Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Схемы движения и способы разработки грунта бульдозером





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При выборе способов разработки и перемещения грунта бульдозерами следует исходить из конкретных условий строительства земляного полотна железных дорог. Однако во всех случаях наиболее выгодным будет такой способ работ, при котором можно перемещать грунт под уклон. При таком способе минимальна потребная мощность силовой установки и возможно в связи с этим увеличение скорости передвижения.

Необходимо также принять меры к сокращению времени на холостые ходы и увеличению числа циклов в единицу времени.

Основными работами, выполняемыми бульдозерами при сооружении земляного полотна, являются: поперечный транспорт грунта при разработке боковых резервов, при сооружении полунасыпей и разработке полувыемок на косогорах, а также перемещение грунта из выемок в кавальеры. К числу основных работ относится также продольная разработка выемок с транспортированием грунта в насыпь. Рассмотрим каждый из перечисленных видов работ.

Поперечное перемещение грунта из боковых резервов в насыпь ничем не отличается от описанных выше способов и особых пояснений не требует.

Разработка полувыемки с возкой грунта в полунасыпь в условиях косогора. Работа бульдозера ведётся здесь с использованием уклона местности, перемещение грунта поперечное, холостой ход бульдозера при уклонах до 35% задний. Уклоны свыше 20% требуют нарезки уступов.

Отсыпка насыпей ведётся от нижних ярусов к верхним, послойно, при прямослойном методе резания. Направление движения бульдозера показано стрелками. В зависимости от рельефа местности применяют движение бульдозера не только под прямым, но и под острым углом к оси земляного полотна, с тем, чтобы крутизна пути движения бульдозера с грунтом не превышала 10—20°.

Разработку полувыемок универсальным бульдозером ведут террасами. По этому методу, предложенному В. А. Бочиным, отвал устанавливается под углом к продольной оси универсального бульдозера и последний сталкивает грунт под откос в последовательности, обозначенной на схеме.

Остающиеся после разработки выемки уступы дорабатываются откосным ножом бульдозера или грейдера.

Для экономии времени, расходуемого на холостые ходы и повороты бульдозера, при наличии чередующихся выемок и насыпей целесообразно применять сквозные ходы бульдозера, как это показано на рис. 4.

Сведение к минимуму числа ‘холостых ходов и поворотов в этом случае очевидно.

Железнодорожные насыпи, как и выемки, сооружаются бульдозерами при перемещении грунта в поперечном и продольном направлениях. Продольное движение бульдозера, возводящего насыпь, рационально применять от разрабатываемых им выемок.

Насыпи отсыпаются послойно по всей ширине. Поперечные ходы практикуются обычно при сооружении насыпей высотой до 2 ж и наборе грунта из боковых резервов. При этом возможна разработка как двусторонних резервов , так и односторонних. Укладку грунта можно производить сразу послойно или первоначально неразров- ненными дозами с последующей планировкой грейдерами, а также другими подобными механизмами, однако последний способ допустим лишь при песчаных грунтах. При разработке двусторонних резервов грунт укладывается на ближние к резервам половины насыпей. Слои насыпей достигают 0,3 м и укатываются самим же бульдозером.

Хорошо зарекомендовали себя бульдозеры при сооружении земляного полотна узкоколейных железных дорог, где они эффективно работают в качестве основных землекопных машин.

Кроме обычных способов поперечного и продольного перемещения грунта из резервов или выемок в насыпи, бульдозеры могут разрабатывать грунт в карьерах и доставлять его к специальной тоннельной эстакаде, где осуществляется погрузка в вагоны-самосвалы.

Применение тоннельных эстакад и вагонов-самосвалов в виде вспомогательных устройств, а бульдозеров в качестве основной машины возможно и при строительстве железных дорог нормальной колеи. Потери грунта при перемещении в этом случае значительно ниже, чем при транспортировании его волоком. Особенно эффективен этот способ при дальности возки грунта более 100 м.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.