Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Монтажные мачты, шевры и порталы





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Мачты. Монтажные мачты используют в тех случаях, когда грузоподъемность имеющихся кранов недостаточна или мон­тажные работы ведутся в стесненных условиях, исключающих применение кранов. В зависимости от требуемой грузоподъ­емности и высоты подъема грузов монтажные мачты могут быть деревянными, металлическими из толстостенных труб большого диаметра или решетчатыми из прокатных профилей (рис. 150).

Рис. 150. Монтажные мачты: а — трубчатая; б — решетчатая

Деревянные мачты ввиду малого срока службы в настоящее время применяют редко (при отсутствии стальных мачт). Грузоподъемность их не превышает 10 т, а высота подъема груза 15 м.

Одностержневые мачты из стальных бесшовных или свар­ных труб диаметром 159 - 426 мм имеют высоту до 30 м и грузоподъемность 3 - 70 т. К их достоинствам относятся простота изготовления, транспортабельность и большая жесткость.

Решетчатые мачты изготовляют сварными из уголкового стального проката с косынками из листовой стали. Грузо­подъемность их до 250 т, высота до 60 м. Решетчатые мач­ты, предназначенные для больших нагрузок, легче трубча­тых, кроме того, они лучше воспринимают изгибающие моменты.

 

Рис. 151. Универсальный шарнир:

1 — мачта;2 — поворотный круг;3— пята;4 — подпятник;5— канат;б —рама;7 — отводной блок

Монтажная мачта состоит из оголовка (верхняя часть мачты), секционной стойки и опорной части. К оголовку ванты прикреплены неподвижно или с помощью шарнирной го­ловки. Секционные стойки решетчатых и трубчатых мачт изготовляют из отдельных элементов (секций) длиной 5 - 9 м. Секции трубчатых мачт соединены между собой монтаж­ными фланцевыми соединениями с болтами, а секции решетча­тых мачт - монтажными стыковыми соединениями с использо­ванием накладок с болтами. Основание выполняют в виде опорной плиты из листовой стали толщиной 15-20 мм. Для удобства транспортирования края плиты загибают вверх. Для мачт высотой 15 м и грузоподъемностью более 20 т шорная часть должна быть выполнена шарнирной. Благодаря такому соединению можно наклонять мачту. Кроме того, улучшается распределение нагрузок между мачтой и вантами. Разработа­ны конструкции опорных узлов с шаровым шарниром, позво­ляющим поворачивать мачту относительно вертикальной оси и наклонять в любую сторону (рис.151).

Рабочее положение мачт - вертикальное или наклонное под углом 9-12 относительно вертикали. Мачта удержива­ется в наклонном положении с помощью расчалок - вант, ко­торые одним концом прикреплены к верхней части мачты, а другим - к якорям. Число вант не менее трех, угол между ними не более 120 . Обычно применяют четыре ванты, в ответственных случаях пять-шесть. Угол наклона относи­тельно горизонтальной плоскости не более 45 . Чем меньше угол наклона вант, тем большая часть нагрузки воспринима­ется вантами и меньшая - мачтой. Нижнюю часть фиксируют тормозной оттяжкой.

Во избежание касания мачты грузом при подъеме грузовой полиспаст подвешивают на определенном расстоянии от оси мачты (см. рис.150, эксцентриситет е). С этой же целью применяют оттяжку груза специальными канатами.

Шевры. В тех случаях, когда при установке мачт невоз­можно разместить ванты, применяют двуногие мачты - шевры, представляющие собой А-образную сварную раму из труб (рис.152). Основание шевра закреплено шарнирно, а верх­няя часть - оголовок удерживается канатом, соединенным с лебедкой. Благодаря этому имеется возможность изменения угла наклона шевра. Грузовой полиспаст подвешивается к оголовку.

По сравнению со стержневыми мачтами к достоинствам шевра можно отнести меньшее число вант и якорей, неболь­шую массу.

 

Рис. 152. Монтажный шевр грузоподъемностью 50 т:

а — общий вид:б— верхняя часть с полиспастом

Порталы. Для подъема особо тяжелых крупногабарит­ных грузов монтажные мачты могут быть соединены с по­мощью поперечной балки-ригеля в П-образные порталы (рис.153) или пространственные системы из двух П- образных порталов. Соединение мачт поверху в П-образных порталах поперечной балкой-ригелем может быть жестким или шарнирным. При шарнирном соединении нагрузка рас­пределяется более рационально и мачты испытывают только осевые сжимающие усилия. Эго дает возможность при меньшей массе мачт обеспечивать большую грузоподъемность. П- образные порталы расчаливают шестью вантами в четырех направлениях.

При установке в стесненных условиях ванты, расположен­ные в плоскости портала, могут заменяться подкосом. Высота портала и его пролет (расстояние между мачтами) зави­сят от габаритов монтируемого оборудования.

 

 

 

Рис. 153. Монтажный П-образный портал:а —с подкосом;б —без подкоса

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.