Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Монтаж стационарных ленточных конвейеров





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Ленточные конвейеры могут монтироваться в закрытых поме­щениях (цехах, складах, галереях) и на открытом воздухе (откры­тые горные разработки). Место монтажа конвейера в значительной мере определяет организацию и методы монтажа.

Существует два метода монтажа сборочных единиц ленточных конвейеров: последовательный и одновременный.

При одновременном монтаже сборочных единиц значительно рас­ширяется фронт работ, сокращается общая продолжительность их выполнения. Однако при этом требуется высокая точность раз­метки трассы (определение координат и отметок в горизонтальной и вертикальной плоскостях).

На монтаж крупных ленточных конвейеров разрабатываются линейные или сетевые графики (см. рис. 93), по которым можно ус­тановить объем и последовательность выполнения монтажных операций.

Приводные и натяжные станции ленточных конвейеров могут монтироваться на бетонных фундаментах или на металлических рамах. Во всех случаях сетка анкерных или крепежных болтов должна отвечать установочному чертежу приводной и натяжной станций. Анкерные болты 1 (рис. 133, а) устанавливают в колодцы фундамента и соединяют с рамой 2 приводной или натяжной стан­ции. После точной регулировки положения рамы в горизонтальной и вертикальной плоскостях колодцы заливают цементным рас­твором.

Рис. 133. Схемы крепления уз­лов рам приводных и натяж­ных станций конвейеров:

7, в — болты; 2 — рама; 3 — косые шайбы; 4 —- цементный раствор; 5 — стальные втулки

 

Рамы приводной или натяжной станции по-разному крепят к железобетонным перекрытиям (рис. 133, б). Во всех случаях при соединении полок швеллеров с болтами 1, 6 под гайки или головки болтов необходимо устанавливать косые шайбы 3, что разгружает болты от асимметричных нагрузок. В отверстия под болты в железо­бетонных перекрытиях устанавливают стальные втулки 5, которые снаружи также заливают цементным раствором.

Приводные и натяжные станции конвейеров малой и средней производительности (100—400 т/ч) чаще всего собирают на заводе-

изготовителе и доставляют на место монтажа, который в данном случае сводится к установке рамы станции на фундамент или опорную кон­струкцию.

Приводные и натяжные станции мощных конвейеров собирают в про­цессе монтажа всего конвейера. Сбор­ка начинается с установки барабана в подшипниковые узлы рамы, затем вал приводного барабана муфтой со­единяют с выходным валом редук­тора. Вал установленного на раму электродвигателя соединяют муфтой с входным валом редуктора. После регулировки положений редуктора и двигателя и проверки правильности соединения валов узлы окончательно крепятся к раме или фундаменту.

При монтаже натяжных станций грузового типа направляющие устройства должны быть установлены строго вертикально, что проверяется с помощью отвеса, уровня или теодолита.

Допустимые нормы точности монтажа приводных и натяжных станций конвейеров приведены в табл. 13.

Секции металлоконструкций средней части ленточных конвейе­ров устанавливаются на трассе конвейера согласно маркировоч-

 

ному и монтажному чертежам. После соединения их с опорными частями конвейера и проверки прямолинейности и соосности на секции устанавливаются роликоопоры (рис. 134).

 

 

 

Рис. 134. Схема установки и проверки поло­жения роликоопор ленточного конвейера

 

Точность положения ленты на роликоопорах при работе кон­вейера определяется точностью (параллель­ностью) навески лент по отношению к оси кон­вейера, а также точ­ностью установки при­водного и натяжного ба­рабанов и роликовых опор. Роликоопоры обычно монтируются в сборе с роликами, что облегчает проверку пра­вильности их положения (рис. 134, а). Для луч­шего центрирования лен­ты каждую пятую-шестую верхнюю желобчатую опору устанавливают под углом 2—3° к вертикали или к плоскости ленты с наклоном в сторону движе­ния ленты (рис. 134, б).

 

Рис. 135. Схемы навешивания конвейерной ленты:

1 — бухта ленты; 2 — тяговая лебедка; я — козлы; 4 — крюк крана; 5 — автомобильный прицеп

 

Монтаж (навешивание) ленты у конвейеров большой произво­дительности и длины представляет собой довольно сложную и тру­доемкую операцию. Некоторые наиболее широко применяемые схемы навески лент показаны на рис. 135. При монтаже конвейеров

в закрытом помещении бухта ленты 1 (рис. 135, а) устанавливается на козлы 3 и к ее свободному концу приклепывается зажим, поз­воляющий соединить ленту со стальным канатом. Канат обводится вокруг приводного барабана через отводные блоки и закрепляется на барабане тяговой лебедки 2. При включении лебедки лента оги­бает приводной барабан, и ее конец подводится к натяжному бара­бану. После этого ленту отрезают и подготавливают ее концы к стыковке. Иногда бухту ленты подвешивают к крюку 4 крана (рис. 135, б), что упрощает подготовку ленты к монтажу.

