Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Монтаж подвесных канатных дорог





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Монтаж подвесных канатных дорог связан с большой разбросан­ностью мест монтажа по трассе, так как длина ПКД бывает свыше 10 км. Наибольшую сложность представляет монтаж ПКД в гор­ных условиях.

Трасса ПКД прокладывается на местности при помощи геоде­зических приборов — теодолитов и нивелиров. Трасса должна отвечать проекту дороги и фиксироваться при помощи пикетов и реперов.

Основными операциями при монтаже ПКД являются: сборка и установка стальных конструкций промежуточных опор и стан­ций; монтаж механического оборудования станций и линий, подвиж­ного состава, несущего и тягового канатов; наладка и пусковые испытания дороги.

Собранные металлоконструкции опор стреловыми кранами или монтажными мачтами устанавливают на заранее изготовленные бетонные фундаменты. Для монтажа опор на труднодоступных площадках небольших размеров, например при прокладке ПКД в горной местности, эффективно применение вертолетов-кранов типа МИ-10К.

Механическое оборудование приводной и обводной станций мон­тируют с соблюдением общих правил и технологии монтажа меха­низмов, рассмотренных в главе X. Смонтированные обводные шкивы должны свободно вращаться от руки. Плоскость шкива должна совпадать с осями набегающего и сбегающего канатов.

 

Допускаемые биения шкива: радиальное — не более 8 мм, торце­вое — не более 10 мм.

При монтаже контргрузовых ящиков теодолитом или отвесом строго выверяют вертикальное положение направляющих. Смонти­рованный ящик должен свободно ходить в направляющих. Бал­ластный груз перед укладкой в ящик необходимо взвешивать. Масса контр грузового ящика с грузом должна отвечать проектной вели­чине. Расхождение допустимо в пределах ±3%.

 

Рис. 142. Заделка конца несущего каната в полумуфте:

а — операция заделки; б — расположение клиньев и проволок в муфте; I — централь­ный клин;

2 — секторные клинья; 3 — прямые клинья, 4, 5 — бинты из проволоки; в — бородок для забивки центрального клина; г — специальный ложкообразный ин­струмент для забивки секторных клиньев

Тележки с вагонетками собирают на монтажной площадке. Ходовые колеса и направляющие ролики должны свободно вра­щаться от руки, а щеки зажимного аппарата — легко открываться.

Несущие канаты монтируют в такой последовательности: вна­чале на трассу транспортируют катушки с канатами и устанавли­вают их на козлы, затем растягивают канаты по трассе, соединяют их концы линейными муфтами, устанавливают канаты на линейные и станционные башмаки опор и натягивают. Особенно тщательно при монтаже несущих канатов нужно соединять их концы. Для этой цели используют резьбовые полумуфты. Конец каната заделывают в полумуфте при помощи клиньев или же заливают специальными сплавами. При заделке концов канатов первым способом (рис. 142) выполняются следующие операции.

Операция1 — отрезка концов,— установка бандажа и пяти двух­болтовых зажимов. Бандаж изготавливают из мягкой проволоки диаметром 0,5—0,6 мм.

Операция 2 — установка полумуфты — с каната снимают зажим № 1, надевают полумуфту и вновь ставят зажим.

Операция 3 — передвижка полумуфты — снимают зажим № 2 , передвигают полумуфту к зажиму № 3, а № 2 устанавливают на длину конуса полумуфты плюс 15 мм, накладывают проволочный бинт 5 и снимают зажим № 1.

Операция 4 — чеканка конца каната клиньями — снимают проволочный бандаж, распускают концы проволок, устанавливают центральный клин 1 (рис. 142, б), секторные 2 и прямые 3 клинья, которые должны заходить в канат на глубину, равную 0,5—0,6 их длины.

Операция 5 — забивка клиньев — снимают зажим № 2 и полу­муфту сдвигают на конец каната, устанавливают и затягивают за­жим № 2 сзади полумуфты и забивают секторные и прямые клинья в канат на полную глубину, используя специальный инструмент (рис. 142, в, г).

Операция 6 — контроль и заполнение полумуфты влагостойкой смазкой УТВ или другой марки.

Полумуфты 1 (рис. 143), укрепленные на концах канатов, со­единяют при помощи бугель-винта 2, имеющего на концах правую и левую резьбу, соответствующую внутренней правой и левой резьбе полумуфт. При вращении бугеля полумуфты соединяются. С целью предохранения полумуфт от случайного развинчивания при эксплуатации ПКД в них после свертывания в специальные отверстия а забивают стопорные штифты.

При применении специальных сплавов для заделки канатов кон­цы каната разделывают под заливку. При этом концы проволочек загибают и облуживают, затем затягивают в полумуфту, нагретую до температуры 230 — 240° С, устанавливают ее в вертикальное положение и заливают цинковым сплавом типа АЦ-13-2, бабби­том, свинцовым сплавом.

Монтаж тяговых канатов включает размотку катушек (бобин) каната, навешивание на опоры, натяжение и соединение (сча­ливание) концов.

При натяжении каната в месте счаливания на некотором расстоя­нии от его концов, определяемом длиной участка счаливания, уста­навливают зажимы. Канат, огибая блок, соединяется с талью или барабаном лебедки. После счаливания каната зажимы снимают.

Пусковые испытания смонтированной канатной дороги вклю­чают испытание и наладку отдельных механизмов и устройств, а также испытание и наладку всей дороги. Из специальных уст­ройств ПКД проверяют и регулируют работу центробежного вы­ключателя аварийного тормоза, спускного механизма, колодочных тормозов и др. Вся дорога опробуется последовательно. Вначале работа дороги проверяется без вагонеток, затем на линию выпус­кают одну порожнюю вагонетку и проверяют ее прохождение по всей трассе. Только после устранения замеченных недостатков линию опробывают с проектным числом порожних вагонеток. При этом проверяется нормальность включения вагонеток, их опроки­дывание, возврат в рабочее положение и выключение, работа меха­низмов для загрузки вагонеток, систем блокировки и др.

Опробование ПКД под нагрузкой производится при пониженных скоростях. При этом проверяется работа всех механизмов: под­шипников, блоков, тормозов, двигателей, систем блокировки и др. Измеряются также величины тока и напряжения на приводных двигателях. Увеличенный расход электроэнергии свидетельствует о наличии на линии или в механизмах дополнительных (сверх расчетных) сопротивлений, которые должны быть выявлены и устранены.

ЛЕКЦИЯ№13

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.