Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Канаты особенности их применения





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Промышленностью выпускаются канаты различного назна­чения, отличающиеся конструктивными особенностями и при­меняемым материалом.

Выбирая канат для изготовления стропов, вант, оттяжек, расчалок, для оснастки полиспастов, грузоподъемных мачт и других монтажных устройств следует руководствоваться тре­бованиями обеспечения безопасности работ и минимальных затрат на их проведение.

При монтаже подъемно-транспортных машин наибольшее распространение получили шестипрядные стальные канаты двойной крестовой свивки, не раскручивающиеся после сня­тия концевых перевязок.

Не рекомендуется применять канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей, так как при эксплуатации проволоки сдвигаются друг относительно друга, что повыша­ет их износ и жесткость каната. Наиболее прочными и изно­состойкими являются канаты с линейным касанием проволок (ЛК). Допускается также использование канатов с комбини­рованным точечно-линейным касанием (ТЛК) проволок в прядях.

Следует выбирать канаты с органическим сердечником, так как он придает канату большую гибкость и смягчает толчки в начале и конце подъема груза. При изготовлении каната пеньковый сердечник пропитывают специальной смаз­кой Е-1, которая в дальнейшем, смазывая проволоки, спо­собствует уменьшению их износа и коррозии.

В последнее время все более широко применяют канаты с полипропиленовым сердечником, что позволяет использовать их на открытом воздухе при температуре до -40 С.

Грузовые канаты, испытывающие многократные перегибы и движения в ручьях блоков полиспастов и барабанов лебедок, должны обладать повышенной гибкостью и прочностью, поэто­му в качестве грузовых канатов следует применять канаты типа ЛК-РО конструкции 6 х 36 (1 + 7 + 7/7 + 14) + 1 о.с. (ГОСТ 7668-80) и ТЛК 0 6 х 37 (1 + 6 +15 + 15) + 1 о.с. (ГОСТ 3079-80).

Поддерживающие канаты применяют для вант, расчалок и оттяжек, а также для стропов с прямыми ветвями, которые перегибаются лишь в местах закрепления. В качестве под­держивающих используют канаты с меньшим числом проволок в прядях типа ЛК-Р конструкции 6 х 19 (1 + 6 + 6/6) + 1 о.с. (ГОСТ 2688-80) илитапаЛК06х19(1 + 9 + + 9) + 7 х 7(1 + 6) (ГОСТ 3081-80), которые имеют вместо сердечника седьмую прядь из 49 проволок (7 х 7). Проч­ность этих канатов выше прочности канатов таких же диа­метров с органическим сердечником, однако гибкость их меньше.

Строповые канаты, применяемые для обвязки поднима­емого груза, подвергаются кроме растяжения многократ­ному изгибу, часто под малым радиусом, поэтому долж­ны обладать повышенной гибкостью. Поскольку строповые канаты не испытывают большого числа переменных изгибов, для них могут быть применены канаты с точечным касанием типа ТК конструкции 6 х 37 + 1 о.с. (ГОСТ 3071-88) или особо мягкие канаты тройной свивки типа ТК конструкции 6 х 7 х 19 (1 +6 + 6/6) +1 о.с. (по ГОСТ 3089-80), пряди которых имеют двойную свивку из проволок малого диаметра.

Неметаллические канаты. Промышленностью выпускаются пеньковые канаты, которые применяют только в качестве строповых (для обвязки поднимаемого груза массой не более 200 кг), так как их сопротивление разрыву примерно в 10 раз меньше, чем стальных канатов.

В последнее время все большее применение получают ка­наты из синтетических волокон, в частности из капрона. Они обладают высоким сопротивлением разрыву, значительно легче стальных, водоустойчивы и не поддаются коррозии. Для предохранения от возгорания синтетические канаты про­питывают специальным составом.

 

 

Рис. 144. Фрикционный зажим:

/ — канат;2 — пластина;3— кольцо;4 — коуш или ось;5часть трубы;6 — прижимная планка;7 — болт

Крепление канатов. При монтажных работах применяют различные способы крепления канатов к поднимаемым грузам и соединения их между собой. Наиболее простой способ крепления канатов к грузам - образование узлов и петель, однако в настоящее время для стальных канатов он применя­ется редко, так как канат сильно деформируется и его рас­четное сопротивление разрыву в результате деформации сни­жается более чем в 2 раза.

Соединение канатов (сращивание) и образование петель могут осуществляться заплеткой, различными дуговыми и клиновыми зажимами и коушами. Число устанавливаемых зажи­ме» зависит от их конструкции, диаметра каната и требуе­мой прочности соединения (шесть зажиме» при диаметре ка­ната до 28 мм и семь при диаметре более 28 мм).

Клиновые зажимы (сжимы) применяют тогда, когда при эксплуатации необходимо часто изменять длину каната. Закрепление каната в клиновом зажиме будет тем надежнее, чем больше будет его натяжение.

Соединение канатов диаметром до 35 мм осуществляют опрессовкой или заливкой расплетенного конца каната баб­битом или алюминиевым сплавом в специальной конусной гильзе.

Компактное и легко монтируемое закрепление конца кана­та с помощью фрикционного зажима (рис.143) позволяет уменьшить длину закрепляемой части каната и число дуговых зажимов.

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.