Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Якоря и опорные площадки





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Лебедки и вантовые растяжки монтажных средств должны быть надежно закреплены. В каждом конкретном случае этот вопрос решается исходя из местных условий. Наиболее прос­то лебедки и вантовые растяжки крепить к неподвижным, массивным частям строительных конструкций или оборудова­ния, например к фундаментам, колоннам, стенам зданий, тяжелому монтируемому оборудованию. Прочность соединения и устойчивость сооружения, служащего анкером, обязательно должны быть проверены расчетом.

Лебедки, тали, полиспасты и ванты монтажных устройств чаще крепят к специальным анкерным устройствам - якорям, которые устанавливают на открытых местах. Анкер - деталь (стержень), служащая для скрепления частей машин и сооружений. Якорь - неподвижное сооружение, способное воспри­нимать горизонтальные и вертикальные усилия.

При монтажных работах применяют деревянные, бетонные, металлические однократного использования и инвентарные якоря. Наиболее простым типом якорей являются деревянные свайные якоря - забивные сваи, погружаемые в фунт на глубину до 1,5 м вертикально или под углом. Сваи изготов­ляют из бревен диаметром 18-30 см. Усилие, воспринимае­мое односвайными якорями, 10-20 кН, двух- и трехсвай­ными - до 100 кН. Можно применять и железобетонные сваи.

К недостаткам свайных якорей можно отнести необходи­мость применения специального оборудования для забивания свай, сравнительно небольшую несущую способность якоря и др.

Горизонтальные якоря с погружением в фунт способны воспринимать большие усилия (рис.157). Закладная часть заглубленного якоря может быть выполнена из бревен, бетонных элементов (блоков, плит) или из забетонированных металлических конструкций. Подготовленный блок укладывают в котлован глубиной 3,5 м и засыпают землей слоями с плотной трамбовкой. Иногда котлован после укладки блока заливают бетоном на высоту 2 - 2,5 м.

Для уменьшения объема земляных работ, выполняемых руч­ным способом, при устройстве мощных якорей в стесненных условиях могут быть применены полузаглубленные якоря из инвентарных железобетонных блоков размером 0,9x0,9x4 м,

Рис. 157. Схема заглубления горизонтального якоря

массой 7,5 и (рис.2.16). В зависи­мости от усилия, воспринимаемого якорем, один или несколько блоков заглубляют в фунт таким образом, чтобы верхняя поверхность блоков

находилась на уровне поверхности земли. Остальные блоки служат в ка­честве пригруза для заглубленных. На этой основе разра­ботаны типовые схемы полузаглубленных якорей, восприни­мающих усилие 100 - 800 кН.

Рис. 158. Полузаглубленный якорь

 

К достоинствам полузаглубленных якорей можно отнести небольшой объем земляных работ и возможность многократ­ного использования всех элементов якоря.

В последнее время широкое распространение получили инвентарные якоря многоразового пользования - винтовые и наземные. На рис.159, а показан винтовой стержневой якорь с упором, воспринимающим боковые усилия. Благодаря упору якорь испытывает только вертикальные усилия. Боль­шая площадь винтовой лопасти препятствует вырыванию якоря. Якорь с кольцевым опорным элементом диаметром dи,

пофужаемым в фунт (рис.159, б), имеет несущую способ­ность (сопротивление выдергиванию) и сопротивление гори­зонтальным нафузкам в 2 раза больше, чем винтовой стерж­невой. Главный недостаток винтовых якорей - сложность ввинчивания. При диаметре лопасти Dл= 0,25 + 0,35 м

якорь ввинчивают вручную. В других случаях применяют легкие тракторы.

Инвентарный наземный якорь конструкции Гипрохиммонтажа (рис.160) имеет сварную металлическую раму-платформу из прокатных стальных профилей или решетчатую. К основанию рамы привариваются швеллеры полками вниз, которые, заглубляясь в фунт под массой нагруженной рамы, обеспечи­вают надежное сцепление якоря с фунтом. Рама нагружается инвентарными железобетонными блоками размером 1,5x1,0x0,45 м и массой 1500 кг. Несущая способность якоря зависит от числа загружаемых блоков.

Рис. 159. Инвентарный наземный якорь

 

 

 

Рис. 160. Передвижной якорь:

а, б —соответственно в транспортном н рабочем положе­ниях; 1— катковое шасси; 2 — канатное устройство перед­вижки груза; 3 — подвижный груз; 4 — поворотный упор

 

на опорный узел ограничиваются расчисткой и выравниванием фунта на месте установки опоры. Размер опорной площадки определяется допустимым давлением на фунт и площадью опоры. При больших нагрузках выполняют фундаменты для закрепления опорных частей. Наиболее простой фундамент из деревянных брусьев, скрепленных между собой и уклады­ваемых в несколько рядов, причем брусья соседних рядов уложены перпендикулярно относительно друг друга. Иногда применяют шпальный настил, который укладывают на гравий­ную подушку уплотненного фунта, или железобетонные фун­даменты с закладными болтами для закрепления опорных плит. При передвижении монтируемой конструкции в верти­кальном положении следует предусматривать транспортную дорожку.

ЛЕКЦИЯ№14

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.