Схема навешивания ленты на наклонный конвейер, расположен­ный в галерее, показана на рис. 135, в. Здесь бухта ленты 1 устанав­ливается на автомобильный прицеп 5, на котором имеется тяговая лебедка 3. Канат прикрепляется к ленте и огибает приводной и на­тяжной барабаны конвейера. Лента навешивается рассмотренным ранее способом. Иногда вместо лебедки используют трактор.

Длина ленты L определяется по формуле

где L — расстояние между центрами барабанов при ненатянутой ленте;

D1 и D2 — диаметры большого и малого барабанов; LCT — длина стыка ленты.

Прорезиненные текстильные конвейерные ленты выпускаются длиной 70—120 м. Так как длина конвейеров может быть значи­тельно большей, концы лент необходимо соединять. Существует два основных способа соединения лент: механический и вулканиза­ционный. Последний, хотя и требует специального оборудования и тщательного выполнения всех операций стыковки, более наде­жен. При этом способе отдельные участки ленты соединяют обычно в вулканизационной мастерской перед навешиванием ленты. Перед соединением (замыканием) концов навешенной ленты стык концов выводится на верхнюю ветвь конвейера в удобное для работы место. Натяжной барабан устанавливается в крайнее (ненатянутое) положение.

При соединении лент вулканизацией применяется ступенчатая форма стыка с углом наклона торцов ступенек к осевой линии ленты 50—70° (рис. 136). Общая длина стыка LCT должна быть равна

1,5 В, где В — ширина ленты. Расчетная величина длины стыка определяется по формуле

где i — число прокладок; а — длина ступеньки стыка.

Величину а определяют по формуле

где КZ — прочность ленты на разрыв, для резинотканиевых лент она равна 55—60 кгс/см; Ks — сопротивление резиновой прослойки срезу, равное около 20 кгс/см2; г = 10—12 — запас прочности стыка, величина которого зависит от числа прокладок.

Наиболее ответственной операцией при стыковке лент является подготовка их концов. Концы лент размечают в соответствии с при­нятой формой стыка и с помощью струбцин, плоскогубцев и других приспособлений последовательно разъединяют слои бельтинга и обрезают их. Чтобы облегчить процесс разъединения, каждая отсоединяемая ступенька предварительно разрезается на продоль­ные ленты. Полученные на концах лент ступеньки стыка проверяют на правильность взаимного прилегания и на прямолинейность ленты

Рис. 136. Схемы соединения резинотканевых лент с вулканизацией стыка:

а — стык и его подготовка; б — стягивание ленты при стыковке; 1 — стальные полосы;

2 — ручные тали

(при временном соединении лент с помощью струбцин). После этого плоскости ступенек стыка тщательно зачищают с помощью спе­циальных скребков, шаберов, металлических щеток, наждачной бумаги. Для удаления резины плоскости ступенек смачивают бензином, еще раз тщательно очищают и протирают мягкой тряпкой, а затем кистью наносят тонкий слой резинового клея, разбавленного в бензине. После высыхания первого слоя клея на него последова­тельно наносят еще 2—3 слоя. Продолжительность просыхания каждого слоя 1—1,5 ч (при температуре воздуха +20° С) или 0,5 ч (при подогреве стыка вулканизационными плитами).

Концы ленты склеивают после нанесения последнего слоя рези­нового клея. Стык прокатывается роликом, и на него устанавли­ваются плиты вулканизационного аппарата. Процесс вулканизации протекает при температуре 138—143° С. Продолжительность вулканизации стыка зависит от числа прокладок и составляет 12—15 мин при трех прокладках и 55—60 мин — при 12 про­кладках.

Прочность правильно выполненного вулкнизационного стыка составляет 85—90% прочности целой прорезиненной ленты.

Концы навешенной ленты для соединения сводят при помощи специального стяжного устройства (рис. 136, б). Для этого на концы лент накладывают стальные полосы-брусья 1 (уголки или швеллеры), которые при стягивании болтами прочно зажимают ленту. Затем брусья сводятся при помощи двух ручных талей 2, установ­ленных по обеим сторонам ленты.

Положение навешенной на конвейере ленты регулируется при помощи натяжного барабана и опор. Для проверки ленты после ее натяжения конвейер включается без нагрузки. При последова­тельном соединении нескольких конвейеров в одну линию прове­ряется одновременно работа перегрузочных устройств, питателей, а также автоматической системы включения и выключения дви­гателей конвейеров.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.