Мои Конспекты
Главная | Обратная связь

...

Автомобили
Астрономия
Биология
География
Дом и сад
Другие языки
Другое
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Металлургия
Механика
Образование
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Туризм
Физика
Философия
Финансы
Химия
Черчение
Экология
Экономика
Электроника

Специальные меры безопасности.





Помощь в ✍️ написании работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Описанные меры безопасности являются общими для всех монтажных работ. В то же время при монтаже подъемно­транспортных машин различного назначения возникает ряд специфических опасностей, характерных именно для данного типа машин. Для предотвращения этих опасностей требуется выполнение специальных мероприятий. Например, перед подъ­емом мостового крана необходимо выверить и надежно закре­пить крановые пути. Запрещается устанавливать кран на временно смонтированные подкрановые балки. При монтаже кранов в действующих цехах, на путях, где имеются рабо­тающие краны или краны в другом ярусе, монтажную зону не­обходимо ограждать временными упорами и выключающими линейками, чтобы предотвратить наезд действующих кранов. Троллеи в монтажной зоне должны быть отключены от источ­ников тока, так как при работе с канатами (оттяжки, ван­ты. полиспасты) возможно касание ими троллеев и короткое замыкание.

Особые условия возникают при монтаже кранов в дейст­вующих металлургических цехах, поэтому рабочие-монтажники перед началом работ должны пройти специальный инструктаж. При перемещении расплавленного металла через монтажную зону не допускается проведение каких-либо работ, а также нахождение в этой зоне рабочих. При разливе металла рабо­чие не должны находиться в верхней монтажной зоне ввиду возможного образования большого количества вредных газов, по этой причине запрещается вести монтаж оборудования над литейными канавами и дверцами плавильных печей. Необходи­мо планировать работы таким образом, чтобы сократить до минимума передвижения рабочих-монтажников в верхней зоне (по крановым путям). Монтажные работы необходимо вести около посадочных площадок или оборудовать крановые пути специальными ограждениями.

В проекте организации строительства канатной дороги должно быть указано расположение приобъектных складов для хранения оборудования, металлоконструкций и канатов и предусмотрены специальные помещения на трассе для отдыха и обогрева рабочих. Повышенные требования подъявляются к соблюдению правил техники безопасности при выполнении погрузочно-разгрузочных и транспортных операций в усло­виях сильно пересеченной и горной местности.

Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы по­сторонние предметы на пути раскатки каната были убраны с трассы. Перед раскаткой проверяют надежность соединения конца каната с монтажными приспособлениями и тяговым ме­ханизмом путем пробного натяжения. В это время рабочие должны находиться на безопасном расстоянии. При пересече­нии раскатываемым канатом железнодорожных путей место для перехода и сроки начала и окончания работ должны быть согласованы с местной дистанцией пути и в отделении же­лезной дороги.

Место пересечения с железнодорожным полотном должно быть снабжено сигнальными знаками, петардами, а также должны быть сигналисты с обеих сторон от перехода на рас­стоянии, установленном ’’Инструкцией по сигнализации на железных дорогах СССР". По истечении согласованного срока работы должны быть прекращены и рабочие обязаны покинуть железнодорожные пути.

ЛЕКЦИЯ№15

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР. ПРАВИЛА РАБОТЫ И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫХ МАШИН.

 

Технический надзор

Органы технического надзора за подъемно-транспорт­ной машиной. Важным звеном системы технической эксплу­атации в части контроля за исправностью ПТМ и соблюдением правил безопасной работы является государственный тех­нический надзор, осуществляемый Госгортехнадзором, Морским и Речным Регистром, Госэнергонадзором и Госавтоинспекцией. В системах МПС (Минтрансстроя) выпол­нение функций по техническому надзору поручено инспекции Котлонадзора МПС.

