Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Такелажные средства





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Для подвешивания поднимаемых грузов на крюк или петлю грузоподъемного механизма используют стропы, захваты, подвески и траверсы.

Строп - простейшее грузозахватное приспособление в виде каната или цепи с крюками или петлями. Стропы изго­товляют из стальных канатов с временным сопротивлением разрыву не менее 1800 МПа, реже из стальных цепей, а для подвешивания небольших грузов их выполняют из пеньковых или капроновых канатов.

Наибольшее распространение получили универсальные ка­натные стропы типа УСК в виде замкнутой петли или облег­ченные с двумя петлями с коушами. Для навешивания грузов, имеющих захватное приспособление в виде скобок, проушин, крюков,рым-болтов, перемычек и др., применяют стропы

 

 

Рнс. 144. Стропы:

а— универсальный кольцевой;б— облегченный одноветве- вой с коушами;в— двухветвевой цепной;г— четырехветве- вой:ддвухветвевой канатный

одно-, двух- или четырехвегвевые с прямыми ветвями (рис.144). Стропы с прямыми ветвями могут иметь концы с заплетенными петлями, крюками или карабинами. Крюки и ка­рабины закрепляют заплеткой, с помощью коушей, опрессов­кой или зажимами. Многоветвевые стропы комплектуются из одноветвевых, соединяемых в месте подвеса к крюку грузо­подъемного механизма специальными подвесками.

Для изготовления цепных стропов применяют сварные не-калиброванные цепи из круглой горячекатаной стали Дос­тоинством цепных стропов является их небольшая повреждае­мость при соприкосновении с острыми краями груза. Однако они по сравнению с канатными стропами сложны в изготовле­нии и требуют более тщательного ухода и контроля.

При отсутствии строповочных приспособлений для подве­шивания грузов и соединения канатов можно использовать канатные узлы. В местах касания канатов с грузами необхо­димо устанавливать деревянные или металлические про­кладки.

Траверсы и захваты. При монтаже крупногабаритных и длинномерных грузов, в том числе сдвоенными кранами, а также когда поднимаемые элементы не могут выдержать сжи­мающую нагрузку, используют специальные жесткие стропы - траверсы (рис. 145).

 

Рис. 145. Траверсы:

а— балочная;б— балочная состав­ная изменяемой длины;в— баланснрная для подъема груза двумя кранами

Рис. 146. Захваты:

а— клещевой;б— эксцентриковый;в— схема строповки клещевым захватом

Для перегрузки оборудования, листового и профильного металла, для монтажа металлических балок применяют раз­личные захваты - клещевые, клиновые, эксцентриковые и др. (рис.146).

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.