Выбор управляемой части проблемы, постановка практической цели
Помощь в ✍️ написании работы
Постановка проблемы и основных исследовательских вопросов; обоснование актуальности
– Анализ социальной ситуации, стоящей за формулировкой темы исследования. Выявление интересующей Вас проблемы, констатация связанных с нею трудностей, конфликтов, напряжений, опасностей и других важных обстоятельств действительности, которые требуют изучения и решения. Это и есть обоснование актуальности.
Характеристика изученности проблемы. Предварительный анализ объектной области.
– Так называемые«вторичные» или кабинетные исследования: поиск литературы, изучение результатов предыдущих исследований. Определение круга предшественников, извлечение из их трудов полезных для Вас сведений. Рассуждение строится «от знаемого к незнаемому», к определению того, что еще не известно и что следует изучить для дальнейшего освещения проблемы Анализ завершается указанием на наличие недостаточно изученного участка проблемы, который и станет областью Вашей работы.
Выбор управляемой части проблемы, постановка практической цели
– Для прикладных, практико-ориентированных, ситуационных исследований (в т.ч. case study). В этом случае целью может быть решение практических вопросов, устранение негативных факторов, коррекция ситуации.
4. Постановка цели и задач исследования.Отсюда начинаются «первичные», собственные исследования, относящиеся непосредственно к данной ситуации.
– Цели исследования формулируются в категориях познания (выявить, определить, найти, раскрыть). Отвечают на главный исследовательский вопрос: что Вы хотите узнать, чтобы объяснить проблемную ситуацию или повлиять на ее решение.
– Задачиисследовательского проекта формулируются в категориях действия. Отвечают на вопрос, что нужно сделать, чтобы достичь поставленной цели. Фактически – разработка плана работы по проекту.
5. Определение объекта и предмета исследования.Производится в соответствии с поставленной целью и результатами анализа проблемной ситуации.
– Объект– то, на что направлено внимание исследователя. То есть процесс или явление, лежащее в основе проблемной ситуации, отражающее ее суть и взятое исследователем для изучения. Объектом также становится всякое непознанное явление или его часть, которое предполагается исследовать
– Предмет – это взгляд исследователя на объект сквозь призму имеющегося у него аппарата той или иной науки. Представляет собой часть или аспект объекта, который подлежит непосредственному изучению с помощью теоретического и методического обеспечения данного проекта.