Госгортехнадзор, Регистры и Котлонадзор МПС осу­ществляют надзор за подъемно-транспортными машинами. К этим машинам относятся грузоподъемные краны, лифты (кроме малых), эскалаторы, фуникулеры, подвесные пассажирские и грузовые канатные дороги.

Вопросы, касающиеся устройства и безопасной эксплуата­ции подъемно-транспортных машин, регламентируются сле­дующими нормативными документами Госгортехнадзора, обяза­тельными для всех министерств и ведомств: "Правила устройства и безопасной эксплуатации пассажирских подвес­ных канатных дорог”, "Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов”, "Правила устройства и безопасной эксплуатации лифтов”, "Правила устройства и безопасной эксплуатации эскалаторов”.

Морскому и Речному Регистру подконтрольны грузо­подъемные машины, устанавливаемые на морских и речных судах и в портах. Порядок их устройства и безопасной эксплуатации регламентируют "Правила классификации и постройки морских судов”, "Правила классификации и по­стройки судов внутреннего плавания”, "Правила технической эксплуатации перегрузочных машин речных портов”.

Государственная инспекция по энергетическому надзору Министерства энергетики и электрификации (Госэнерго­надзор) ведет надзор за тем, чтобы устройство и эксплуа­тация электрооборудования подъемно-транспортных машин выполнялись в соответствии с Правилами устройства электроустановок (ПУЭ-76), которые являются обязательными для всех ведомств.

Госавтоинспекния МВД осуществляет контроль за базовыми машинами автомобильных кранов.

Центральным инспекциям всех видов надзора подчинены инспекции на местах: управления округов Госгортехнадзора в республиках, краях и областях: инспекции Котлонадзора железных дорог, метрополитенов и территориальных объеди­нений железнодорожного транспорта; республиканские, крае­вые, областные и районные инспекции ГАИ и т.д.

Задачи технического надзора. Основными задачами техни­ческого надзора в отношении подъемно-транспортных машин являются: обеспечение соблюдения на предприятиях и в организациях требований по изготовлению, устройству, со­держанию и безопасной эксплуатации этих машин, установ­ленных законами, правилами Госгортехнадзора, Регист­ра и других инспекций, приказами и указаниями министерств и ведомств, другими нормативными документами; предупреж­дение аварий и производственных травм; организация и про­ведение систематического учета и анализа их при эксплуа­тации; выявление и устранение причин и условий, способст­вующих возникновению аварий и несчастных случаев на под­надзорных объектах; совершенствование нормативно­технической документации по безопасности производства работ; регистрация подъемно-транспортных машин, вводимых в эксплуатацию; проведение предусмотренных правилами Гос­гортехнадзора, Морского и Речного Регистра техничес­ких освидетельствований, осуществление контроля за свое­временным освидетельствованием предприятиями и организа­циями; выдача разрешений на право изготовления, монтажа и ремонта машин, регистрируемых в инспекциях.

Правилами по устройству и безопасной эксплуатации подъемно-транспортных машин предусматриваются следующие мероприятия по техническому надзору: регистрация ма­шин, разрешение на пуск в работу, техническое освиде­тельствование, контроль за правильной эксплуатацией этих машин.

Регистрация подъемно - транспортных машин. Обязательной регистрации в органах технадзора до пуска в работу подле­жат электрические лифты грузоподъемностью 50 кг и выше, грузоподъемные краны, экскаваторы, предназначенные для работы с крановым оборудованием, а также электрические тележки с кабиной управления, передвигающиеся по надзем­ным путям. Другие виды кранов, а также съемные грузозах­ватные приспособления снабжаются индивидуальным номером и под этим номером записываются в специальные журналы, имеющиеся на предприятии или в цехе. Регистрация лифтов производится на основании следующих документов: письменного заявления организации-владельца лифта, паспорта лифта, акта технической готовности и приемки лифта, документа, подтверждающего наличие обучен­ного и аттестованного персонала или договора на проведе­ние технического надзора за лифтом специализированной организацией.

