Германия


 

 


Знание

 

 

Вопрос: "Гуруджи, какое у тебя послание?"

 

У меня нет послания. Чтобы передать вам послание, вы должны быть далеко. Для послания необходимо рассто­яние. Послание связано с прошлым или с будущим. Оно безлично и безжизненно. Знание не может быть посла­нием. Мудрый не станет передавать послание, а прос­то разбудит вас.

 

Бог не отправит вам послание. Чтобы передать посла­ние, Бог должен находиться далеко от вас. Бог — бли­же вашего дыхания. Как Он может передать вам пос­лание?

 

Мудрый человек не нуждается в послании и не дает его другим. Тот, кто нуждается в послании, не воспользу­ется им. А тому, кто сможет его использовать, оно не понадобится.

 


Знание

 

Вопрос: "В чем разница между знанием и посланием?"

 

Вы можете изучить ингредиенты — прочитать посла­ние, — но когда вы попробуете пищу сами, эта инфор­мация становится знанием. Можно много раз читать о том, как жить в настоящем моменте, но это становится знанием только тогда, когда вы ощутите это на своем опыте.

9 июня, 1999 г.,

Сальвадор Бахиа,

Бразилия

 

 

Знание имеет конец. Знание завершается. То же са­мое — ученичество, так как цель ученика — при­обрести знание.

 

Переправившись через реку, вы выходите из лодки, как бы прекрасна она ни была. После двенадцати лет уче­ник завершает свое обучение. Мастер выполняет цере­монию Самавартха, во время которой он говорит уче­нику, что ученичество заканчивается, и просит его от­ныне вести себя с ним как с равным и позволять активно проявляться Брахману.

 

Сакха — это спутник в жизни и смерти, и он никогда не исчезает. На пути любви нет ни начала, ни конца. Сакха желает только возлюбленного. Его не интересу­ет знание или освобождение. Любовь, благодаря том­лению, не является завершенной, поэтому она бесконеч­на. А бесконечность завершиться не может.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.