Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Монтаж мостовых перегружателей





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от места выполнения основного объема монтажных работ (главным образом монтажа металлоконструкций) различают монтаж мостовых перегружателей на проектной, нулевой и проме­жуточной отметках.

 

 

Рис. 128. Общая схема монтажа мостового перегружателя на проектной

отметке:

1, 5 — железнодорожные краны; 2 — стрела-укосина; 3 — башенный кран; 4 — мост:

6 — пилоны

При монтаже на проектной отметке отдельные узлы металлокон­струкции межопорной части моста поднимают на проектную от­метку и собирают их (рис. 128). Для этой цели узлы металлокон­струкции межопорной части моста 4 устанавливают на монтажные пилоны 6 и поднимают их башенным краном 3. Узлы жесткой и гиб­кой опор перегружателя поднимают при помощи железнодорож­ных кранов / и 5 или гусеничных стреловых.

Монтаж консольных частей моста перегружателя начинается после полного окончания монтажа жесткой и гибкой опор. Он производится навесным методом при помощи кранов / и 5, а также монтажной стрелы-укосины 2.Грейферная грузовая тележка собирается внизу и устанавливается на мост, для чего в нижнем поясе фермы перегружателя оставляют монтажный проем. Грузовая тележка 4 в сборе с кабиной 2 (рис. 129) поднимается полиспастами 3, 5 и 6. Верхние блочные обоймы и тяговые лебедки устанавливают на мост перегружателя 7. Те­лежку собирают на временных опорах 1.

Достоинство монтажа перегружателей на проектной отметке — возможность при­менения стреловых кранов общего назна­чения малой и средней грузоподъемности, поскольку поднимаются отдельные узлы мостового перегружателя.

Недостатки этого метода — необходи­мость сооружения временных опор, сниже­ние производительности труда при работе на высоте и возрастание опасности выпол­нения работ.

Рис. 129. Подъем собран­ной тележки перегружа­теля:

1 — временные опоры; 2 — ка­бина; 3, 5, 6 — полиспасты; 4 — грузовая тележка; 7 — перегружатель.

 

При монтаже мостового перегружателя на нулевой отметке мост перегружателя собирается внизу или на небольшой вы­соте, а затем поднимается на проектную отметку. Монтаж в пролетной части моста главной тележки и ремонтного помещения также производится на нулевой отметке.

Для подъема собранного моста перегру­жателя на проектную отметку могут быть использованы монтажные мачты и порта­лы, а также ленточные подъемники.

При подъеме моста монтажными порта­лами (рис. 130) порталы 6 удерживают мост в вертикальном положении при помощи

полиспастных растяжек /, 2 и 3. Мост поднимается полиспастами 4 и 5.

При монтаже перегружателей на нулевой отметке отсутствуют затраты на сооружение временных опор, создаются большие удоб­ства выполнения операций, что повышает производительность тру­да рабочих и обеспечивает более безопасные условия труда.

К недостаткам этого метода следует отнести необходимость применения специальных подъемных средств (ленточных подъем­ников или монтажных порталов). Монтаж ленточных подъемников требует значительного времени, что увеличивает общую продолжи­тельность работ.

Монтажу перегружателей на промежуточной отметке присущи основные достоинства двух первых методов, но в то же время он в известной степени свободен от их недостатков. Этот метод применяется для монтажа мостовых перегружателей балочно-трубчатой конструкции завода «Сибтяжмаш».

Сборка моста (трубчатой балки) 1 (рис. 131) производится на тщательно выверенных опорах 2. Секции моста и другие узлы поднимают на эти опоры при помощи гусеничных стреловых кранов типа СКГ-63 грузоподъемностью 25 т. Высота всех опор равна 4,8 м. Исключение составляют опоры 3, устанавливаемые в плос­кости монтажных порталов. Эти опоры предназначены для уста­новки гидравлических домкратов 4 грузоподъемностью 50 т, вы­равнивающих положение моста при монтаже.

 

Рис. 130. Схема подъема моста при помощи монтажных порталов:

/, 2, 3 — полиспастные растяжки; 4, 5 — полиспасты; 6 — порталы

 

Мост поднимают с ­помощью балок 5, имеющих проушины для соединения с коушами канатов подъемных полиспастов.

Верхний ригель перегружателя монтируется на опорах 6, также имеющих гидродомкраты.

Секции моста и ездовые балки подгоняют при помощи скоб, клиньев и винтовых стяжек. После геодезической проверки собран­ных блоков производится сварка секций. Конструкции из стали 09Г20 и 10Г2С1 свариваются электродами УОНИ 13/55 или ДСК-50. После сварки производится повторная геодезическая проверка гео­метрических параметров моста. Качество с варки монтажных швов проверяется гаммаграфическими и другими методами.

Грейферная тележка 7, ремонтное помещение, электрооборудо­вание и другие узлы полностью собирают при положении оси труб­чатой балки моста на отметке +6,53 м. Предварительно собранные узлы поднимают на эту высоту стреловыми кранами.

 

Рис. 131. Схема сборки балочно-трубчатого моста на промежуточной отметке:

1 — мост; 2, 3, 6 — опоры; 4 — гидравлические домкраты; 5 — балки; 7 — грейферная тележка

 

Собранный мост поднимают при помощи монтажных порталов или ленточных подъемников.

Опоры моста собирают на монтажной площадке и устанавливают на главные балансиры ходовых тележек механизма передвижения моста (позиция I на рис. 132). Узлы (ноги) 2, 8 опор поднимают с помощью стреловых гусеничных кранов типа СКГ-63 и СКГ-40 (позиция II).

В вертикальном положении (позиция III) опоры удерживаются при помощи жестких боковых подкосов 1 и расчалок.

Рис. 132. Схема подъема и установки опор мостового перегружателя:

1— боковые подкосы; 2, 8 — ноги опор; 3 — лебедки; 4 — тележка; 5 — упоры;

6 — стяжка

Ходовая балансирная тележка 4 с установленной на ней опорой 2 при помощи лебедки 3 устанавливается в проектное положение III и закрепля­ется с помощью упоров 5. Правая опора поднимается аналогично.

Мост поднимается при разведенных опорах (ногах), а затем под него подкатывают опоры и соединяют стяжкой 6.

ЛЕКЦИЯ№12

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.