Другие подъемно-транспортные машины регистрируют на основании письменного заявления руководства предприятия, являющегося владельцем, при наличии паспорта или формуля­ра машины. К заявлению должен быть приложен акт о прове­дении монтажных работ в соответствии с инструкцией заво­да-изготовителя. На башенные краны такой акт должен предъявляться после каждой перестановки крана на новое место работ.

Грузоподъемные машины подлежат перерегистрации в сле­дующих случаях: после реконструкции (модернизации), вызы­вающей повышение или перераспределение нагрузок в узлах или рабочих элементах крана; после ремонта, если на маши­ну был составлен новый паспорт; после передачи машины другому владельцу; после перестановки крана мостового типа на новое место.

После каждой регистрации грузоподъемной машины орган технадзора выдает разрешение на пуск ее в работу. Для лифтов разрешение на пуск в эксплуатацию необходимо полу­чить также после капитального ремонта или окончания срока работы, установленного при техническом освидетель­ствовании.

О предстоящем пуске в работу грузоподъемной машины инспекция технадзора должна быть уведомлена не позд­нее чем за пять дней. Разрешение на пуск в работу подъ­емно-транспортных машин и устройств, не подлежащих ре­гистрации в органах технадзора, выдается инженерно­техническим работником по надзору за грузоподъемными ма­шинами на предприятии. Разрешение на пуск в работу подъ­емно-транспортных машин регистрируется в их паспорте или формуляре, а разрешение на пуск машин, съемных гру­зозахватных приспособлений и тары, не подлежащих ре­гистрации в органах технадзора, - в журнал их учета и осмотра. Указанные записи производятся лицом, выдавшим разрешение.

Освидетельствование подъемно - транспортных машин.

Вновь установленные машины до пуска в эксплуатацию должны быть подвергнуты полному освидетельствованию. Полному или частичному освидетельствованию периодически подвергаются также работающие машины и все виды сменных грузозахватных органов и приспособлений.

Освидетельствование машин - это основное мероприятие технического надзора. Его целью является контроль за соответствием технического состояния установки и обслужи­вания машины правилам Госгортехнадзора и документам, представленным при регистрации; контроль за исправным состоянием машины, обеспечивающим безопасную работу. Тех­нические переосвидетельствования подъемно-транспортных машин по срокам бывают первичные, плановые и внеочеред­ные; по объему проводимых испытаний - полные и частичные.

Полное первичное освидетельствование подъемно­-транспортных машин, поступивших с завода-изготовителя или ремонтного предприятия и перевозимых в собранном виде, производится отделом технического контроля (ОТК) завода (предприятия) перед отправкой машины владельцу. В даль­нейшем технические освидетельствования производятся в плановом порядке предприятием-владельцем этих машин.

Частичное освидетельствование грузоподъемных машиндолжно производиться не реже одного раза в 12 месяцев, а полное - раз в три года. Редко используемые машины, при­меняемые только при ремонте оборудования, подвергаются полному освидетельствованию раз в пять лет. Лифты, за­регистрированные в органах технадзора, подвергаются тех­ническому освидетельствованию в полном объеме один раз в 12 месяцев.

Внеочередное полное техническое освидетельствование грузопдъемной машины назначают после монтажа, вызванного установкой машины на новое место, реконструкции (модерни­зации) машины, ремонта металлических конструкций машины с заменой элементов, капитального ремонта машины или замены механизма подъема, крюка и несущих или вантовых канатов кабельных кранов.

Полное техническое освидетельствование подъемно-­транспортных машин включает осмотр, статическое и динами­ческое испытание. При частичном техническом освидетельст­вовании производят осмотр машины. В процессе осмотра должны быть осмотрены и проверены в работе механизмы и электрооборудование, тормоза, приборы безопасности, сис­темы управления, сигнализации и освещения, а также габа­риты. Кремле того, проверяют состояние металлоконструкций машины, крюка и деталей его подвески, канатов, блоков, осей и деталей их крепления; соответствие массы противо­веса и балласта лифтов и стреловых кранов паспортным зна­чениям; состояние крановых путей и заземления машин с электрическими проводами (определение сопротивления растеканию тока).

Статическое испытание предназначено для проверки проч­ности машины и отдельных ее элементов, а также для про­верки грузовой устойчивости. Нагрузка грузоподъемных машин при статическом испытании должна быть больше их номинальной грузоподъемности на 25 %, малых грузовых лифтов на 50 %, а лифтов всех других типов на 100 %. В нагрузку включаются вес испытательного груза и вес всех вспомогательных приспособлений, подвешиваемых на крюке. При статическом испытании мостовых, козловых и передвиж­ных консольных кранов груз поднимают на высоту 200 - 300 мм. У кранов стрелового типа стрела устанавливается отно­сительно ходовой части в положение наименьшей устойчивос­ти крана, и груз поднимается на высоту 100 мм. Кран счи­тается выдержавшим испытание, если в течение 10 мин под­нятый груз не опустился на землю, а после опускания груза в металлоконструкциях и других элементах крана не окажет­ся трещин, остаточных деформаций и других повреждений.

Динамическое испытание имеет целью проверку действия механизмов и тормозов грузоподъемной машины, а у лифтов, кроме того, проверку ловителей и буферов. При динамичес­ком испытании проводят повторный подъем груза, масса ко­торого на 10 % превышает номинальную грузоподъемность, и проверку действия всех механизмов машины. Допускается ди- ' намическое испытание грузоподъемных машин производить рабочим грузом. Результаты технического освидетельствова­ния подъемно-транспортных машин, подконтрольных органам технадзора, записываются в паспорт или формуляр машины лицом, производившим освидетельствование, с указанием срока следующего освидетельствования. Результаты освиде­тельствования других грузоподъемных машин записываются в журнал их учета и осмотра.

Техническому освидетельствованию подвергают также съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, тра­версы, захваты и др.). Их осматривают и испытывают нагрузкой, на 25 % превышающей номинальную. В процессе эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары они должны периодически осматриваться: траверсы не реже чем через шесть месяцев; захваты и тара - через один месяц; стропы (за исключением редко используемых) - через десять дней.

 

15.2.Правила безопасной работы подъемно-­транспортных машин

Пуск машины в эксплуатацию должен быть подтвержден приказом или письменным распоряжением по предприятию. В приказе указывается, в какое подразделение зачислена машина и за каким машинистом (водителем) она закрепле­на. О вводе в эксплуатацию делается запись в паспорте машины.

Организация надзора. Владелец подъемно-транспортных машин должен постоянно обеспечивать содержание их в исправном состоянии. Для этой цели назначаются лица, от­ветственные за безопасную эксплуатацию машин, создается ремонтная служба, устанавливается порядок обучения, про­верки знаний и допуска персонала к обслуживанию подъемно-транспортных машин. В зависимости от числа подъемно-­транспортных машин могут назначаться один или группа (при наличии более 50 машин) инженерно-технических работников по надзору за ними. На предприятиях с малым числом этих машин в обязанности инженерно-технических работников по надзору может быть включен контроль за правильной экс­плуатацией других объектов (паровых котлов, резервуаров высокого давления и др.), подведомственных Госгортех­надзору (Котлонадзору МПС). Инженерно-технические ра­ботники по надзору наделены широкими полномочиями в части контроля за безопасной эксплуатацией подъемно-­транспортных машин, съемных грузозахватных приспособлений и тары. Они осуществляют надзор за техническим состоянием машин и их правильным использованием; проводят освиде­тельствование; контролируют выполнение предписаний ор­ганов технадзора, графиков периодического осмотра и ре­монта подъемно-транспортных машин и крановых путей; про­веряют соблюдение установленного Правилами Госгортех­надзора порядка допуска рабочих к управлению и обслужи­ванию подъемно-транспортных машин. При выявлении не­исправностей подъемно-транспортной машины или нарушений Правил устройства и безопасной эксплуатации инженерно­-технические работники по надзору обязаны принять меры к устранению этих неисправностей и нарушений, а в случае необходимости остановить машину.

Содержание подъемно-транспортных машин. На предприя­тии, в цехе или на участке ответственность за содержание этих машин в исправном состоянии возлагается на инженер­но-технического работника, в подчинении которого находит­ся персонал, обслуживающий машину. На этого работника возлагаются обязанности по обеспечению содержания грузо­подъемных машин, такелажной оснастки и крановых путей в исправном состоянии, обслуживания и ремонта подъемно-­транспортных машин обученным и аттестованным персоналом, выполнения машинистами инструкций по обслуживанию подъем­но-транспортных машин, хранения эксплуатационной докумен­тации.

В каждом цехе или на другом участке работ подъемно­-транспортных машин, в каждой смене назначается работник, ответственный за безопасное производство работ. Как пра­вило. их назначают из числа инженерно-технических работ­ников (начальников смен, сменных мастеров, прорабов, на­чальников участков) после проверки их знаний по соответ­ствующим разделам правил Госгортехнадзора и инструкций стропальщика и крановщика. В отдельных случаях по согла­сованию с местными органами технадзора наблюдение за бе­зопасным перемещением грузов кранами может быть поручено бригадиру. Периодическая проверка знаний этих работников производится раз в фи года.

Требования к обслуживающему персоналу. К управле­нию подъемно-транспортными машинами и техническому об­служиванию допускаются лица, удовлетворяющие квалифи­кационным требованиям по возрасту, состоянию здоровья, технической подготовке, стажу практической работы, знанию соответствующих правил, инструкций по эксплуатации и технике безопасности и прошедшие аттестацию в специальной квалификационной комиссии (имеющие удостоверения об окончании курсов и сдаче экзамене» и испытаний).

Для управления грузоподъемными машинами назначаются крановщики (машинисты), а для технического обслуживания машин - слесари и при необходимости электромонтеры.

Управление автомобильным краном может быть поручаю шоферу, обученному по программе для крановщиков и сдавше­му соответствующие экзамены в квалификационной комиссии. К управлению грузоподъемными машинами, управляемыми с по­ла (кроме кранов, управляемых по радио) могут допускаться технологические рабочие, использующие эти машины.

Обслуживание лифтов, управляемых пассажирами, в жилых домах и административных зданиях должно быть поручено лифтерам-диспетчерам или лифтерам-обходчикам. Управление грузовыми лифтами поручают проводнику или лифтеру в зави­симости от системы управления.

Согласно правилам Госгортехнадзора, Морского и Речного Регистра к управлению и обслуживанию подъемно-­транспортных машин допускаются лица в возрасте после 18 лет, прошедшие медицинское освидетельствование и годные по состоянию здоровья к выполнению обязанностей в соот­ветствии с требованиями, предъявляемыми к занимаемой дол­жности. Подготовка и аттестация персонала для управления и технического обслуживания подъемно-транспортных машин, подконтрольных органам технадзора, должны производиться в профессионально-технических учебных заведениях, на курсах и в технических школах по программам, утвержденным в ус­тановленном порядке. После окончания обучения и получения практических навыков проводят аттестацию знаний путем эк­заменов и испытаний в квалификационной комиссии. При ат­тестации крановщиков, машинистов паровых кранов и пасса­жирских подвесных канатных дорог, электромехаников по надзору за лифтами участие представителя органов технад­зора в работе комиссии является обязательным. Допуск к работе персонала для управления и обслуживания подъемно-­транспортных машин должен оформляться приказом по цеху или предприятию.

 

Доверь свою работу ✍️ кандидату наук!
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой



Поиск по сайту:







©2015-2020 mykonspekts.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.